Молчание, господа. Рецензенты не должны писать о пятых «Героях» и слова. Зачем? Сериал является главным тотемом в стратегическом жанре, а уж новую его итерацию в любом случае приобретут. Я искренне не верю, что среди покупателей (в том числе будущих) превалируют те, кто не проводил за предыдущими частями многие сессии своей жизни, а о HoMM5 узнал из какого-либо издания, новостной рассылки или рекламной агитки. Кому не надо объяснять, что это такое – тот не нуждается ни в чьем мнении. Ему интересно увидеть результат, посмотреть, не вспахали ли заросшую сорняками дорожку четвертой части. Она, кстати, ни разу не будет упомянута ниже. О покойниках лучше не говорить вообще.
Heroes of War and Craft
Два года разработки были потрачены на придание третьим Heroes (они стали фундаментом, стенами и крышей) внешнего облика столь же третьего Warcraft. Эффект, конечно, создается правильный. На это рассчитывали с самого начала, когда водили голодных журналистов на «закрытые демонстрации». Знакомо, мило и очень по-домашнему. Ближайшие ассоциации с Age of Empires 3. Чтобы сразу завладеть игроком, чтобы он с удивлением вертел камеру (в пошаговой стратегии, а?), чтобы любовался озерами и игрушечными мельницами. Хвать вас зубами, цап вас за шиворот. Вы не сопротивляетесь, а как в старые добрые проводите за игрой ночь, следующий за ней день, снова ночь, снова день... Можно продолжать цикл несколько недель, можно, покончив с кампанией, вернуться к «трёшке» и отрастить бороду. Вариантов развития сценария ваших отношений с игрой «Нивала» два. С параметром, зовущимся нерусским словом «аддиктивность», порядок полный - уже за это наши (бывшие?) соотечественники заслуживают продолжительных оваций и всего, что к ним обычно прилагается.
Забыв про данное главное качество, проект можно долго ругать. Стилистика, скажем, утратила многое от былой уникальности. Фэнтези – понятно, стандарт, но вселенная Might and Magic по-своему самобытна. В ней хватает персонажей, прописавшихся вдали от Средиземья и книг одного известного профессора. Сегодня зачем-то навезли разных эльфов, столь любимых Blizzard. Дендроидов вот назвали энтами. Это огорчает. «Властелина колец» еще рано ставить в здешних декорациях, но (есть такая вероятность) в следующих частях полурослики, леголазы и вся остальная братия чужими себя чувствовать не будут.
Аналогичной тропой топает сюжет. Кампания приобрела главенствующую роль (раньше она мало кого интересовала) по отношению к простым сценариям. Еще бы: их всего лишь десяток. Сама структура фабулы вплоть до оформления меню и роликов приехала из упоминаемого выше Warcraft 3. Завязка неприлично примитивна, градация на «хороших / нехороших» очевидна, потрясающих воображение коллизий не предусмотрено. Куча дурацких скриптовых сценок и диалогов, по мнению разработчиков, смотрится лучше. Ну и пусть.
Внутренности
Миссии изменились полностью. Это закономерно, так как лилипутские размеры карт не позволяют вести многомесячные осады. Претензий, впрочем, быть не может: трехмерная XXL съест системные ресурсы у вас и всех ваших соседей с друзьями. Набрали армию, пошли по делам. Цели часто меняются, компенсируя отсутствие былого стратегического размаха. Ресурсов мало, но застроить замок полностью за месяц не удастся благодаря новой системе возведения зданий. К дереву-руде-золоту добавились специальные «очки города», равные количеству имеющихся строений. Возникает необходимость в покупке совершенно ненужных институтов. Плюс – проблема с финансами. До «Капитолия», приносящего 4000 монет в день, еще нужно дожить. Таких незаметных прорех в балансе хватает, но с другой стороны он не разваливается на части, а все-таки функционирует.
В боях «гексы» заменили простыми квадратами, введены «большие существа», помещающиеся аж на четырех клетках. Механика оказалась нетронутой. Формула Might and Magic понимается авторами слишком буквально. Помимо сердитых заклинаний герои могут слабенько атаковать, особо одаренных существ наделили специальными способностями. Запредельно нового усмотреть здесь не удастся (чародеи, джинны, сказочные драконы и другие зверята успешно колдовали и раньше), однако свежих приемов много, да и выглядят они здорово. Перед каждой схваткой располагаем воинов поудобнее (как правило, мы их никак не располагаем); зовется этот процесс идиотской и обозначающей совершенно иное слово «рекогносцировкой». Брр.
