на главную
об игре

BattleField 1942: Сделай это еще 2000 раз

Battlefield 1942 пророчили славу убийцы Counter-Strike с самого рождения. «Ужо то мы повеселимся!» - произносили C-S ненавистники, радостно потирая руки. К сожалению, убить C-S в который раз не удалось, хотя, судя по статистике серверов, покалечен бородатый реликт был изрядно. Впрочем, тут скорее надо убивать не саму древнюю игру, а консерватизм потребителей, привыкших «гонять контру» и ни о чем другом слышать не желающих. Battlefield 1942 (далее просто BF) частично превозмог полное равнодушие потребителей, что в сложившейся ситуации приравнивается к подвигу.

Простые вещи
Казалось бы, BF проста как простота: игра командная, наличествуют классы (медик, инженер, снайпер, базукер, штурмовик, названия все объясняют), солидных размеров поле боя на котором разбросана бесхозная техника, годная к использованию, контрольные точки, где респаунятся игроки и которые надо хищнически отбирать у врага. Кроме этого есть так называемы «билеты», общие для всей команды. Одна смерть - минус один билет. Захватили больше половины контрольных точек - у врага билеты начинают отщелкиваться автоматически. Кончились билеты - команда проиграла. Все, вот полный список правил BF. Пока читаешь, создается ощущение, что это не самостоятельная игра, а некий мод на основе Domination из UT. Но вот когда попадаешь на поле боя...

Синефильство на марше
То создается ощущение, что присутствуешь на съемках «Windtalkers», как минимум. Игра удивительно кинематографична, просто наблюдать за сражениями в BF уже огромное удовольствие. Секрет успеха прост - там, где в C-S по карте ползают несколько группок игроков, обменивающихся короткими очередями, после которых раздается сакральное «(Counter)Terrorists win!», в BF группа пехотинцев при поддержке авиации, корабельной артиллерии и танков (просто представьте себе эту картину) идет на штурм безымянной японской высоты, проносясь мимо взрывов, погибая от взрывов и вражеского пулеметного огня. Да, да, вы правы, BF деконструирует все фильмы про войну, каждый кадр, взятый из игры, хочется повесить на стену в тяжеленной золотой раме. Перед восторженным взором игрока проносятся сотни поразительно зрелищных ситуаций - высадка на Омаха Бич («спасение рядового Райна»), Сталинград ( «Враг у ворот» ), остров Уэйк ( «Говорящие с ветром»), Мидуэй («Перл Харбор»), и, конечно же, Берлин ( список на десять страниц 5-ым кеглем). Притаившись под окном дома в Тобруке вы исходите потом, холодея от лязга гусениц «Тигра», проезжающего мимо этого окна. Разрываете на куски десятерых фашистов на ж/д станции в Сталинграде и тут же получаете пулю в лоб от притаившегося в руинах снайпера. В Эль-Аламейне несетесь над пустыней в кабине монструозного B-17, пытаясь достать немца, мчащегося на джипе внизу. Прыгаете с парашютом в Нормандии, падая прямо на трех спрятавшихся в руинах немецких снайперов. Прячетесь со снайперской винтовкой на колокольне в Арденнах, в одиночку сдерживая натиск почти всей команды Союзников…. Список можно продолжать до бесконечности, любой человек, проведя за BF полчаса сможет смело заявить: «Это еще что, вот я как-то раз на Курской дуге такое вытворил!». Однако кроме ярко выраженной кинематографичности геймплей в BF обладает еще и звериной аддиктивностью, чему виной правильная концепция быстрой смены класса. Т.е. класс вы можете поменять прямо во время игры, просто подобрав снаряжение падшего смертью храбрых товарища. В крайнем случае, профессию можно сменить после очередного респауна. В результате на любой лом мы находим свой прием: враг прет на танках, наматывая снайперов и медиков на гусеницы? Нет проблем, всего две клавиши (жутко удобная система, любое сообщение отправляется за два нажатия) и на истеричные вопли прибегает толпа ребят с базуками, благополучно разбирающих танки на запчасти. А через минуту они гибнут от рук бывших танкистов, возродившихся в обличии штурмовиков. А еще через минуту к вражеским штурмовикам подъезжают бывшие базукеры на танках и цикл повторяется. Добавьте к этому постоянно кружащие в небе самолеты, станковые пулеметы, прячущихся по углам снайперов и самоходную артиллерию, подло стреляющую из невообразимого далека. Теперь вы понимаете, почему все цивилизованные люди отдали свои копии C-S в фонд помощи голодающим детям Африки и побежали в магазины за BF?

