на главную
об игре
Team Fortress 2 10.10.2007

Team Fortress 2. Мультяшные войны

Бесконечные сражения с террористами, фашистами, противостояние ЕС и ПАК… Все это уже успело надоесть? Хочется порой отвлечься на что-нибудь милое и смешное, забыв о том, что «Титан» противника все еще висит над Минском, а родной клан до смерти забрасывают унитазами в Half-Life 2: Deathmatch? Тогда обратите внимание на новое творение Valve.

Это ваша печень!

Противостояние мультяшных героев – гвоздь сезона на рынке онлайн-развлечений. Перед вами не очередной серьезный блокбастер, а веселая пострелушка, которая непременно развлечет всякого, кто к ней притронется. Тем не менее за всей напускной несерьезностью скрывается командный шутер, где изображать из себя Джона Рэмбо крайне невыгодно и чревато скорым летальным исходом. А значит, надо порой и покумекать.

Как и в любом другом командном экшене, в Team Fortress 2 имеются классы, серьезно отличающиеся друг от друга. Все они поделены на три категории: нападающие, защитники и поддержка. Думаю, из названий ясно, кто и чем занимается. Нападающие выделяются отличной мобильностью. Разведчик, к примеру, чертовски шустрый, но явно недокормлен, что видно по его конституции, в результате чего умирает «на раз». Среди защитников особо выделяется пулеметчик, являющийся наиболее удачным юнитом в игре. В связке с медиком эта огромная махина с «шестистволкой» является серьезным оружием массового поражения. Кстати, о медиках. Эти ребята атакуют из рук вон плохо, зато на поле брани всегда оказывают неоценимую поддержку: лечат раненых и могут активировать убер-режим, в котором ни доктор, ни выбранный им в качестве пациента солдат, не получают урон. Интересен также шпион, который может на некоторое время становиться невидимым и маскироваться под врагов, а также вдобавок убивает с одного удара ножом в спину. За все эти прелести приходится платить низким количеством очков жизни. Инженер строит сооружения поддержки: «лечилки», раздатчики амуниции, турели и, что самое интересное, порталы (две установки: «вход» и «выход»), которые могут отправить любого дружественного бойца в любую точку карты.

Задачи не отличаются особой оригинальностью: удержание, захват пяти контрольных точек, кража флага (только здесь он представлен как секретные документы). Куда интереснее сам процесс. Во-первых, это смешно, во-вторых, необычно. Нельзя не отметить и хороший баланс, так что при должной сноровке играть можно за любой класс. Боевые действия, как правило, проходят жарко: всюду что-то взрывается, кровища, разные части тела пролетают над головой и постоянное «Медик!» на слуху. После трагической кончины игроку показывают его убийцу и даже любезно предлагают запечатлеть момент. Если повезет, и в кадр попадут ваши органы, игра вам об этом непременно сообщит: «это ваша рука», «это ваша нога», «ваша печень», «а вот еще ошметки».
Присутствует в игре и общая статистика, выводящаяся перед каждой загрузкой уровня и в меню. Там учитываются как ваши рекорды (например, максимальный урон и кем он нанесен, максимум очков за поддержку), так и общая статистика по времени и очкам игры за каждый вид войск.

А вот еще ошметки!

Графически игра не поражает, да это и не так важно. Куда важнее здесь неповторимый выдержанный стиль и отличная работа дизайнеров, сумевших придумать и нарисовать столь колоритных персонажей, интересные уровни. Многие звуки, к сожалению, перекочевали из Half-Life 2, зато хороша и аутентична музыка.

***

Уверен, многим новая забава придется по душе. Отличный баланс, интересные классы, неповторимый стиль и порция превосходного черного юмора. Неужели звучит непривлекательно?


Рейтинги:

Геймплей: 8.5
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 9.0

Общий рейтинг: 8.4

Комментарии: 59
Ваш комментарий

Самая фишка в игре в том что здесь настолько классно сделаны классы.Это делает игру такчичной игра за каждый из клас весьма различна что придаёт весьма глобокае значение игре особено в крупных баталиях.Плюс игра весьма стильна даже имеет юмор особено стильно получились персонажи игры.Да и звуковое оформление не подкачала.Однако на лаврах игре врятли придётся почевать ведь она аркадная лишеная хоть какойто реалистичности так что большинство предпочтут ей старый добрый кс

8

Игра на 9 балло воднозначно. Про классы +1. Стеб прямо прет.

2

---->>>>Чей-то Бот "аффтар не может нормально связывать склонения с лицами" Например? "даже писать работающие ссылки" Это называется опечатка. "ну какая нафик графика 8 баллов?" В эти баллы включен дизайн. ---->>>>Syslic Нет ---->>>>-JaM- ?