Инициатива, о которой вы уже давно знаете положенное, работает хорошо, но не всегда мудро. Ее определяет множество параметров: от начальной морали до текущих успехов в сражении, – уследить за всеми не получается. Приходится внимательно всматриваться в специальную полоску и сомневаться в правильности очередной рокировки. Встречи с много более слабыми соперниками и нейтральными монстрами из-за введенной схемы могут закончиться досадными, лишними потерями. Для таких случаев предусмотрены «быстрые схватки», отчасти помогающие избежать ляпсусов.
Баланс между расами нарушен некромантами. Воскрешение мертвецов, собственно некромантия, общий высокий уровень магии соответствующего героя разорвут на мелкие лоскутки AI даже на «героической» сложности. Он, в свою очередь, ведет себя нечестно, получая, например, бесконечные подкрепления без затраты ресурсов. Ограничивают и нас, запрещая строить определенные здания. Условия жесткие: внушающую положенный страх армию придется «копить» в другом городе.
Наконец, система получения опыта и последующего его распределения между способностями изменилась. XP дают буквально за все, даже за сдавшегося противника. Ролевая система сделана хитрее, чем раньше. Каждый раз предлагают выбрать один навык или умение из двух возможных, уменьшающихся по мере приобретения вами все новых и новых. Атака, защита, колдовство и знание на месте – назначение главных характеристик не изменилось.
Компромисс
Визуальный лоск не мешает почти ни одной разработке, но в Heroes 5 он является одним из основных элементов, диктующих язык игры. Полностью трехмерные карты достигают смешных размеров, а это значит, что былая стратегическая (да и тактическая) глубина потеряна. Для жанра красоты невероятные, и жертвы вполне оправданы. Все же это новая часть, проект «Нивала», который номинально никому ничего не должен.
Зато интерфейс вызывает дрожь. Найти необходимое с первой попытки невозможно. По отдельным вопросам молчит даже мануал. Я долго щелкал по всплывающим меню в поиске карты-загадки для Грааля. Если разработчикам так не нравится классическая панель справа, то можно было разрешить скрывать ее полностью. И открывать по мере необходимости.
Оживление
Завершающая фраза должна быть короткой. Вселенная M&M семь лет тосковала по нормальной игре. Семь. Дополнение ли вышло, продолжение ли – не имеет значения. Серия, а вместе с ней и культовый setting, воскрешены и готовы развлекать нас еще много лет.
Рейтинги:
Геймплей: 8.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 8.0
Общий рейтинг: 8.0









Ну графика в игре явно не 9.0, а где-то 8.0. Звук и музыка не внятные, где-то на 7.0. Интерфейсу можно и 5.0. было поставить, а общая оценка игры - 7.5.
А вот мой вывод для пятой части Героев:
Heroes of Might and Magic V - это урезанные Heroes III с лучшей, но мультяшной графикой. Далеко не лучшая часть в серии, лишенная как элементов Heroes IV, так и элементов Heroes III. Не рыба - ни мясо! Сделанная по-большей части для казуаров, а не для фанатов серии. Слишком мало новых идей и слишком большое отсутствие старых.
Оправданность ожиданий: 55%
Рейтинг: 7.5/10
Ну графика в игре явно не 9.0, а где-то 8.0. Звук и музыка не внятные, где-то на 7.0. Интерфейсу можно и 5.0. было поставить, а общая оценка игры - 7.5.
А вот мой вывод для пятой части Героев:
Heroes of Might and Magic V - это урезанные Heroes III с лучшей, но мультяшной графикой. Далеко не лучшая часть в серии, лишенная как элементов Heroes IV, так и элементов Heroes III. Не рыба - ни мясо! Сделанная по-большей части для казуаров, а не для фанатов серии. Слишком мало новых идей и слишком большое отсутствие старых.
Оправданность ожиданий: 55%
Рейтинг: 7.5/10
"Ему интересно увидеть результат, посмотреть, не вспахали ли заросшую сорняками дорожку четвертой части. Она, кстати, ни разу не будет упомянута ниже. О покойниках лучше не говорить вообще. " ---> Герои 4 не "покойник". Есть те, кому нравится эта часть серии Героев. Мне например, так что хоронить её ещё рано :Р
"Сама структура фабулы вплоть до оформления меню и роликов приехала из упоминаемого выше Warcraft 3." ---> нда ролики и вправду фиговые. И невольно задаётся вопрос: "и это игра 2006 года?!"...
