КРИ 2008. День первый

Доброго времени суток, дорогие читатели!
Вот и стартовало одно из самых значимых отечественных игровых мероприятий нынешнего года – Конференция Разработчиков Компьютерных Игр 2008, она же «КРИ». Место встречи неизменно вот уже несколько лет кряду – Москва, станция метро ВДНХ, гостиница «Космос». Именно там лучшие разработчики и издатели стран СНГ (и зарубежья, как специально приглашенные гости) демонстрируют свои игры, общаются, делятся опытом, курят и пьют.
Наверное, хорошо, когда ничего не меняется, все привычно и знакомо. Попав за двери гостиницы, сразу же было ясно, чего ждать. Прямо на входе, как обычно, расположился стенд не нуждающейся в представлениях компании Geleos, сделавшей всем вам хорошо известную Lada Racing Club, на котором были не только обязательные (и обаятельные) девушки, но и, внимание, новый проект студии, тоже гоночный, тоже в Москве и тоже с отечественными автомобилями. Прямо перед глазами тянулась очередь на регистрацию, чуть поодаль раздавали фирменные сумочки и наборы канцтоваров (почему-то только для разработчиков), рядом показывала уже вышедшие и находящиеся в производстве игры компания «Бука», которая помимо всего прочего организовала мини-бар, где каждый желающий мог отведать горячительные напитки на свой вкус. Вообще же наливали, как и положено, во многих местах – своим мини-баром могла похвастаться и «1С», разработчики S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky привезли с собой собственную лабораторию, в которой явно делали с посетителями что-то нехорошее, а ребята из Wargaming.net, недавно анонсировавшие стратегию «Багратион», выдавали всем заглянувшим в их штаб наполненную сорокоградусной армейскую флягу. Подумав немного, делегация PlayGround.ru приняла единственно правильное решение – заглянуть на последние два стенда уже во второй день выставки, чтобы вы могли сейчас читать данный текст. Так что о том, какие же все-таки опыты ставила над посетителями GSC и что представляет собой «Багратион», вы узнаете уже в следующей серии.

Уютность Business Lounge, дружеская атмосфера и полное спокойствие всех вокруг – еще одни визитные карточки «КРИ». А вот чего от выставки ждать не стоило изначально – так это сотен полуодетых девушек, свободно прогуливающихся между стендами и раздающих различные пресс-материалы. Их можно было насчитать максимум десяток. Ну, может, в полтора раза больше. Басов, отзывающихся в животе; ведущих, кричащих в микрофон с огромных сцен, и прочих атрибутов массового мероприятия здесь тоже нет и никогда не было. Это не «Игромир».
Теперь можно переходить к собственно отчету. Раз уж именно стенд Geleos’a встречал нас на выставке, то пусть с него начнете и вы. Тем более что и рассказывать-то тут особо не о чем – разработчики прекрасно усвоили опыт LRC, даже более чем прекрасно, поэтому вообще ничего об игре на данном этапе не говорят, дабы никто впоследствии не разочаровался. «То, что вы видите на мониторе – вот то в игре и будет». А видели мы немного. По симпатичной, чего греха таить, Москве каталась двадцать четвертая «Волга» с мутировавшим воздухозаборником, сильно напоминающая американский «мускул-кар». Такая же судьба постигнет и другие машины одного из крупнейших в России автомобильных концернов – от классики до современных образцов. Драг, дрифт и прочие знакомые виды соревнований на месте, тюнинг может будет, а может и нет, и далее в том же духе. Говорить о перспективах проекта, который, к слову, носит название GAZ Racing, пока очень и очень рано.

Было на «КРИ» еще два гоночных проекта, действие которых разворачивается в Москве – Moscow Racer, о которой многие из вас уже наверняка слышали и в которую можно было свободно поиграть, и «Перевозчик» от студии «Мультисофт» (правда, тут вас будет ждать еще и Санкт-Петербург). Оригинальность игры состоит в том, что вам предстоит не участвовать в гонках, а, как следует из названия, перевозить – людей, товары и прочее. Для этого разработчики приготовят впечатляющий автопарк, состоящий из лицензированных легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов и даже грузовиков. Выглядит все на данный момент достаточно неплохо – эдакие «Дальнобойщики 2.5» без самих дальнобойщиков. Будет и вид из кабины, и возможность тюнинга, и много чего еще, поэтому, пожалуй, стоит дождаться осень нынешнего года и посмотреть на итоговый результат.

