на главную
об игре

Scorpion: Disfigured. Во мраке

Ужасы наступают на пятки, не давая возможности перевести дух, забыть их и снова спать спокойно. Не успели иные оправиться от ига вьетнамского (Shellshock 2), как вновь пробил час бесславных подвигов, героических мучений и тщетных попыток найти луч света в темном царстве. Проделав долгий гастарбайтерский путь из Украины через Соединенные Штаты да в наши края, хоррор-шутер Scorpion: Disfigured бесцеремонно и безжалостно ударил… не туда. И не тем.

Больше, чем история

Несладко приходится сотрудникам B-COOL Interactive: им снятся безнадежные, жуткие сны. Нигде не скрыться: ни под кроватью, ни под одеялом в горошек. Прописанные личными врачами валиум и снотворное лишь способствуют появлению мигреней. В глазах мутнеет. Воспитательница в продленке беспомощно машет руками и глотает валерьянку. Их жизни стали сущим кошмаром. И не было пути другого, чем собраться вместе и заставить других почувствовать их боль. Так появилась B-COOL и дизайн-документ их первой игры.

Проходили дни, недели, месяцы, годы, но завеса тайны над хитроумным планом мести не спадала. Кровь в жилах прознавших же застывала, капилляры закупоривались – и вскоре тела упаковывались в черные мешки. Много черных мешков. Почти рулон. Говорят, инфаркт миокарда. Говорят, к мозгу перестал поступать кислород. Говорят, кровоизлияние. Говорят, два рулона. Но кто ж верит слухам?

Слухам, но не слуху. Нередко перед кончиной бедолаги на последнем издыхании бросались словами и даже слюной. Зловеще звучали обрывки посмертных фраз. Слоник. Гимнаст в противогазе. Голый мужик. Топор. Водопроводчики злые. Вирус. Электромонтеры. Снова противогазы. Кривые зубы. Дико вращающиеся глаза. Абыр. Абыр… Абырвалг!

И действительно, такой истории ни я, ни вы и представить не могли… Неуправляемый смертоносный вирус вырвался на свободу из недр секретной лаборатории и стремительно уничтожает все разумное в людях, превращая их в животных, в монстров. Да не только в людях: вентиляционные шахты полнятся истеричными летучими мышами, а за углами среди теней бродят охочие до «кусь-кусь» клыкастые песики вида доберман болезненный.

Надежда возлагается на борцов специального отряда и лично вашего альтер-эго, чьи приключения в качестве спасителя человечества начинаются весьма необычно и явно с каким-то подтекстом: с канализационной трубы. В руке футуристический пистолет-пулемет, в кармане – нож Лиги Теней. Впереди – тьма.

Больше, чем шутер

В практически лишенных света помещениях, среди останков творившегося хаоса, неумело заставленных проходов в коридорах, зараженной воды и вечных труб, продолжает идти отчаянная борьба за выживание. Но уже другая: лица нечеловеческого характера спасают свои задницы от вооруженных отрядов корпорации, на чьей совести всеобщее помешательство. Мутировавшие бодибилдеры с пирсингом вяло отбиваются от стреляющих в них в упор вояк. Высокие дистрофики с противогазами задорно скачут под щедрой струей огнемета другого бойца.

Впрочем, возникает и перемирие. Завидев постороннего наблюдателя, они моментально забывают о своей милой ссоре и бросаются на зрителя, радостно размахивая лапами или приветствующе стреляя. Правда, не все столь незакомплексованы. Парочка огров, завидев главного героя, на глазах на цыпочках нередко отбежит за угол в другую комнату, а там уж - как у них смелости хватит. Некоторые прячутся в домик, засев в угол. Другие делают «Сюрпраааайз!». Одним словом, душки.

Но в семье не без disfigured. Иногда вас просто не замечают! Возмутительно! Взял – и пробежал мимо - ни вам автографа, ни на память сфотографировать. А иные неблагодарные вовсе убегают… (Здесь автор со слезой вспоминает, как полчаса с девятью аптечками играл в догонялки с одним стеснительным солдафоном).

Черт с ними, с инвалидами безымянной войны, ведь не просто так вас сюда занесло. Беспрекословно следуя голосам коллег и личному компасу, в ультра-серьезной обстановке герой устремляется по коридорам, комнатам, туннелям, выполняя задания, выискивая ключи, замки, выходы, входы. Обычные будни, обычная работа.

По ходу дела приходится ползать по вентиляционным трубам, кататься с остановками на вагонетке и пользоваться неуемным арсеналом, достойным настоящего спасителя мира. У нас в распоряжении оказалось две сумки травы, семьдесят пять шариков мескалина, пять промокашек лютой кислоты, солонка с дырочками, полная кокаина, и целый межгалактический парад планет всяких стимуляторов, транков, визгунов, хохотунов… Специальных способностей и примочек слишком много, чтобы перечисление и описание их не утомило психологически. К тому же, назначение большинства в том, по-видимому, дабы издатель проникся сногсшибательностью игры и таки ее выпустил. Чуть менее чем полностью бесполезны лишь две: голубой силовой щит и невероятно прекрасное сло-мо, не только замедляющее, но и размывающее все и всех вокруг.

