на главную
об игре
PT Boats: Knights of the Sea 30.01.2009

Морской Охотник. Охота на нервы

- А можно забеременеть как-то иначе? Например, от сиденья унитаза?
- Безусловно. Только между вами и сиденьем должен быть парень.

«Доктор Хаус»

А можно делать игры как-то иначе? Например, без таланта и совести? В принципе, даже необязательно разливаться текстовой мыслью по странице - достаточно ограничиться одним-единственным встречным вопросом: «Доколе?». Но работа обязывает быть как минимум треплом. 15 лет назад игры различных степеней паршивости были редким исключением, они удивляли и вгоняли в ступор. Время идет, совершенствуются технологии, а ширпотреба становится все больше. Вот она, эволюция, дедушка Дарвин. Исключения стали правилом, а подтвердить этот тезис спешит [штамп]чудо российского геймдева[/штамп] «Морской Охотник».

- Ты этому в школе учился?
- Нет, меня за это из школы выгнали»


Было бы невежливо утверждать, что создатели препарируемой игры «институтов не кончали», но чему их там все же учили? Ладно, согласимся, что с историей ВОВ у них все в порядке. Только на практике-то оказывается, что поименно знать командиров дивизий недостаточно, чтобы заставить пожертвовать пространством на винчестере во славу неизвестно чего, зато исторически достоверного. В таком случае обязательно находится какой-нибудь изворотливый ум, выдающий гениальную идею. Вот, к примеру, в нашем случае это звучало примерно так: «А давайте сделаем симулятор торпедного катера!». Зеленый свет в конце туннеля – и вперед. Учтите, что в туннеле был обвал. На каком этапе, сказать сложно, но сам факт неоспорим.

Со стороны задумка кажется оригинальной и свежей. Подлодки уже были, всякие линкоры да крейсеры – тоже, а вот про катера как-то подзабыли. И ведь развернуться с такой альфа-версией мысли можно было бы на редкость масштабно. Думаю, вы согласитесь со мной, что зрелище могло быть просто фееричным: крохотные катера, несущие смерть, бесстрашно маневрируют под залпами бронированных левиафанов... Нда. Мнения разошлись, а так как не мы с вами решаем, чему быть, а что миновать, то в итоге сражения скорее повышают уровень гормона смеха, нежели адреналина. Крутятся по каким-то немыслимым орбитам разномастные корабли и поливают друг друга цветастыми штришками под неразборчивые звуки «пихов» да «пахов» (использовать сугубо серьезный и сухой военный термин «трассеры» не позволяет... да что там, сама игра не позволяет). Полоски здоровья стремительно краснеют, и очередная гордость флота отправляется на дно. Ах, да, еще в это дело встревают самолеты, причем не надейтесь на что-то в роде Перл-Харбора. Деревянно анимированное звено штурмовиков лишь «покрасуется» в небе, а потом исчезнет в синеве. Иными словами, либо улетит домой, либо же поплывет навстречу неизвестности – это уже от вас зависит.

Но изворотливый ум тем и хорош, что не останавливается на первичных целях. Он выдал очередную вгоняющую в дрожь инвесторов идею: «А давайте скрестим Battlefield и Supreme Commander!». Отличия в формулировке, пожалуй, имели место, но конечный продукт выглядит именно так, как описано. Вы спросите, а причем тут морской симулятор? Мне тоже интересно. А дело все в том, что в игре представлено аж целых два типа геймплея. Непосредственно симулятор катера – тут уж без аналогии с Battlefield не обойтись. Хоть в одной части командного шутера радовали себя лодочными прогулками? Вот то же самое и в «Морском охотнике». Командир судна (он же – рулевой), да тройка-четверка стрелков за разнокалиберными орудиями – не надо ловить головой яблоко, чтобы понять очевидность кальки. В любой момент можно почтить своим присутствием один из постов, нашпиговав свинцом преследователей из бортового пулемета или припугнув зениткой зависший в выси самолет.

