на главную
об игре

Devil May Cry 3: Dante's Awakening Special Edition. Детям до шестнадцати

Все начинается одним из самых идиотских открывающих роликов в истории видеоигр, а заканчивается одним из самых идиотских финальных роликов в истории видеоигр. Между ними – 15-20 часов совершенно оглушительного hack’n’slash экшена. Не позаботившихся о своевременной покупке приличного геймпада мы настоятельно просим удалиться.
Стараниями однозначно лучшего издательства последних трех-четырех лет (Ubisoft, конечно же), ураганный сериал Devil May Cry наконец-то добрался и до наших с вами персональных компьютеров. Первая часть DMC в свое время была одной из тех игр, ради которых покупали Playstation 2 – два пистолета в разные стороны, потрясающий визуальный ряд, бешеный драйв. Но ключевым компонентом успеха было трудноописуемое ощущение собственной raw power, неизбежно возникавшее при управлении персонажем, шагавшим по набитым монстрами уровням, как по провинциальной барахолке. Осанистый демон Данте стал настоящей иконой видеоигр, подтверждением чему, помимо огромного числа проданных постеров, стали слухи о его появлении в качестве бойца в грядущем Soul Calibur 3 (легендарная серия приставочных файтингов Namco). Тем не менее, сиквел пресса встретила достаточно холодно, да к тому же вскоре случился потрясающий Resident Evil 4. Казалось, что сериал о слезах дьявола заглох, и немало было разговоров о том, что Capcom собирается свернуть тайтл и заняться чем-то радикально новым. Но нет – японские разработчики решились на Dante’s Awakening и сорвали банк, подарив нам лучшую игру серии.

Прежде всего, DMC 3 отличается от предшественников высочайшей сложностью - уже второй босс предъявит крайне серьезные аргументы тем, кто привык проскакивать все слэшеры, вооружившись принципом сверхскоростного нажимания попавшихся под пальцы кнопок. Это все, впрочем, только к лучшему – именно необходимость постоянного анализа тактики действий позволяет файтинг-системе Devil May Cry 3 расцвести по-настоящему.

Собственность дьявола

В центре внимания – шесть абсолютно разных стилей ведения боя. Лучший выбор для новичков – Trickster. Уклонения, телепортации, «матричные» пробежки по стенам – все это крайне эффективно, но как-то, знаете ли, малодушно.
Далее по списку идет Gunslinger - выбор пижонов, поклонников гонконгской кинопродукции конца 80-х, и тех, кто до сих пор не может выкинуть из головы дилогию Max Payne. Пожалуй, самый зрелищный, но очень уж сложный в обращении стиль, поскольку полностью заменить холодное оружие пушки не могут – то огневой мощи недостает, то скорострельности. Тем не менее, перепробовать все доступные виды огнестрельного – ваша святая обязанность. Хотя пользоваться чем-то кроме пары пистолетов и шотгана не хочется, по крайней мере, до тех пор, пока в руки не попадет ракетница.
Для более близкого общения – Swordmaster. Подкрутите красный цвет на мониторе, и вперед – адским сверлом вгрызаться в монстрячьи тушки. Помимо стандартного меча, в первом же ролике отбираемого у какого-то несчастного демона, к вашим услугам такие инструменты, как Agni & Rudra (два крупнокалиберных клинка) Cerberus (ледяной цеп), Nevan (электрогитара, с помощью которой производится вызов тучи наэлектризованных летучих мышей - все это, к слову, остроумно названо Jam Session).
И, наконец, Royal Guard – самая изящная стилистика, основанная на принципе блокировки удара и нанесения молниеносной контратаки, этакое адское фехтование. Режим крайне сложен в освоении, но проявите немного терпения, и в ваших руках окажется совершенно unstoppable force.
Чуть позже появятся Quicksilver с возможностью использовать slo-mo, и Doppelganger, позволяющий Данте вызвать на помощь точную копию себя самого – все это, конечно, очень интересно, но слишком уж поздно открывается, когда изменять боевым привычкам уже совсем не хочется.

Уровню примерно к восьмому Данте обретает способность активировать Devil Trigger – жизненно необходимую вещицу, позволяющую ему в несколько раз сильнее бить и бегать. C DT напрямую связано прохождение абсолютно гениального уровня Hunter and Hunted. Подняв с пола какую-то бяку, Д. перманентно переходит в дьявольский образ, при этом потихонечку теряя жизненные силы. Передохнуть некогда, ибо можно ненароком испустить дух, и единственный способ не отправиться к праотцам в расцвете лет прост – смести все живое вокруг, так как из поверженных врагов вываливаются «лечилки». Лучший, безусловно лучший игроэпизод со времен главных моментов Half-Life 2.
Систем сохранений в Dante’s Awakening две. Первая более-менее стандартна – вам просто предлагают начать игру примерно с того же места. Альтернативный вариант – покупать сохранения в местном супермаркете. Выглядят они как желтые шарики и стоят, к слову, совершенно адских денег. Также игрок может приобрести разнообразные лечилки, увеличители лайфбара и святую воду – местный аналог гранаты осколочной. Валютой служат красные шарики, выпадающие из угробленных оппонентов. Шариков этих вечно не хватает на самое необходимое, потому переигрывание уже завершенных уровней – в порядке вещей.

