Вы испугаетесь, если посреди ночи вас разбудить криками «О Боже, все пропало, все рушится. Древнее пророчество сбывается, по Тропе Света грядет Люцифер с тамплиерами, а за ними бежит столетний мужик с амнезией и священным камнем в придачу. Страшно-то как!»? Вряд ли. Скорее сонно бросите «Что за банальщина!» и вызовете психиатрическую помощь виновнику «торжества». Новый Alone in the Dark - survival horror, в котором не страшно. С любой игрой из серии Silent Hill он соотносится так же, как голливудский «Звонок» - с оригинальной, японской версией: то есть много шума, эффектных ракурсов, но как-то все банальнее, что ли, предсказуемо. Нет липкого мистического ужаса и бездны пугающего неведения, в которой тонешь с гримасой ужаса на лице. Игра может удивить, припугнуть, но испугать по-настоящему - нет. И это самая главная проблема нового Alone in the Dark. В остальном перед нами высококлассный, эффектный, а местами и революционный для жанра проект ААА-класса.
Интерактивная революция
Изначально новый Alone in the Dark позиционировался именно как революционная игра: дескать, серия, заложившая устои жанра survival horror, возвращается, чтобы заново их переписать. Не в первую очередь речь шла об управлении, которое традиционно считается ахиллесовой пятой всех подобных игр. И у Eden Games действительно получилось сотворить локальную сенсацию. Казалось бы, простое решение – включить в игру «вид из глаз» - полностью перевернул привычные ощущения. Появилось главное – чувство, что все это происходит именно с тобой, а не с нарисованным парнем по ту сторону экрана. И авторы старательно поддерживают этот тактильный эффект: мы моргаем, чтобы прочистить глаза от яда или естественной расфокусировки зрения, а вместо отстраненного, насквозь условного поглощения аптечек реально прикладываем к кровоточащей ране бинты или прыскаем на кожу медицинский спрей. На ту же мельницу льет и другое гениальное решение: вместо привычного инвентаря мы просто распахиваем куртку, где можно складировать все найденное непосильным трудом. Не помещается? Будьте добры - выкиньте из кармана сначала что-то лишнее. То есть все как в жизни. В итоге новый Alone in the Dark становится в один ряд с Peter Jackson’s King Kong – пожалуй, первой игрой, которая игралась и ощущалась именно как симулятор реального человека в реальной ситуации.
А самое главное – вид от первого лица значительно упростил управление. Тыкаться в стены и идти назад или в бок, падая и чертыхаясь, вместо того, чтобы идти вперед, больше не нужно. Для консерваторов Eden Games сохранила и классический вид от третьего лица, но в подавляющем большинстве ситуаций игрок будет пользоваться именно «видом из глаз» – если он, конечно, не мазохист. Единственная во всем этом проблема – игра частенько норовит сама переключиться на классический обзор. В некоторых ситуациях это абсолютно оправданно, ибо визуально лучше позволяет передать происходящее, но в большинстве случаев - лишняя трата времени и нервов.
Другим ключевым отличием нового Alone in the Dark стала беспрецедентная для таких проектов интерактивность окружающего пространства. Само по себе сегодня это далеко не новость, в том числе и в приключенческом жанре – вспомним серию Penumbra. Но если сравнивать проект со своими основными конкурентами в лице Resident Evil и Silent Hill, то Eden Games действительно сделала что-то новенькое. Речь, конечно, не о возможности схватить палку, трубу, огнетушитель, лопату или кусок арматуры – этим сегодня никого не удивишь. А вот то, что с помощью этих предметов можно выносить двери или стекла авто, чтобы не искать часами ключи – это уже действительно внутрижанровая сенсация. Равно как и возможность расстрелять замок или завести машину, просто соединив провода в стартере. Уже за один тот факт, что игра позволяет сказать «Нет!» осточертевшим ключам, новый Alone in the Dark хочется наградить чем-нибудь особенно ценным.
Уникальность игре придают и манипуляции с огнем: мы поджигаем доски, монстров, машины. При этом где-то предварительно нужно найти стулья, чтобы перенести огонь на нужный предмет, где-то придется самим сделать миниатюрный огнемет из подручных средств, где-то – пробить бензобак или разлить дорожку из бензина. Особая роль во всем этом отведена комбинированию предметов – тут Eden Games, безусловно, вдохнула новую жизнь в традиционный для всех хоррор-приключений геймпленый элемент. На каждом шагу мы что-то куда приклеиваем и обматываем. Плюс можно изготавливать в походных условиях огненные пули.
Новый уровень интерактивности позволил ввести вариативность выполнения заданий. Если закрытая дверь не поддается ударам, можно попробовать взорвать ее. Если же на ней стоит код, то есть два варианта: расстрелять панель и свести провода или же запустить электричество и попытаться самим подобрать код. Есть вариации и в тех случаях, когда нужно, например, сделать так, чтобы монстр доставил огонь в свое логово.