Объявились на выставке F.E.A.R. и Condemned – не собственной персоной, конечно. Воспоминания о первом активно вызывал представленный на стенде «Акеллы» шутер Showdown: Scorpion от B-COOL Interactive, действие которого разворачивается в городе будущего. Графика смотрится вполне неплохо, хотя с «блюром» разработчики явно переборщили, перестрелки достаточно динамичные и интересные, убивают быстро – вот, собственно, то, что можно сейчас сказать об игре. Condemned же иногда выглядывал из-за спины «Черной метки», разрабатываемой студией Orion и издаваемой «Букой». Более близкое знакомство с этой и остальными играми «Буки» состоится уже в воскресенье, и вы, конечно же, первыми узнаете о его результатах.

На этом пришла пора докладов, и первым на очереди был постмортем «Ведьмака». Ребята из CD Projekt рассказали, как правильно делать игры, как правильно заниматься маркетингом, как правильно распределять имеющиеся в наличии ресурсы, работать с аутсорсерами… В общем, ничего необычного. Если, конечно, не считать ни с того ни с сего появившуюся на экране фразу “продавайте свою игру, а не свою ass”. Жестко, но справедливо.
Главным же событием первого дня стал организованный фирмой «1С» показ секретного проекта, разрабатываемого в недрах ее внутренней студии 1C: Ino-Co под покровительством Paradox Interactive. Речь идет о продолжении легендарной стратегической игры Majesty: The Fantasy Kingdom Sim, получившем название Majesty 2. The Fantasy Kingdom Sim. «Пожалуй, это самый масштабный релиз Paradox Interactive и, несомненно, он станет одним из наиболее ожидаемых проектов 2009-го года», - гласит пресс-релиз со ссылкой на вице-президента Paradox. Так оно или нет, игроки смогут решить самостоятельно в первом квартале следующего года, ну а мы пока расскажем вам о том, чего стоит ждать от нового детища студии, подарившей миру «Кодекс Войны».
Majesty 2 представлял прессе Алексей Козырев, директор студии 1C: Ino-Co. Игра разрабатывается на движке отечественной стратегии «В Тылу Врага 2», который обеспечивает проект достойным уровнем графики и физики.

В основу игровой механики заложен знакомый Indirect Control (непрямое управление), благодаря которому у геймеров нет возможности обвести свою армию привычной рамкой и бросить на амбразуры, здесь все куда интереснее: героев (а именно настоящими героями являются юниты) необходимо мотивировать на те или иные поступки, примерно указать вектор действий можно лишь с помощью «флажков». Как вы, должно быть, помните, Majesty могла играть «сама в себя», порой требуя очень малого количества действий со стороны игрока. В 1C: Ino-Co полагают, что подобных особенностей в наше время лучше избегать, поэтому хоть юниты и будут действовать самостоятельно, постоянный контроль со стороны короля с клавиатурой и мышкой будет необходим. Сильно изменится и динамика игры: отныне размеренный геймплей возьмет более быстрый темп. Дабы вы смогли уделять основное время сражениям и приключениям, а не обороне собственных поселений, в линейку построек будут добавлены защитные сооружения вроде стен и магических ловушек, которые здорово усложнят неприятелю жизнь. Сам же неприятель тоже не лыком шит - монстры уникальны и обладают непредсказуемым поведением: некоторые охотятся только на высокоуровневых героев, некоторые атакуют исключительно постройки. В продемонстрированном игровом ролике обаятельный тролль с бревном наперевес разгромил добрую половину населенного пункта, после чего как ни в чем не бывало улегся в обнимку со своим боевым бревном спать прямо на главной площади перед ратушей. Вам решать, стоит ли будить громилу и атаковать оставшимися силами, или нормально отстроиться пока он дремлет, дабы быть во всеоружии к его подъему.
Подвластные герои, плохо взаимодействовавшие между собой в оригинале, теперь, как уверяют девелоперы, превратятся в полноценные отряды, где каждый боец ценен и дополняет партию. Имеет место и прокачка – как только ваш вояка поднаберется опыта, его можно будет улучшить; при повышении он обзаведется оружием помощнее да броней покрепче.

