на главную
об игре

Clive Barker's Jericho. C.Т.Р.А.Х. по Баркеру

Тема правительственных спецподразделений, формируемых для борьбы с паранормальной чертовщиной, продолжает будоражить умы разработчиков. Сначала американскому правительству «подкинули» спецподразделение F.E.A.R., теперь вот в бой рвется отряд Jericho. Заварушка им предстоит серьезная, с библейским размахом.

У нас воронка!

История, придуманная известным писателем Клайвом Баркером (Clive Barker), берет свое начало с тех далеких и сомнительных времен, когда Бог решил, что жить в гордом одиночестве будет скучно, но до Адама технический прогресс еще не дошел. Создал Всевышний некоего Перворожденного, но продукт оказался уродливым и дефективным, поэтому Господь запер чудище в местечке под названием Пиксис, не осмелившись поднять на лично выпестованное дитя свою карающую длань. Дитя же, ясное дело, жутко обиделось на папу, поэтому периодически предпринимало попытки разрушить созданный Богом мирок, зовущийся тамошним населением планетой Земля. Но не тут-то было. Как оказалось, жители планеты и сами с усами, поэтому четыре раза Перворожденный уходил обратно в этот Пиксис не солоно хлебавши. Но уходил не просто так, а «забрав» при этом в свою обитель часть мира и тех отважных, что дерзнули бросить ему вызов, тем самым обрекая последних на вечный бой с приспешниками Зла. Доводилось нерадивому побывать в гостях у шумеров, посмотреть на Рим времен Калигулы, поприсутствовать при Крестовом походе и даже взглянуть на Вторую мировую. Всякий раз прорваться в нашу реальность злодею помогал кто-то из людей, будь то Кассиус Викус, Адольф Гитлер или же некий Арнольд Лич, возжелавший, как водится, власти и вечной жизни, и втянувший наших героев в нешуточный переплет.

«У нас воронка!», - констатирует американское правительство, отправляя на разведку боем специально натасканных на паранормальные гадости людей, сформированных в отряд Jericho. Люди, надо сказать, собрались непростые, каждый обладает уникальной магической способностью.
Прибыв на место, ребята понимают, что дело дрянь, и без кровопролития демократия не установится. Перед ними предстают орды враждебно настроенных уродливых тварей, а вся местность завалена тоннами кишок и залита галлонами крови.
Бравым бойцам предстоит пройти через несколько временных эпох, дабы добраться до Перворожденного и покончить со Злом.

«Прямая кишка»

Под руководством игрока оказывается два отряда, Альфа и Омега, управление которыми первоначально сводится к двум простым командам: «идти» и «стоять». Но сия вопиющая несправедливость в скором времени будет исправлена внезапным сюжетным поворотом, который одарит вас возможностью вселяться в любого бойца Jericho и управлять им.
Весь геймплей завязан на уникальных умениях подопечных, не использовать которые просто невозможно. Каждый из братьев по оружию помимо достаточно качественно и детально продуманных характеров имеет и по две уникальные способности. Тяжеловооруженный и непреклонный в своих решениях Дельгадо, к примеру, может выпускать из руки огненного змея, поджигающего всех неприятелей в радиусе видимости; немного нервозная Коул способна остановить время, а Чеч создает из своей крови ловушки. Но самыми важными талантами обладают Роулингс и наш герой. Именно они могут лечить павших персонажей. Более всего процесс напоминает Star Wars: Republic Commando или недавно вышедшую игру Kane and Lynch: Dead Men, где серьезно раненому нужно лишь дождаться помощи напарника.

