на главную
об игре

Resident Evil 5 (Xbox 360). А зомби здесь тихие

Изначально сериал Resident Evil задумывался как изысканная головоломка. Таинственный особняк, куча запертых дверей, чувство перманентной угрозы и несколько смельчаков, мечтающих выбраться наружу. Никой корпорации Umbrella или T-вируса. Никакой биологической угрозы или политической подоплеки. Чистая головоломка, мрачная и пугающая.

Но руководство Capcom не согласилось с предложенным концептом и потребовало внести хоть какую-то сюжетную линию, объясняющую, что все эти люди делают в особняке и от чего они бегут. Так появился Resident Evil, который мы знаем.

Первые три части сериала были довольно похожими: фиксированная камера, монстры, неспешно нападающие на героев, знаменитые печатающие машинки, использующиеся для сохранения прогресса. Все изменилось с выходом четвертой части на PlayStation 2: камеру наконец-таки отпустили в вольное плавание, а действию добавили динамичности. Появились по-настоящему массовые сражения, а зомби обзавелись хоть каким-то интеллектом. Собственно говоря, Resident Evil 4 можно считать началом новой трилогии, развивающейся по другому сценарию. Хотя бы потому, что T-вирус давно отправлен на помойку, а его место заняли более совершенные разработки компании Umbrella. О них и пойдет речь в пятой части.

Остаться в живых

Главный герой Resident Evil 5 Крис Редфилд (Chris Redfield) появляется в кадре: небритый, мускулистый мужлан на крутом внедорожнике подъезжает к африканскому поселению, зараженному таинственным и опасным вирусом. Вылезает, что-то бормочет в рацию и знакомится с напарницей, миловидной Шевой (Sheva). Камера отъезжает на почтительное расстояние и показывает истомившемуся зрителю огромную деревню, в которой «творится что-то не то». Уже через несколько минут бойцы получают первое оружие (традиционный для сериала пистолет), горстку патронов и ушлых зомби, которые несутся на свежее мясо со скоростью молодых гепардов. Думать некогда, анализировать ситуацию и продумывать пути к отступлению – тем более. Нужно стрелять, по возможности добивать упавших неприятелей ножом или ногой, экономя тем самым боеприпасы, и следить за юркой напарницей, вечно лезущей на рожон.

Таковы первые минуты пятой части, и постепенно действие лишь набирает обороты. Уже через несколько кварталов вы увидите, как афроамериканец командует толпой зараженных сородичей, а нечто огромное, облаченное в костюм палача, раздавливает молотом голову какого-то бедолаги. Тут же сотни противников окружают дом, в котором прячутся Крис и Шева – а вы ведь помните, что пока у вас только хиленький пистолет да несколько аптечек? Долго удерживать оборону не получается, потолок проваливается и со всех сторон в здание лезут коварные зомби во главе с чудовищных размеров Палачом.

Что делать, куда бежать, как его убить и стоит ли это делать – никто не потрудился ответить на эти вопросы. Главное – выжить, поэтому начинаются перебежки и короткие перестрелки, герои то прячутся в автобусе, то прыгают по крышам, спасаясь от разъяренной толпы. И все это происходит на фоне вечного гула голодных монстров; то тут, то там в кадре появляются чьи-то руки, и кажется что смерть неминуема, как вдруг срабатывает рация и начинается авиаудар по кварталу. Вы бежите к укрытию, надеясь, что вас не заденут пули союзников – и тут экран меркнет. Миссия пройдена.

Голова гудит, вы оглядываетесь по сторонам и не понимаете, что же такого сделали, чтобы этот кошмар прекратился. На этот вопрос отвечает Шева: «Мы выжили». Действительно, выжили. Этого в Resident Evil 5 достаточно для получения зачета. Ведь далеко не всем это удается, и, если говорить начистоту, то что еще должны сделать герои, чтобы пройти очередное испытание? Убить двести тупых мобов? Собрать двадцать ключей? Открыть четыре двери? Все это неправдоподобно, все это глупо и должно навсегда остаться в прошлом. Главное, что вы должны сделать в игре – остаться в живых. Все остальное – лишь дополнение к этому, безусловно, достойному достижению.

Очень развитая фантазия

В пятой части фантазия разработчиков пошла куда дальше по сравнению с предыдущими. Помимо традиционных зомби «с приспособлениями» (арбалетами, лопатами и прочими подручными средствами), на пути героев появляются вооруженные до зубов противники на мотоциклах, вылетающие из тел монстры и многое другое. Правда, местный бестиарий ведет себя довольно предсказуемо: за несколько метров от вас он притормаживает, давая тем самым игроку шанс разобраться с ним заблаговременно.

Помимо этого вас ждут умопомрачительные по режиссуре гонки на внедорожнике и моторных лодках, а также интересные и далеко не простые «боссы». К примеру, уже через полчаса игры вам предстоит сразиться с монстром, состоящим из черной, маслянистой субстанции (больше похожей на нефть), и, в буквальном смысле, сжечь его дотла. Затем – огромный, туповатый, но от того не менее опасный гигант, рыщущий в темноте и мечтающий оторвать голову прекрасной Шеве. И каждый главарь требует особого подхода, внимательности и аккуратности. Ведь один неловкий шаг – и вы мертвы. Особенно запомнилось последнее сражение, проходящее внутри вулкана, готового вот-вот разлиться горячей лавой по прилегающим холмам. Но на этом, пожалуй, закончим, дабы не портить вам удовольствие от прохождения.