1

Обзор болеее менее, предыдущие игры были лучше отрецензированы а оценки хз просто тупо даже про анимацию ничего несказано геймплей на 9.5 Звук и музыка также на 9.5 графика по мне шикарная куда лучше видеть то что в ТФ2 чем во многих новый играх

1

Например? Твоя статья рядом про портал: "Данную ситуация ставший уже внутренним голос......" Да, она супер мего многополигональная, но все выглядит очень искусственно. Я тоже самое могу сказать про ТФ2 - Вальву было влом рисовать нормальную графику и они решили выпендриться, но получилось все очень искуственно и пластиково. Здесь это можно сказать с той же долей правды. назавите мне хоть один проект настолько графически грамотный? Или тупо наляпаный нормал мап, вездесущий спекуляр и адски черные "чесные" тени это параметр графического превосходства????? Ты видимо все еще думаешь что "тру-реальные тени" это то что на движке Дума 3 делается да? Поиграй в The Darkness - такой потрясной игры света и тени я нигде больше не видел. Да там и графика без бампа и практически без блюра - а как все здоровски!

1

Обычно оценки графики ставят не за стиль,а как раз за технологию и ее реализацию в игре,тени свет,палинги,анимация,шейдеры,пост абработки,и много еще вещей,но стиль,можно на движке кризиса зделать мультяшную игру,но графа будит лутче в том же обливионе или сталкере,так что стили нещитаються.ИМХО

1

*посмотрел на орущих друг на друга нубов, поржал, и пошел играть в TF2 дальше*

1

Countr Strike в сравнении с Team Fortress отдыхает, спит, хропит и ворочаеться!

1

D1m0n_f http://store.steampowered.com/app/440/

1

В этой игрушке довольно различимые классы, я конечно пока все не осилил)) Лично по мне так это самый простой класс - Пулеметчик (Heavy) Но это мое мнение

1

Игра реал весёлая - только ржал:) З.Ы. "а родной клан до смерти забрасывают унитазами в Half-Life 2: Deathmatch" Автор отж0г:) З.Ы.Ы. Мы не боимся Унитазов;)

0

мульяшность сначала побесила, а потом приигрался... нормально вообщем..

0

"8 баллов сегодня - это Обливион, но никак не TF2..." мне, например, графика Обливиона не нравится. Да, она супер мего многополигональная, но все выглядит очень искусственно. В TF2 полигонов, может, и меньше, но выглядит она - очень приятно. Хватит считать полигоны, это не единственное, что входит в понятие "Графика".

0

Графически не поражает????? хмммм.... назавите мне хоть один проект настолько графически грамотный? Или тупо наляпаный нормал мап, вездесущий спекуляр и адски черные "чесные" тени это параметр графического превосходства?????

0

Может на ПГ надо новую фынкцию ? Чтоб юзеры сами голосовали за график и тп ?

0

>Твоя статья рядом про портал Опечатка из соседней статьи - потрясающий довод, подход, достойный истинного бота аж 1.5-версии. >Вальву было влом рисовать нормальную графику Они перед собой изначально такую цель не ставили. Графика TF2 - это стиль, а не технология.

0

Если даже подразумеваете в пункте "графика" стиль, то здесь технологии по-любому отстают. Опечатка из соседней статьи - потрясающий довод, подход, достойный истинного бота аж 1.5-версии. Я рассматриваю эти две его писульки как одно целое....а версия бота скоро пропатчится или левел ап будет=)))))

0

---->>>>Чей-то Бот "а версия бота скоро пропатчится или левел ап будет=)))))" В восьмой класс переходишь? ---->>>>DooMer "Обычно оценки графики ставят не за стиль,а как раз за технологию." Так как у нас нет деления на графику/дизайн, оценка включает в себя совокупность обоих параметров.

0

Powerfull если ты имееш в виду дизайн уровней,да это тоже графика,но сам дизайн(стиль)игры то смотри выше я там изложил."можно на движке кризиса зделать мультяшную игру,но графа будит лутче в том же обливионе или сталкере,так что стили нещитаються.ИМХО"Игра зделана на сорс движке,тока в стили мультика,уродства но в таком стили,так как мы оцениваем графику за уродство или стиль???

0

>Обычно оценки графики ставят не за стиль Да ладно? Где, например? Может, в "Игромании"? Да нет, там в каждом номере пишут, что это общий праметр. Или в "РС Играх"? Увы, и там так же. К слову, везде в респектабельных изданиях именно так дела и обстоят.