Порулить дадут, как ни удивительно, не только катерами, но и всем другим, что попадает под характеристику корабля. Правда, лишь порулить. Огонь из орудий ведется, к сожалению, автоматически. Мол, вам и десятиметровых торпедоносцев хватит. И чтобы не утруждать игроков метанием между разбросанными по карте частями флота, к нашим услугам второй режим: стратегический и очень глобальный. Одно нажатие клавиши – и уже можно обводить суда такой знакомой rts’ной рамкой, отдавать приказы и вообще развивать бурную деятельность. Заниматься планированием можно и в море, но куда проще и удобнее – на карте. Вот тут «Акелла» сделала ручкой Крису Тейлору, причем точный жест мы в целях политкорректности описывать не будем. Режим до боли напоминает Supreme Commander с его схематичными юнитами на огромной площади, зато по уровню исполнения бьет все рекорды уныния.
Если же просто окинуть взором геймплейные находки, то среди них найдется немало вызывающих слезы отчаяния примеров находчивости изворотливого ума. Чего только стоит дымовая завеса, которой катера могут маскировать более крупные корабли... Проверенный способ: если за вами неустанно следует вражеская армада, достаточно напустить газов – и противник развернется, как ни в чем не бывало, и начнет прокладывать путь по другому маршруту. И никого не смущает, что в ясный денек в открытом море вырос дымчатый гриб, скрывший вас от пристального взора преследователей.

Пожалуй, среди всего этого фейерверка идей гордо сияет лазурью лишь бескрайний океан, на просторах которого и творится весь вышеописанный стыд и срам. Но чем хоронить технологию вместе с проржавевшим остовом торпедного катера, лучше бы Nvidia (благодаря помощи которой «Акелла» получила доступ к Dx10 и иным радостям) приложила руку к очередной части «Корсаров». Вот им роскошные волны бы не помешали.

Остаются еще заслуживающие внимания мелочи, которых в игре встретилось довольно много. Разные типы починки флота – в зависимости от повреждений, набор формаций для конкретных ситуаций в сражении, возможность выбирать, какими орудиями будет вести огонь судно... Но все эти мелочи – как, собственно, им и суждено – теряются на фоне одной большой неожиданности. Неспособности «Морского охотника» вызвать хоть какой-то интерес к происходящему.
С вашего позволения еще раз использую слово «деревянно» - просто одни синонимы не достаточно красноречивы, а другие не пропустит цензура. Все в игре настолько дубово и ясенево поставлено, что хочется поскорей сбежать в приветливый мир чего-нибудь старого и проверенного временем да сотнями тысяч фанатов. Думаете, что от текста несет ненавистью к серьезным симуляторам? Может, вы бы и оказались правы, но слова «серьезный» и «симулятор» ни по отдельности, ни в виде жанрового определения нельзя отнести к описываемому проекту.

Арт-хаос

Бывали вы когда-нибудь в такого рода галереях, где выставляют разнообразный, казалось бы, хлам под видом высокого искусства? Поначалу смотреть на это забавно, но зрелище завораживает: из обыкновенного мусора получаются редчайшие по красоте вещи, которые нестыдно поставить на тумбочку под картиной Рембрандта. «Морской охотник» находится по другую сторону воплощений человеческого таланта, мгновенно стирается из памяти, не оставляя ничего и даже что-то успев захватить с собой. Так что если вы решите все же осчастливить себя этим симулятором аркады, то будьте готовы: что-нибудь да потеряете.


Рейтинги:

Геймплей: 5.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 4.0

Общий рейтинг: 5.7

Комментарии: 34
Ваш комментарий

вау..я первый....радость то какая!!! симуляторами никогда не интересовался, залез почитать статью. Интуиция не подвела - игру облили помоями о поставили соответствующую оценку. Наверно, заслужено:) Наиболее извращенным получился последней абзац, до боли смахивающий на те, что у коллег по цеху Playground в последнее время. Такое впечатление, что вы собираетесь всей бандой и пишите вместе) А заглянув в профиль уважаемого PG Diamond в списке игр мы не увидим ни одного симулятора. Вопрос: играл ли он симуляторы вообще, и смыслит ли он в них что-то? Да-да...я щас об объктивности... Спасибо)

0

очередной высер от Акеллы.имхо(ТМ) интересно когда мы увидим рецензию на TOM CLANCY'S:HAWX? по демке это тоже эдакий "симулятор аркады"

0

хотите интересных , но не детских морских боев?поиграйте в S.C.S. - Dangerous Waters! сложно,интересно,реалистично и серьезно

0

"Но работа обязывает быть как минимум треплом." Очень точное выражение отпустил в свой адрес автор статьи. Выдал этакое субъективное мнение о вопросе в котором или вообще не волокет либо серьезные игры не под силу. Может автор сначала начнет играть и как минимум любить различного рода симуляторы? Если не волокешь в симах, то зачем за обзор садится? Текст написан хорошо если оценивать литературную сторону этого обзора, но вот сделанные выводы от прочитанного приводят в недоразумение. Короче статья мне не понравилась. Моя оценка игры минимум 7.5 балов.

