на главную
об игре

Prince of Persia. Тысяча и одна ночь

Разработчики буквально на один месяц поторопились с выпуском Prince of Persia. Оно, конечно, понятно – игра вышла незадолго до Рождества, когда обычно наступает пик продаж. Тем не менее, именно в 2009-ом году сериалу исполняется 20 лет. Кроме того, Ubisoft уже давно заявила, что ее цель – вернуться к антуражу восточной сказки, к истокам, так сказать. Ну и совсем до кучи – название проекта 2008-го полностью совпадает с тем, как нарекли первую серию приключений в далеком 1989-ом году.

Сказка – ложь, да в ней намек…

Как и положено настоящей сказке, сюжет построен на пресловутой борьбе добра со злом. Наш герой невольно становится участником схватки бога добра Ормазда (он же Ормузд, он же Ахура-Мазда) и воплощения вселенского зла Аримана (он же Ахриман, он же Ангра-Майнью). Персонажи, кстати, вовсе не были выдуманы сценаристами Ubisoft – божества на протяжении веков являлись героями персидской мифологии.
В общем, нам снова придется спасать мир. Не одним – с нами теперь путешествует милая волшебница Элика. К слову, именно ее нервный папаша срубил Дерево Жизни, высвободив тем самым злые силы. Черная гадость (Corruption) заразила некогда зеленые и цветущие земли, погрузив все живое во тьму. Принц, будучи парнем благородным и смелым, решает помочь Элике в нелегкой задаче оживления мертвых земель.

Парное катание – и жнец, и швец, и на дуде игрец

В предыдущих частях Принц почти всегда был одинок – лишь изредка в приключениях участвовала принцесса Фара. Теперь же напарница не оставляет героя ни на минуту, причем не просто помогает открывать двери и решетки – в Prince of Persia на нее возложена куда более важная задача. Только Элика может оживлять мертвые земли, поэтому она следует за нами по пятам и помогает всеми возможными способами – в ее распоряжении магическая сила, которой герой может воспользоваться при выполнении акробатических приемов, в бою и даже для того, чтобы спастись от неминуемой смерти.
Акробатика в игре частично заимствована из предыдущих частей, но осталось место и нововведениям. На руке Принца перчатка с острыми металлическими когтями, благодаря которой он может скользить по стенам, чтобы плавно спуститься на землю. Кроме того, теперь герой катается по наклонным платформам и бегает не только по стенам, но и по потолку. Допрыгнуть до отдаленных объектов стало проще простого – если расстояние слишком велико, то на помощь придет Элика, подхватив нас в полете, тем самым став дополнительной опорой для прыжка.
Схватки с противниками тоже претерпели значительные изменения. Во-первых, за счет уменьшения количества недругов на нашем пути. Во-вторых, снова пригодится помощь Элики – она атакует врага своей волшебной силой. Если совместить ее магические усилия с нашей атакой мечом, противник будет повержен за несколько секунд. В бою пригодится и наша мощная перчатка – герой очень эффектно нанизывает на нее темных супостатов. Кстати, очень часто того или иного противника можно победить лишь одним из указанных способов – индивидуальный подход, так сказать. В целом бой представляет собой серию заскриптованных роликов, которые являются результатом тех или иных ударов – выглядит это очень эффектно.
Элика, конечно, очень помогает герою в его нелегких приключениях, но иногда эта помощь доведена до абсурда. Главным недостатком в Prince of Persia является невозможность умерщвления нашего героя. Полоска здоровья отсутствует – лишь иногда в бою, пропустив удар противника, мы наблюдаем появление красных разводов на экране. Похожий принцип мы встречали в Call of Duty – стоит лишь немного отдышаться, и Принц снова жив, здоров и готов к новым свершениям. Умереть в результате неудачного прыжка или кульбита тоже невозможно – стоит нам сорваться с крутого утеса, и Элика тут как тут – подаст руку и вытянет героя на твердую землю, дабы он попробовал преодолеть неудачное место еще раз. Сохраняться теперь можно в любой момент, да только кому это нужно, если факт неожиданной смерти полностью исключен? Записать игру имеет смысл только перед выходом – да и это не всегда требуется, поскольку довольно часто срабатывает автосохранение.

Иду, куда глаза глядят

Мир в Prince of Persia можно действительно назвать открытым – разработчики сдержали свое обещание. Хотя цель по спасению мира одна и очень конкретная, продвигаться к ней мы сможем разными путями – возрождать мертвые земли можно в любом порядке, каком нам вздумается. Чтобы не запутаться на столь обширной игровой территории, у нас в распоряжении имеется карта – на ней мы можем увидеть, какие зоны уже вылечены, а где еще требуется наша помощь. Точное направление к цели задается выделением нужного участка на карте, а путь к нему нам всегда покажет Элика – она пошлет волшебный огонек, который своим направлением укажет, куда нам двигаться дальше.
Эти самые волшебные огоньки в виде светящихся сфер разбросаны по уже вылеченным локациям – их необходимо собрать в определенном количестве, чтобы силы Элики восстановились и она была способна к спасению следующей территории. Количество собранных сфер мы всегда можем узнать из легенды на карте, и определить, сколько необходимо для оживления очередного участка.
Если все-таки вы застопорились в прохождении, обратитесь к вашей боевой подруге. Поговорить с Эликой можно практически в любое время – она не только расскажет много интересной сюжетной информации, но и даст подсказку, как действовать в той или иной ситуации. Так что если решение какой-то головоломки сразу не пришло вам в голову, спутница всегда намекнет на правильный ответ.
Путешествие по свободному и открытому миру Prince of Persia доставляет истинное удовольствие благодаря потрясающему графическому стилю. Он носит название cel-shading - внешне персонажи выглядят нарисованными от руки, что создает некоторый эффект мультяшности. Но с этим палку не перегнули – герои выглядят как настоящие люди, обладая вполне человеческой мимикой и телодвижениями, за что спасибо следует сказать движку Assassin’s Creed.
Проходных персонажей в Prince of Persia практически нет. У каждого героя своя история, которую мы узнаем по ходу действия игры – даже у злодеев нелегкая и печальная судьба. Но самой колоритной личностью все-таки остается Принц. Благодаря хорошо поставленным диалогам и профессиональной озвучке, мы видим его весьма разностороннюю личность. Герой не только смел и благороден, но и обладает здоровым чувством юмора и не лишен иронии – эти качества вызывают искреннюю симпатию.

