Вот уже на протяжении четырех лет талантливые люди из компании Ubisoft при поддержке не менее талантливого писателя-милитариста Тома Клэнси выпускают игры с биркой Tom Clancy’s Splinter Cell. Выпускают и каждый раз устанавливают новую «планку равнения» для всех представителей семейства stealth-action’ов. Многие малознакомые с серией злоязычники утверждают, что из года в год игра повторяет пройденное и насквозь вторична, но это лишь от незнания предмета. Тем же, кто «в теме», известно, что если анонсирована новая часть похождений Сэма Фишера – нужно ждать чего-то нового, чего-то, чего еще не было. Да, пускай многие нововведения уже встречались в других играх, но ведь все новое – лишь хорошенько позабытое старое, не так ли? Тем более что уровень реализации всегда поражал своим качеством. Что же нового приготовили нам кудесники из Ubisoft на этот раз? Сможет ли Splinter Cell: Double Agent удержать серию на той высоте, на которую ее вознесла Chaos Theory? Попробуем разобраться.
История Фишера
Самое прекрасное, что есть в нашей жизни – это возможность выбора. Кажется, так говорил один знаменитый классик. Стоит с ним согласиться, ведь если бы у нас не было выбора, исчез бы сам смысл нашего бытия. То же самое и с играми: когда нет выбора, играть не так интересно, или же неинтересно вовсе. Эту аксиому разработчики затвердили относительно недавно и ныне старательно пытаются ее придерживаться. Не отстают и создатели «Двойного Агента». Теперь перед нами открылся еще больший простор и свобода действий, а Сэм больше не обязан плясать под дудку АНБ…
Встречает нас харизматичный герой на борту самолета Агенства в компании новичка отряда Splinter Cell, данного ему в помощь (и, конечно, для того, чтобы старый вояка Сэм показал неоперившемуся юнцу, как действовать в рамках элитного подразделения). А новобранец веселится: первое боевое задание, подшучивание над Фишером, горячность, стремление лезть вперед и азарт от предстоящего дела заставляют игрока невольно усмехнуться и выпрыгнуть из самолета в холодную северную воду вслед за новоявленным напарником. Игра настраивает на позитивный лад: мы выполняем несложные задания, прокрадываясь мимо спящих охранников, слушаем, как этот остроязычный «молокосос» подкалывает Сэма, и радуемся, когда дружный дуэт расходится в разные стороны для выполнения своих заданий. А потом юнца на наших глазах расстреливают из «Калашникова», и мы с головой погружаемся в суровый мир. О смерти напарника переживать некогда – к старту готовится баллистическая ракета, и у Фишера есть только минута на то, чтобы ее обезвредить и убраться в точку эвакуации. В этот момент начинается вступительный ролик…
Возвращаясь с очередного задания, Сэм узнает, что его единственная дочь Сара погибла в автокатастрофе. Фишер впадает в отчаяние, жизнь буквально выбила почву из-под его ног, забрав единственного дорогого человека. Да и начальству АНБ такой расклад не шибко нравится, и наш герой отправляется в долгосрочный отпуск. Но проходит время, а боль утраты никак не хочет покидать агента, и Сэм умоляет своего давнего друга и начальника по совместительству – Ирвинга Ламберта – вернуть его «в поле», что тот, пожалев протагониста, и делает. Отныне Фишеру в жизни терять нечего – ему дают самое опасное задание, заключающееся во внедрении в террористическую группировку «Армия Джона Брауна» под предводительством сурового и эксцентричного Эмиля Дюфрена. Но попасть в узкий круг членов террористической команды не так-то просто. Для этого Сэму создают легенду вора и отправляют в тюрьму, где он знакомится с одним из членов АДБ – Джейми Вашингтоном. Вместе они планируют побег и вырываются из Эллсвортской тюрьмы (где проходит наше второе задание) благодаря четко спланированной диверсии. Уже в первых миссиях нам дают понять, что мы вольны принимать любое решение. К примеру, мы можем просто забрать с собой Джейми и убраться из тюрьмы, или же по пути на свободу еще и открыть камеры всех заключенных, выпустив добрую сотню злодеев на волю. Но ничто не дается бесплатно. За такую вольность придется платить. «Напроказничав», вы здорово пошатнете доверие к вам Агенства, но при этом получите одобрение со стороны АДБ.