Но и это еще не все. У всех персонажей и предметов в игре появился собственный вес, и это тоже используется в геймплее, позволив внести живительную свежесть в привычные жанровые стандарты. Игра старательно выдавливает условности, которые долгие годы были спутником всех подобных проектов: если вы видите трос или меч, который удерживается на какой-то поверхности креплением, – просто отстрелите это крепление, и предмет под собственным весом рухнет к вашим ногам.
И еще: наши противники ведут себя именно как живые твари со своими привычками и особенностями. Одни реагируют на кровь, другие – на свет или огонь. Наконец, появилась свобода перемещения. Нам доступна огромная территория Центрального парка, которую придется исследовать в любой последовательности.
Конечно, если вспомнить, что изначально обещали авторы, то могут возникнуть не совсем приятные для них вопросы. Они, например, говорили о том, что в игре с любыми предметами можно будет делать все, что с ними можно делать в реальной жизни. А на самом деле у нас есть вполне ограниченный набор одних и тех же вещей, которые разработчики старательно подсовывают на протяжении всего прохождения. Причем в ключевых местах эти вещи «респаунятся», чтобы игрок не застрял намертво. Все это как-то слабо согласуется с принципами открытого геймплея, о котором говорились в радужных превью. Но если смотреть на вещи объективно, то понятно, что сегодня, при нынешнем уровне развития технологий, сделать такое в заявленном сеттинге было нереально именно с точки зрения играбельности. А потому скажем Eden Games спасибо уже за то, что они пытаются что-то менять, освежать и развивать.
Все жанры в гости будут нам
Еще одно важнейшее отличие нового Alone in the Dark - взаимопроникновение и смешение элементов различных жанров. Тут есть и самый настоящий шутер с беготней вокруг боссов (благодаря виду от первого лица), и разухабистый автосимулятор. Управление транспортными средствами, конечно, не идеальное, но тем не менее полные адреналина заезды по пересеченной местности изрядно освежают и бодрят. Да, где-то авторы перегнули со сложностью, но зато игра воспринимается полноценнее, многограннее – опять же, как и реальная жизнь. К тому же машины тоже интерактивны: монстры могут оторвать дверь, запрыгнуть на капот, разбить лобовое стекло и въехать вам по фотокарточке со всей дури, а вы в свою очередь вольны резко затормозить, врезаться или разогнаться, чтобы сбросить окаянных на дорогу.
Ну и, конечно, не обошлось без феномена Fahrenheit: все эти упражнения в жанре «нажми вовремя на кнопку – получишь результат!», введенные в моду гениальными французами, перекочевали в новый Alone in the Dark практически полным составом. Что тоже неплохо: сделаны они к месту и не без выдумки. А если есть проблемы с управлением, то я советую расслабиться, прекратить истерику и просто точно повторить то, что от вас требуют на экране. Проверено - помогает.
Все это дополняется великолепным дизайном и общей безупречной режиссурой происходящего. Декорации рушащегося на ваших глазах Нью-Йорка производят действительно сильное впечатление. Особенно во время памятной многим гонки по обсыпающимся под вашими ногами улицам – это, безусловно, одно из ярчайших впечатлений, которые производили игры в последнее время. Хороши ролики и диалоги, отлично играют виртуальные актеры – одним словом, перед нами сочный голливудский триллер.
Вообще, сотрудники Eden Games изначально говорили о желании сделать именно кино в духе сериала Lost. Под впечатлением от него сюжет был разбит на эпизоды, каждый из которых начинается со столь знакомой фразы «Ранее в…». Любой эпизод, за исключением финальных, доступен сразу – еще одна шикарная находка, которой так не хватало раньше, когда мы вынуждены были часами биться над одной и той же задачкой. Настоящие профессионалы, конечно, будут упорно и последовательно проходить все от начала и до конца, но ведь не они сегодня определяют кассу на рынке...
Разработчики кивали в сторону «Остаться в живых» еще и потому, что хотели соорудить не менее волнующую интригу, чему как раз должна была способствовать эпизодичность повествования. Но тут, повторюсь, ничего не получилось. Практически сразу же все становится ясно: Люцифер, Тропа света, мистические артефакты, тамплиеры, «отдай мне камень – нет, не отдам!» и прочая банальщина. Играть тем не менее интересно, но это интерес скорее из разряда «все равно досмотрю!», а не «Господи, да что же это такое, что тут происходит и чем же все это кончится!».
Банальность истории – не единственная претензия к игре. Ближе к концу становится очевиден дефицит действительно разнообразных и интересных задачек. То есть они, конечно, случаются, но львиную долю времени мы вынуждены в очередной раз бросать огнеопасные емкости да ползать по стенам на веревках. Совершенно непонятно, почему при таком уровне интерактивности мы не можем перетаскивать бочки или ящики, чтобы забраться куда-то. Огромная территория парка тоже используется не совсем, скажем так, полноценно - кроме уничтожения злобных корней делать тут практически нечего. Плюс уже упомянутые нами шероховатости управления и завышенная сложность в некоторых местах.
Но в целом игра, конечно, удалась. Это не безупречное, но зато яркое, модное, массовое кино, где намешано все, что мешается: элементы разных жанров, эффектные декорации, красивая картинка, фейерверк спецэффектов, уникальные боссы, интересные паззлы, свежие идеи, необычная подача. Жаль лишь, что нет искры гениального сумасшествия и настоящего животного страха.
