на главную
об игре

"King's Bounty: Принцесса в доспехах". Герои нашего времени

Прошло 19 лет с тех пор, как была создана концепция King’s Bounty. Год назад успешные и талантливые разработчики из Katauri, знакомые нам по непревзойденной игровой дилогии «Космические рейнджеры», набрались смелости доказать всему миру, что King’s Bounty бессмертна. Год спустя они на зависть конкурентам повторяют свой подвиг.

...Сказка будет впереди

Начинается игра знакомством с принцессой Амели, спасенной нами из лап кровожадных драконов в предыдущей части. Для тех, кому не хватило места в танке: именно эта особа портила нервы своим исчезновением главному герою «Легенды о рыцаре», будучи тогда совсем ребенком. Теперь же, совсем не воинственная с виду, но облаченная во внушительные стальные доспехи, своенравная девушка берет судьбу родного мира в свои, хочется верить, крепкие руки. Ведь причин волноваться хватает: прямо под стенами столицы Дариона выстроились полчища демонов под предводительством самого архистрашного Баала. Маги королевства решают отыскать великого героя Билла Гилберта, который, кстати, учил и нашу Амели. Хорошо, надо полагать, учил, потому что она с легкостью перехватила у волшебников инициативу и бросилась на поиски сама.
Сотворенный колдунами портал приводит в совершенно новый мир – Теану, который, не отличаясь особой оригинальностью, тоже погряз в смуте, подобно Дариону. Правитель свержен, на престоле восседает бунтарь, чьи мотивы мы очень долго не сумеем понять, а законный наследник живет местью в надежде вернуть принадлежащее ему по праву. Повсюду интриги, обманы, подставные персонажи – куклы в чужих руках. И не думайте, что вы сумеете избежать этой канители – при вашем непосредственном участии все вернется на круги своя. А мощь богов, которую будет совсем непросто заслужить, не только наделит силой вершить правосудие во имя правды и высших целей в Теане, но и даст шанс поквитаться с угрозой родному миру...
Вот такая пафосная история откроется нам в этом ни капли не серьезном проекте. Лицо ни на мгновение не покидает улыбка, потому что эта потрясающая игра – с ее красочными пейзажами, уморительными диалогами, харизматичными персонажами и соленым юморком – не позволяет скучать и тянет вперед и только вперед. Как и ее предшественница, новая King’s Bounty обладает поистине волшебным свойством ловить в свои сети игроков. И вам даже необязательно быть фанатом Heroes of Might and Magic, чтобы позабыть обо всем на свете и насладиться открывшейся феерией.

