Call of Duty: World at War – это чистейшей игровой рафинад. Здесь все сладко, ровно и утрамбовано до такой степени, что непосвященные люди могут принять на веру, что World at War – заочный победитель в номинации «Лучший Экшен 2008-го года». Сразу говорим – не судьба. Treyarch постаралась на славу, да вот только ничего нового World at War с собой в серию не привнесла. Просто как забитый школьный зубрила воспроизвела все то, что написали умные дяди из Infinity Ward в Modern Warfare. На четверку с минусом хватит. На пятерку может даже не рассчитывать.
«Повторяем всем классом, дети»
Дабы не испортить выведенную Infinity Ward формулу «идеальной Call of Duty», трудяги из Treyarch с самого начала решили не изобретать велосипед. Правда, одиночная кампания в этот раз скупа и на вид щупловата. Сменившийся театр военных действий, помещенный в рамки Второй мировой войны, не располагает к плетению интриг и всемирных заговоров. Все же, я надеюсь, знают, кто победитель, а кто – побежденный?
Трагическое повествование о судьбах рядовых бойцов поделено на два фронта: один рассказывает о приключениях американского солдата Миллера, резавшего японцев на солнечной Окинаве, другой – про нашего соотечественника Дмитрия Петренко, водрузившего над Рейхстагом гордый флаг СССР. Есть и третий вояка – старшина Лок. Побегать за него не дадут, а вот пострелять – это пожалуйста. Появляется он всего один раз за игру в роли стрелка на самолете PBY Catalina, который самоотверженно топит (!) из обычного пулемета (!!) многотонные крейсеры. Реализимъ!
Структура уровней в World at War не предполагает разнообразия. Большую часть времени в обличии гражданина Миллера мы будем скитаться по японским окопам и туннелям. Treyarch обещала нам чуть ли не survival horror. На деле испугаться здесь можно только серой однотонной палитры и тоскливых миссий по зачистке новых и новых бункеров. Отличить уровни друг от друга – героический подвиг.
Война со стороны рядового Петренко выглядит куда более разносторонним занятием – и на танке дадут поездить, и пострелять фашистов через око оптического прицела разрешат. У Миллера же только одна забава – выжигать бункеры с помощью огнемета да наслаждаться вылетающими обоймами из M1 Garand.
К исторической достоверности разработчики подошли с фантазией. Заезды Петренко на стареньком T-34 впору записывать в учебнике по истории. Разделаться с «Королевским Тигром» в два залпа по лобовой броне? Да без проблем! Уничтожить с десяток «Пантер»? Ха, нет ничего невозможного! Наш великий T-34 и не на такое способен. Если верить Treyarch, то советские танки умели восстанавливать на лету свою броню. При попадании бронебойного снаряда в нашего железного друга надо немного «отсидеться» за холмиком, пока танку не полегчает, и можно снова в бой.
Арсенал пострадал еще сильнее. Доисторические винтовки с безбожно долгой перезарядкой и огнемет будут использовать только законченные мазохисты. Уж лучше взять Thompson и одной очередью уложить с десяток неправедных голов, чем схватить несколько пуль в живот во время перезарядки. Если же Treyarch пыталась таким образом достигнуть «Реализма», то сообщаем - ничего не вышло. Не знаем, каких там историков или военных привлекала Treyarch к созданию World at War, но им бы следовало знать, что в конце войны «Красная Армия» была укомплектована ППШ, а не дореволюционными винтовками. Но правда! Вид бегущих вояк со старенькими ружьями умиляет.
Банзай, мой друг!
Сравнения Modern Warfare с кино так или иначе всплывали везде. Не сказать, чтобы World at War растеряла по дороге к релизу всю кинематографичность, но смотрятся подготовленные рояли из кустов как-то вяло и меланхолично. Вот на товарища Петренко фашисты спускают собак (привет, Modern Warfare!). Следом мы занимаемся «охотой» на очень важного фашистского генерала, выцеливая негодника, пока тот перебегает между машинами (как дела, Call of Duty?). Далее идет побег через горящее здание (давно не виделись, Modern Warfare!). Везде чувствуется корпоративное лекало.
