на главную
об игре

Demigod. Полубитвы полубогов

Небезызвестный Крис Тейлор всегда ратовал за чистоту и, в своем роде, уникальность геймплея, не признавая большинства новомодных тенденций, которые, по его мнению, лишь оттягивали внимание игрока от процесса. Возможно, именно поэтому в определенных кругах фамилия разработчика и слово «олдскул» стали почти синонимами. И тем более удивительно, что новое творение человека, некогда подарившего нам Total Annihilation и Dungeon Siege, как минимум не претендует на звание «пионера». Идея Demigod всецело копирует таковую у мультиплеерной модификации для Warcraft 3, известную в народных массах под названием DotA Allstars.

Отдел заточки. Под онлайн

Справедливости ради стоит отметить, что и DotA не является первопроходцем в своем жанре – до нее аналогичные эксперименты проводила сама Blizzard. Но известность этой беготне героев и непослушного «мяса» принесла именно упомянутая модификация.

О чем думал знаменитый гейм-дизайнер Gas Powered Games - знает только он сам. Остается надеяться, что он не был настолько наивен, чтобы верить, будто его игра сумеет избежать сравнения с картой для Warcraft 3. Результаты-то означенного действия получаются совсем безрадостными. Ничем принципиально новым Demigod похвастаться не может, игровой процесс однообразен и в итоге утомителен.

Механика проста и незамысловата. На арене размещаются две противоборствующие стороны, которые и ведут бесконечную войну на уничтожение. Ваша задача заключается в том, чтобы довести до логического завершения эту битву. Отряды враждующих волнами накатывают друг на друга, а вы, в свою очередь, должны помочь миньонам пробить брешь поглубже в обороне противника. Управлять союзными войсками, к сожалению, нельзя – они слепо и самоотверженно следуют намеченной траектории, устилая своими хлипкими телами дорогу к вашей победе.

Вы же под свой непосредственный контроль можете взять одного из восьми героев, отличающихся не только внешним видом, но и способами борьбы. Негласным символом игры еще задолго до официального релиза стал шагающий замок, Ладья, герой ближнего боя, который полностью оправдывает свой вид и название. Эта грозная крепость с внушительным молотом может обрастать башнями с лучниками и даже катапультами. На последних уровнях Ладья превращается в практически непобедимого противника.

Но отбросьте волнения – баланс не остался за бортом. Братья и сестры по божественному происхождению составят Ладье нешуточную конкуренцию. Возьмем для примера хотя бы Фудзияму. Маг, сумевший подчинить себе лед и пламень, способен сковать врага, оставив его беспомощно перебирать отмороженными конечностями, или же разжечь праведный огонь, сметающий все на своем пути. Именно одно из двух, хотя в любой момент можно совершить перерождение в новом облике и открыть доступ к более подходящей магии.

Нельзя обойти стороной и роковую красавицу Королеву Терний, которая одним своим видом должна ввергать противника в ступор. Почему – узнаете сами. Ей на помощь приходит волшебство природы, достаточно разрушительное, чтобы надавать по носу зазевавшимся врагам. А зазеваться там есть из-за чего.

Герои разделены на два лагеря: убийц и полководцев. И если первые хороши в умении раздавать тумаки направо, налево и даже вперед, то вторые с легкостью управляются с задачей прорубания вражеской защиты. Дело в том, что этой группе героев доступны заклинания вызова миньонов на поле боя. Окружив себя отрядом верных соратников, можно без опаски отправляться крушить башни противника, не дожидаясь ежеминутного подкрепления.

Помимо названных башен на карте присутствуют и иные весьма полезные постройки. Во-первых, Цитадель, последний круг обороны. Самое мощное и неприступное здание, которое может долго держать осаду. А при умелом обращении со своим героем можно даже повернуть битву вспять и прижать врага к стенам его собственного замка на другом конце карты.

Во-вторых, различные вспомогательные сооружения. Лечебные кристаллы в мгновение ока восстановят опрометчиво растраченную ману и залечат раны, а в магазинах можно приобрести ценные вещи: самое необычное вооружение, доспехи, склянки с магическими настоями и прочую дребедень. Конечно, до разнообразия настоящих RPG здешнему прайс-листу далековато, но и имеющихся в наличии предметов бывает достаточно, чтобы вырвать победу.

Наконец, на арене вы найдете и золотоносные шахты, без которых вышеназванные магазины были бы простыми декорациями. Полученные средства можно, кстати, не только спускать на личные нужды, но и использовать для усиления Цитадели. Очень полезно, когда отступать уже некуда.

На арене расположены контрольные точки, захват которых открывает доступ к дополнительным зданиям, аналогичным по назначению тем, что расположены на базе, но которые зато находятся гораздо ближе к месту сражения.

От не раз названной DotA Allstars детище Тейлора выгодно отличает наличие аж целых четырех боевых режимов. Самый очевидный – разрушение вражеской Цитадели. В этом случае вам придется разобрать по кирпичикам все защитные сооружения на пути к базе противника и, в конечном итоге, смять оборону и превратить оплот оппонента в груду бесполезных камней.

В ином режиме победа достанется путем нелегкой борьбы за удержание контроля над флагами. Они не раз будут переходить из рук в руки, поэтому придется поднапрячься, чтобы сохранить свое преимущество.