"Миссии изменились полностью. Это закономерно, так как лилипутские размеры карт не позволяют вести многомесячные осады." ---> карты маленькие, "XL" гораздо меньше, раза в два, аналогов из Героев 3
"Возникает необходимость в покупке совершенно ненужных институтов." ---> система постройки зданий изменилась, причём непонятно как. Согласен, что иногда приходится возводить ненужные строения. Но самое главное: неразбериха с тем, какое здание требуется, чтобы возвести какое-либо определённое строение. Всё рассчитано на память и личный опыт по строительству зданий в своём замке. А если ты только сейчас стал играть? Приходится, чтобы не терять очередной день на постройку всякой фигни, перезагружать сохранёнку. Иначе вместо предполагаемого замка, увеличивающего прирост существ в городе, на седьмой день придётся возводить какую-нибудь кузницу...
"особо одаренных существ наделили специальными способностями" ---> :))
"Встречи с много более слабыми соперниками и нейтральными монстрами из-за введенной схемы могут закончиться досадными, лишними потерями. " ---> печально, но факт. Какая-нибудь орда друидов может тут же завалить столь дорогое нам существо - дракона. Причём герой, в отличие от третьей части, не может сразу кастовать заклинания. Он, видители, тоже как бы юнит, но "полуактивный". Поэтому наверно и ждать должен своего хода (абсурд полный, это не четвёртые герои всё же!)
"Ограничивают и нас, запрещая строить определенные здания." ---> всегда бесило это. Ну в первой миссии, где имеется свой замок, да.. но не в третьей же, когда на карте иногда присутствуют уже толпы существ 7 уровня. Больше всего бесит невозможность строить апгрейд для двеллигна (в одной миссии, например, за эльфа)
"Зато интерфейс вызывает дрожь. Найти необходимое с первой попытки невозможно." ---> за интерфейс можно ставить заслуженный КОЛ. Такое убожество, в сравнении с другими стратегиями да и предыдущими частями, просто немыслимо для уровня 2006 года : Посмотрите только на "куклу" героя! Её НЕТ!...
"Я долго щелкал по всплывающим меню в поиске карты-загадки для Грааля." ---> :) я по привычке сразу нажал P на клавиатуре ;) А во время боя - W, чтобы ждать. Только казуалы играют в героев, нажимая на кнопочки в мини-менюшках...
Имхо, вот мой рейтинг Героев 5:
[Геймплей: 6 / 10] -- [Графика: 9 / 10] -- [Звук и музыка: 6 / 10] -- [Интерфейс и управление: 5 / 10]
В сравнении с остальными частями (по пятибальной шкале):
[Герои 3: +5] -- [Герои 4: +4] -- [Герои 5: +3,5]
Мое мнение. =)
Игра не понравилась. Мало тактических и стратегических возможностей, чем серия в принципе и не славилась. Хотя в четвертой части было много новых положительный нововведений (не в жанр, но в серию HOMM) по части реализма и сложности игрового процесса. Эти наработки четвертой части были практически полностью выброшены на свалку, что меня очень удивило. Простенькая попсовая стратежка, посему геймплей - 7. Если честно, то игра полная халтура. Нивал ни разу не замарачивались. Графика - старинный мотор Эфирлордс откровением не стал, визуально игра тянет на 7, максимум - 8. Музыка тоже не ахти - это просто убило, герои с плохой музыкой - провал.
Итог: 6.0-7.0
Есть те, кому нравится эта часть серии Героев. Мне например, так что хоронить её ещё рано :Р
Редактор еще чуть подкорректировал фразу ;)
Но самое главное: неразбериха с тем, какое здание требуется, чтобы возвести какое-либо определённое строение. Всё рассчитано на память и личный опыт по строительству зданий в своём замке. А если ты только сейчас стал играть? Приходится, чтобы не терять очередной день на постройку всякой фигни, перезагружать сохранёнку. Иначе вместо предполагаемого замка, увеличивающего прирост существ в городе, на седьмой день придётся возводить какую-нибудь кузницу...
Ага, я на первой неделе всегда строил замок, в начале следующей - капитолий. Сейчас так нельзя вообще.
я по привычке сразу нажал P на клавиатуре ;) А во время боя - W, чтобы ждать. Только казуалы играют в героев, нажимая на кнопочки в мини-менюшках...
Мне больше кнопочки нравятся. На клавиатуре использовал всегда только "пробел":) Про казуалов не знаю: в третьих до сих пор играю:)
я думаю те кто пишет что игра не понравилась скорее всего фанаты 4 ! хотя их мало, но они дружные ! )))
а я как фанат 3 скажу ! фешь !!!!!!!!!! свершилось и через год игру довидут до блеска 3 !!!!
оправданность ожиданиям 75%
графика 8,5
мызыка 7,5
управление 7,5 (но дорабатываеться)
общий рейтинг 8 !
если вспомнить, как начиналась 3, то все становиться на свои места! 90% населения играли в SoD при этом установленную на клинок ! а в эрафию только компанию и то для ознакомления ! это все детские болезни ! но поверьте мне с убисофтом Нивал доведет дело до шедевра ! поскольку хитом она уже являеться !!!
