на главную
об игре

TimeShift. Назад в прошлое

Тяжелое наследие российского геймдева сыграло злую шутку с еще одним амбициозным проектом. Если бы не проклятие, нависшее над всей девелоперской братией из РФ, мы бы, наверное, расхваливали и чуть ли не боготворили TimeShift – слишком уж сладко звучали речи продюсеров. И крайне многообещающе выглядели сложносочиненные выкрутасы со временем.
Но будем же честны с первых строк. Бессовестные разработчики с самого начала водили нас за нос. Однако даже несколько миллионов вечнозеленых, полученных от издательства Sierra, и счастливый билет на консоли ни на секунду не смогли охмурить умудренного жизнью джентльмена. Сколько бы TimeShift ни старалась попасть на праздник проектов AAA-класса, упрямый конферансье будет постоянно указывать чертовке на дверь. «К сожалению, достопочтенная, вас в списке выступающих не оказалось».

Серые будни купидона

«Уважаемый, но почему?». Да потому, дорогая – халтуру не любят нигде. Даже в игровой индустрии. Но самое ужасное – ваша халтура настолько неприкрыта, что у невозмутимого рецензента дизайн первого уровня вызвал приступ негодования и даже заставил умыться собственными слезами. «Ну разве так можно?!», – в сердцах прокричал правдоруб.
Сюжет у TimeShift отсутствует напрочь. Не удивляйтесь и не верьте даже Википедии, где какой-то умник приписал графу Story. Сюжета нет вообще. Если вы, конечно, не считаете сюжетом десять бессвязных роликов (зато каких – этим разработчики могут гордиться в полной мере) и кукольные кат-сцены с весело носящимися по уровню стадами статистов, разыгрывающих невероятного накала страсти. Именно стадами – по-другому здешних высокоморальных врагов и союзников и не опишешь. Бегать, кидаться гранатами и злобно кричать во всю глотку «intruder!» их научили. Но вот на другие маневры интеллекта у них просто не хватает. Впрочем, берут не умением, а числом – механические волны злобных солдафонов не дают заскучать и частенько отправляют вас в нокауты; баланс страдает, отчего враги наделены поистине снайперской точностью – разят с любых расстояний и исключительно по жизненно важным органам. В итоге на старте игра превращается в некое подобие слайдшоу: запомните, поначалу экран загрузки вы будете видеть чрезвычайно часто.
Божественное спасение от постыдных экранов quickload – дарованные нано-костюмом изумительные силы, позволяющие играться со временем. Их всего-навсего три варианта: замедление (аналог slo-mo), остановка и перемотка. Разнообразие вроде бы и присутствует, но на деле вы будете пользоваться лишь одной фишкой – пресловутым slo-mo. Другие способности либо съедают слишком много энергии и имеют привычку заканчиваться в самом неподходящем месте (скажем, в толпе врагов), либо вообще не нужны в практическом ремесле – за всю игру я воспользовался перемоткой времени всего лишь три или четыре раза. И то – исключительно при разгадке пазлов, которые, кстати, здесь не блещут особой изобретательностью.
Застрять на них просто невозможно. Заплутавшего в поисках лаза игрока заботливо снабжают кучей подсказок и настойчиво предлагают активировать определенную способность, когда бедняга слишком близко подходит к «разгадке». Включать мозг не придется вообще – апогей локальных пазлов заключается в одновременном включении двух рубильников. Ну-ка, расколите задачку – какую способность здесь надо применить?
Нет, конечно, не все так плохо – хваленный лозунг «Время – твое абсолютное оружие» иногда работает. Но лишь иногда. То есть вы действительно можете придумывать комплексные тактики по массовому умерщвлению с помощью времени и даже воплощать их в жизнь. Только кто это оценит – невменяемый ИИ или сосед по общежитию? В основном же прятки со спецназом практически полностью повторяют все виденное нами еще, дай бог памяти, в двухлетней давности F.E.A.R.. То есть при виде трех и более врагов быстро включаем slo-mo и расправляемся с супостатами. Самое же смешное, что если исключить из TimeShift два абсолютно ненужных фокуса со временем, то получится настоящий F.E.A.R..