Следующий тип игры больше напоминает мультиплеер какого-нибудь FPS, потому что выиграть удастся, лишь набрав наибольшее количество фрагов. Наконец, четвертый режим – Крепость. Кто сотрет с лица арены все строения противника, тому и божественный пирожок.
Свет и Тьма

Для тех, кто знаком с режущей глаза в тексте DotA Allstars, все вышеописанное, уверен, не стало откровением. Не в укор будет сказано Gas Powered Games (хоть и с намеком на порицание), но калька – она и у профессионалов калька. Тем не менее, Крис Тейлор носил бы другую фамилию и вряд ли бы был известен далеко за пределом стен студии, если бы не умел Творить. Да-да, с заглавной буквы.

Участие мастера в разработке заметно с первых же секунд знакомства с игрой. Один вид боевых арен вводит в трепет и начисто отбивает необходимость приблизить камеру. Право слово, изобразить такое буйство безрассудных идей осмелился бы, пожалуй, лишь Сальвадор Дали на своих полотнах. Невероятные, фееричные пейзажи завораживают и приковывают взгляд.

Схожие дифирамбы можно пропеть и непосредственным участникам событий. Каждый герой – выделяющаяся и запоминающаяся индивидуальность, штучное творение талантливой руки художника, будь то переплетение сухожилий и мышц в виде адской гончей, или же повелительница растительного мира с совсем не флористскими «бутонами».

Пожалуй, нарушает гармонию искусства в этой игре только музыка, состоящая из халтурных и угрюмых боевых гимнов. Саундтрек теряется в памяти, и если незабываемые произведения того же Джаспера Кида можно с удовольствием слушать в отрыве от игр, то вот звуковое сопровождение Demigod так и напрашивается быть выдранным из проекта и замененным чем-нибудь более соответствующим моменту.

Очень хотелось бы зазывно наспойлерить и рассказать пару любопытных фактов о сюжете, но, боюсь, не удастся. Сюжета, как такового, нет, кампании – аналогично. Нас встречает лишь душераздирающая история о том, что Бог исчез, и за право владеть миром и управлять погодой схлестнулись в кровопролитных сражениях восемь претендентов, наделенных божественным геномом. Соответственно, игра на прохождение – борьба с соперниками за право стать тем единственным, кому в ближайшие тысячелетия простые смертные будут приносить жертвы. Сюжет, достойный какого-нибудь консольного файтинга, но никак не стратегии от Криса Тейлора.

И все же развлечение такого рода вполне имеет право на существование лишь в качестве отдельной карты или миссии. Привносит столь редкое разнообразие в геймплей. Но зачем, спрашивается, превращать это в полноценную игру? Непосвященным действие кажется интересным и захватывающим, но только в первые часы. Увы, игра по сути своей катастрофически однообразна и скучна. Ее не в силах спасти ни потрясающий дизайн героев и рядовых бойцов, ни безумство сюрреализма арен сражений.

Полу-игра

Demigod, безусловно, найдет своих поклонников. А если вспомнить, что Крис Тейлор пообещал в ближайшие месяцы наделить проект новым содержимым, то я даже не берусь судить, какое количество людей сумеет привлечь на свою сторону игра. Однако большинство из них, как видится, просто перекочуют из армии фанатов DotA Allstars. Для рядового же игрока Demigod представляет собой немного несуразную смесь стратегии и RPG: тут ведь и с хитроумной тактикой развернуться особо негде – только полководцы в состоянии как-то распугать противников со своими несерьезными отрядами; и от ролевой составляющей нет ощутимой отдачи. Ну, снаряжение и предметы. Ну, прокачка и новые уровни. Это, простите, можно даже в шутер запихнуть. Иными словами, детище Gas Powered Games не стоит того, чтобы ради одного ходячего замка просиживать время перед монитором. Лучше наберитесь сил перед второй атакой Supreme Commander на ваши винчестеры.


Рейтинги:

Геймплей: 7.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 7.0

Общий рейтинг: 7.0


42
73
Комментарии:  73
Ваш комментарий

Демигод великолепная игра! Просто супер. С оценкой в корне не согласен естессн.

Игра так себе,Dota всё равно рулит! +6

игра так себе, дота поинтересней будет. Да и вообще Gas Powered Games в последнее время что-то начали непонятное творить.

Со статьёй согласен, мне игра не оч понравилась. я б даже 6.5 поставил))) з.ы. первый нах!

Доту не заменит, поэтому только семь баллов. Кстати я пятый нах!

с оценкой абсолютно соледарен,как и со статьей,игра более менее,но дота круче,я бы точ в точ поставил такую бы оценку! з.ы. шестой нах хDDD

да уж, знаете, в доту могу целый день играть, а здесь... прошел один чемпионат и все - скука смертная

не ну 8 героев это не серьёзно. В Доте их за сотню и каждый уникален чуть менее чем полностью.И ведь именно на разнообразии героев держиться популярность Доты. Газ Пауверд я уважаю, но это халтура.

У Полуигры тока 2 преимущества : красивые карты и графика Все остальное - кака ( чтоб не говорить плохо )

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