на главную
об игре

Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter. Вместе веселее!

На пороге 21-го века человек понял, что для того, чтобы быть сильным, необходимо обладать информацией. Тот, у кого она есть – Бог; остальные – его рабы. Борьба за информацию порой становится куда более жестокой, нежели борьба за собственное выживание, так как часто от этой самой информации зависит не только собственная жизнь, но и многое другое. В войнах побеждает не тот, у кого большая пушка, а тот, у кого мозг… и достоверные сведения в этом мозгу. Основные силы вкладываются в развитие разведки. Ложные разведданные – верный срыв операции. Отряд «Призраков» оснащен самым передовым вооружением, в которое входит все, что требуется для оперативного получения требуемых начальством данных.

Сыграл в ящик…

Первое, что бросается в глаза игрока – графика, так и кричащая нам «Нет, это вовсе не то, что ты видел на Xbox 360!». Охотно верится, спасибо. Нет, я, конечно, понимаю, что просчет настолько больших открытых пространств отнимает у любимой ЭВМ немало сил, но все же. Модели весьма простенькие, текстуры выше уровня medium вообще не ставятся. Странно как-то. Но зато спецэффекты на высоте, а вкупе с отличной физикой (инсталлятор услужливо сообщает нам, что для «полного кайфа» было бы неплохо заиметь некий адаптер от AGEIA, который поддерживает некую технологию под названием PhysX), о которой ниже, они оставляют просто неизгладимые впечатления. Вот если бы все это не портил жесточайший дефицит сглаживания… Видите ли, вся игра выполнена в единой цветовой палитре, и при подобном уровне качества картинки порой очень трудно заметить противника, который палит в тебя из всех орудий. Очень сильно настораживают и явно завышенные системные требования. У Red Storm Entertainment совершенно очевидные проблемы с умением оптимизировать игры (хотя, конечно, до «умельцев», сотворивших Lada Racing Club, им очень и очень далеко). Но, тем не менее, факт остается фактом: графика сильно разочаровала. Не такого мы ждали после всего увиденного на Xbox 360. Хочется верить, что последующие патчи доведут-таки картинку до должного уровня.

Но забудем на время о графическом движке нашего сегодняшнего гостя и вновь обратимся к физическому, ибо тут явно есть, на что поглядеть. Рассыпающиеся на мелкие кусочки стекла, взрывающиеся автомобили, разлетающиеся в разные стороны предметы окружения, правильно падающие на землю враги – именно так и никак иначе разработчики должны воплощать в деле постоянно мелькающую в пресс-релизах строчку о «полном соответствии реальности».

И снова Том, и снова Клэнси

Сюжет и концепция игры заслуживают самый маленький абзац в этой рецензии. Знаете, на мой взгляд, товарищ Клэнси просто гений. Каждый раз в каждой игре с приставкой Tom Clancy’s он преподносит нам один и тот же сюжет, но… играть от этого почему-то ничуть не менее интересно. Вот и Ghost Recon: Advanced Warfighter не отличился оригинальностью. Наши подопечные во главе со Скоттом Митчеллом продолжают идти проторенной сюжетной стезей – тут у нас все как всегда. Спасаем президента, стабилизируем политическую обстановку в Мехико демократической пушкой. Рассказать больше – значит раскрыть вам все тайны сценария. Стоит отметить, что игра, разбитая на 12 миссий, часто преподносит нам немало сюрпризов и сюжетных, простите, кульбитов.

А теперь о главном

О геймплее. С самого начала игры нам дают понять, что, мол, все! Теперь ты Скотт Митчелл! Прыгаешь с парашюта именно ты, брифинг проходит на дисплее твоего шлема и видишь ты именно свои ноги-руки и тени… И, знаете ли, в это все охотно верится. Играя в Ghost Recon: Advanced Warfighter, я вспоминал блестящий шутер 2005-го года - F.E.A.R.. Если вы видели последний, то поймете, о чем я: при ходьбе наше альтер-эго «правильно» покачивается, при беге становится невозможна стрельба, а из колонок доносится тяжелое дыхание главного героя. А если во время бега сразу же перейти в режим «лежа», то и вовсе кажется, что именно вы падаете на землю – настолько натурально это смоделировано. В нашем распоряжении несколько положений, из которых можно атаковать врагов демократии: можно стоя, можно присев, можно лежа, можно из-за угла выглядывать.
Весьма неплох искусственный интеллект (хотя и не так хорош, как хотелось бы). Враги умеют прятаться, обходить с флангов, заходить с тыла, дьявольски метки. Не брезгуют и бегством, но при этом убиваются крайне легко, а если вы предпочитаете снайперскую винтовку, то игра превращается в методичный отстрел компьютерных болванчиков с безопасного расстояния. Наши напарники тоже отнюдь не тупицы, сразу видно, что отряд «Радуга 6» стоит на порядок ниже наших «Призраков». Отдав им приказ о прикрытии нашей важной персоны, можно не беспокоиться за сохранность пятой точки – ребята все сделают как надо. Одиночная игра хороша тем, что ее можно пройти по-разному: либо в одиночку, раздавая «коллегам» короткие приказы, либо делая практически все их руками (благо, в распоряжении у нас имеется совершенно гениальная интерактивная тактическая карта, позволяющая четко координировать действия отряда).
Карты построены грамотно. В то или иное место можно попасть несколькими путями, и если правильно выбрать стратегию действий, можно без каких-либо проблем истребить всех супостатов.