0

DooMer не нравится не ешь, ты пробегишь по другим рецензиям тф2 (ign к примеру) там тебе тажа оценка будет, и не нужно из себя знатока строить, человек знает что пишет, т.к. это не первая его статья Чей-то Бот т.е. если в игре нету хдр, то это не значит что технологии отстают, зато есть тот же блум и мотион блюр.

0

RavenCrowleR читай выше о чем я писал и вдумайся,хотя это перва игра зделана на хорошом(сорс)движке в стиле мультика,но учитывать дизайн мап или графику, здесь бысмысленно,это онлайн игра и здесь мапы однообразны и сбалансированы,о дизайнах мап несудят графику,а судят о ее как я уже писал выше.ИМХО

0

Fen[iX] я не умничаю как раз ты это делаеш,я чтота говорил за оценку или о стетье чтота плоха??сначала пойми о чем я писал, а потом пиши "не нравиться не ешь."И все это я написал с ИМХО,это было лиш мое мнение,а ты тут сразу не умничай,автор знает З.Ы уважай мнения других людей.

0

В восьмой класс переходишь? в универе уже. Да ладно? Где, например? Может, в "Игромании"? Да нет, там в каждом номере пишут, что это общий праметр. Или в "РС Играх"? Увы, и там так же. К слову, везде в респектабельных изданиях именно так дела и обстоят. не думал что ты считаешь Игроманию и РС игры респектабельными изданиями

0

Чей-то Бот [Critical Error 770] Ой немогу хахааааа ..... Игромания нереспектабельный журнал???И те нечё не говорит то что это самый крупнейший журнал россии и до чего там говорить всего СНГ.Дальше я точно непомню но вроде мания занимает 2 место по тиражу в европе!! Дальше а что по твоему респектабельная преса это западная???Если да то стобой всё ясно западная преса ваще неимеет своего мнения один крупный журнал выстовил вердик какой либо игре и все остальные пытаются ставить свою отметку на уровне того журнала дальше западная преса ваще ставит самые тупые и необьективные оценки. К примеру ихние 100% хэло и по 90% таким середничкам как бразес ин армс.

0

Игромания нереспектабельный журнал? Да. То что они - крупный журнал не говорит о том, что они респектабельные. Западная пресса как раз таки отличается устойчивыми взглядами и большей достоверностью. Кстати средний ретйинг хало 3 на западе - 93%. вполне оправданная оценка, н оты ведь в негл не играл так что не тебе спорить о нем.

0

Я не про 3 хэло говорю а западная пресса меня неволнует рейтинги ихние предвзятые.А нащёт устойчивого згляда почти все журналы лепют одни и теже оценки!

0

>не думал что ты считаешь Игроманию и РС игры респектабельными изданиями Увы, ты ошибался. "Игромания" - очень влиятельное и респектабельное издание с огромной аудиторией. Тираж в данном конкретном случае - именно что показатель.

0

Статья нормал.Игра отличная.Вто только оценки таким играм ставить сложно.Я б поставил 10.Но вспомнив другие игры - 5. Zieg Может на ПГ надо новую фынкцию ? Чтоб юзеры сами голосовали за график и тп ? А действительно нельзя ли такую функцию сделать?Сами б и ставили.Как например оценка статьи. -JaM- 23.10.07 19:21 Или тупо наляпаный нормал мап, вездесущий спекуляр и адски черные "чесные" тени это параметр графического превосходства????? Да,именно так.Или давай не будем восхищатся Крайзисом,а будем восхищатся Сем и Максом и тому подобными играми??? odenby Ой немогу хахааааа ..... Игромания нереспектабельный журнал???И те нечё не говорит то что это самый крупнейший журнал россии и до чего там говорить всего СНГ. Я например покупаю Игроманию уже 2.5 года,но для меня их оценки смешны.Так же как и многим другим,каторые его покупают.Я покупаю из-за ДВД,256 страниц и чтобы было с чем посидеть в сортире.:DDD.Из-за того-же наверное покупают и многие другие. Так что,то что он крупнейший еще не означает,что с его оценками согласны.Многие покупают(в том числе и я)но это совсем не значит,что те кто покупают нравится их оценки.Я никак не могу забыть оценку графы Дефкона - 7(кто знает что за игра - поймет),Хотя Биошоку,Айрборну и т.д. они поставили - 8 баллов.Всего на один балл выше.И ладно б в Дефконе графа поражала стилем,дизайном и т.д.Но там ведь ВСЕ хуже,чем в "танчиках" на Денди.