Что она делает?!

Теперь о неприятном: навязанная нам в помощники Шева – личность, конечно, неординарная, но, увы, бесполезная. Во-первых, она весьма фривольно обращается с боеприпасами: вместо того, чтобы целиться противникам в голову, стреляет по ногам или рукам. Вместо того, чтобы добить лежащего ногой, опять-таки стреляет. Поэтому ходовое оружие – пистолет, дробовик и автомат – ей доверять не стоит. Лучше отдайте ей снайперскую винтовку и нагрузите аптечками – и боеприпасы сохраните, и живы останетесь даже в самой опасной ситуации.

Другое дело – проходить игру в кооперативе. Организовать его вы можете не только с помощью службы Xbox Live, но и подключив второй контроллер. Экран разделится на две части, и вы сможете вдоволь повеселиться с другом или подругой. Кстати, дабы сразу развеять все мифы относительно девушек и подобных проектов: представительницы прекрасного пола, игравшие в своей жизни только в LittleBigPlanet, прекрасно осваиваются в мире Resident Evil 5 и с остервенением уничтожают монстров одного за другим. Причем частенько прикрикивая на партнера, тратящего слишком много патронов. Так что, если увидите в Xbox Live ник Kitty – не стоит сразу ставить крест на союзнике, посмотрите лучше на его статистику. И устыдитесь своей криворукости.

А что дальше?

После прохождения основной сюжетной линии, сбора всевозможных бонусов и коллекционирования дополнительных костюмов для героев, можно расслабиться в местном «тире» Mercenaries. Фактически, это отдельная игра, которая не имеет никакого отношения к пятой части. Все, что вам надо делать – убить как можно больше монстров да заработать максимальное количество баллов, а затем сравнить свой результат с другими пользователями в Xbox Live. Поверьте, на первых порах будете неприятно удивлены.

Помимо этого можно еще раз посмотреть ролики, пройти игру заново, а также почитать увесистые досье, составленные на каждого персонажа, или ознакомиться с историей создания компании Umbrella. В общем, скучать не придется.

Вместо подведения итогов

Крис и Шева бредут по темному подземному коридору. В руках у девушки – лампа, которая освещает лишь толику окружающего вас пространства. Тьма постепенно сгущается вокруг героев. Откуда-то доносится шорох – они идут. И вы знаете, что скоро на вас кто-то нападет, но откуда и когда – нет. Останавливаетесь. Оборачиваетесь. Никого. Продолжаете путь, и вдруг сзади появляется чья-то рука. Шева разворачивается и освещает первого зомби, который стоит в сантиметре от Криса. Поднимаете оружие, но вместо выстрела начинаете его перезаряжать. Противник нежно обхватывает шею героя и пытается его укусить. И в этот момент вы слышите крик Шевы, которую окружили несколько зомби…
А за окном ночь, в комнате темно. И вы понимаете, что это уже и не игра вовсе.


Рейтинги:

Геймплей: 9.5
Графика: 9.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 9.5

Общий рейтинг: 9.0

Комментарии:  142
Ваш комментарий

Крепкая хорошая игра. Моя оценка 8.5 Я сам фанат серии, но 4 часть была гораздо интересней в плане дефицита патронов, который хорошо пришелся многим фанатам, в 5 части появился экшн, и его по сути больше, чем доброго сериала, что меня огорчило. Resident Evil 5 однозначно уступает по времени прохождения, первый раз RE 4 я прошел за 20 часов, а RE 5 за 10, в то же время второй раз за 15-18 часов (на профи) RE 4 и RE 5 на профессионале за 7. Делайте выводы. Также не понравилось как сделан персонаж Chris Redfield - груда мышц, Leon был гораздо атлетичнее, да и стиль у него лучше. Мое личное мнение. P.S. прошел игру 4 раза, больше к ней не подхожу. Хоть и не по теме, но рекомендую поиграть в Dead Space тем, кто этого еще не сделал.

Первонахи, смерть вам :)) А что, видеообзорчега, не будет ? И ещё маленькое замечание , лучше бы, требования поменяли местами

Надеюсь, Capcom сделает порт на уровне.

классная игра, в кооперативе на Г.Р.О.Б.Е играю

Хорошая и интересная рецензия, что большая редкость на ПГ в последнее время...

Здравая игра.2 раза прошёл

Поиграл, прошел половину и оставил. Сколько времени с первой части прошло, а все те же щи? Игра может и хорошая. Но я не могу видеть отсутствие физики и одни и те же кривляния супостатов... Нет, не для меня...

"Все изменилось с выходом четвертой части на PlayStation 2" - на Gamecube она вышла раньше.

Игра ну просто, В-Е-Л-И-К-О-Л-Е-П-Н-А!!! Это однозначно один из главных хитов этого года. Я бы игре вообще поставил все 10 балло! Геймплей: 10 Графика: 9.5 Звук и Музыка: 9.5 Управление: 9.5 P.S. Вообще всё что я выше написал объесняется, я просто не играл не в один резик до пятой части. P.P.S. И я от всей души поздравляю РСигроков.

А сколько часов на прохождение? Сколько миссий в игре? Из рецензии это узнать ,к сожалению, нельзя. З.Ы. И еще одно из рецензии я так и непонял. Пазлов теперь вобще нету чтоли? А элементы интерактивного кино, как в RE4, остались, или их тоже нет?

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