на главную
об игре

FIFA 09 (Xbox 360). Победная серия

Забавная сложилась ситуация: два главных симулятора игры №1 в мире производят канадцы и японцы – не самые, прямо скажем, футболизированные страны мира. Восточная серия Pro Evolution Soccer еще недавно смотрела на конкурирующее изделие Electronic Arts свысока. Konami не гонялась за визуальным совершенством, куда важнее для японской конторы было сделать игру умную, сложную и глубокую. Нахрапом в PES не брался даже низший уровень сложности: работать приходилось над каждым игровым элементом от подкатов до штрафных ударов (благо, что великолепная тренировочная система позволяла отточить любой скилл). У создателей же FIFA получалось ровно наоборот. За внешней привлекательностью скрывалась примитивная игровая механика – и сингл-режим надоедал уже через месяц-другой.
Года до 2007-го предыдущий абзац описывал бы состояние дел, теперь это скорее экскурс в историю. Вирус стагнации тихо перекинулся на японцев: да, судя по демо, в игровом процессе PES 2009 произошли некоторые изменения к лучшему (скажем, столь желанное снижение темпа). Но проблема Konami в том, что когда-то безнадежное отставание EA Canada теперь превратилось в значительное преимущество. И если восточная фирма пожелает вернуть титул чемпиона лиги футсимуляторов, то «некоторыми изменениями» ей в следующем году не обойтись. Ну а в этом сезоне новая серия FIFA выглядит куда более разумным приобретением.
К сожалению ПК-любителей, EA Sports вновь выпустила абсолютно разные версии для «персоналок» и приставок последнего поколения. Как и в прошлом году, более совершенный вариант достался владельцам Xbox 360 и PS3. Никаких попыток спровоцировать «холивар» – достаточно ознакомиться с интервью руководителей EA Canada. По крайней мере, версия FIFA для компьютеров не является портом с PS2, подобно прошлогоднему варианту, да и определенные новации, вроде управления с мыши, имеются. Ну а сейчас речь пойдет именно о консольной итерации народной игры.

Секрет успеха

Времена былой аркадности позади: глубокая, проработанная тактическая составляющая - ядро FIFA 09. Мы наконец-то дождались разрешения свободно обращаться с формацией. Взяв за основу классическую 4-4-2 или остромодную 4-2-3-1, мы можем по вкусу сдвигать игроков, указывать направление их движений в атаке и при обороне собственных ворот, и даже настраивать работоспособность. Более того, меню Custom Tatics дает возможность регулировать совсем уж тонкие материи вроде ширины оборонительной линии. Делается это с помощью ползунков, столь знакомых любому, кто прожигал бесценные часы жизни за игрой Football Manager. Наконец, есть возможность биндить тактические настройки на кнопки D-pad’а, чтобы менять их прямо по ходу игры (такая возможность была в FIFA 07, а вот в следующей серии – почему-то нет). Звучит скромно, но поверьте – это страшно удобно, когда одним щелчком можно, скажем, заставить всю команду перейти на контратаки.
Впрочем, зачем вам это делать? Владение мячом, possession – основа ваших будущих успехов. Что-то подобное сейчас проповедует в сборной Англии Фабио Капелло. Поменьше безрассудных пасов вразрез на полполя. Поменьше сольных проходов с финтами. Держите мяч, ищите свободных от опеки партнеров, не гнушайтесь, в случае чего, дать пас назад или в сторону. FIFA 09 награждает терпеливых: неторопливое продвижение к воротам соперника с резким последним пасом – обычно лучший вариант развития атаки, особенно если вы играете за гранда.
Чтобы владеть мячом, нужно контролировать центр – и здесь на первый план выходит блистательно реализованная в FIFА 09 силовая борьба. От толкучки в центре поля (да и не только) получаешь массу удовольствия, а уж грамотно выполненный подкат и вовсе приводит в экстатическое состояние – сильнее переживается только забитый гол, да и то не всегда. Брутальный опорный полузащитник выиграет для вас не один матч – все как в реальной жизни.

Стабильная игра

Доведя почти до совершенства непосредственно футбол, EA Canada уделила гораздо меньше внимания игровым режимам. Проблемы Manager mode, мучавшие нас в прошлой версии, раздражают и сейчас: особенно непонятно, почему тренеру недоступна радость лицезреть смену дня и ночи, а также времен года. Прежним остался и несколько недооцененный массами Be-a-pro: нам все так же предлагается выбрать (или создать) одного футболиста и попытаться дослужиться до капитанской повязки.
Особо не изменилась и онлайн-составляющая – разве только представлен дикий режим Be-a-pro 10 v 10, смысл которого легко просчитать из названия. Хотя для нашей страны онлайн в консольном футбольном симуляторе второстепенен: куда более развиты традиции игры в одном жилом помещении за одной приставкой и желательно, чтобы все пьяные. Здесь EA Canada опять не стала чинить то, что работает с незапамятных времен. Сразиться с ближним, объединиться с ним в игре за одну команду, разыграть серию пенальти – классические, памятные еще с 90-х радости никуда не делись.
Техническая сторона FIFA 09 также осталась почти нетронутой. Без подсказок, пожалуй, и не различишь внутригровые скриншоты из нынешней и предыдущей версий игры. Зато еще лучше стала анимация – важнейший визуальный элемент для футбольного симулятора. В любом случае, визуальный уровень, которого на сегодняшний день добилась EA Canada, позволяет особо не заморачиваться. Та же история и со звуком – тут, впрочем, самое время отметить прекрасный саундтрек. Лицензировано аж 42 песни из 21-й страны мира.

