Не такой, как все – это так просто.
Tale of Tales после тамагочи об оленях и симулятора старушки под впечатлением от посыпавшихся на их головы наград и хвалебных отзывов взялись за нечто более крупное. Наследовав созерцательную медлительность и заодно движок от прошлого экзерсиса, The Path уносит на длинную стезю, которой бы в свое время пошел Американ МакГи, дай ему Ice-Pick Lodge курнуть из своих личных оранжерей. Или наоборот – не важно.
Важно, что в кунсткамерах пополнение: новая неведома зверушка, странная, шизоидная и с претензией. Откликается на Арт-хаус.
«Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти».
Льюис Кэрролл, «Алиса в Стране чудес»
Глубоко пустивший корни в кинематограф и литературу, много лет как умирающий постмодернизм время от времени подает признаки аморальной жизни и среди игр, пиная в серое вещество испуганных и потерянных казуалов и превращая обливающихся счастливыми слезами гурманов в мартовских зайцев за безумным чаепитием. Его очередной приспешницей, как вы уже догадались, оказалась маленькая, вся какая-то не такая инди-игра от авторов еще более маленьких и каких-то не таких игр (?).
Она – безумный безумец, жаждущий горячей кровушки и гибели всего живого. Она – гениальный гений, наделивший безумие мотивом, до конца понятным только ей самой. Она – Красная шапочка. Обновленная, вывернутая наизнанку, да чтоб от мясца отворачивались, многоличностное существо, чью короткую жизнь придется вам прожить неоднократно. Бодрит, не правда ли?
На первый, не пристальный взгляд совместно-несовместное творчество Шарля Перро и братьев Гримм не изменилось. Да, рядом с мрачным таинственным лесом выросли прямоугольные дворцы из стекла, железа и бетона, что незамедлительно сказалось на многом, но то лишь осовременивание. Старая, немощная бабушка по-прежнему одиноко доживает свой срок в доме на краю света, открытая и жизнерадостная Красная Шапочка несет ей корзинку с гостинцем, а Серый Волк бродит где-то в чаще.
На второй – с оригинальной сказкой на этом покончено.
В долгий путь к старушенции по очереди отправляются шесть Шапочек. Самая младшая, лет шести - в кр-р-ра-а-асном дождевике, играется в машинки; чуть постарше, лет семи-восьми - скучающая озорница с кр-р-ра-аасными волосами; еще старше, лет десяти - тихая мечтательница в кр-р-ра-а-асных колготках, поглаживающая белого кроликами (жаль, без жилетки и карманных часов); в кр-р-р-ра-асной в черную полоску топике, мини, с протезами на левой ноге, вызывающе накрашенная девочка-подросток; более серьезная взрослая уже девушка в кр-р-ра-а-асных кофте и головной повязке, убивающая время трескотней по телефону; экстравагантная женщина бальзаковского возраста в гимнастическом черно-кр-р-ра-а-асном костюме и кр-р-ра-а-асных туфельках.
Шагнув с асфальта на прямую тропинку, они будут долго брести, очень долго, а может, и не очень долго, пока загадочный свет или еще что-нибудь в кромке леса не привлечет их внимание и безвозвратно не заманит в три сосны. Безвозвратно, потому что стоит отойти достаточно далеко и возвращаться станет некуда.
«Говорят: ищи - и ты найдешь. Вот только не уточняют, что ты найдешь».
American McGee's Alice
Прислушиваясь испуганно к зловещим рычаниям, тревожным шорохам, шумящей листве, стараясь нечто разглядеть среди стволов и кустов, смиряясь с неудобной камерой и топорным минималистичным управлением, вы ищете потерянную тропинку, неохотно собираете цветочки и предметы, попадающиеся на пути, и молитесь о лучике света в темном царстве.
Луч света найдется не раз и, если повезет, не два. Рано или поздно блуждания выводят на открытые места, пугающие своей чужеродностью. Скромное кладбище с белым деревцем на холме полно удрученности; залитая солнцем и украшенная цветами поляна с пугалом и телеграфным столбом кидает в ностальгию по беззаботным летам; детская игровая площадка с каруселями, горками, вышками пестрит яркими красками и мертвой пустотой; озерцо, укрытое густым клубящимся туманом, зазывает на расхищения гробниц и приключенческие приключения; от театральной сцены с одиноким фортепиано в углу и несколькими рядами скамеек для зрителей обдает какой-то тоскливой одухотворенностью; еще одна полянка, но уже для пикника, с палатками, костром и ящиком пива выглядит последним пристанищем – все они подобны затерянным необитаемым островам в океане. Вы не знаете, что там увидите и увидите ли вообще. К чему сможете прикоснуться, какую вещь утащить к себе в лукошко, какое действие совершить.
