Might & Magic. Некогда могучая игровая вселенная, закатившаяся несколько лет назад, стараниями замечательной Ubisoft в этом году вновь обрела жизнь. Сначала появилась отличная TBS Heroes of Might & Magic 5, довольно высоко оцененная прессой и тепло принятая игроками, а теперь вот и «Темный Мессия» пожаловал. Насколько же его приход оказался удачным? Посмотрим…
Опять геройствуем?
Начну, пожалуй, с самой слабой составляющей игры – с сюжета. Придумать что-то банальнее, ручаюсь, будет крайне сложно. Перед нами расстилается бескрайний мир Ашан, знакомый еще по Heroes of Might & Magic 5, и его, само собой, нам предстоит спасти или ввергнуть в пучину хаоса. Наш герой по имени Сареф - ключевой персонаж в этой истории, так как является отпрыском древнего демона, и лишь он в силах выпустить того из заточения на свободу. Собственно, чем игра закончится можно безошибочно сказать сразу после просмотра Intro. Повествование не изобилует сюжетными кульбитами, а все повороты заштампованы и известны искушенному игроку наперед. Но это не важно. Основная ставка в игре сделана вовсе не на сюжет, а на геймплей.
Встречает нас игра, как это принято, кратким курсом молодого бойца, рассказывающим как расправляться с противниками и использовать то, что нам будет отведено для использования. А в нашем распоряжении кинжалы, мечи, посохи, луки-стрелы, магия и (конечно же!) интерактивное окружение. Азам применения всего этого нас и научат в «туториале». Далее идет заставка, в которой нам вживляют в голову сексапильную Ксану. Ее медовый голосок будет сопровождать наш разум почти до самого финала игры (в зависимости от того, каким путем вы пойдете). А потом начинается действо, которое моментально захватит вас и не отпустит до самых финальных титров. Вот мы скачем на парнокопытном в замок с важным поручением, как вдруг… Ба-бах! Замок атакован, неприятельский танкоциклоп наступает нам на пятки, а мы несемся во всю прыть подальше от зверюги. Слаб герой еще тягаться с такими монстрами.
Игра никогда не стоит на месте, в ней постоянно что-то происходит, и это что-то затягивает. Вот мы прикончили горстку орков, но вдали виднеется очередной зал. Ну как же не испытать новый меч? И мы мчимся в этот зал, забывая о времени… И так на протяжении девяти глав. Всего-навсего девяти глав, я имею в виду.
На протяжении всей игры нас будут сопровождать два персонажа женского пола. Одна – стерва Ксана, которую мы видим лишь в межмиссионных роликах, но которая вечно нашептывает нам прямо в сознание; другая – милая и добрая Леанна, чьими… гм-м… выдающимися магическими талантами мы вольны любоваться как минимум треть игры. Соль шутки в том, что между ними двумя вам предстоит сделать выбор. Выбор, от которого будет зависеть финал истории. Печально, что помимо Ксаны и Леанны в игре более нет колоритных и запоминающихся персонажей (ну разве что забавно молящие о пощаде гоблины, но они всего лишь статисты, мясо).
Как ты хочешь умереть?
Теперь поговорим о самом вкусном аспекте игры – о геймплее. Как вы уже, наверное, знаете, в «Мессие» имеют место быть RPG-элементы. Это значит, что, продвигаясь по сюжетной линии и выполняя опциональные задачи, вы будете получать ценные очки опыта, которые сможете распределить как угодно в рамках отпущенного «древа умений». В игре присутствуют три класса: воин, маг и ассассин, из которых вы можете выбрать любой или создать мультиклассового героя. Стоит отметить, что система реализована не ахти, так как, ваяя многопрофильного героя, довольно легко смастерить почти неубиваемую машину смерти, но это не так уж и страшно. На мой взгляд, интереснее всего играть за воина и ассассина, а еще интереснее эти два класса перемешать. В первом случае нас всю игру будет веселить блестящая анимация, галлоны крови и тонны мяса; во втором – невообразимое количество способов умерщвления супостатов не пачкая рук. К примеру, можно обрушить на бедолагу стену, или свалить на него бочку, или поджечь его с помощью склянки с маслом, или толкнуть на шипы, или… Словом, есть где развернуться фантазии юного маньяка.