Добавьте ко всему вышенаписанному сбалансированный мультиплеер, транспортную систему на манер MMORPG, и вы получите примерное представление о Majesty 2. The Fantasy Kingdom Sim. Надеемся, новая игра у наших соотечественников выйдет как минимум не хуже своей предшественницы.
Собственно, на этом наши приключения на самой выставке закончились, однако наш отчет заканчивать еще рано. Причина тому – организованная «Акеллой» закрытая пресс-конференция с разработчиками Sacred 2: Fallen Angel – немецкой компанией Ascaron, которая прошла в клубе 4GAME. Итак, что мы узнали о продолжении крайне популярной (в том числе и в России – 300 тысяч проданных копий оригинальной игры и 250 тысяч – дополнения) action/RPG…
Во-первых, Sacred 2 будет в первую очередь сетевой игрой с явным креном в сторону PvP-сражений и лучшими элементами классических онлайновых RPG, соседствующими с достоинствами оригинальной Sacred. К примеру, вы в любой момент сможете пригласить в свою игру товарища и поиграть с ним вместе. Из других озвученных фактов - открытая и закрытая сеть, хардкорный режим и невозможность быть убитым на точке респауна неожиданно выскочившим из-за спины игроком.
Не стоит при этом думать, что однопользовательская кампания была разработчиками забыта, более того, их будет аж две – за свет и тьму. Добряки с нимбами над головами, в числе которых снова появится любимица публики – серафима (сей факт выяснился после опроса аудитории), будут всячески помогать Анкарии, ну а плохиши будут ей всячески вредить. С «темной» кампанией связан еще один интересный момент – именно там будут 6 богов, из которых на старте игроку придется выбрать своего покровителя и в дальнейшем получать от него различные поручения. После выполнения всех заданий божества вы получите что-то очень крутое – какой-нибудь очень мощный спелл или не менее мощный удар.

Огромный игровой мир первой части стал еще больше – карта просто поражает воображение. Пустыни, равнины, леса, горы – всего девять регионов, в каждом из которых вас будет ждать уникальный «большой босс». Просто пробежать из одного конца игрового мира в другой – развлечение на четыре (!) часа. При этом мир будет максимально живым как для этого жанра – по лугам бродят миролюбивые животные, жители городов освоили правильный распорядок дня и ходят на работу, домой, в различные заведения. Всего разработчики приготовили 30 профессий для нейтральных персонажей, и для каждой из них характерен определенный «образ жизни». Так что взяв квест у какого-нибудь крестьянина, успешно выполнив его и вернувшись за наградой, готовьтесь искать его по всему городу – он может быть либо в поле, либо в трактире.
Передвигаться по такому миру пешком – занятие для настоящих героев. Простые смертные же наверняка оценят лошадок из первой части, к которым прибавятся уникальные для каждого из шести персонажей скакуны, отличающиеся большей силой и выносливостью. Скажем, у серафимы это будет тигр, а у сумрачного воина – адский пес. Купить таких животинок нельзя – только найти на карте. Перевезти вас из точки «А» в точку «Б» смогут и драконы, которых станет еще больше. Правда, увидеть хотя бы одного из них мы вчера не смогли. Порталы из первой части тоже никуда не денутся.
Что кается цифр, то тут тоже будет полный порядок – 800 квестов, 250 NPC, 200 подземелий, архитектура которых соответствует «верхнему миру», 200 типов оружия…
Ну и, конечно, графика – смотрится игра очень здорово, дождь и гроза просто завораживают (правда, это единственные возможные погодные эффекты), смена времени суток выглядит очень сильно, спецэффекты отличные, освещение радует глаз…
Сейчас уже точно известно, что помимо персональных компьютеров игра появится и на Xbox 360. Релиз запланирован на сентябрь нынешнего года, при этом все работы над проектом закончатся уже в июле.
На этом, собственно, и все (к слову, все фотографии с выставки ждут вас здесь, а девушки выставки отдельно - здесь) – пора снова отправляться в «Космос». День сегодня будет крайне насыщенный и интересный. Для вас работали Никита Рыков и Powefull, до встречи ночью.

11
16
Комментарии:  16
Ваш комментарий

TIGERRRhoff Оо "Пеар" чего? КРИ чтоли?

ждем чё нить про сталкер:чистое небо... а ост ерунда какато,особенно сакрад2...

Ну например Showdown: Scorpion довольно интересный проект, молодой студии из Украины. А ждать от КРИ 2008 сногшибательно-новой информации, думаю не стОит. Но МЫ(геймеры) свою пользу поимеем - поокончянию КРИ всегда как грибы после дождя сеть заполняется новыми роликами, официальными или "якобы украдеными" а это уже намного итереснее сухих статей!

А помойму тёлок мало на фотках

Прикольно, тока жаль чт офоток стендов нету, и что делают на фотках с КРИ кадры из Хитмена?

А помойму тёлок мало на фотках А по моему, стоит читать внимательнее=) А вот чего от выставки ждать не стоило изначально – так это сотен полуодетых девушек и что делают на фотках с КРИ кадры из Хитмена? Это общая галерея туда сливаются все фотки, которые не подпали под какой-то определённый раздел http://www.playground.ru/gallery/other/

Блин, инфа о Сакред 2 великолепна.

А вот новость о Маджести Два меня очень заинтриговала. Первая часть была сног сшибательной!

GAZ Racing рулит =)) Если чё я с Автозаводского р-на, завод почти рядом и Волг хватает, =)) как в любом городе машин тех которых в них производят, ЛРК не играл из принципа, конкуренты всё таки! но вот ГАЗ не пропущу точно =))))

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