С одними лишь сверхспособностями в наше время на врага не ходят, поэтому Jericho может похвастать приличным арсеналом, в котором, правда, кроется первая промашка разработчиков. Почти каждый ствол имеет несколько режимов стрельбы: очередь, короткая очередь и одиночный выстрел. Но едва ли кто-то станет использовать последние два. Противников много, и все они, как правило, валят со всех сторон, обладая при этом звериным запасом здоровья, поэтому тут уж не до церемоний и прицельной стрельбы. Если вдруг требуется меткое точечное попадание, то гораздо проще выполнить его с помощью Блэк - девушка тащит с собой внушительной мощности снайперскую винтовку.
К каждому из противников в игре требуется индивидуальный подход. Одни твари шустры и маневренны, их стоит «выносить» непрерывным свинцовым дождем. Другие имеют на поверхности тела гнойные язвы, уничтожение которых приведет к взрыву противника. Приятно, что разработчики озаботились наделением представителей бестиария разномастными свойствами, но жаль, что при этом остался без внимания прямой как стрела геймплей. Переходя в очередную локацию, геймер попадает в тесное ограниченное пространство, имеющее всегда только один выход. Никаких намеков на нелинейность в игре нет, равно как и свободы передвижения. И если Дельгадо, носящий на себе многофунтовую броню и миниган, по понятным причинам едва ли сможет подпрыгнуть, то юркая Чеч, вечно прикованная к земле, выглядит немного странно. Вся игра подчинена единой структуре: несколько раз мы переходим из коридоров, в которых выясняем какие-нибудь тонкости сюжета, в зал, нашпигованный противниками, а затем тащимся на встречу с одним из боссов, убиение которых сводится к классическому «повтори одно и то же действие n раз». Изредка балуют так называемыми интерактивными роликами (наиболее близким аналогом является Tomb Raider: Legend), которые кое-как, но все же разнообразят монотонный игровой процесс. Чего стоит, к примеру, сцена падения Чеч в трубу с последующей жаркой схваткой.

Одной из сильных сторон Clive Barker’s Jericho является дизайн. При том, что уровни линейны и по своей структуре полностью идентичны, выглядят они на «пять с плюсом». На протяжении всей игры вас будет окружать суровая давящая атмосфера: постоянная темень, преобладание коричневых, желтых и красных тонов, не прекращающиеся крики пленников Перворожденного, непонятные звуки и, конечно, кровь и мясо. Всюду встречаются растерзанные тела, корчащиеся в муках жертвы изощренного насилия. Едва ли все это способно напугать и оправдать приписку horror, но гнетущую атмосферу поддерживает исправно, да и никогда не знаешь, что подготовили сценаристы за следующим поворотом.

Качественный ад

Отдельных слов заслуживает чудесная графика. Видно, что товарищи из MercurySteam Entertainment с любовью подошли к созданию персонажей, их модельки исполнены просто отлично, уделено внимание куче мелочей вплоть до витиеватых узоров на защитной «перчатке» Дельгадо. Текстуры чаще всего могут похвастаться приличным разрешением, а любая схватка пестрит целым букетом сочных и ярких спецэффектов. Сопровождается все это действо качественным звуком и бесподобной музыкой, которую не грех закачать в свой любимый портативный плеер.

***

Clive Barker’s Jericho является типичным примером того, что над игрой нужно работать комплексно, уделяя время не только какому-нибудь одному аспекту, но и всему остальному. Обладая интересной историей, занятными персонажами и отличной графикой, игра, тем не менее, довольно быстро склоняет к скуке однообразностью геймплея, сведенного к банальной зачистке залов.


Рейтинги:

Геймплей: 6.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 7.5
Оценка автора: 7.0

Общий рейтинг: 7.4

38
67
Комментарии:  67
Ваш комментарий

Игра ИМХО - шлак. Меня просто кидает в сон, когда играю в нее, из-за этого так и не смог пройти. Да и в ней нет ничего пугающего. Монстров, как правило, просто не успеваешь разглядеть, они быстро исчезают. rollik Я играл на 7600 и ничего и смог изучить игру на максимальных. Кроме монстров в ней нет ничего хорошего. ЗЫ: Мои скриншоты были полностью идентичны скринам с других сайтах, а там я думаю, были настройки на максимальных