Прошу, убей меня

Визуальная часть Devil May Cry 3 не то что бы сразу укладывает сердце куда-то вниз, но к дизайну уровней претензий нет – внушительных размеров статуи, соборы и прочая готическая атрибутика прорисованы со вкусом. Совсем уж роскошен местный бестиарий: монстрики шикарно анимированы и даже в больших количествах легко усваиваются компьютерами среднего класса. Отдельная статья – боссы, среди которых попадаются совсем уж выдающиеся экземпляры. Так, примерно в середине игры вам предстоит сразиться со здоровенной лошадью синего цвета, таскающей за собой карету с ракетной установкой. Угробить кого-либо из них стандартным кавалерийским наскоком вряд ли получится – приходится изворачиваться. Честно говоря, процесс «боссоубийства» утомителен до крайности, но что вы хотите – законы жанра незыблемы. К тому же, последующее моральное удовлетворение искупает все мучения – уж поверьте.
Пройдя игру до конца, вы получите возможность сыграть за Верджила – злобного брата Данте. Родственничек, помимо гораздо более приличной прически, располагает огромным японским мечом, значительно лучше справляется с расчленением нескольких оппонентов за раз, с первых кадров способен включать Devil Trigger и даже имеет собственный начальный ролик. К сожалению, проходить те же самые уровни не слишком интересно (хотя нельзя сказать, что с replayability у Devil May Cry 3 неважно, особенно учитывая наличие нечеловеческой сложности режима Dante Must Die), поэтому довести Верджила до финальной битвы с…эээ…самим собой удосужится далеко не каждый.

А вот местная сюжетная линия действительно прихрамывает. История двух сыновей дьявола интересна лишь тем, что определенную роль в ней суждено сыграть человеку, как две капли воды похожему на небезызвестного футбольного арбитра Пьерлуиджи Колину. Остальное – стандартные готические соплеужасы. Еще у Данте препозорный музыкальный вкус – в качестве аккомпанемента к вашим действиям выступает какой-то бездарный электрометалл. Это, впрочем, как раз поправимо – не поленитесь подобрать для Devil May Cry 3 какой-нибудь выдающийся экспонат из вашей CD-коллекции. Право, игра того более чем достойна.

Сверхновая

Devil May Cry 3 – не только триумфальное возвращение ошибочно списанного сериала и не только главный экшен 2006-го года для нашей платформы so far. Прежде всего, DMC 3 – это ультимативный слэшер, вобравший в себя все лучшие наработки Die by the Sword, Rune, и Severance: Blade of Darkness. Очевидно, что ничего радикально нового в этом жанре мы не увидим до начала второй волны next-gen консолей. Штурм персональных компьютеров фирмой Capcom пока проходит идеально, но с решающим ударом (Resident Evil 4) японцы почему-то затягивают. Что ж, для того и дан нам режим Dante Must Die – будет чем занять пару месяцев.


Рейтинги:

Геймплей: 9.5
Графика: 8.5
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 9.5
Оценка автора: 9.5

Общий рейтинг: 9.0

Комментарии:  134
Ваш комментарий

Интерфейс и управление: 9.5 Чуть со стула не упал, в этой игре единственное что ужасное так это низкополигональная графика и УЖАСНОЕ упарвление...Спасает положение либо геймпда или удаление игры... Короче с автором все целом не согласен....Я бы поставил игре максимум 7,0

почитав рецензию я понял,автор-школьник

Да управление то еще в меню черт разберёшся. В игромании управлению 1 поставили ( ваще хохма)

""Все начинается одним из самых идиотских открывающих роликов в истории видеоигр, а заканчивается одним из самых идиотских финальных роликов в истории видеоигр."" Это что шутка такая? Конкурировать с роликами из этой игры не каждый экшен фильм может. Я говорю не про графику, а про постановку сцен и анимацию. ""в качестве аккомпанемента к вашим действиям выступает какой-то бездарный электрометалл."" Ну уж получше чем какая то скушная мутота из других игр(принц персии например). Идеально подходит под происходящее на экране и не отвлекает от процесса рубки. ""C DT напрямую связано прохождение абсолютно гениального уровня Hunter and Hunted."" Обыкновенный уровень с небольшим дополнением в виде демона, ничего из ряда вон выходящего. Почему гениального? ""вобравший в себя все лучшие наработки Die by the Sword"" Что то не заметил ничего общего с DBTS и его системой боя, разве что только наличие меча...

первый игровой ролик бнадежил, юморной с драйвовой музыкой но геймплей скукота я заснул проходя в торой уровень в нее можно играть несмортя на монитор быстро нажимая на на все подряд калвиши

Ты что-то гониш Vergil. Какой это ШЕДЕВР

---->>>>Vergil "ФЕАР... и другие подобные ламерские проекты, где только есть графика и пиар" Сдаёцца мне, у вас просто комп не потянул эти ламерские прожекты, вот вы и восхваляете не более чем хороший и добротный слэшер из разряда почти-принц-персии.

управление не проблема проблема в примитивном геймплее построеном на много тысячных нажатиях кнопки удара или выстрела даже целится ненадо автоприцел работает на ура все остальное невызывает особых нареканий P/S для консоляей это может и шедевр но ни как не для PC тут более серьезная публика

мдя! афтор ты конечно меня извени, но где ты в этой игре увидер графику уровня 8.5???

Вот не надо грешить на управу, все ОК при наличии грамотного геймпада. Павым аналогом бегаем, левым крутим камеру, 4 + 4 шифта кнопки всегда в действии. Так что я бы дал 9 или 10 за управу. На клаве не играл, т.к. было лень из-за наличия геймпада :) Графа.. ну где-то 6-7, но на геймплей это никак не оказывает внимания, точнее ураганый геймплей не дает заметить вам среднюю графику. А вот с оценкой автора я согласен, до 10 ДМК3 не хватает совсем чуточку...

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