С магом же не все так весело. Кидаешься себе «фаерболами», вот и все счастье. Хотя искренний восторг вызывает комбинация заморозка + молния, но этого маловато по сравнению с предыдущими возможностями. Честно говоря, описывать все то, что можно вытворять с вражинами – пустое дело. Это нужно видеть.
Немного огорчает в игре оружие. По 5-6 видов на мечи, кинжалы, посохи и луки – это как-то маловато, особенно если учесть, что лучшее оружие можно без труда достать уже в середине игры. Самым же бесполезным является посох. Он медлителен и обладает не такой уж и великой «пробивной способностью».
Еще в игре присутствует защита: броня и щиты. Броня делится на три уровня для каждого класса (три вида брони для воинов, три – для ассассинов, и столько же для магов), а вот щитов намного больше, и среди этого множества стоит отметить лишь один – щит молний, который при отражении ударов на несколько секунд оглушает, а то и вовсе убивает противника.
Крошить же всем этим арсеналом особо некого: орки, гоблины, пауки, мертвяки и еще несколько видов противников не считая боссов, - точно такой же дефицит разнообразия, что и с оружием. К слову, о боссах. Их всего три вида: циклопы (встречаются несколько раз за игру), драконы (две фатальные для зверушек встречи за игру) и главный редиска-некромант, схлестнуться с которым можно лишь единожды – в конце игры. Еще один разок нам встречается большая и гадкая змеюка, у которой так смердит из пасти, что у героя резко начинает понижаться уровень здоровья, но нашинковать нам ее не дают.
Несмотря на то, что игра довольно проста в прохождении и от нее явно попахивает излишней казуальностью, стоит поберечь себя, так как целебные и восстанавливающие снадобья встречаются не так часто, как мы привыкли.
Красавец мессия
Игра использует графический движок от Valve под названием Source Engine, что автоматически обеспечивает проекту превосходный уровень графики. Для тех, кто не в курсе, говорю: с 2004-го года Source претерпел немало изменений и продолжает их претерпевать и теперь, что можно заметить по интервью представителей Valve. Поддержка всех наворотов девятого DirectX: HDR, высокополигональные модели персонажей, многослойные текстуры высокого разрешения и еще много всяких заумных слов… Игра смотрится просто потрясающе. Порой хочется остановить мясорубку и просто оглядеться вокруг, настолько окружение впечатляет. И дело тут не только в технологиях с пугающими названиями, но и в превосходном дизайне, достойном всяческих похвал. Уровни построены грамотно, а наличие множества скрытых зон со всевозможными бонусами только подстегивает к тому, чтобы досконально изучить каждый уголок локаций. На пять с плюсом работает и физический движок, без которого невозможно было бы убивать противников с такой неповторимой красотой. Ну разве не изящно – обрушить мост, на котором стоит наш враг и наблюдать за тем, как беспомощная тушка с криком падает в пропасть?..
Со звуком в игре тоже все в полном порядке. Красивые музыкальные композиции добавят задора в бою, а реалистичные звуки заставят вас с головой погрузиться в приключения. Нельзя не отметить и блестящую работу актеров, озвучивших персонажей. Особо запоминается голос Ксаны.
***
Перед нами эталонный экшен. Немногочисленные недостатки игры с лихвой компенсируются ее преимуществами, главное среди которых - звериный драйв. Жаль только, что это счастье весьма коротко, да и история слабовата, но это ничего, сиквел все поправит, я верю. Dark Messiah of Might & Magic - лучший экшен этого года, который точно обеспечил долгую и счастливую жизнь возрожденному бренду Might & Magic. Такие игры нельзя пропускать. Must have!