Сказано – сделано

Ubisoft свое обещание выполнила – Prince of Persia образца 2008-го года предстала перед нами увлекательным сказочным приключением. Здесь нашлось место мотивам предыдущих частей, но в целом это совершенно новый и отдельно стоящий проект. Как это обычно бывает, некоторые поклонники приключений Принца с сожалением вздохнут и посетуют на то, что герой уже не тот. Другие же воспримут новое лицо Prince of Persia с радостью и энтузиазмом – все-таки свежие идеи время от времени необходимы каждой игровой серии.
Новый Принц теперь неуязвим, посему прохождение стало практически беспрепятственным. Переживать из-за акробатики не стоит – хотя со стороны она выглядит эффектно и сложно, игроку не придется прилагать особых усилий при выполнении кульбитов. Бои, превратившиеся теперь исключительно в дуэли, тоже не заставят особо напрягаться – достаточно использовать несложные комбинации кнопок, чтобы увидеть, как Принц эффектно побеждает очередного противника.
Несмотря на все малоприятные условности, Prince of Persia проходится на одном дыхании. Может быть, в этом и состоит основная идея – игрок получает удовольствие от окружающего мира без особого напряжения, просто наблюдая за великолепной графикой, анимацией и сюжетной линией. К тому же, изменившийся облик сказочной истории может привлечь новых почитателей, результатом чего станет увеличение прибыли, а, значит, и бюджета на следующий «персидский» проект. В любом случае, очень приятно признавать, что Ubisoft до сих пор держат марку, и Prince of Persia 2008-го года выполнен на том же высоком уровне качества, что и предыдущие части.


Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 9.5
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 9.0

Общий рейтинг: 9.1


123
257
Комментарии:  257
Ваш комментарий

С оценкой согласен, со статьей тоже... Сейчас заценю видеообзор... BulleTT, нашел ошибку в статье: не "cel shading", правильно пишется "cell shading", хотя может это просто описка...

Шикарная, до выхода когда узнал что принц другой, что все в целл шейдинге и возврата времени не будет - думал оцтой, но в результате лучшая игра из всей серии

Игра хорошая и оценивать её надо не как ПоП вышедший после предыдущей трилогии, а как параллельный проект, а многие делают большую ошибку связывая их вместе. Убикам удалось выпустить добрую сказку, с чем я их и поздравляю. Ура, товарищи!

Отличная игра. Со статьей полностью согласен, с оценками игры тоже. Только приступил к прохождению, но сразу захватывает, и несмотря на далеко не детский возраст, мне хоть на несколько часов так приятно почувствовать себя ребенком.

GEO.PS ну графику то с дизайном путать зачем? графика, что надо, ну а дизайн на любителя...

Мarmelad то что ты сказал это ты как себе представляешь? разве может быть хорошей графика и при этом плохой дизайн?

дурацкий обзор. автор НИЧЕГО не сказал по существу. все что там понаписано можно уместить ровно в 1 предложение - "Убисофт сдержала ВСЕ свои обещания и обновила франчайз, играть стОит". И ВСЕ. ни личных впечатлений, ни оценки толком - ничего. я знаю пару форумов где человек за 1 пост написал толковее, интереснее и подробнее. впрочем обзоры на нашем с вами сайте вобще слабая сторона - они или откровенно предвзяты или исполнены восторгов, или критики - ни разу не видел чтобы игру пытались оценить объективно, выделить И сильные И слабые стороны. а те и другие обычно есть у всех игр. автару незачот, я такую писанину за 2 минуты напишу. килограмма два. кроме того "сюжет построен на пресловутой борьбе добра" - слово пресловутый в подобном контексте совершенно неуместно. и одно только замечание не по существу а личное "Главным недостатком в Prince of Persia является невозможность умерщвления нашего героя." - почему вы решили что это именно недостаток?? просто вместо кнопки квиксейв и идиотской загрузки каждый неудачный прыжок нас теперь восстанавливают автоматически. изящный такой "автолоад". УМЕРЕТЬ герой ни в одной игре не мог - всегда была загрузка. а тут она кстати способна слить полбитвы с боссом (здоровье восстанавливается) - и попробежки по стенам (востанавливают тебя ВСЕГДА на последней твердой поверхности - а она бывает очень далеко позади) GEO.PS конечно может быть плохая/хорошая графика и отдельно плохой/хороший дизайн. и всегда так было девушка может быть симпотная и одета в дорогущие шмотки - но накрашена как проститетутка и одета хоть и дорого но как пугало. дизайн это то ЧТО , а графика - КАК. Немезис ну не знаю. в ассасине боевка тупая и скучная. можно вырезать человек 30 подряд стоя на месте 1 ударом. быстро задалбывает и надоедает. в принце есть главное - играть весело

Sommersbi ReservoirDOG правильно я написала. http://en.wikipedia.org/wiki/Cel-shaded_animation http://ru.wikipedia.org/wiki/Cel-shading http://www.gamedev.net/reference/articles/article1438.asp http://www.celshading.com/

правильно он написал. Только одну L забыл добавить

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