Тоскливость не пропадает даже с обнаружением истинно-ролевого момента. Возможности модернизации распространяются практически на все как жизненно важное, так и неважное вовсе, в том числе на пси-фишки и оружие.

Больше, чем хоррор

Малевич создал Черный квадрат, украинцы - Scorpion: Disfigured.

Пока кто-то ломает голову над цветовой палитрой, раскрашивает текстуры в радугу и не может определиться с дизайном противников, кто-то достаточно смелый, как B-COOL, отваживается на весьма смелое, рискованое эстетичное решение. Наплевав на законы коммерции, они дали волю порыву своих чувств («Боль! Вы все разделите нашу боль!»), желаний («Убить всех людей!») – и воспели гимн всем оттенкам серого. Настоящее искусство.

В создании запоминающегося стиля и атмосферы уникальное, «пугательное» место отдано… мутности. Именно ее заслуга в том, что любые перестрелки, особенно в темноте (а еще интереснее - в том самом сло-мо), превращаются в дикие американские горки в наркотическом угаре. Ни одна симуляция алкогольного опьянения в геймдейве не выглядела столь обескураживающей и непредсказуемой.

Но главное достижение разработчиков ожидает впереди. Расплывчатые бледные индустриальные декорации выглядели бы слегка неполноценно, не соответствуй им актеры. Шахтеры, электрики, шварценеггеры, солдаты и прочие красавцы с приставкой «недо» ни в коем случае не мясо, не мешки с костями, не роботы или мишени. Они – пластилин. Да, много лет мечта гурманов о нуарном Neverhood казалась несбыточной, безумной, миссией невыполнимой. Но отныне в этом нет фантастики, вот оно - счастье. Браво.

Больше, чем игра

Очередной убыток Atari, как ни прискорбно. Грандиозно банальное зрелище, заживо закапывающее себя на первом же уровне. Печальное лицезрение бесталанных, тщетных стараний, повергающее в тяжелую тоску, после вызывающее истерику и, в итоге, наталкивающее на мысли о скорейшем суициде.

Но одно удалось на славу. Смертельный вирус. В этом мрачном калейдоскопе штампов, клише, заимствований, в самом деле, нет места человеку - просто спустя тройку уровней его разум сыграет в ящик.


Рейтинги:

Геймплей: 3.0
Графика: 3.5
Звук и музыка: 2.0
Интерфейс и управление: 4.0
Оценка автора: 3.0

Общий рейтинг: 3.1

30
54
Комментарии:  54
Ваш комментарий

интерфейс прикольный=) на 6-8 тянет=)

Гамер кинг Украинских да и российских ,качественных проектов очень много)И если ты не хочешь их Тупо видеть,Это только твои проблемы)

"санитаров подземелий, Локон, ГПК(КВЛ), Ex Machina, 7.62, вся линейка Блицкригов, дальнобойщики" "HoMM5, Kings Bounty, Космические Рейнджеры, ИЛ-2" ________________ боюсь конкурентов в этих жанрах у России больше нет=) Серьёзные РПГ сейчас делают только у нас и в Германии(хотя там это дело задыхается от тлетворных испарений казуальщины(см. переход западного геймдева на современные консоли),серьёзные авиасимы только в России и Майкрософт флай симулятор, пошаговые рпг/стратегии только в СНГ,тактику тоже в СНГ,серьёзные тактические РТС,опять же, только в СНГ. Всё по тому что на западе разработка дороже,а публика казуальней.

очередной малобюджетный трешак. В статье оооооочень много воды, основные моменты - банальный сюжет, тупые противники, куча бесполезных способностей, серость текстур просто смыты этой водой. И да, Neverhood - нуар? Может, сейчас еще выяснится, что Neverhood это шутер?

Хорошоя стотья с автаром согласен полностью полбала бы нокинул за сужет.

если такую оценку выставили, то нах было вообще рецензировать!??

Игра полное говно!!!!!!! Ну, а чего вы ждали, если делали в Украине. Если бы я знал что ее сделали в Украине я бы даже не взял ее в прокате. Ну не умеют в Украине да в прочем как и в России делать игры. Исключения кончено есть но их можно пересчитать по пальцам.

Зачем на такое делать рецензии?

Да чтобы люди знали чего ни в коем случае не стоит брать в магазине и почему.

ZaraZ "И да, Neverhood - нуар?" Имелось в виду, что сабж смахивает на Neverhood в стиле нуар, т.е. не Neverhood - нуар, а сабж. Читайте внимательно.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