Не не согласен Данной игре я бы пставил 8.5. Видно ты парень совсем не знаком с предыдущей игрой Баркера. Основные фишки его творчества: 1) Очень оригинальные боссы. 2) Внедрение в игру если не чувства страха то атмосферу Холода, игра постоянно держит игрока "на готове". 3) Плохая концовка. На мой взгляд всё это есть в игре. А главное это не повторимый "Баркеровский стиль", собственно это и отличает игру от проходного Экшена. Да и про какую графику ты вообще можешь говорить на Geforce 7600. Я вообще не понимаю как можно писать рецензию на игру, и оценивать графику на столь слабой машине. С таким же успехом можно дать графике игры Crysis 8.0 баллов, судя по твоей конфе

rollik омг,а разве в джерико есть дх10? Да и сглаживание не особо влияет на картинку. И к твоему сведению 7600 не поддерживает дх10. ЗЫ: скинь скрины с дх10 и я скину свои с дх9

И снова первый. Игруха на 8 балов, по графике согласен. Ну короче скоротать 1-2 а дня...

После великолепного Undying этот проект сплошное разочарование и ни разу не хоррор, что еще более обидно.

Ничего не могу с собой поделать, но игра мне очень понравилась )) Может меня кто-нибудь поймет - у этой игры очень приятная механика. Имею ввиду податливость управления и ощущение всаживания свинца в тело. Прямой противоположностью, например, является замечательная игра Call of Juarez (1-й), в которой при красивой картинке, физике, и вполне вменяемом управлении, было ну ооочень неудобно прицеливаться во врагов ( за счет чего для меня остается загакой ). А здесь все ну очень хорошо чувствуется я как-бы ощущается. Когда попадаешь в противника, ты в это веришь. Сюжет интересный, герои проработанные, много диалогов, шикарная музыка, ну и конечно же очень красивая картинка ( что касается мяса, крови и остальных внутренностей - вообще на высоте ) А линейность уровней меня совсем не беспокоит - я на это в состоянии закрыть глаза. Но это все техническая часть. Что касается игры в целом, как некоего плода человеческого воображения, то тут я полностью солидарен с товарищами Neogroov Lord Gremlin и Head Boy. Жалуясь, что игры нынче опопсели, наши дорогие геймеры и не заметили, как опопсели сами. Есть игры ради геймплея, а есть ради истории, которой нужно проникнуться и тогда, вуаля, линейные коридоры и перестрелки вообще становятся лишь необязательными развлечениями перед получением новой порции сюжета и незабываемой атмосферы чего-то непонятного и явно жуткого... Короче играть исключительно взрослым умом людям.

С обзором согласен.Отличный адекватный обзор,кратко и по делу.Великолепный сюжет,атомосфера и проработанность персонажий держат до последней минуты. Но вот с оценкой немного не согласен,вот моя оценка(хотя кого она волнует?). Геймплей: 7.0 Графика: 8.0 Звук и музыка: 8.5 Интерфейс и управление: 8.0 Общий рейтинг: 8.2

Ага только не надо мне щас рассказывать что ты играл на 7600 всё на максималке 1280*1024 . А уж если на DX 10 врубить всё со сглаживанием............. Ну если для тебя 12 ФПС считается игрой то тогда я промолчу это уже клинический случай. !!! ИМХО

Игра вовсе неплохая. В ней много классных, новаторских идей. Разрабам особенно удался эффект присутствия игрока. Но! я заметил, у MercurySteam Entertainment абсолютно бездарные дизайнеры уровней! При такой графике делать такие стрёмные уровни, это как-то знаете ли некультурно

Сынок перестань думать что вокруг одни идиоты!!!! Я знаю что 7600 не поддерживает Директ 10. Но фишка со сглаживанием в игре включается только на видеокартах последней серии 8800 (про Ати не знаю). Да нет разрешение и сглаживание как раз таки влияют на красоту, реалистичность и качество картинки

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