Рейтинги:
Геймплей: 8.5
Графика: 8.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 8.5
Общий рейтинг: 8.4









второй нах! полностью согласен со статьёй и оценкой.
Не могу согласится. По моему мнению оценка все-таки завышена и не передает того "небезупречного", что предполагает "расслабиться, прекратить истерику и просто точно повторить то, что от вас требуют на экране". В игре очень много хороших находок, которые давно просились на экран монитора. Хорошая, местами даже очень эффектная подача игрового материала. Ясельки для интерактивных забав немного расширили. Действительно, даже некоторое разнообразие и свобода выбора имеется. Пусть и кажущиеся, но … Однако, лично мне показалось, что как только игра получает разгон, ее динамика сразу же сбивается чем-нибудь "небезупречным". От того и впечатление, только что бывшее ярким и захватывающим, на второй-пятый раз повторного его ощущения теряется и становится безвкусным. Секунду назад ты воскликнул Вау!, а сейчас, сжав зубы, материшься, потому что пока переключал камеру и разворачивал свое неспешное игровое Альтер эго, успел зацепиться краем куртки за кусок арматуры и схлопотать по голове от кого-то там слева или уже сзади. А как насчет миниигры, посвященной разбиванию огнетушителем (или чем-там-под-руку-попадется) преград? На хбохе, если не ошибаюсь, удар можно корректировать с помощью аналога, а здесь, на клаве, как? Как в анекдоте про рюмку и барную стойку? За сюжет авторам игры отдельное спасибо: сходу понимаешь, что в этой игре не ты должен бояться противника, а он тебя. Что, собственно говоря, некоторым бестолковым и приходится до конца игры втолковывать всеми подручными средствами. Да и с огнем, по-моему, переборщили. Зато эффектно, наверное. Чем – то напомнило игру для лесорубов от Crytek, только там хотя бы не оставляли игрока с топором один на один с дикой сельвой и точкой сбора в километре от выброса. Заменили бы огнетушитель на ведро с водой, хоть повеселиться можно было бы. Может, это и хорошо, что не особенно нас балуют хорошими ужастиками. То RE выйдет с убогой графикой и корявым управлением, то AinD последний гвоздь в крышку гроба Atari заколотит. Siren, новые RE и SH только владельцам трешки светят. Все, отбоялись? 7 - 7.5. по моему сугубо субъективному
Почти полностью согласен с автором,игра завораживает,очень хочется пройти до конца узнать чем все кончится...Оценка статьи 9 оценка игры 9,5
дебильней управления не встречал,друган отказался играть из-за этого,хотя игра понравилась нам.
дебильней управления не встречал,друган отказался играть из-за этого,хотя игра понравилась нам.
Фуф, прошёл игру и дочитал статью.. Та фишка с сериалом мне наверно понравилась именно потому, что я фанат LOST. Не нашёл в статье упоминания о шикарной музыке, которую вроде как специально для игры заказали у какого-то там хора (оркестра?) из Венгрии... не помню где читал, давно. Поправьте если не так. Статья достойно описывает игру, но скорее тем, кто играл. Кстати, тут не очень подробно укащано о корнях, видимо, чтобы не спойлерничать. Но всёже. .Не буду раскрывать всю радость, но зомби убивать станет веселее, не стейняйтесь помех на радаре! Концовку я не понял.. ну точнее не то что не понял, остался несогласным, порассуждаю потом на форуме. p.s. RavenCrowleR поехал за микрофоном и попал на стройку? о_0 Это круто =)
Как сказать... Статья явно приукрашивает игру, но всёже... что-то действительно продумано (тот же огонь), ну а гдет полная хна (нету хоррора, игрок на поводке и т.п.). Да еще бесит управление! Я тот самый мазахист, который пользуется клавой... часа 4 уже не могу привыкнуть... но вот с 9 явно переборщили... игру так и тянется забросить... пока ставлю 7, щас пройду и посмотрим... кста, музыке 10 нуно ставить!
demigot Ну и, конечно, не обошлось без феномена Fahrenheit: все эти упражнения в жанре «нажми вовремя на кнопку – получишь результат!», введенные в моду гениальными французами, перекочевали в новый Alone in the Dark «нажми вовремя на кнопку – получишь результат!» Это называется QTE (куик тайм авендс) И это придумали не создатели Fahrenheit, эту фичу придумал Ю Судзуки ещё задолго до Fahrenheit, впервые QTE был представлен в игре Shenmue (1999г.) на Sega Dreamcast. Поиграй в Shenmue и тебе откроется величайшее из величайших. Shenmue легко можно запустить на PC с помощью эмулятора, игра прекрасно играется на клавиатуре.
Я зарёкся её брать до тех пор пока сессию не закончУ! А так будет что перед практикой поганять.
я даже и не знаю, покупать или нет игру. мнения о ней противоречивые. есть геймпад, поэтому управления не боюсь. Bbrroomm: жжошь про "игру для лесорубов".