Попав в штаб-квартиру АДБ, Сэм впервые сталкивается с серьезным выбором – в дуло его пистолета, где всего один патрон, испуганно смотрит связанный и молящий о пощаде человек, убийства которого требует от Фишера жестокий Эмиль. Судьба бедняги в ваших руках: вы можете беспощадно пустить ему пулю в лоб или выстрелить в стену. Но не забывайте, что за это придется платить «процентом доверия». О сюжете игры и его завихрениях можно распинаться еще очень и очень долго, настолько он хорош и проработан. Не раз сторилайн будет ставить нас перед по-настоящему тяжелым выбором: полюбившаяся Фишеру террористка Энрика Виллабланка или спасение океанского лайнера с сотнями людей на борту? АНБ или АДБ? Решение будет даваться нелегко, жаль только, что таких моментов маловато, да и сама игра коротка. Рассказывать о дальнейших событиях Splinter Cell: Double Agent - преступное дело, это нужно видеть и чувствовать, чтобы понять глобальность и размах поставленных перед игроком проблем. Стоит лишь еще заметить, что сценаристы, прописывая характеры персонажей и сценарий, очень тонко играли на чувствах будущих игроков. Поверьте, схватка с самого начала вызывающим неприязнь Моссом разбудит в вас неподдельную радость, а смерть одного из ключевых персонажей вызовет далеко не положительные эмоции.
Теория Фишера
Игровая механика не претерпела радикальных изменений, но некоторыми приятными улучшениями порадовать может. Так, в угоду реалистичности интерфейс был упрощен по максимуму: исчезли датчики «видимости» и «слышимости», пропали lifebar, счетчик тревог и индикатор оружия. Весь «джентльменский набор» уместился в узкую полоску в правом нижнем углу, на которой показываются основные задачи и уровень нашей скрытности, который теперь представлен не в виде шкалы, а в виде цветовой градации: зеленый – ты словно призрак, желтый – могут заметить, красный – ты сияешь как публичный дом. Для еще большего удобства подобный же индикатор закреплен на спине Сэма и на винтовке, если таковая присутствует при выполнении задания. При желании нажатием одной клавиши можно вызвать мини-карту и индикатор оружия, но на практике применяется лишь первое. Место «полоски жизни» заняла мерцающая иконка, которая оповещает игрока о том, что Сэм получил травму. К слову, разработчики отказались и от аптечек, заменив их модной нынче регенерацией. Было изменено и окно действий, но на этот раз уже не так удачно. Из верхнего правого угла оно переместилось в середину экрана и потеряло привычный вид «меню», что порой нарушает не только тот самый эффект реализма, за которым так гнались разработчики, но и обзор.
Геймплей тоже не изменился, за исключением лишь того, что прибор ночного видения (который со времен прошлой части утратил несколько своих функций вроде удаленного доступа к компьютерам) стал больше декоративным объектом, нежели незаменимым помощником в прохождении. Теперь многие (да что там – почти все) миссии проходят в достаточно освещенных локациях, а иногда прибора на Сэме нет вовсе. Спешу разочаровать и любителей пострелять – обещанные разработчиками новые стволы завезены не были, и Сэма опять сопровождают бельгийские прототипы SC-20K и 5-7 с прежним набором «обвесов», а также полюбившийся в Splinter Cell: Chaos Theory армейский нож. Стоит отметить, что игру интереснее всего проходить без использования огнестрельного оружия, тем более что это заметно ухудшает статистику. Появившиеся в «Теории Хаоса» побочные задания стали иметь более четкое значение и приобрели осмысленность. Теперь за выполнение таких поручений нам плюсуют необходимые «проценты доверия» и открывают новые гаджеты, от которых, правда, толку мало.
Частенько новая миссия будет начинаться с эффектного интерактивного ролика (вспоминаем Fahreheit), например, прыжка с парашютом, где нам необходимо вовремя его раскрыть. Приятное впечатление оставляют и прогулки по штаб-квартире АДБ, где дается несколько заданий (все опциональны) и 25 минут на их завершение. Примечательно, что, выполняя задания АНБ, нельзя попадаться на глаза никому из террористов, а проникая в запретные территории вы рискуете раз и навсегда потерять доверие криминальных структур. Миссии же разнообразны и интересны: собрать полное досье на всех членов АДБ, загрузить «троян» в центральный сервер, записать голоса, собрать отпечатки пальцев... Появились и мини-игры. Например, когда Сэм в третий раз оказывается в штабе АДБ, необходимо расшифровать послание, для чего придется решить несложную задачку, напоминающую судоку. В целом же задачи остались те же: незаметно пробраться к точке, выполнить действие и эвакуироваться. А еще Фишер научился прятаться в шкафах и под столами, но на практике это используется нечасто.
Некоторую досаду вызывает слабая реализация уже упомянутой выше «системы доверия», которая получилась весьма поверхностной. Выполняя все опциональные задачи, вы без труда сможете уже к середине игры заработать максимальную лояльность АНБ и АДБ, при этом не теряя ее до самого финала. Нелинейность, безусловно, присутствует, но исход игры решается лишь в финальной миссии. Безвременно почила и возможность кооперации с некоторыми персонажами, что, возможно, и правильно, ведь с компьютерными спиногрызами проходить миссии скрытно было бы довольно проблематично.