Сказка ждет

Аддон Katauri создавала с уже проверенным инструментарием, поэтому всем творческим личностям компании удалось несколько уменьшить концентрацию на технической стороне игры. Как результат – значительно похорошевший дизайн уровней, который и раньше охапками сгребал звезды с неба. Зато теперь проделывает это без стремянки.
Закрученный сюжет сделал еще пару лихих оборотов, и хотя в самых общих чертах финал себе можно представить еще с первых минут, то вот пути, к нему ведущие, совершенно неисповедимы. Круглые от удивления глаза на покрывшемся морщинами лбу становятся нормой при получении очередной порции информации. Как обожал писать в своей «пустынной» эпопее Фрэнк Герберт, под видимым дном находится двойное, а под ним – еще одно. Так и в King’s Bounty: стоит распутать один клубок, как оказывается, что нить лишь ведет дальше.
Однако не следует думать, что аддон всецело паразитирует на «Легенде о рыцаре» : рядом со знакомыми элементами игры соседствуют и оригинальные новшества. И их, надо заметить, предостаточно.
У многих действий, которые раньше были простой необходимостью или даже рутиной, появились стимулы. За те или иные достижения теперь можно получить орден, который окажется не банальной побрякушкой, а принесет ощутимую пользу своему хозяину. Любите использовать заклинание «ловушка», лишая врага пространства для маневра? Теперь вы будете вознаграждены по достоинству: уничтожьте определенное количество отрядов противника с помощью этой магии и получите ее усиление, а также одну бесплатную ловушку в случайном гексе поля. Ваш стратегический ум, просчитывающий сложные комбинации, томится в заключении, не находя признания? Этому пришел конец. За проведенные без потерь бои также полагается бонус и красивая медаль на память. Акция продлится вплоть до получения третьего уровня каждого ордена, поэтому советуем растянуть удовольствие.
На помощь привычному для нас волшебству пришла новая Магия странствий. Волшебные свитки, наделенные редчайшей силой, сумеют на равных использовать как колдуны, так и воины, потому что сами заклинания не требуют маны или ярости. Но, к сожалению, они одноразовые, а добавить их в копилку активной магии нельзя. Это, однако, с лихвой окупается получаемыми от использования эффектами. Один свиток позволит мгновенно призвать в армию отряд нежити, количеством соответствующий лидерству героя. Другой даст заметный прирост к защите или к вероятности критического удара на несколько предстоящих боев. Намек прозрачен, но на всякий случай добавлю от себя: приберегайте эти заклинания для тяжелых сражений с мощным противником, ведь одной грубой силы почти никогда не бывает достаточно.
Любители тратить ману не останутся ни с чем: разработчики сотворили пару новых «файерболлов», ну а для красной субстанции приберегли кое-что более заманчивое. Известно, что Генри Форда в Дарион так и не завезли, поэтому конвеерного производства Шкатулок ярости не случилось. Зато нам предложили отличную замену, пусть и не такую разговорчивую, как четверка Духов. Серой лошадкой оказался цветной дракон, причем цветной в самом безобидном смысле этого слова: чешуя у ящеров пестрит неожиданными оттенками. Питомца мы себе выберем, прибыв в мир Теаны. Тамошний наследник захваченного престола рассмотрит в нас локального Избранного и решит наградить единственной ценностью, что у него есть. Детенышем дракона. Благородных животных на выбор дается целых семь штук, и отличаются они не только цветом, но и способностями. Поэтому лучше не обращать внимания, как зубастая рептилия смотрится на фоне пышных доспехов – главное, оценить свой стиль игры и отдать предпочтение самому полезному огнедышащему компаньону. К сожалению, такого разнообразия доступных «яростных» заклинаний, какое мы наблюдали в «Легенде о рыцаре», не предвидится, но по зрелищности и мощи драконья магия ни в чем не уступает волшебству Духов.
Уверен, многих в предыдущей игре рано или поздно начинало раздражать бесконечное метание между островами и континентами. Все ногти изгрызешь, пока доберешься до вожделенного перехода. Но, позаботившись о ногтях своих почитателей, Katauri внесла долгожданную поправку. Теперь, едва оказавшись на борту корабля, вы можете совершить путешествие к любой исследованной территории. Зато чтобы попасть на новую землю, придется сначала отыскать карту с местонахождением нужного острова. Точнее, эту самую карту отвоевать. Просто так они на дороге не раскиданы – каждая находится под охраной внушительных сил противника. Поэтому проскакать по всей Теане в считанные часы не удастся. Исследовать новый мир, кстати, можно будет не только на «лошадиных четверых»: одна из богинь наградит вашего послушного коня парой крыльев, что позволит вихрем проноситься над головами оторопевших врагов.
Помимо прочего, последовали и очевидные улучшения. Ряды готовых к найму бойцов пополнились новобранцами (более того, появилась целая неизведанная раса), квесты разбавились свежими контрактными заданиями. Амели может выбрать себе спутника жизни, который будет покорно играть роль нетребовательного рюкзака своей суженой. Но в остальном – это все та же King’s Bounty с пометкой «made in Russia». Огромный фэнтезийный мир, скрывающий немало загадок и ласкающий взор своей сказочной красотой. Безупречная музыка, настолько вписывающаяся в атмосферу, что одних волшебных мелодий хватает, чтобы погрузиться в игру с головой, не удосужившись набрать полную грудь воздуха. Выныривать же не хочется: увидев перед собой таинственные леса и вьющиеся среди деревьев тропы, отбрасываешь все проблемы и оставляешь важные дела на потом.

Волшебство где-то рядом

В этой доброй и живой истории нашлось место и для серьезных тактических сражений, и для легко узнаваемого фирменного юмора Katauri, и для захватывающих дух приключений. Отрадно, что почти каждый год любимая игра – любимая в самом общем виде – продолжает возвращаться к нам из дальних уголков прошлого. King’s Bounty, затем HoMM, вновь KB – но уже переосмысленная и ставшая ближе и роднее. Пока есть такие замечательные игры, можно с гордым видом плевать на прогресс и баловать себя щепоткой ностальгии. Вы с нами?


Рейтинги:

Геймплей: 10
Графика: 9.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 9.5
Оценка автора: 10

Общий рейтинг: 9.5


Комментарии:  164
Ваш комментарий

да уж играя в легенду о рыцаре на три дня выпал из жизни , так что я с вами ;)

Да, сабж достойный родоначальника. 9.4/10

Отличный интерфейс и великолепная музыка.Игре10/10

Да с вами только оригинал пройду.

Описсание хвалебно но игра заслуживает общую оценку 7.8из 10 так как интерфейс и музыка уже стара а это бэд. А в остальном соглассен захватывает как ни одна другая.

Гвин можэт у нас с табой вкусы разныйэ, но некаторуйу музыку из игры йа проста искал в интернете в качестве штоп паслушать и йэсли бы каманда Lind Erebros писала бы в эпоху просвещенийа то мы бы наверно не узнали о многих великих композиторах

игра действительно стоящая 9.5 из 10

Ну мне кажется ЛоР была лучше, и именно поэтому ПвД я бы поставил 8.5.

Ну ....Герой меча и магии. Но довольно хорошая пародия. 9 из 10

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