Diablo-клоны заполнили все! Каждая вторая RPG (так и хочется взять в кавычки) - подражательница великой «Дьяблы». Большинство являются не слишком качественными поделками, но даже самые выдающиеся клоны так и остаются клонами, не достигая высот прообраза. А между тем популярность самой Diablo не падает – стоит только посмотреть на battle.net с его регулярными банами тысяч аккаунтов. Вся соль в том, что народа от этого меньше не становится…
Но диаблоклоны - это только первая половина всех выходящих ролевых игр. Вторую половину составляют по-настоящему хорошие проекты и… по-настоящему плохие. Плохих, как всегда, больше, но счастье есть, а добро тоже с кулаками… И если появляется хорошая RPG, то это как минимум праздник. Праздник в душе ролевика.
Так выпьем же за то…
…Что бывают урожайные годы. Такие, как год нынешний. TES 4: Oblivion, Gothic 3, Neverwinter Nights 2... Все они – продолжения, и все они не похожи друг на друга. Но все ли они (черт возьми!) хороши? Не буду это решать, не хочется брать ответственность. Просто давайте займемся обзором Neverwinter Nights 2.
Одна из главных особенностей NWN2 - четкое следование правилам D&D. Точнее настолько четкое, насколько это возможно. Ведь перенести «настолку» на компьютер «дословно» практически нереально, можно лишь максимально приблизить по содержанию компьютерное воплощение к оригиналу. И Obsidian’овцы хорошо справились с этой задачей. Во всяком случае, еще пока ни у кого так не получалось.
Вот скажем один из самых волнующих моментов – генерация персонажа. После всякого диабло-трэша возможности, что предоставляет нам NWN2, мягко говоря потрясают. Можно часами просидеть, сравнивая расы, выбирая классы, вычитывая их описания, распределяя очки по параметрам, определяясь с внешностью вашего будущего персонажа, в конце концов. Но это все дела на любителя. Специально для неискушенных игроков разработчики милосердно приделали кнопочку Recommend, нажимая которую игрок дает возможность компьютеру самостоятельно сделать «самый правильный» выбор.
Как упадут кости
И вот персонаж создан и вступил в этот мир. Начинается игра с необязательного туториала. Для самых зеленых новичков рассказывается про то, как ходить и бегать, где находится инвентарь, а где характеристики персонажа, какие кнопки нажимать (наверное, единственная полезная вещь для «не новичка», хотя это тоже сомнительно, благо все управление можно увидеть и при желании изменить в опциях), как торговать и как воровать… А так как NWN2 - это по-настоящему серьезная RPG, то и туториал тут сделан не «просто», а «интересно», хотя, пропустив его, игрок ничего не теряет.
В любом случае начнется игра с того, что на West Harbor нападает толпа (армией это назвать не получается) серых дварфов. Зачем? Кто их послал? Что они искали? Неясно. Поиском ответов на эти (и некоторые другие) вопросы и приходится заниматься по ходу игры. А идет игра очень интересно.
Ролевушность буквально «прет изо всех щелей». Немного огорчает то, что разработчики так и не сделали походовых боев. Конечно, это могло бы испугать некоторых личностей (которых немало), а это означает убытки и ливерную колбасу дома у разработчиков вместо, например, «Докторской». Ну, или только одну новую «Феррари» вместо пяти. Впрочем, можно было бы добавить в опциях переключатель, который позволял бы сделать бои походовыми. Но, видно, не судьба..
Кто прав? Кто виноват?
Хотя, что это я все про бои? Есть же и много других ролевых составляющих. Например, многочисленные персонажи, населяющие мир NWN2. Как и положено, все они – выдающиеся личности, и у всех есть свои цели и взгляды на жизнь. Если эти взгляды совпадают с вашими (а точнее – со взглядами вашего персонажа), то вполне может статься так, что тот или иной NPC к вам присоединится. И тогда вы уже будете не героем-одиночкой, а руководителем партии, что выглядит гораздо интересней. Например, между вашим «родным» персонажем и сопартийцем могут появиться некоторые разногласия. Иногда их можно уладить, но не всегда. Особенно это становится сложным, когда партия разрастается хотя бы до четырех человек – они начинают спорить друг с другом, спорить с вами, а вы пытаетесь угодить всем, ведь обычно каждый «компаньон» нужен вам для своих целей. Порой случаются достаточно щекотливые ситуации. Между членами партии разгораются очень горячие дебаты, исходом которых вполне может стать потеря половины друзей.
Помогают вжиться и осознать всю серьезность ситуации замечательно озвученные диалоги и хорошая графика. Хотя с анимацией есть некоторые проблемы. Ролики на движке иногда напоминают подобие «фильмов» из The Movies – NPC ведут себя как неопытные актеры, и иногда это выглядит просто смешно. Сама же графика особых нареканий не вызывает. Не Oblivion, конечно, но тоже неплохо. Иногда картинка получается просто замечательной. Но вернемся все-таки к нашей партии.