Стоит замолвить словечко и о наших противниках. С каждой серией они все умнее и умнее. Никаких триггеров, только собственные искусственные чувства. Теперь супостаты предпочитают ходить не поодиночке, а парами, не забывая оглядываться. Научились заглядывать под столы, но вот шкафы открывать не умеют, так что любой сервант – идеальное укрытие для нашего агента. Тем не менее, людям, прошедшим предыдущие части Splinter Cell, рекомендую выставить уровень сложности никак не ниже максимального, ибо при всей своей внимательности и разумности наши враги безнадежно медлительны, а их реакция не идет ни в какое сравнение с реакцией пресловутых клонов из F.E.A.R.. Новичкам же будет вполне комфортно на среднем уровне сложности.
Симпатяга Фишер
Отдельного слова восхищения достойна графика. Лицензированный движок Unreal Engine 2.5 обеспечил «Двойному Агенту» беспрецедентный уровень детализации, полную реализацию всего потенциала DirectX 9 и… неприятное для многих геймеров требование: наличие графического адаптера с поддержкой shader models третьей версии. Сильно радует и дизайн уровней. К каждой точке есть как минимум два пути. Все уровни разные, не похожие друг на друга: «Shangai» с его аляповатостью; «Kinshasa» в строгом песочном тоне, жара которого почти ощущается физически; холодный и заснеженный «Oil Tanker»... А вообще, что зря лить воду – взгляните на скриншоты!
Не подкачал и звук. Дыхание Фишера, скрип подошвы, шелест одежды – все звуки продуманы, реалистичны. Бесподобен саундтрек – композиции не стыдно поместить в mp3-плейер и прослушивать в свободное время. Конечно же, на высоте и озвучка. Айронсайд, подаривший свой голос Фишеру, справился на «отлично», да и остальные актеры не зря получили свои гонорары. Никуда не делся фирменный юмор Сэма и нервозные переговоры встревоженных охранников. Одно «но»: чтобы вдоволь насладиться звуком в Splinter Cell: Double Agent потребуется акустическая система 5.1.
***
Время подводить итоги. Сэм Фишер вернулся. И, несмотря на свой возраст, он пребывает в лучшей форме, чем когда-либо. Лихо закрученный сюжет, один из самых харизматичных героев компьютерных игр, отточенный геймплей, потрясающие графика и дизайн, разнообразные уровни, нелинейность и лишь пара мелких недостатков, главный из которых – скоротечность игры.
…Вы все еще не пошли в магазин за Splinter Cell: Double Agent?
Рейтинги:
Геймплей: 9.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 10
Общий рейтинг: 9.0









Лицензированный движок Unreal Engine 3 -------------------------------------------------------- 2.5 а не 3.
Непонравилась , скучная и нудная игра с массой багов. Прошел Шанхайский небоскреб и удалил.
Не пошел и не поиду...
неплохо, неплохо отрецензировали!
Никакой эволюции в серии не происходит от части к части...Мне все равно 1-ая больше понравилась...Когда первый раз сел - оторваться не мог - уж слишком все оригинально было...затягивающе... Пандору прошел из-за оставшихся после 1-ой части впечатений...Но игра не затянула... Хаос вовсе забросил на середине... А это возможно даже и не запущу... Словно размышление о ремесле и искусстве, где последнее - Хитман.
Трендовое дерьмо.. всё упростили до идиотизма. Крадущийся в трёх метрах от тебя человек со световой шашкой в руках днём (!) это сильно, конечно.. особенно в стелс-экшене. Играл мой брат, а я смотрел и рыдал. Он бегал вокруг этого идиота с шашкой и припевал "ля-ля-ля" ((= и это всё на хардкоре. Ещё одна прелесть хардкора, кстати, в том, что от смерти тебя отделяют целых ЧЕТЫРЕ выстрела.. в то время как в теории хаоса хватало двух. О пропавших индикаторах звука и видимости даже можно и не вспоминать, ибо их отсутствие уже добивало моё впечатление о этом "продукте". И не надо мне напоминать о новой мега-фишке - трёхцветном дисплее на спине, ибо он тоже гавно. "Видят/заметили/не видят" в виде цветов это само воплощение казуальности.. фишка для детей. Восьми (?) уровневый хаосовский индикатор выглядел куда интереснее. Короче что мы видим.. упрощённый, "облегчённый" геймплей и ультра-графика - типичный попсовый отстой. За последнее время из новинок этой участи избежал только НВН2. Моя оценка сабжу 6,5. Спасибо
Автор, ну нахер было так спойлерить??!
А мне понравилась эта часть , я хз почему её обсирают из-за багов , я её 12 раз прошёл и обнаружил только 2 бага. Графика очень хорошая для 2006года.Сюжет тоже меня порадовал .Не порадовало , что нету индикатора шума и видимости. Моя оценка 8.9(общая).
3.14+R придётся покупать
исправил