0

Не рецензия а вода. Весь текст посвящен тому, что играть скучно. Мда. Очень надеюсь, что рецензию скажем, на ArmA 2 будет писать не этот автор

0

Игра хорошая. Кто любит симуляторы и море советую. Аркадный симулятор хорош тем, что там нет особых заморочек с привыканием. Прошел Ка50, там 3 дня пытался взлететь, пока не нашел комбинацую для автоматического запуска двигателей. Но Ка50 вообще класс. Наши хорошие симуляторы делают. Играйте и не жалейте о потерянном времени. Silent Hunter вещь, морской охотник тоже

0

Если оценивать литературную сторону обзора, то текст написан дилетантом. Совершенно не за что зацепиться глазу, разве что пара оборотов удалась. А так... всё серо и уныло. Автор, поиграй во что-то другое, а? А цитаты - это вобще gbpltw...

0

чесно говоря по моим меркам 5.7 для такой игры.. многовато. куда лучше 4 или даже 3.5 потипу 1. самая отстойная игра в мире 2. игра которую с трудом проходишь до уровня менюшки 3. среднее ничем не выдающиееся гавно 4. более-менее играбельная поделка, обычно в виде бетаверсии 5. среднячковая игра, в которую могут с интересном поиграть только поклонники 6. хорошая игра, за которой можно провести не один час. 7. очень хорошая, обычно современные игры выше этого не уходят. пример- oblivion 8. замечательная игра. замечательная настолько что расходится миллионными тиражами по всему миру. примеры- cs 1.6 (соурс тянет только на 6), starcraft, warcraft3 9. нивьебенно охунская игра, которую без мата и не описать. к этой наминации только подбираются такие игры как gta4, halflife2... 10. недостижимый идеал игры. вот если бы создали бы игры абсолютно без багов абсолютно точно копирующую весь мир, (не только нашу планету) в которой можно было бы стать чем угодно от обычного обывателя-маньяка (котрого ищут суперхитрые детективы) до адмирала космического флота, который уплавляет захватом, колонизацией и уничтожением целых систем, в подчинении котрого находятся миллионы кораблей.. вот примерно такую игру можно было бы приблизить к 10 баллам. именно приблизить потомучто что-то кому-то бы в ней всё равно не понравилось, а значит это была бы не десятка. помоему вполне логично что 5 означает среднюю игру. а 1 полное гавно. по этой системе эта игра претендует почти на 6? нееет. такчто я вполне могу обьявить вообще всех оценщиков игр в необьективности. ах да если вам дали денег тогда ладно, щас всем бабло нужно

0

Моё терпение таким статьям кончилось - почти все рецензии на ПГ стали полной хренью. =========== Морской охотник - отличный симулятор торпедного катера и оценки ниже 7.0 не заслуживает. Моя оценка 8.0. Justfil очень хорошая, обычно современные игры выше этого не уходят. пример- oblivion, к этой наминации только подбираются такие игры как gta4 хахахаххааххахахахахахаххаха XDDDDDDDDDDDDDDDDDDDD

0

"1. самая отстойная игра в мире ... 10. недостижимый идеал игры." Что-то чушью сильно воняе. "помоему вполне логично что 5 означает среднюю игру. а 1 полное гавно. по этой системе эта игра претендует почти на 6? нееет. такчто я вполне могу обьявить вообще всех оценщиков игр в необьективности." Вообще, ты со своей системой, нахрен никому не сдался. Для того что бы обвинять тех, кто хоть что-то делает, надо для начала научиться грамотно писать.

0

автор вообще думает что пишет , это СИМУЛЯТОР, а симуляторы эт тебе не какой нибудь кал оф дьюти где надо бежать и жать курок ,а серьезная игра!!