0

Рон Точно... давай не будем! Вот когда выйдет и я лично пройду половину, тогда и будем восхищаться... а пока... кто в него вообще играл? Сема и Макса не трожь! Это не то направление где важна графическая составляющая. Вобще о чем я хотел сказать... о грамотном подходе к использованию технологий, умению ими оперировать в нужный момент. Обычно получается наоборот... берется набор возможностей и притыкается куда только можно, в итоге бестолково хайпольные модели с прилепленым нормалом и странно блестящим, но очень красивым шейдером. Празднуем победу рекламы и маркетинга над здравым разумом! По поводу Кризиса... этот проект вообще стоит в стороне, поскольку обещает революционные изменения игр в графическом плане, и интересен абсолютно не наличием нормала и ХДР... а скорее динамическим оклюженом и паралакс мапингом. ИМХО каэшна...

0

ну какая нафик графика 8 баллов? 8 баллов сегодня - это Обливион, но никак не TF2... что для тебя важнее: дизайн или технология? для меня дизайн. я до сих пор помню FEAR, в котором была превосходная технология и никакой дизайн. только эффекты хорошие были. из-за этого моя оценка графике FEAR'а - 7,5 баллов. и я помню FARCRY, в котором была превосходная технология, даже сейчас меня поражающая. дизайн был похуже, чем в ХЛ2, но лучше дизайна ФИРА. и я помню ХЛ2, в котором и технология и дизайн были отличными. и сейчас я восхищаюсь графикой ХЛ2.

0

ну дизайн в фаркрае,там ведь одни деревья да пальмы,острова,ну и некоторые помишения,такие же будут и в кризисе,и там дизайн и технология на высоте,незнаю как ты умудрился сравнить большие локации фаркрая с мизирными коредорами халфы,но это сугуболичное мнение,мне вот больше нравиться дизайн фаркрая,а так ТФ2 прикольная игрушка,в которую можно поиграть из-за смеха и приколав=) З.Ы меня прикальнуло когда нажымаеш клавишу(H или G непомню)персанаж делает различные приколы=)))))

0

-JaM- Сема и Макса не трожь! Это не то направление где важна графическая составляющая. Я знаю.Хорошая игра,в каторой можно отдохнуть от всяких графических наворотов,каторые порой,на время,утомляют. Просто это ответ на: Или тупо наляпаный нормал мап, вездесущий спекуляр и адски черные "чесные" тени это параметр графического превосходства????? Да,это и есть параметр графического превосходства,все стремятся сделать реалистичную картинку,каторую сделать в разы сложнее,чем сделать ту картинку как в С&М,ТФ2 и т.д. ну какая нафик графика 8 баллов? 8 баллов сегодня - это Обливион, но никак не TF2... что для тебя важнее: дизайн или технология? Ухаахахаа,лолище,мля ты хоть в Обливион играл,или после того,как в 10 раз тебя убили первые две крысы,ты бросил игруи ничего не увидел?

0

Я например покупаю Игроманию уже 2.5 года,но для меня их оценки смешны.Так же как и многим другим,каторые его покупают.Я покупаю из-за ДВД,256 страниц и чтобы было с чем посидеть в сортире.:DDD.Из-за того-же наверное покупают и многие другие. .Я никак не могу забыть оценку графы Дефкона - 7(кто знает что за игра - поймет),Хотя Биошоку,Айрборну и т.д. они поставили - 8 баллов.Всего на один балл выше.И ладно б в Дефконе графа поражала стилем,дизайном и т.д.Но там ведь ВСЕ хуже,чем в "танчиках" на Денди. Ога. А как они возносили на Олимп Дарвинию? Нет, я не против арт хауса но зачем НАСТОЛЬКО завышать рейтинги?

0

to Чей-то Бот [Critical Error 770] А что те в дарвинии не нравится?Классная игра хоть и артхаос но игра проста в освоении и легко и весело играется плюс стиль стиль и ещё раз стиль. To Рон Биошоку и айрбону всё поделу поставили я бы на пол бала даже снизил бы айрбону.Дэфкон нельзя сравнивать с такими играми. Мания могла сравнивать графику дэфкона с графикой подобных игр ведь глупо сравнивать 3д движки с 2д.

0

Рон Вобщето ты не совсем прав... нормал мап больше используется для экономии полигонажа в моделях, но отнюдь не для реалистичности, и поверь мне как человеку уже не первый год работающему в игровой индустрии, делается это гораздо лече и быстрее чем тот же картун шейдер в ТФ2... самая трудная часть реалистичной картинки это освещение, а вот здесь у продуктов Вальв все в лучшем виде начиная с ХЛ2... конечно не одним светом реализм достигается, параметров много, но небудем флудить.