Играть интересно, миссии разнообразны, но через некоторое время становится скучно. Увы и ах, но однотипность пейзажей, похожесть поручений и, по сути, общая статичность игрового процесса вскоре нагоняют тоску смертную, и дальнейшее прохождение становится в тягость. Пойди туда, спаси тех, убей этих… Жутко раздражают повсюду «раскиданные» чекпойнты. Право слово, куда проще и вернее было бы подарить нам классические «сейвы», но разработчикам эта идея почему-то не пришлась по душе.
Но что действительно великолепно в этой игре, так это мультиплеер, затыкающий за пояс многих признанных лидеров жанра сетевых шутеров. Как же весело проходить кампанию не с компьютерными болванчиками, а с живыми людьми. Это позволяет придумывать и воплощать в жизнь множество недоступных в «сингле» комбинаций. На данный момент, помимо кооператива, имеется и еще один режим, в котором игроки делятся на две команды, а их целью является захват территории. Не менее весело, чем какой-нибудь Unreal Tournament, честное слово!

Митчелл! Митчелл! На связь!

Бесспорно, в этой игре шикарная музыка. Ее немного, но она потрясающая. Появляясь в моменты схватки, она нагнетает обстановку, дает большее ощущение реальности происходящего и просто ласкает слух. Крайне хороши звуковые эффекты. Кажется, что ты именно на войне. Весьма неплоха и игра актеров, но на фоне Сэма Фишера наш Скотт дорогой Митчелл все-таки смотрится (читай: слышится) бледновато. Стараться надо, стараться, дорогие актеры!

***

В итоге мы получаем отличный тактический экшен, вполне могущий конкурировать с эталоном жанра - SWAT 4. Игра, которая крайне хороша одиночным режимом и бесподобна мультиплеером, с сюжетом в лучших традициях Тома Клэнси и с великолепной физикой, но с раздражающей однообразностью и, чего душой кривить, безобразной картинкой. Всем любителям тактики к применению рекомендуется. Конец связи.


Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 8.5

Общий рейтинг: 8.4

Комментарии:  30
Ваш комментарий

Не знаю как по мне так это лучшая игра в которую я играл со времен ХЛ2, и самое главное в игре это геймплей и атмосфера! Как заляжешь за какой нить клумбой и по тебе начинается обстрел - визги пуль, крики матерящихся латиносов , осколки горшков , пыль от попаданий по всему и вся - ради таких моментов мне нравится играть!
Графика кстати тоже хороша, правда и нетакая как на заявленных скринах была. Физика просто супер!
Противники мне не показались слишком тупыми , временами ведут себя не хуже чем в ФИАР...
В общем считаю что игра удалась на 95% , моя оценка
Геймплей 10
Графика 9
Звук и музыка 10
Интерфейс и управление 9

Общая 10

Серия идет по ложному пути! Игре НЕЗАЧОТ!
И оченка в 7.0

тупые помощники. команда идиоты. это игра .вы думали вам всё как в жизни будет что ли.Солдаты умнее вас

Да по сути верно все. Урбанистическая палитра "на злобу дня" утомляет безумно. В частности начинаешь замечать к середине игры что "об это долбанное ведро я уже спотыкался миссии две назад" =)) - деталек много но все они однотипные. Так же как и здания, тактические ходы и пр... Короче - если бы разрабы не велись за политикой злободневности а сотворили бы нормальный "лесной" тактический шутер - цены бы им не было. А так - 7-8 баллов и не больше.

Меня просто раздражает что всё одного цвета кокое то и как верно автор заметил, по тебе палят ты не можешь понять откуда и дьявольски метки.

Ребята! Если игра сначала вышла на приставке.. (пусть да же это X-BOX), то супер графики ждать от неё по меньшей мере наивно...

---->>>>Хомяк-Джедай
Я сделал вполне верную скидку на мультиплеер. Он меня сильно впечатлил.

---->>>>GoBot
Игра сначала вышла на Xbox 360, так что...)))
Да и вообще, разработка РС-версии велась параллельно (это не порт) другой студией (в статью прокралась небольшая ошибка).

прежде чем говорить что графика неособо хорошая, нада было автору обзавестись конфигурацией компа получше, тогда бы и текстуры на HIGH смог поставить (для того что бы в игре появилась опция HIGH для текстур нада 512 МБ на видеокарте и саму видеокарту от GF 6800+ или его Радионовский аналог)
вот тогда бы и графика стала бы не такая "серая", и текстуры бы были на высоте аля Х-БОКС 360
кто знает что такое АГ тот пусть занлянет на форум по этой игре, там расписано что и как нада сделать для игры на HIGH настройках даже без 512 МБ видеопамяти на борту

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