0

Justfil Иди играй в Sims и GTA, а серьезные симуляторы оставь взрослым людям. Игра не развлекуха детсадовская.

0

IRON БАРНИ автор вообще думает что пишет , это СИМУЛЯТОР, а симуляторы эт тебе не какой нибудь кал оф дьюти где надо бежать и жать курок ,а серьезная игра!! Я именно что думаю. ) Сам являюсь большим фанатом Ил-2 Штурмовика со всеми аддонами. Это пример идеального симулятора, который, помимо серьезности и непревзойденной реалистичности, еще и дарит наслаждение от игры. А вот МО - жалкая поделка, которую не то что симулятором - аркадой не назовешь.

0

PG Diamond Нет ты не думаешь ты треплешься как тебя обязала работа. Мы многие не любим своей работы, но стараемся делать её качественно, а не лить помои на чужие произведения. Тебе не понравилось так и скажи ИМХО. Наверное обратил внимание на оценки игроков вообще 8.5. ИЛ-2 отличная игра, но не про море и сравнение тут не уместно.

0

Olerg Во-первых, мы с вами на брудершафт не пили и на ты не переходили. Во-вторых, раз уж зашла речь о работе, то МО - результат как раз-таки некачественной работы. Ну, и в-третьих, "ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать бред".

0

PG Diamond Может это нам приходится читать бред аля "Номад"? Обычно циники сразу общаются на "ты", но раз Вы эстетствующий циник то прошу меня извинить за наглость перейти на манеры подходящие для общения с подобной категорией обозревателей. Вы сами виноваты вызвав этот можно сказать всплеск негодования нужно было обратить внимание на оценки пользователей PG, но Вам ведь плевать Вы сами знаете что хорошо а что плохо.

0

Ну вы блин даете! Какой гибрид "Battlefield и Supreme Commander!"? Ето же Batlestation Midewey! Ну разве что в батлестатионе можно было рулить и стрелять всеми кораблями самолетами и подлодками. Ну и время чуть другое.

0

Андрей Uthfotyrj Не вряме другое а место. Где Вы там увидели Batlestation Midewey? Просто потому, что вид от третьего лица и первая миссия Midewey на катере? Поиграйте сначала в обе игры, а потом сравнивайте.

0

Рецензии сайта ПГ деградируют.Ну надо же поставить игре 5,7 если она тянет не меньше чем на 7. Отстойной ГТА4 так 9, ну ну продолжайте в том же духи писать рецензии.

0

Нормальная игра, на твердую "Семерку" тянет. Аффтор советую выпить йаду (убица ап стену, выпрыгнуть из окна и т.д). А при отсутствии симуляторов торпедных катеров (думаю так можно говорить о игре) как таковых то вобще твердая "8". Аффтор просто, извиняюсь, ОБОСРАЛ вполне сносную игру. ИМХО

0

О_о PG Diamond у тебя в друзьях Берлинский... Пишете хреновые обзоры на пару?

0

девочки..не ссорьтесь)ну а ежели по теме уважаемые то при наличии отсутствия вменяемых симуляторов..дайте ка на вскидку вспомню..ил2..потом недавний т34 против тигра..да вот морской охотник..хотя конечно симулятор это для оного громко но все же..а еще давайте вспомним об одной простой вещи..отечественные игроделы вообще умеют делать игры западных стандартов???вопрос простой как и ответ на него..кроме ил2 за свою многолетнюю геймерскую практику я не встретил ни одной качественной игрушки..так что не судите строго акеллу..сделали как говорится как смогли..а с другой стороны мне интересно почему когда по голове акелле стучал западный издатель и они делали первые корсары у них почти получилось..а позже были невменяемые корсары 3 которые без 4 патчей даже толком не стартовали..так что будем считать что игра получилась..оценивать не возьмусь ибо в дх10 на своей машине я желал бы увидеть графику как и обещано было..а по сути не очень..только море более менее сносное)..и еще..мне кажется что акелле лучше заняться проффессианально локализацией хороших игр)таких как асассин крид..мне перевод от акеллы понравился очень сильно))сильнее чем собственно сам морской охотник)