0

Игра ваще супер!!!!Лучше игры нету!ИМХО!

0

Чьему-то Боту с критическим эррором:) Бабашок не трожь, а вот Аирпорн (:D) ваще 6-ки заслуживает!

0

Игра - улет! Все классы - востребованы! Баланс - идеальный! 1 на 1 - уже весело!

0

Мда, ставить графические восьмерки в наше время за игры с графой времен вормсов...

0

По мне так РУЛЬНАЯ игруха. Играю каждый день. И мне все равно что там 4-5 карт и 2 режима игры. Не могу определиться с персонажами. 9 штук. Каждый раз за нового играю. Я лучше в нее буду играть, а не в "Контру".

0

Russell выпей йаду, это стиль игры!

0

Как бы ее русскому обучить?

0

какие там адреса серверов есть и как в неё по сети играть???

0

кстати на сайте team fortress 2 in russia нашел неплохой гайд по снайперу

0

Team Fortress 2 не использует стандартный, реалистичный графический подход, который используется в официальных модах от Valve - Day of Defeat и Counter-Strike. Это скорее такая стилизованная под мультяшную реализация графики, которую можно охарактеризовать, как "под сильным влиянием коммерческих иллюстраций начала 20-го столетия". Эффект достигнут благодаря использованию разработанной в Valve технике рендеринга и освещения, широко использующей приём Phong shading. Игра использует технологии движка Source engine такие, как динамическое освещение, тени, мягкие частицы и многие другие неопубликованные особенности, присущие Half-Life 2: Episode Two. это так, для общего развития...

0

Team Fortress 2 не использует стандартный, реалистичный графический подход, который используется в официальных модах от Valve - Day of Defeat и Counter-Strike. Это скорее такая стилизованная под мультяшную реализация графики, которую можно охарактеризовать, как "под сильным влиянием коммерческих иллюстраций начала 20-го столетия". Эффект достигнут благодаря использованию разработанной в Valve технике рендеринга и освещения, широко использующей приём Phong shading. Игра использует технологии движка Source engine такие, как динамическое освещение, тени, мягкие частицы и многие другие неопубликованные особенности, присущие Half-Life 2: Episode Two. это так, для общего развития...

0

Самая командная сетевая игра на сегодняшний день (не считая Left4Dead т.к. это уже кооператив). Графика - 10 баллов. Это сочный , яркий мультик , великолепный дизайн карт и персонажей . Звук - тоже 10-ка . Ибо по одному лишь звуку можно определить что о что ударилось , что выстрелило , кто погиб и т.д. Каждый звук уникален , за исключением разве что шагов. Английская озвучка великолепна и на её фоне русская немного блекнет , но со временем привыкаешь . Т.к. я по англицки не шпарю , и половину шуток не понимал , перешёл на русскую. Юмор ( если бы этот параметр был ) - 10 баллов. Фразочки , которые персонажи выдают исходя из ситуации частенько заставят вас улыбнуться , а может и гоготать до упаду. Карт немного , да и каждая только для одного режима , но проработана до мелочей.Так и весь баланс игры постоянно правят , выходят крупные обновления для классов. Геймплей - 10 баллов. Ибо такой командной работы не требует никакой другой мультиплеерный шутер. Рембом здесь быть никак не получится (это вам не Counter-Strike). Интерфейс и управление (странный для меня параметр , т.к. вроде управление стандартное , интерфейс удобен и стилизован) - 10 баллов. Достичь мастерства в этой игре не так просто , как можно подумать. Это не простая аркада , как написано в первом коменте.В ней много тонкостей. Хоть нет реализма , играть в неё всё равно сложно . Она не похожа на простые мультиплееры вроде всё того же CS или COD4. Оружие необычное , уникальное . Это не простой огнестрел (хоть в игре и есть дробовик , пистолет и револьвер , но крайне слабые ), тут нужно учится просчитывать траекторию полёта банки (подрывник) , учится обманывать противников ( спай) и т.д. Она намного разнообразнее Здесь как негде важна тактика. Эта игра на века. Итог - 10 баллов. Идеальная сетевая игра .

0

Всем привет , как мне скачать игру Team Fortress 2 ?!

0

Короче. Игра интересная

0

Как всегда аффтар не может нормально связывать склонения с лицами и даже писать работающие ссылки. В твоем духе, павер.... и еще как всегда рейтинги усреднены под общий рейтинг - ну какая нафик графика 8 баллов? 8 баллов сегодня - это Обливион, но никак не TF2... в общем средней паршивости твое творчество

-1