на главную
об игре

"Бельтион: Свод равновесия". Не готищно

…Чуть приспустить штанишки с трясущегося «Бельтиона» да богатырски замахнуться пудовую ручищей и отходить проказника по заднице до алого оттенка - вот она гаденькая мечта, пульсирующая в черепных коробках роботоподобных жителей мира Солнца Предвечного. Я солидарен с этими беднягами - им обещали красивый пышный мир, писателя Зорича в творцы и созидатели, а также милое фэнтези без штампов и затасканной эльфо-орочьей массовки. Констатируем – бесстыдно объегорили.

Не готищно

«Да редкие шлюхи такое вытерпели бы…», - метко замечает девица, бродящая по подземельям Тамаев. Ох, милочка, ты жестоко ошибаешься. Шлюхи, выписанные из Красной Книги, ни за какие американские ковриги не сунутся в страну «розовых лотосов» и «Голубых Лососей», в отряде которых числятся мускулистые мужики с голым торсом и в облегающих бриджах. Дедушка Фрейд на этом месте многозначительно причмокнет и обязательно спросит, не снилось ли больному, как он пронзает холодной сталью вражью тушу или стреляет из лука и попадет в яблочко.

«Нет, не снилось!», - честно отвечу я. И не совру. Наречь те грубоватые, корявые и неотесанные движения главного героя «боем» и соответственно «стрельбой» у меня не получается. Не только из эстетических соображений, но и просто взглянув на календарь – в 2009-ом году потчевать ролевой жанр тремя ударами (хук справа, хук слева, контрольный промеж глаз) просто непозволительно. Кондовая «Готика» и то выглядит более «свежо» - даже сейчас, по прошествии восьми лет, она пышет здоровьем и заставит «Бельтион» глотать клубы пыли, если дело дойдет до показательного выступления.

Мир Солнца Предвечного, где и проходит наша десятичасовая бельтионская жизнь – тоже жалкое зрелище, даже если мерить игру не современными стандартами, а давно списанными в утиль. «Бельтион» линеен. Линеен настолько, чтобы не позволить главгерою Орвину даже на жалкий сантиметр выйти за пределы очерченной сценаристами дорожки. Архитекторы местных городов когда творили явно находились под приличным градусом – бессвязное нагромождение построек сочетается с безумной планировкой: с каким-то злым умыслом зодчие напихали в каждую халупу размером 4х4 метра по десятку дверей, поэтому в поисках выхода наружу иногда приходится, стыдясь и краснея, вызывать «Карту».

Скупое убранство и убогий облик мирка тлетворно сказались на диалогах и персонажах. Наши уши на каждом шагу бомбардируют тучей левых терминов, которые никто не удосуживается растолковать, а энциклопедия в «Бельтионе» отсутствует как класс. Пояснения есть только в мануале. Удобно. Юмор преимущественно выдержан в таком же малопонятном аборигенам стиле. «Ах, хуммеровая напасть, этот шиллоульный гнорр отрядил меня на восточный хребет Хелтанских гор! Эх, отправить бы его в жерло серебряного листа». Публика хватается за живот и стонет от хохота. После чего возвращается к своим прямым обязанностям – скитанию по прописанным скриптами дорожкам.

«Ролевка» ужасна. Откровенно говоря, ее и нет. Но висящий дамокловым мечом гибрид «action/RPG» обязал Rostok Games вшить в тельце игры хоть что-то отдаленно похожее на систему прокачки. Пусть и простую до непристойности. Заезженная схема – первично набиваем карманы экспериенсом, разрубая напополам скелетиков, зомби, «индейцев» и выполняя реденькие побочные квесты. А дальше топаем в родной «Свод Равновесия» к высшим чинам, дабы они нас научили премудростям новым. Премудрости сводятся к увеличению полосочки со здоровьем, овладению навыками кулачного боя или залихватского махания мечом. Никаких параметров, никаких характеристик – все скудно и очень дешево. Зато со здешними лавочниками можно поторговаться. Шутка в том, что умение «Торговля» отсутствует.

Графическое нутро – еще одна реприза от Rostok Games. Одинокая песочная или зелененькая текстура как правило размазывается в «Бельтионе» на сто гектаров и обзывается островом с прерывистыми насаждениями в виде угловатых елей. Если смотреть на города, то ситуация немногим лучше. Издалека причудливые домишки и башенки выглядит сносно, но лучше не приближаться – иначе ностальгия по девяностым годам и стареньким двухполигональным action/RPG вконец замучает. Персонажи? С ужасом смотрите на скриншоты. Двадцать первый век, ага.

***

Скверно. Очень скверно. Ну а с другой стороны - что еще можно ждать от игры с максимальным разрешением 1280х1024, простым как пробка сюжетом о борьбе с нечестивыми и повторяющимися по кругу диалогами? Ничего кроме «Бельтиона». Сердечно желаем успехов украинской студии Rostok Games, но может все-таки action/RPG – не ваше, а?


Рейтинги:

Геймплей: 5.0
Графика: 4.0
Звук и музыка:5.0
Интерфейс и управление: 4.5
Оценка автора: 4.5

Общий рейтинг: 4.6

23
41
Комментарии:  41
Ваш комментарий

«Бельтион: Свод равновесия». Говнищно мне понравилось название статьи +1

Интересно почему Mumby не вспомнил про интересные побочные квесты? А ругая прокачку могу напомнить что она похожа на Готику. Дома кстати расположены реалистично, в средневековье так и строили, кстати я прекрасно в этих лабиринтах сориентировался. Рецензии за необъективность 1 бал. З.Ы. Оценки игры во многом сильно занижены. Я бы поставил твёрдую 7. Ихмо.

что хоть там на 7 то?.ИГра полный отстой!. Геймплей повторяющийся ,монстры одинаковые,графика тупая . Готика в мильон раз интересней

хорошо написано про очередное игроговнище.

Статья необективна, согласен с "Boлaнд", квесты интересны, игра похожа на интерактивную книгу, лично я еее прошел с удовольствием, правда за два дня=) P.S. игра тормозная и практически не оптимизированная(

После прочтения статьи мне как-то резко перехотелось играть в ету игру...

Игра даже очень ничего, несмотря на внешний вид и убогость геймплея, есть в ней что-то, что заставляет тебя пройти её до конца. Так что поиграть стоит.

Читал рецензию в игромании, там лучше отзывались по поводу этой игры.

…Чуть приспустить штанишки с трясущегося «Бельтиона» да богатырски замахнуться пудовую ручищей и отходить проказника по заднице до алого оттенка Мамби, почему не сопроводил яойной картинкой? Вообще был бы манифик... :D

>Мамби, почему не сопроводил яойной картинкой? Это все Фрейд мне нашептал! Я не виноват! > не вспомнил про интересные побочные квесты? Три квеста, выполняемые в перерыве между погоней за Сайтагом - очень интересно. А выполнять их, пробегая три метра из одной локации в другую - еще интересней. Не знаю, что там можно углядеть интересного =/ >кстати я прекрасно в этих лабиринтах сориентировался. Ну ты еще скажи, что про забитые дверьми помещения - я жутко наврал. > ругая прокачку могу напомнить что она похожа на Готику. Сравнивать попунктно игру восьмилетней давности и вот то, что вышло буквально месяц, назад - кхм, как-то странно!

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