на главную
об игре

Race Driver: GRID. Приключения профессионального гонщика

Откладываем в сторону все свои дела – перед нами Race Driver: GRID. Автосимулятор от Codemasters Studios сожрет у вас уйму времени, зато взамен подарит кучу положительных эмоций и драйва.

Вводный курс

Смысл будущего действа нам любезно объясняет приятный женский голос – это наш менеджер. Сразу сообщает – наша забота – победа в заездах, ее забота – деньги. Для того чтобы стать лучшим из лучших нам понадобится выигрывать гонки, проходящие в Европе, США и Японии, и тем самым подниматься вверх по карьерной лестнице, стремясь добраться до одного большого и общего для всех финала.
Соревнования в GRID выглядят знакомо – всевозможные кольцевые гонки и дрифт, но есть и новенькое. Во-первых, это заезд на время. Сначала кажется, что достаточно всего лишь прийти первым, но после подсчета цифр оказывается, что это не так. Дело в том, что во время гонки вам начисляется штрафное время за столкновения – чем серьезнее они, тем больше штрафного времени получите. Поэтому даже если вы в результате обогнали своего соперника, а время преимущества оказалось меньше, чем набранное штрафное – заезд проигран. Второй сюрприз от разработчиков – выматывающие двадцатичетырехчасовые заезды. Конечно, нас никто не просит ехать на протяжении всех суток, для нас продолжительность гонки будет составлять 24 минуты, но и это, поверьте, немало. Это соревнование на выносливость и внимательность – длинные скоростные участки трассы чередуются с весьма неприятными связками поворотов, в которые можно и не вписаться, если вы прилично разогнались на прямом участке и расслабились.

Покопаться в моторе в GRID’е не дадут. Из всех тюнинговых забав нам доступна только покраска машины, причем цветовая палитра тоже не ахти. Но это означает лишь то, что нам необходимо полностью сосредоточиться на результатах заездов. Чтобы было интереснее, у нас появляется возможность создать собственную команду и нанять людей, которые станут нашими напарниками в гонках.

Репутация и деньги

Каждая гонка дает возможность получить ценные очки репутации. Набрав определенное их количество, мы допускаемся к участию в новых этапах соревнования. В каждой гонке размер получаемой репутации зависит от сложности. Добавить лишние очки к номинальному количеству мы сможем, не только выбрав больший уровень сложности для гонки, но и поколдовав над другими параметрами. К примеру, отказаться от возможности рестартнуть заезд, выбрать ручную коробку передач, отключить всяческие контроли и стабилизаторы. Ехать тогда будет сложнее, но это добавит в копилку еще большее количество очков.
Изменение вышеописанных параметров также влияет на количество flashback’ов, доступных в гонке. Flashback – это еще одна сладкая конфетка от Codemasters. В ходе заезда вы можете ошибиться настолько критично, что просто убьете свою машину, лишитесь возможности продолжить гонку и потеряете все возможные вознаграждения. Flashback же позволит вернуться на несколько секунд назад и проехать неудачный участок более аккуратно и без последствий. Но применять данное чудо техники стоит крайне редко, лучше все же тренироваться и проходить трассы без путешествий во времени. Ведь отказавшись от возможности использовать flashback’и вы повысите количество получаемой репутации за прохождение трассы.

Помимо репутации за каждый заезд мы будем получать определенную сумму в евро. Эти деньги нам понадобятся для покупки новых машин. Денег потребуется немало, поскольку практически для каждой трассы нам придется приобрести новое авто. Количество моделей огромно, разнообразие автопарка в GRID’е впечатляет, так что с выбором проблем быть не должно – были бы деньги. Заработать дополнительные евро в GRID’е можно разными путями. Как уже говорилось ранее, в гонках с нами будет участвовать напарник – все его доходы становятся нашими. Кроме того, весьма щедрыми могут оказаться и всевозможные спонсоры. Достаточно всего лишь разместить на своем автомобиле их логотипы и выполнить условия по контракту. Чаще всего, требования спонсоров не оригинальны – необходимо закончить гонку не ниже заданной позиции в турнирной таблице. Если же вы будете преимущественно приходить первым, то это будет автоматически удовлетворять всех – в этом случае деньги потекут рекой. Но если все же у вас возникли финансовые трудности, есть возможность решить их, участвуя в гонках за другие команды. Покажите максимально лучший результат в заезде – вам радостно пожмут руку и в качестве благодарности материально вознаградят. Суммы здесь платят не астрономические, но курочка по зернышку...

Физика и графика

Машины в автопарке отличаются не только внешне, но и техническими показателями, которые проявят себя на дороге. Физика в GRID’е реализована так, что вы действительно почувствуете разницу, проходя трассу на новом авто. Под каждую новую машину придется подстраиваться, один и тот же тип заезда может проходить совершенно по-разному, ранее освоенная трасса может принести кучу неприятностей в виде различных повреждений.