В NWN2 мы теперь можем целиком и полностью управлять каждым членом своей команды. То есть полный direct control. Сохранилась и возможность задавать подопечным какую-то общую линию поведения типа «иди за мной», «стой на месте и защищайся», «атакуй ближайшего врага» и проч. В принципе, можно пройти всю игру, используя лишь один из этих способов управления сопартийцами, но ваш непокорный использовал оба, в зависимости от ситуации.
Виртуальные друзья
Говорить про искусственный интеллект противников (да и соратников) особо не приходится. Все они действуют согласно ролевой системе, которая вполне логична. Pathfiding неплох, но не лишен неприятных «глюков». Например, несмотря на команду «идти за», персонажи из партии стоят на месте, а бежать начинают только тогда, когда наш герой убегает уже далеко-далеко и ввязывается в драку. Пока друзья добираются до места конфликта – главгерой умирает. Иногда кремниевый мозг не может решить, по какому же пути ему бежать и начинает метаться вперед-назад. Что тоже, в общем-то, неприятно.
И это только начало
Да-да, мы еще увидим продолжение истории. А может и какую-то совершенно новую сагу. Я не про аддоны от Obsidian, я про toolset, который поставляется вместе с игрой. Все мы знаем про мощь этого инструмента из первой части. Честно говоря, лично с ним ознакомиться я не успел, но уверен, что с его помощью можно будет создать модули, по крайней мере, не уступающие тем, что делали модмейкеры в прошлой версии. А скорее всего, качество этих модулей будет на порядок выше. Будущее покажет.
А пока можно еще раз пройти официальную кампанию. Хардкорным игрокам – рекомендую!
Рейтинги:
Геймплей: 8.5
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 7.5
Оценка автора: 9.0
Общий рейтинг: 8.3






Интересно было почитать рецензию тех лет! Спасибо! И да, Neverwinter Nights 2, для некоторых(Лично для меня определённо точно), даже по прошествии стольких лет, остаётся одной из лучших DnD RPG за всю историю игр! И лично меня не переубедит никто, и ничто, и не одна современная игра в этом, если конечно не выйдет настоящее продолжение серии игр: Neverwinter Nights-Neverwinter Nights 3, а не какие-то там клоны-подделки, типа: MMO Neverwinter, в которой только украденное название из серии игр: Neverwinter Nights...
Сорри уже не первый ...
Несогласен. Единственной настояшей RPG в этом году можно было и 9 дать. как минимум. Моё: Геймплей: 9.5 Графика: 8.0 Звук и музыка: 9.0 Интерфейс и управление: 7.0 Оценка автора: 10.0 Общий рейтинг: 9.3
игра здоровская,но,конечно,есть и недочеты.моя оценка-9.5.верный кандидат на игру года...
Neverwinter Nights 2...полностью не согласен, что она хуже первой части.По моему только лучше. Баллов 9 ей можно дать. Мне вот что не очень нравится - по сравнению с Балдуром и ДАЖЕ Айсвиндом (и это при том, что Айс это мочилово-рубилово), возникает ощущение несоответствия силы героя и остального мира - мы мочим по ходу драконов, демонов, других неимоверно крутых противников...а между прочим в Айсвинде номер один был только один демон (марилит) - мы ее мочили где то в середине, и один дьявол - финальный босс..и это было достойно.. В Балдуре драконы тоже не давали расслабляться... А тут мы настолько сильны - это портит немного впечатление.. :)
Я первый, я!!! УРА!!!
Ощущение, что рецензию немного погрызли) Большинство абзацев кажутся недописанными. Или автор в кол-во буковок укладывался? ))
вот про паузу. по сути, игра походовая, просто между ходами не спрашивают, что делать. кто не согласен приведу доказательство - скорости оружия нет, да и правила ДиД - правила настольной походовой ролевки (как нам любезно уже указал автор), так что... Теперь по игре. Графика - не то чтобы никуда не годится, но намного ниже уровня. Однако, здрасте, товарищи рпг-шники. Когда это мы гонялись за графикой? разве это важно в настоящей РПГ? По поводу "настоящести", я надеюсь никто спорить не станет, ибо это и есть воплощение самой что ни на есть РП игры. Отсюда, кстати, можно сделать вывод. самый полноценный РП (отыгрыш) возможен только при игре с настоящими игроками, а не неписями, соответственно, на мой взгляд, в игре должен делаться упор на мультиплеер, поэтому, какая бы ни была кампания, она - не самое главное ИМХО. Причем, на мой взгляд, сюжет очень динамичный и затягивающий - мне понравился больше, чем в первой части, хотя смысловая составляющая в чем-то дублирует НВН. Геймплей... я бы поставил свою оценку - ДиД. А дальше каждый для себя - кому нравится, кому нет. Конечно, ВЕСЬ геймплей этой системой не определяется, но, по-моему, то что в ДиД не входит, не сильно на эту игру влияет. Итог: Игра высшего класса, но в своем жанре. Игрой года она не может стать, ибо настоящая РПГ - игра для РПГ-шника, а вот на лучшую РПГ года может вполне претендовать. З.Ы. TES не трогать мля!!!