[NWN]Lord
"думаю те кто пишет что игра не понравилась скорее всего фанаты 4 !"
- Ты ошибаешься, я фаната третьих! И меня Герои 5 разочаровали, сильно!
"свершилось и через год игру довидут до блеска 3 !!!!"
- Не будь таким наивным! Скорее всего выйдет один аддон с одним новым замком и новой кампанией... и всё...
"мызыка 7,5"
- Да ну? Музыка в игре просто ужасна, особенно если сравнивать в четверкой, да и тройкой тоже. Во время пропуска хода звучит какое-то аааканье, однотонное и скучное - вымораживает! В замках тоже, кроме Ордена Порядка, вся музыка примитивна, т.е. простая как пять копеек. На карте путешествия, тоже, особенно на зеленой земле, какое-то тутукание однотонное!
"управление 7,5"
Управление? А интерфейс где? Я честно признаться уже давно не видел такого ужасного интерфейса, а управление самое стандартное.
"поскольку хитом она уже является"
- Хитом она является только из-за своего названия, бренда! А сама и гроша не стоит, по сравнению с прошлыми частями.
Увы: Дело даже не в том, что у нас сократилось количество играбельных замков, почти полное отсутствие нейтральных существ, очень маленькое количество артефактов - это все большие минусы для пятой части, но есть еще и такие важные проколы, как баланс, интерфейс, музыка! Все карты стали слишком маленькими, почти не пригодными для нормальной масштабной игры! Стратегия исчезла, как и героические походы. Нету редактора карт! Нету таблицы рекордов! Нету достаточно масштабных замков, т.е. все они охватывают маленький кружечек около самого замка. Даже такие мелочи, как визуальное отсутствие пола между мужским героем и женским (чего раньше не было) тоже бесит! А те яркие зеленные квадратики вместо тени перемещения, разве они вам не бьют в глаза и не ухудшают восприятие и эпичность битвы? Это уже не тень. А герой способные нанести ближний удар даже по врагу, который находится за замковой стеной, это же настоящий прокол разработчиков и их неаккуратность к данному проекту. Ролики в кампании это вообще полное убожество, из-за них теряется весь сюжет, который к тому же до безобразия стандартный, да еще и отсутствие хоть какой-нибудь мимики героев во время диалоговых роликов! Как куклы! Да, урезанны еще и RPG-элементы, такие как кукла героя, малое количество мест для артефактов (нет вспомогательных мест), теперь клевер у нас находится вместо щита! Ну не бред ли полный? Слотов для умений тоже стало на два меньше, добавьте к этому лимит на прокачку героя и вы получите не качественную ролевую составляющую. Однообразие и неоригинальность артефактов тоже бесит. В общем, как ни жаль, но Герои 5 это провал и большое разочарование 2006 года!
Самая лучшая игра в серии.
Есть те, кому нравится эта часть серии Героев. Мне например, так что хоронить её ещё рано :Р
Редактор еще чуть подкорректировал фразу ;)
Но самое главное: неразбериха с тем, какое здание требуется, чтобы возвести какое-либо определённое строение. Всё рассчитано на память и личный опыт по строительству зданий в своём замке. А если ты только сейчас стал играть? Приходится, чтобы не терять очередной день на постройку всякой фигни, перезагружать сохранёнку. Иначе вместо предполагаемого замка, увеличивающего прирост существ в городе, на седьмой день придётся возводить какую-нибудь кузницу...
Ага, я на первой неделе всегда строил замок, в начале следующей - капитолий. Сейчас так нельзя вообще.
я по привычке сразу нажал P на клавиатуре ;) А во время боя - W, чтобы ждать. Только казуалы играют в героев, нажимая на кнопочки в мини-менюшках...
Мне больше кнопочки нравятся. На клавиатуре использовал всегда только "пробел":) Про казуалов не знаю: в третьих до сих пор играю:)
Ды средненькая гама че сказать. Типичная для желания разработчиков угодить "всем и вся". Кстати в механике боя Нивал так и не смог избавится от Демиургов - сама фишка с фактически случайным выпадением зверья попадяющего под управление... хз - по моему такого не было в предыдущих частях (сразу прошу прощенья за сколероз =)) Да и с интерфейсом автор прав - загон страшный - причем "куклу" зачем то убрали... Да и в самих кампаниях нет той атмосферы героев - ну как то уж очень все просто - играешь тока на победу - горечь поражения - обычно конец игры - а брать в раскачку других героев из таверны как то геморно...Кароч - для новичков и неофитов (на которых игра и расчитывалась по сути) - в самый раз. Мне показалась все равно простоватой во всех аспектах...