Дизайн уровней выполнен в идентичном ключе – пять блеклых текстур, бессмысленно используемый бамп-маппинг и серость в каждом кадре. Зато в отличие от собрата по жанру, TimeShift хотя бы старается быть разнообразным. Разброс здешних миссий действительно внушает уважение: от довольно скучной стрельбы в замкнутых помещениях на первых порах до лихих покатушек на квадроциклах и отстреливания всего и вся со стационарных пушек. Однако все хорошее очень быстро заканчивается – разработчики совсем не поняли, чего же хочет игрок. В связи с этим в моменты, где надо было бы сделать дополнительные погони на бронетранспортерах и внедрить еще с пяток эпических сцен, нас вновь силой запихивают в четыре стены и заставляют очищать коридоры от какого-то безумного количества врагов.
В итоге - ни уму, ни сердцу. Несмотря на пусть и смехотворную продолжительность TimeShift (что-то около шести часов), проходить игру чрезвычайно сложно – нет мотиваций. Если уровни какой-нибудь Lost Planet: Extreme Condition мы проходили пусть и скрипя зубами, но зато в конце нас ожидала бесподобная схватка с боссом, то в TimeShift босс на всю игру один. Да и то сразиться с ним лицом к лицу не придется – главгада ожидает смерть в финальной кат-сцене. И ради этого мы потратили целых шесть часов своей бесценной жизни? Стыд и срам, господа.
Напоследок, добивая еле живую тушку TimeShift, реквием о хорошей графике. Трудно сказать, какой черт дернул разработчиков создавать игру не на Unreal Engine 3, а на движке собственной разработки, но на картинке это явно отразилось не в лучшую сторону. Детализация не то чтобы страдает, но и не пышет наличием избыточного числа полигонов, взрывы выполнены в истинно русском стиле – бабахает и на том спасибо, а качество здешних текстур заставляет вспомнить любой двухполигональный ужас из эпохи 90-х.
Отдельной строкой идет анимация: знаете, мне кажется, что если упоминающаяся в титрах команда motion capture и участвовала в создании реалистичных движений болванчиков, то явно делала она это утром, страдая от сильного похмелья. Одним словом, анимация персонажей отвратительна – такое, наверное, не сможет изобразить даже самый талантливый мим.

Единственное, за что хочется сказать разработчикам спасибо – лицензированный физический движок Havok, который действительно отрабатывает вложенные деньги на все сто. Это, пожалуй, единственный светлый момент в игре, ради которого стоит пройти ее до конца – вкупе с остановкой времени и slo-mo полеты усопших выглядят просто потрясающе. По крайней мере, запечатлеть какие-нибудь выдающиеся пируэты и поместить скриншоты в качестве обоев для рабочего стола будет совсем не стыдно.

***

Однако итог будет все равно неутешительным. TimeShift – это еще один пример того, как не надо делать игры. Повыдирав из разных вселенных все самое лучшее и запоминающееся, ребята из Saber Interactive не сумели подать это должным образом. Как результат – совершенно проходной проект, в который и играть-то необязательно. Впрочем, если вы безумный патриот, который хочет поддержать отечественного производителя – бегите и покупайте. Но мы предупредили.


Рейтинги:

Геймплей: 5.0
Графика: 6.5
Звук и музыка: 5.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 4.5

Общий рейтинг: 5.6

Комментарии:  354
Ваш комментарий

Пфф...категорически не согласен с этой писаниниой!! Мне игра ОЧЕНЬ понравилась. А если сам не смог придумать лучше, чем тупо отстрелять вражин в сло-мо, то не игра в этом виновата =) p.s. уж про что-что, а про анимацию врать не надо. умиление наблюдать как враг умирает, хромая матерясь кульгает на простреленных ногах и тп

рецензия хороша. только можно было ещё больше замедлить оценку. разработчики готовы вернуться назад и изменить все оценки, но хуль - игра атстойна получилась !

Автор точно ту ту.Хороший экшен я не знаю просто в шоке от оценки..

Ну-ну, игра просто высший класс - сюжета нет, фокусы со времнем сводятся к банальному slow-mo, а финальная битва - так и вообще, загляденье. Я, честно сказать, даже и не понял, что это - финал. Наверное, мне никогда не оценить всего масштаба этого грандиозного проекта.

игра вполне достойная внимания,если смотреть такими глазами как автор ,то интересно ,а в какие игры он играет сам?,или его наняли спецом просто гнобить игры? несогласен с рецензией

Кстати, ребята, раз уж вы тут отписывайтесь, то приводите свое веские аргументы: почему же TimeShift такой хороший? А то меня сообщения в одну строку "Не согласен, игра рулит" не очень впечатляют.

статья -гуд, гамеса -лажовенькая)

ппц ты рехнулся 1 балл за статью

Mumby Да кто ты такой? Я бы послал тебя куда подальше но цензура не разрешает. Сочиняеш ты неплохо,но пишеш чистый бред. За эту статью ставлю 1 и не больше. Самая худшая статья за всю историю существования сайта.

Тут многие пишут, что дизайн у TS - великолепный. Ну и объясните, чем он такой великолепный? Чем вам так понравились километры труб, тоннелей и миллионы ящиков? И чем вам приглянулось весьма хамская финальная локация, которая представляет из себя первый уровень игры? И, кстати, никого не трогает, что у TS напрочь отсутствует сюжет?

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