Скрипты, несмотря на их неблагородное происхождение, были сильной стороной четвертой части CoD. World at War они пошли лишь во вред. В шкуре Миллера мы из уровня в уровень наблюдаем только одну режиссерскую находку – неожиданно вырастающих из земли японцев, которые что есть мочи вопят «Банзай!». Развлечений на восточном фронте еще меньше – прятаться в траве фашисты не умеют, а пальм для снайперских позиций там и вовсе нет. Treyarch выкрутилась из этой ситуации – глупенькие эсесовцы, как правило, и секунды не дают передохнуть, вываливаясь из машин по бесконечному воспроизводству солдатиков в безумных количествах. Линейность тоже на месте. Стандартный уровень в World at War – это узкий коридорчик, по которому раскиданы баррикады, ящики, бочки и враги. Treyarch не сделала ни шага в сторону от заветов, нашептанных Infinity Ward.
После такого разочарования найти утешенье можно в мультиплеере. Ничего нового в онлайновой части World at War нет, что очень хорошо. Мультиплеер Modern Warfare и так был великолепен. Правила выживания в онлайне просты: выигрываем матчи, скирдуем честно заработанный опыт и готовимся к повышению. Система рангов осталось нетронутой – по мере набора опыта нам выдаются новые звания, которые даруют доступ к новому оружию, предметам и перкам – уникальным способностям, позволяющим, скажем, увеличить скорость передвижения или точность. На матч можно выбрать четыре разных перка. Зачастую именно от правильной расстановки приоритетов и зависит, кто выйдет из схватки победителем. Конечно, ваши рефлексы – это основа основ, но своеобразная «шахматная партия» тоже имеет место быть.
***
Серия Call of Duty окончательно и бесповоротно превратилась в ярчайшего представителя игрового фаст-фуда. World at War - грустное зрелище, показывающее истинный облик новообразованного монстра Activision Blizzard. Нет, она по-своему хороша, но мы ждали еще одной маленькой революции. Что будет в следующей части - даже страшно представить. Остается уповать на новое чудо от Infinity Ward.
Другие мнения
Максим “RavenCrowleR” Кулаков:
Шутеры в антуражах Второй Мировой не перевариваю как класс. Лет пять-семь назад это все было еще актуально, но сегодня уже настолько осточертело, что сил нет, а потому обычно все подобное обхожу стороной, даже не притрагиваясь. Случилось так, что и CoD: Modern Warfare обошел – по привычке. Правда, чуток притронулся, но как-то не проникся, хотя и фашистов отодвинули, и слова знакомые по заборам разрисовали. Особо опасных русских, наверное, расстреливать надоело не меньше, чем сборную Германии по захвату мира. В силу же необходимости делать видеообзор пришлось-таки приобщиться, причем именно к очередному эпизоду о всем хорошо известной войне. Как эдакому новичку – очень понравилось. Не для искушенных гурманов, конечно, но как вариант убить не столько фашистскую угрозу, сколько время, World at War подходит идеально.
Александра “BulleTT” Кост:
Даже не хочу ничего слышать про самоповторы. И вообще про повторы. И про то, что тема Второй мировой себя изжила, и придумать новое невозможно. Все очень просто – не надо ничего придумывать. Не надо стараться извернуться так и сяк, дабы произвести впечатление на уже не знающего куда бежать игрока. По мне, так плодите клоны и дальше – лишь бы не впадать в маразм. Если бы все следующие части были аддонами к Call of Duty 2 (только, чур, такие же, точь-в-точь!!!), то душа моя была бы рада и спокойна. Modern Warfare же все испортила. Кто просил переноситься в современность? Шутеров что ли не хватает? А вернуться назад в прошлое уже не удается, ибо ниточка потеряна. Теперь вот приспичило на старую тему придумать что-то новое – ну вот и получайте. И вроде все по-прежнему, а на душе как-то неспокойно. Теперь как-то все по-голливудски, масштабно – прямо боевик смотришь, вот сейчас Шварценеггер вылезет, ей-богу! В общем, неплохо, но.… Ну не люблю я, когда в мясо фрукты кладут, не люблю!