0

На мой взгляд назвать МО скрещением Battlefield и Supreme Commander это верх идиотизма. То что игра безобразная в том вина не разработчиков а издателя. MO являлся долгостроем и по мере разработки из за разногласий из компании ушли те люди которые непосредственно трудились над MO , в итоге остался только набор разрозненных миссий который не впихнуть даже в полноценную сюжетную кампанию, но тем не менее выпустили то, что удалось собрать на коленке По поводу геймплея и тактических заморочек у игры много общего с проектами "Стальные монстры" и "Battlestations Midway" - но никак не с Battlefield. Откуда сравнение с BM ? По внимательней поиграйте в обе игры и вопросов не останется и поверьте мне то что доставляет удовольствие в BM, в МО вызывает негодование т.к. отсутствие полноценной кампании не даёт стимула к прохождению. Те кто утверждает что это симулятор - мне вас очень жаль, игра где управление ограничивается клавишами WASD и стрельбой с помощью двух кнопок мыши, а повреждения делятся на три шкалы и устраняются по средством заполнения "Healthbar"- a, это аркада и не более. С общей оценкой согласен, 5.7 за мучения, красивое море и чертёж торпедного катера из подарочного издания игра заслуживает.

0

писать про косноязычность и абсолютную литературную безграмотность рецензии не буду, дабы автор не захлебнулся своими пафосными соплями. автору определенно нужно выбирать нормальные игры и заново отучиться в школе... буду краток, кг/аЧиП.

0

«Доколе?» Вот-вот. Доколе статьи будут такими отстойными?

0

оценка 7 для этой игры?? хм... давайте поставим вообще 10 зато что она такая особенная)

0

То head_LV "Те кто утверждает что это симулятор - мне вас очень жаль, игра где управление ограничивается клавишами WASD и стрельбой с помощью двух кнопок мыши, а повреждения делятся на три шкалы и устраняются по средством заполнения "Healthbar"- a, это аркада и не более." Вспомни Silent Hunter 4(ну или посмотри, если не играл). Там не было полоски здоровья у корпуса, НО здоровье корпуса исчислялось в числах от 1 до 100!!! Т.е. тот-же лайфбар без красной полоски в числовом эквиваленте. Да и полосок целостности "внутренностей" подлодки там нАААмного больше, чем в какой-нить аркаде. Насчет управления, то в ТОМ ЖЕ САМОМ SH4 вообще можно одной лишь мышкой не то что играть, но и с огромным успехом побеждать(это вопрос не аркадности, а эргономики и проработки управления).

0

To Pandor Вообще-то в SH была довольно сложная система повреждений корпуса, а общее отражение состояние корпуса в процентах - это скорее для удобства, чтобы навскидку (без детального изучения состояния отсеков) можно было определить, до какой глубины позволительно погружаться и сколько, грубо говоря, лодке ещё плавать. А так - подлодка могла благополучно затонуть и на 70%, например, процентах целостности, от неустранённой течи (хотя это, наверное, надо уснуть за компом, чтоб такое допустить, но всё же). Хотя, таки да - когда этот показатель достигал 0, лодка мгновенно признавалась уничтоженной. Так-то.

0

Одни обливают игру грязью, другие обожествляют. Что поделать, у всех разные мнения.

0

так себе сабж, ни к месту и никому не нужен http://www.gamecritic.ru/games/view.php?id=1093 патч вроде обещали кстати, но горбатого, как известно, могила исправит... закапываем...

0

Мне кажется автор страдает морской болезнью. Как видит всё, что связано с морем, его начинает травить за борт. И вся сьеденная пища летит на корм акулам. Игра спорная. Для поклонников морских симуляторов "Охотник" как воздух( пусть и это, так скажем "псевдосимулятор"). Уж очень мало их делают. Всё больше разные "покатушки", да "леталки", а "поплавушек" и "нырялок"- кот наплакал . Тема узкая. Для тех кто не любит морской романтики, игра, естественно не придется по вкусу. Мне лично игра понравилась. А баги можно ликвидировать патчами, что и делается. Я преданный поклонник "бесшумного охотника" и "морской" мне пришёлся весьма кстати. Больше добавить нечего. Статья же отвратительная..

0

volh если тебе игра понравилась что же ты 1 балл поставил

0