Пятна на солнце

Потратив на игру несколько дней, фиксируешь мелкие недостатки в казавшейся поначалу безупречной симуляции игры. Скажем, желание авторов убрать акцент с фланговых прорывов привело к тому, что кроссы – как низкие, так и на «второй этаж» - практически не работают. Двухметровые дылды вроде Крауча или Адебайора проигрывают защитникам девять воздушных дуэлей из десяти – мало того, что абсурд, так еще и беднеет тактический спектр игры. На трансферном рынке в Manager mode творятся дикости: при желании, можно, например, за вполне резонные деньги сплавить Криштиану Роналду в клуб уровня «Вулверхэмптона». Временами откровенно пугают модели – некоторые футболисты похожи не на свои реальные прототипы, а, скорее, на посетителей общества анонимных алкоголиков. Наконец, EA Canada поленилась переписать комментарии – Энди Грей и Мартин Тайлер говорят примерно то же самое, что и год назад.
Впрочем, ковырять FIFA 09 в поисках мелких недостатков – занятие для исключительных зануд, рецензентов и фанатиков Pro Evolution Soccer. Куда веселее в стотысячный раз запустить игру и понять, что очередной матч получился совершенно непохожим на предыдущие. А ведь исходные данные вроде бы всегда одни и те же: 90 минут, 22 игрока… Времена штамповочного отношения EA Sports к серии FIFA позади: это понимаешь, обнаружив, например, возможность лично управлять постголевыми радостями игроков. Или когда выясняется, что замененные футболисты уходят с поля абсолютно по-разному: кто-то просто шагает к кромке, опустив голову, а, например, парни, несогласные с решением их убрать, строят недовольные лица. Подобное внимание к деталям ранее отличало лишь флагманские серии «электроников» - рассчитанные в основном на североамериканскую публику Madden и Tiger Woods. Видимо, в последние годы до индустриального лидера дошло, наконец, какой вид спорта является самым популярным в мире.

На вершине таблицы
Как и ожидалось, после прорыва, которым стала FIFA 08, в следующей серии EA Canada обошлась без особых рисков. FIFA 09 – это, фактически, апгрейд, работа над немногочисленными ошибками. Любители футсимуляторов, однако, могут без раздумий бежать в магазин и выкладывать за игру полную цену – лучшего предложения в жанре в этом году точно не будет. Вообще, для разработчиков FIFA наступил идеальный момент, чтобы заняться почиванием на лаврах, и ближайшие пару лет выкатывать ту же самую игру, только с переделанным меню, обновленными составами и новыми песнями в саундтреке. Будем, однако, надеяться, что конкуренция со стороны Konami, обещающей в следующем году революцию в PES, не позволит EA Canada до такого опуститься.

P.S. Что касается PC-версии, то мы решили оставить ее без рецензии. Настоящий футбол по-прежнему есть только на консолях, а тем, кто принципиально или в силу различных обстоятельств отказывается на них играть, давно известно, что нужно делать. Если FIFA 08 понравилась – покупать новую итерацию, если не понравилась – отложить сбережения на PES 2009.


Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 9.0

Общий рейтинг: 9.0

28
69
Комментарии:  69
Ваш комментарий

за обзор ставлю 1 ибо не интересно

о боже, теперь консоли будут и в обзорах вонять Х( Символично, что первая консольная игра в обзорах - поделка EA (лол) и аркадный футбол (лолол)

>Вся статья - это сопли фаната FIFA. Механика в игре как была убогая, так и осталась. Где автор увидел революцию в прошлой фифе тоже непонятно.. Вы в PC-версию играли или в консольную? totktonada, первая консольная игра в обзорах - GTA 4 :)

А когда же будет ПК-обзор?

2 Dant3: >Что касается PC-версии, то мы решили оставить ее без рецензии. Вроде бы ясно написано.

Честно даже не знаю во что играть на компе есть образы как с FIFA 09 так и с PES 2009. В статье не написано в чем разница между консольной версией и ПК. Мне былоб интересно это узнать.

Консоли фтопку! Тут большая часть сайта - ПКшники, а вы какого то хрена консольный обзор накатали. Эт не дело...

Вся статья - это сопли фаната FIFA. Механика в игре как была убогая, так и осталась. Где автор увидел революцию в прошлой фифе тоже непонятно.. "Настоящий футбол по-прежнему есть только на консолях, а тем, кто принципиально или в силу различных обстоятельств отказывается на них играть, давно известно, что нужно делать." Что за бред? Прекрасно играю в футбол на компе с моником. При необходимости вывожу картинку на панель. Проблема FIFA состоит в том, что она простая как два пальца.. так было раньше, так же и осталось сейчас. Автору 1.

Наконец-то начали рецензировать консольные проекты.

chewie_ автор помоему написал : Если FIFA 08 понравилась – покупать новую итерацию, если не понравилась – отложить сбережения на PES 2009.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