Почитал Ваши коментарии и сразу вспомнился анекдот - "И жили они долго и счастливо пока не узнали что другие живут и дольше их и счастливее". Я играл во множество ролевых игр, видел плохие, видел хорошие, видел и шедевры но Невервинтер к шедеврам я бы не стал относить. Графика в игре нормальная - но очень серая и однообразная (мне очень сильно напомнила Дьябло 1-2) да и от первой части не сильно отличается, и не надо здесь спорить прав не прав - посмотрите сами все отличия от первой части всего-лишь шелуха или обертка и ничем особенным сильно похвастаться не может в отличие от того-же Обливиона. Музыка - честно не очень, да она есть она даже не плохая, но ее мало очень мало и не сильно подходит ко многим моментам игры. Анимация - очень очень и очень слабая сторона игры, я такой халтуры давно не видел (со времен Обливиона), глупость доходит до того что когда нажимаю на атаку мой герой просто подходит к врагу, просто стоит но у врага сами отнимаются жизни и он просто падает - я такое видел только на денди и ДОС играх. Заставки тоже не проработаны, при попытке переиграть диалоги в застаках - камера показывала весьма оригинальные ракурсы например - "Вид из живота героя" и т.д. короче так делать нельзя. Сюжет - при всем уважении к остальным людям скажу - так не делается. Герою даже не сопереживается - у него убили подругу, ноль реакции, даже музыку не изменили, разнесли в клочья всю деревню - тоже самое, умерла помощница опять тоже самое, герои не проработаны, сюжетные линии тем более. Кто здесь говорил про разветвленный сюжет - я лично его не нашел, первый облом у меня произошел при попытке отвязаться от Келгара - фигу, его к вам привязали стальным скриптом и отвязать не получилось, оставить в живых Шандру тоже не получилось - несмотря на все разветвленные диалоги (дальше пока не играл поэтому это последнее что запомнилось). Игровой мир тоже не проработан, да там есть история но она подана таким левым боком и настолько необязательна (не влияет на сюжет) что даже не запоминается - единственное что запомнил из истории мира, что Невервинтер постоянно воевал с Лусканом и все. Гемплей - нонсенс причем полный. Персом управлять донельзя неудобно, камера поворачивается неохотно, панель скилов показывается только одной строкой (могли бы поучиться у Линаги она вышла гораздо раньше Невервинтера). Во время боя персонажи мешаются друг другу (приходится каждого водить за ручку), тоже самое происходит и в узких проходах. Магия слишком блеклая и ее тоже очень мало (сравните с последними частями Финал Фэнтези и поймете о чем я оворю), боевые приемы не анимированы (даже в стратегиях видел лучше анимированных юнитов чем героев Невервинтера). Режим кражи вообще не нужен (поучились бы у Фаллоута), красть можно только у определенных персонажей. Опыт дают неохотно, дополнительного кача персов нету, возможности заработать тоже. Разнообразия оружия и доспехов тоже нету, тоесть есть изменения в характеристиках но кроме цифр практически ничего не меняется. Квесты разннобразием тоже не светятся, хотя те что есть достойны звания шедевров (еще ни в одной РПГ не приходилось мне собирать доказательства своей невиновности и доказывать свою невиновность в суде) но в основном все равно сводится к тупому "Убей их всех". Самое большое разачарование для меня - боссы, во многих РПГ приходилось очень долго готовиться к битве с боссами, собирать зелья, оружие, заклинания, и практически все это тратилось на боссов. Но когда в Невервинтере тратишь на босса всего лишь пару зелий - это уже полный бред. Враги практически тоже сильным разнообразием не блещут, глупости хватает даже в том что пантеры когда умирают скулят как собаки, что грабители - что стражники кроме визуальных отличий больше никаких изменений не имеют, тактика против тех и других одинакова - выносишь магов чтобы не мешались а потом пехоту, причем пехота даже не пытается защитить магов. Сама игра очень медлительная, бои не динамичные и проходят в вяло-текущем режиме. Самое дольшое мое недоумение - это вес игры - 7 гигов, за что?, локаций мало, эффектов мало, шмоток и брони мало, монстров мало, диалогов побольше чем всего остального но тоже не сильно много, вопрос что разработчики еще туда добавили ТАКОГО что она весит 7 гигов? Все больше писать не могу - надоело, я видел много игр но Невервинтер далеко не шедевр совсем не шедевр. Просто хорошая РПГ, играть можно да и альтернативы на ПК не сильно много но и гнаться за этой игрой тоже не стоит.
Согласен оценка маловата 9.5 минимум, гафика на 9 и итерфейс на 9, так как предмет занимает то он один слот, а весит по разному :). И вабще оригинальный интерфейс, а главное интерактивный.