Рейтинги:
Геймплей: 9.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 10
Оценка автора: 10
Общий рейтинг: 9.4









За графу надо было ставить 8.0. Уж конец 2006го на дворе
барахло чесно слово а не некстген ......Рпг никакая,графа не впечетляет-боевая составлящюая однобразна какбудто специально сделали для инвалидов ,которые сетуют на сложное управление в DMC.Попса кароче,играть тем у кого ничего другого нет)
Много писать не буду, т.к. эта игра не заслуживает того, что бы о ней много писали. Достаточно одного предложения: Очередная линейная мясорубка на пару вечеров. Пройти и выкинуть. Позор для такой глубокой и хардкорной серии, как M&M. В итоге что Герои 5, что Мессия - это казуальная попса. Оценка игре: н/а (не аттестация игре)
Игра полный Ацтой! Ждал от этой игры намного большего! зы: NWN 2 FOREVER
Игра на столько хороша.....просто слов нет.
Игра на столько хороша..... Однако провалилась в продажах - и умерла навсегда. Какая ирония.... Несмотря на все эти положительные отзывы - игру практически никто не купил. Конечно, обидно. Вот из-за таких казусов (кажется незначительных) многие разработчики и перебираются на sosnooley........ p.s. 2007 год - это переломный год , когда ПК была исключительной платформой для игр (почти) - после него всё глобально изменилось в сфере развлечений. И самое интересное - эта тенденция уже навсегда.
Многовато дал, 9.4. Яб дал не более 8 за всё. Музыка так себе(это не девил мей край). Графа... неплохо, но можно лучше. Управление - ничего нового, интефейсик слабоват, а 10 это уж перебор. Десяка только за идеал. А вот геймплей нада разбить отдельно сюжет и играбельность. Первый надоедает, а второй не даёт заснуть... хотя не мне вас учить)
Не, слишком субьективная оценка. Даже очень. Хотите казать что игра тянет на первый KOTOR например? Ерунда. Обычный линейный экшен, с РПГ вкраплениями. И именно вкраплениями - толку от всего этого очень мало - нет ощущения прокачки героя - как будто просто дополнительные уменя покупаешь и все. В конце 2006 года движок Source можно было бы и побаче использовать - все равно привязали физику к определнным местам - нет нихрена естественности во всех этих постаментах с бочками в пещерах, раскачивающихся таранах, полов, которые в одном определенном месте можно проломить в других нет... Не говорю уж про заскриптованные обвалы домиков на горах - позорище. Боевая система - вот на чем надо было сосредотачиватся при разработке - дык нет, два притопа два прихлопа - удар и блок. Писец. конец 2006 года. Где отлетающие конечности, мясо, повсеместная кровища? (не считая супер-ударов). Нет, в полку слешеров выходит тоже не прибыло. Игра старается быть похожей на всех хорошие игры сразу - и в итоге оказывается недоработанной по всем статьям. Право слово, были любительские модификации к HL2 - выполненны были на куда как лучшем уровне. Я не претендую на истину в последней инстанции - но 9.4 балла - это розовые сопли. 7.8-8.0 - это максимум. За старательность. и за то что сумели не испоганить оптимизацию Source (как это было в Vampire).
С оцекой игры (не только числовой) автор явно лишканул, я понимаю Готике 3 поставили б такую оценку, но не полуслэшеру-четверть РПГ ставить. Игра тянет на 8.5-9.0
Powerfull Да нет камрад, ты сравнил игру своей оценкой. Ты хочешь поставить это убожество на пьедестал великих игр своей 9.4. А там ей явно не место. РПГ элементы можно внедрять по разному. В DM это сделанно просто убого, именно от того что их не ощущаешь, а не от того что это экшен. Кровищи там не так уж и много - а головы - все это очень редко - мечтаем о Serveranse: Blade of Darkness - а тама между прочим тоже были РПГ элементы - и внедренны были куда как элегантнее. Домик - позор, что заскриптован - можно было бы и так просчитывать - возможностей Source для этого более чем достаточно.