Повреждения автомобилей выглядят просто потрясающе – они очень реалистичны, кроме того, сказываются на возможностях машины – к примеру, повредив колесо, вы будете чувствовать, как вас постоянно уводит в сторону, что может крайне негативно сказаться на результатах заезда. О степени раздолбанности машины, а также о текущей позиции вам будет заботливо сообщать ваш напарник, так что даже бешеный ритм гонки позволит вам быть в курсе ваших шансов на выигрыш. Особое внимание стоит обратить на поведение автомобиля на дороге и за ее пределами. Пока вы на асфальте – все благополучно, но стоит выпасть на обочину – выбираться оттуда можно долго, теряя драгоценные секунды. Будь то трава или песок, машина начнет буксовать, не давая оперативно вернуться на спасительную полоску трассы. Спасет от этого приобретение автомобилей с лучшим сцеплением. Кстати, причиной повреждений и вылетов за пределы трассы может стать не только ваша ошибка, но и действия ваших соперников. AI реализован достаточно неплохо – у противников разные модели поведения, и если одни спокойно себе едут, никого не трогая, то другие ведут себя крайне агрессивно. Со вторым типом иметь дело неприятнее всего – такое впечатление, что им наплевать на собственный выигрыш, а главное не дать спокойно закончить заезд нам.
Графика в GRID’е впечатляет. Если конфигурация вашего компьютера позволит выставить параметры на максимальный уровень, вы получите огромное удовольствие от того, что увидите. После окончания заезда нам предоставят возможность просмотреть его снова – камера постоянно будет менять свой ракурс и получится что-то вроде клипа, где вы и ваше авто в главной роли. Если по ходу гонки у вас не было времени обратить внимание на все совершаемые вами кульбиты, то просмотр этого ролика может очень порадовать, особенно если в результате вы заняли первое место. Кроме того, это отличный шанс насладиться внешним видом своего авто – детализация в GRID’е хороша, не то слово.

***

Codemasters Studios постаралась вложить в проект максимум – отличную графику, физику, разнообразный автопарк, увлекательные соревнования и достойных соперников. Посему Race Driver: GRID оправдал наши ожидания и достоин всяческих похвал – поклонники жанра будут в восторге.


Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 9.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 9.0

Общий рейтинг: 9.0


Комментарии:  120
Ваш комментарий

Выскажу свое мнение - GRID бесспорно качественная игра. По началу даже понравилась, но через некоторое время все вней стало раздражать, во-первых физика поведения авто - не то чтобы аркадная, а УБОГАЯ, тачки словно парят в воздухе, нет ощущения сцепления колес с трассой. Во-вторых - графика, в игре не для гонок, какая-то она кинематографичная, если мона так выразитися. Мое мнение, в гонках должна быть фотореалистичная графика. В-третьих - невыразительный звук, посредсвенная не запоминающаяся музыка, которую хочится сразу вырубить. Унылый геймплей, не которые трассы. Интрфейс, до боли знакомый, перкочивавший из Dirt. Нет в ней никакого дизайнерского блеска, находок. За что ей таки тсавят баллы? Наверно модная какя-то, а также в принципе из отсутствия нормальных аркадных гонок в настоящий момент. Короче игра проходняк, на любителя. Геймплей: 7.5 Графика: 7.5 Звук и музыка: 6.5 Интерфейс и управление: 5.0 Общий рейтинг: 6.6

Xides Продолжай играть в NFS По теме игра отличная с оценкой согласен

Управление настраивается, можно его без проблем упростить до уровня детской аркады. Проблемы только с кривыми руками и ленью.

Да мы в восторге=) Вы всё ещё играете в NFS, тогда GRID идёт к вам=)))

Да, забыл добавить, реплеи в GRID самые отвратительные по постановке, которые я когда либо видел.

Xides, ты ещё забыл добавить, что трава недостаточно зелёная.

Xides "TDU лучшая аркадная гонка" дааа, а там уж прям "мегафизика"...ее там тупо нет почти. Динамики ноль, по полчаса кататься по длиннющим трассам, дибильные миссии по доставке автомобиля, когда, проехав почти весь путь, как по лезвию бритвы, перед самым финишем съезжаешь на тротуар и теряешь кучу бабла. Онлайн часть там хороша, но до бешеной динамики GRID ей, как до созвездия Большой Мдеведицы. ИМХО. "преобладает какой-то цветовой оттенок, который лишает графику фотореалистичности" Если ты не заметил, то GRID вообще не ставит перед собой цели быть реалистичным. Тут идет упор на динамику и голливудский блокбастерный стиль в графике. ДЛЯ ЛЮДЕЙ с проблемами в управлении: В настройках поставьте все галочки в разделе Driving Assistance...и будет вам немного усложненный NFS.

Объективная оценка GRID : Геймплей: 8.0 Графика: 7.5 Звук и музыка: 6.5 Интерфейс и управление: 7.0

Ну если выстовлять по балам, я бы поставил так: Геймплей 8.0 Графки 8.0 Звук и музыка 5.0 Интерфейс и управление 8.0 Насчет управление оценка игры на геймпаде, на клаве в GRID не могу играть. Давно я последний раз играл в гонки. GRID разместился на винте на долго. Плюс я прусь играть с вида из кабины.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