Красиво жить не запретишь
Играя в BF после C-S просто радуешься сочным текстурам, детализированным моделям игроков, огромным открытым пространствам, замечательным моделям бронетехники (Обман, опять обман! Водителя нельзя уложить очередью в смотровую щель!). Размеры некоторых карт просто поражают, причем движок BF переваривает их без особого труда, выдавая на-гора вполне приличное количество FPS. А если еще настройки графики правильным образом подкрутить…. Короче говоря, при правильном подходе все красоты игры целиться мешать не будут вовсе, доставляя должную долю эстетического удовольствия. На картах, кроме утилитарных вещей, вроде бункеров, домов и руин, в которых надо прятаться и которые надо штурмовать, есть еще и всякие бесполезные. Скажем, в Нормандии очень концептуально выглядит жестокая сеча около работающей ветряной мельницы. Правда, жестокая сеча выглядит не совсем жестокой из-за полного отсутствия крови. Мы, конечно же, все понимаем: дети, беременные женщины и EA в качестве издателя - это фатально. Правда, разработчики отыгрались на звуках - предсмертные вопли заставят вздрогнуть даже прожженного любителя рейтинга «Mature». Про музыку сказать вовсе ничего не могу - только в меню играет что-то стандартно-героическое, в самой игре музыки нет вовсе.

Неужели не убедил?
BF является замечательно синефильским, удивительно динамичным сетевым шутером, с успехом конкурирующим с грандами жанра. Он прост, красив и изящен. Кроме 64-ых игроков на одной карте в нем есть множество механизированных средств уничтожения, бесконечное число разнообразных тактик, построенных на использовании этих средств и революционный режим Conquest. Если и это не убедило, то добавлю, что в BF присутствуют Харьков, Сталинград, Курская дуга, штурм Берлина и говорящие без акцента русские, короче говоря, полный набор сетевого патриота. Можно еще долго перечислять достоинства игры, но гораздо проще будет просто сказать: «Яркий релиз, настоявшая веха в игростроении, в которую будут играть еще очень долгое время». Не вздумайте пропустить!

11
45
Комментарии:  45
Ваш комментарий

Во-первых, где рейтинг? Во-вторых, этой игре по жанру, духу и стилю, значительно ближе не CS, а сетевой Operation Flashpoint. В-третьих, движок не очень уж и оптимизированный, на средней машине с хорошими настройками тормозит, особенно у воды. В-четвертых, статья неплохая, хоть и маленькая. В-пятых, фраза "Яркий релиз, настоявшая веха в игростроении, в которую будут играть еще очень долгое время" - немного не подходит, потому что игра НИЧЕГО нового не привнесла по-сравнению с OFP. Я бы даже назвал ее клоном OFP, а как все знают клоны РЕДКО бывают лучше прародителя. Хотя, если вам нравится OFP, то попробовать эту игру нужно, авось понравится.

Мне батлфилд тоже не понравился совершенно

Не проникся.
Не слишком быстро, не слишком красиво, не слишком умно...
Но все равно получше CS

ПО обзору согласен. Жалко конечно, что ничего не сказано про МОДы сейчас к ней клепаються в жутких количествах, про тактическое разнообразие,хорошо сделанный баланс, разные режимы игры, ущербность синглпаера, разность техники у сторон,ничего толком не сказанно про технику. Но это все мелочи ;) Вообщем, обзор мне понравился. Правда еще про физику не слова...

Smash:
Игра коренным образом отличаеться от OFP. У нее совершенно другая динамика, другие тактические приемы, более широкая играющая аудитория. Баттлефиелд проста в освоении как КС, при этом давая возможность развивать свои навыки ака УТ.
Что она привнесла:
1)Впервые реализовано такое разнообразие легкоуправляемой техники.
2) Пределельно упрощенную классовую систему и возможность динамической смены класса.
3) Новые режимы игры, ранее нигде не встречавшиеся.
И еще что-то ;).
ОФП нельзя сравнивать с Баттлефиелдом - две совершенно разных игры. Многим которым неприколен ОФП, интересен БАттлефиелд. Люди тут живучее, да и позаметние будут чем в ОФП.
Клоном ОФП ее назвать нельзя, так как она не клон. Просто смесь КС с упрощенным Team Fortress и давней мечтой геймеров покататься на всем движущемся.
Да. И еще несказанно про ущербность сингла, который

2Хитман:
А почему? ;). Если не понравилась совершенно то ты должен видеть в ней объективные минусы, которые можно излить в словах => сделай альтернативный обзор, пользуясь одними фактами.
Назови другой точкой зрения, и, излагая те же факты, заставь читателя решать какая точка зрения им ближе.

Кстати, мне кажеться или специфика обзоров этого сайта, заключаеться в их короткости? Т.е. лишь в общих чертах об игре, пропуская многие детали...

Критик,
С уважением.

ну, конечно, надо было еще пару страниц про медиков написать =)

2daniil:
Какие вы нудные. Прицепились к одному единственному куску из восьми килобайт критики и только на него и опираетесь, игнорируя аргументы собеседника.

Опять неаргументировано. Я хоть к разным вещам цепляюсь и в разных обзорах, не выбирая одного мелкого кусочка.
На больных не обижаються, так что обижаться и на меня, ведь я болен стремлением к совершенству =;() (не знаю так или нет изображаться в смайловом виде, лапша на ушах ;))

Критик,
С Уважением.

На вкус и цвет товарищей нет! Кому что нравится... По мне так совсем не плохая игра...

Если бы вы, тов. Критик, стремились к совершенству в плане написания игровых обзоров, вы бы не в комментариях писали, а попробовали бы сами написать статью и разместили бы ее на ПГ.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