Цветок – здесь, цветочек – там. Покатались на карусельках, выключили разбитый, но работающий телевизор, взяли ножик, подобрали перо. Собирательство в обмен на непонятные мутноватые картинки, мелькающие перед глазами, и открытие местности. И только после, когда Красная Шапочка встретит там Волка, когда в следующей сцене она, словно та старушка на кладбище, тяжело и долго будет ковылять в ливень к возникшему рядом дому бабушки, когда откроет дверь и пройдет через депрессивный сюрреализм, откинет шапочку от удара по башке, и явится аркадная статистика с предложением продолжить фокус еще пять раз… после этого вы захотите найти смысл.
«Чем ворон похож на конторку?»
Льюис Кэрролл, «Алиса в Стране чудес»
Аллюзия на аллюзии, вопрос на вопросе. Зачем? Почему? Как? Отчего то? Отчего се? Экскурс по жизни одной обыкновенной женщины под психоделический аккомпанемент в духе раннего творчества группы Sigur Ros растаскан на паззлы разных размеров: самые крупные части замечаются легко, остальные приходится искать дольше, затем складывать два плюс три, дабы, связав факты в единое, получить четыре.
Разумеется, можно было бы не искать во всем тайное значение. Но, потчуя экзистенциальными кошмарами и философскими блужданиями, игра сама просит об этом игрока, сама кричит «Разгадай меня! Я полна глубинной Истины». Больше не тамагочи оленями ради (для?) оленей, и даже не черно-белое кино про немощную пенсионерку, теперь амбиции хлещут через край и рождают новое «Цветоводство», простите, «Тургор».
Но, пройдя весь The Path, вы оглянетесь и увидите жестокую реальность: дешевую простенькую аркаду под легким налетом адвенчурности и толстыми слоями метафизики, человеческой психологии, цитат и простых житейских мудростей.
Рейтинги:
Геймплей: 7
Графика: 6.5
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 6
Оценка автора: 7.5
Общий рейтинг: 7.2







Автор несет околесицу!!!!!! Игруха потрясная, но короткая(
берлинского и mumby в топку! Nomad c AG рулит!!! Хоть объясняет за что оценил игру в г*вно.
кому-то нравятся шутеры, кому-то стратегии, кому-то рпг и т.д. а еще есть игры, которые при всем желании в рамки не запихнешь - ну разве что кучу ярлыков навесишь, да и то правды не получится...и играть в них даже не сложно, а специфично, что ли...тургор, мор. утопия сразу приходят на ум, с натяжкой можно сюда же Алиску отнести, хотя делаласмь она для янкесов и янкесами, и потому там мочилово доминантно... The Path - наглядный пример тех игр, о которых я сказал...сделана на движке Ку3 - и этим все сказано, графика там - дань сюрреализму и общей психоделичной атмосфере... мне очень нравится, как автор статьи так кратко подытожил и описал (обоссал, простите мой французский) суть игры...получилось нечто вроде: "мы, скунсы, стоим выше всего этого - метафизики, человеческой психологии и житейских мудрсотей"...аплодирую обеими руками, тов. Берлинский...хотя объяснять слепому что такое цвет или глухому - звук, бесполезно...за точку отсчета я бы лично взял личный опыт о ощущения, полученные от игры... так вот, исходя из этой позиции, игра получилась интересной...необычно и свежо, проект совершенно неформатный, и это его главная сила и слабость...много багнутых моментов, откровенно бесящее (меня лично) управление, но каков визуальный ряд, звуковое сопровождение, вся эта история...да, мне нравится аллюзия на тему Красной Шапочки, хотя создатели явно тяготели к готике и стилю "нуар", но, думаю, это не самя главная проблема...мое ИМХО: игра взывает к подсознанию, к образам, и рационализм в ней отдыхает...воспримите ее в таком смысле, а не ищите откровений в плане сюжета или какой-нибудь Великой Новой Идеи, Которая Изменит Весь Наш Чертов Мир
Очень необычныи арт-хаус проект.И непонятно, возможно ли оценивать его теми же мерилами что и обычные..Игра на ценителя.
Но это первая за многие годы игра в которой мне действительно было не по детски жутко .
Помойму афтор пирогов с грибами обЪелся
Берлинский ваще все рецензии через ж0пу пишет
Мега весчь! 10/10 Редко что так затягивает. ===А вот тупорылый обо*ранный Тургор снес через час попыток хотя бы понять смысл событий на экране (и не надо мне говорить, что я чего-то не понимаю. Арт-хаус не "не для всех", а бездарная попытка кретинов с умным видом осмыслить бессмысленный бред (простите за тафтологию), который другие недоумки пытаются преподнести как искусство.=== В Тургоре тебе по ходу игры всё объясняют.
советую поиграть ночью в наушниках под психоактивными веществами... доставляет
поиграл, прошел, полез на офф форум. и только тогда зацепило. автора видимо нет.