Рейтинги:
Геймплей: 7.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 7.0
Общий рейтинг: 7.5









Самая лучшая была первая часть. Остальные становятся с каждым разом все хуже и хуже. Согласен с мнением Александра “BulleTT” Кост - что "тема Второй Мировой полностью себя изжила и придумать новое невозможно". А также с выводом статьи - что эта серия превратилась в фаст-фуд!
Мишаня П. 4я просто шедевр, не то, что 5я...
Нармально пайдет
WW2 В ТОПКУ!.... уже запарила тема... (тому доказательство повально низкие продажи "MoH: Airborne" и "BiA: Hell's Highway") Очень надеюсь что CoD 6 совместно с Infinity Ward вернется в "настоящее".
Обзор раскатал игру на баллов 5-6,как и сама игра,а оценка опять выше..может я один чего то не понимаю или авторы оценки на кофейной гуще гадают,графика 8.0,а что не 9.9..по мне движок код4 надо ещё так испоганить(конечно в Кванте Милосердия тоже "хорошо" поработали над ним)? Ни слова про отвратительную оптимизацию,как мне показалось она проходит красной чертой через всю игру. Тема Второй Мировой войны,просто изъезженна,а не раскрыта,такую обильную и самую (по моему мнению) интересную тему,не способны пока раскрыть такими продуктами быстрого приготовления..дождемся настоящих технологий и года через 2-2.5 мы увидим,более живую и реальную Войну,я конечно только на это надеюсь :)
an88 - а почему бы не раскрыть тему Первой Мировой Войны.... Она например ничуть не хуже... Я б например с удовольствием покатался бы в танке той эпохи (французским танкистам той эпохи выдавали например нож, для вскрытия пола в танке, если его бы подбили). Вот и выпустили бы СОД про Первую Мировую.... Но они этого не сделают, потому как не американцы были её героями! Р.S. C предыдущим постом кое в чем соглашусь насчет захвата рейха и победе СССР, но это уже было, было...
K.O.K.A.I.N., ты по возрастному ограничению не проходишь, чтобы в это играть, в курсе? Тлетворное влияние на неокрепший ум очень заметно.
5 часть самая лучшая 4 рядом не стоит. У 4 был ОГРОМНЫЙ пролет в том что не про войну с nидорами нацистами,а 5 этот минус убрала и заслужила 10 баллов, а 4 баллов 7.
Мишаня П. тема Первой Мировой Войны не очень популярна и мало кто знает о ней,я уверен редкий человек назовет её дату, участников конфликта,очень грустно,но знать историю сейчас не круто и не модно,к всеобщему сожалению...Но я бы поиграл с удовольствием,невероятно мала вероятность появления такого проекта к сожалению(но думаю очень немного здесь геймеров,которые знают и уважают историю),правда почти все участники конфликта преследовали личные интересы территориальные(в первую очередь),экономические и наша Россия не исключение..Лето 1914г. Сараево,мы главный участник покушения на эрцгерцога....размечтался :) Очень понравился роман Эриха Марии "На Западном фронте без перемен",лучший роман,на мой вкус конечно.. А вот если бы кто нибудь взялся осветить самое крупное морское сражение ХХ века..
>> Если бы все следующие части были аддонами к Call of Duty 2 то душа моя была бы рада и спокойна. Modern Warfare же все испортила. Атрофия головного мозга в терминальной стадии.