После успеха Heroes of Might and Magic 5 и «King’s Bounty. Легенда о Рыцаре» можно с уверенностью сказать, что отечественные разработчики способны делать качественные продолжения западных брендов. Следующий проект, с которым нам посчастливилось плотно познакомиться на «КРИ» – яркий этому пример.
Речь идет о Majesty 2 - продолжении культовой в определенных кругах игры, в жанре которой скромно написано – Fantasy Kingdom Sim. Оригинальная Majesty положила начало целому жанру – стратегиям с непрямым контролем. Звучит необычно, но на самом деле все просто: от игрока требуется установить задачу и назначить ей приоритет, пообещав хорошие деньги за выполнение – повторять до тех пор, пока противник не будет дрожать от мощи вашего государства. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд, ведь людишки, обитающие в ваших царских краях, очень вредные и переборчивые. Потому примерить рясу Царя, нашего, собственно, Величия, по силам далеко не каждому. И уж точно не любителям резиновых рамок.
Пересесть с первой части на вторую и при этом сразу же начать получать множество позитивных эмоций можно за пару минут. Как и раньше, игрок дает задания нанятым героям с помощью флагов контроля. Только теперь кроме старых флагов нападения и исследований есть и два дополнительных - страха и защиты. Флаг страха устанавливается только на ландшафт, позволяя спасать излишне любопытных героев, определенное время отпугивая их от опасных зон. Комиссионные за установку флага снимаются сразу, а его размер определяют уровни тех, кого он может впечатлить. Деньги, потраченные на установку страшилки, единственные не возвращающиеся в бюджет из кармана героев, но живой и здоровый юнит, согласитесь, это в полной мере окупает. О флаге защиты полностью говорит название – всем, кто будет охранять юнит или здание, находящееся под этим знаком, будет выплачена указанная награда.
Понятное дело, тут все не так просто и прямолинейно. Конечно, каждый из классов имеет свое собственное мнение по поводу того, какие флаги важны, какой размер оплаты приемлем, и стоит ли вообще обращать на эти знаки хоть какое-то внимание. Если палладин с удовольствием ринется защищать сборщика налогов за копеечную награду, то пятки вора сверкнут издалека при первом же намеке на реальную опасность. Раньше с таким поведением корыстного наемника были вынуждены мириться, сейчас же можно легко прибавить ему благородства, пригласив в партию под начало доблестного воина. Партии – еще одно значительное нововведение Majesty 2.
Построив таверну и заплатив определенную мзду, мы сможем созвать всех желающих свободных героев для формирования партии. Выбрав из них до четырех самых симпатичных, назначаем лидера и радуемся появлению новой боевой единицы. Лидер будет определять отношение партии к флагам, решая, какие именно монстры или задания достойны его группы. Остальные же герои кроме обычных скиллов могут иметь и партийные особенности, которые проявляются только в команде. Так как партия действует как полноценная боевая единица, в которой танк, к примеру, приманивает монстров, маг закидывает их спеллами, жрица лечит своих, а вор доблестно добивает с дистанции, количество возможных эффективных комбинаций возрастает в разы. Причем, как подчеркивают разработчики, возможно создание партии из представителей противоположных фракций - к примеру, создающих скелетов жриц Кроноса и жриц Агреллы, этих же скелетов уничтожающих. Хотя и смысл такого союза на первый взгляд сомнителен, свобода выбора в руках игрока, а это ценно в любом случае.
Партия может распасться только если все ее члены будут мертвы или игрок решил ее распустить. Заменять павших членов на новичков нельзя. Стоимость создания группы будет расти с увеличением количества партий игрока в конкретной миссии. В общем, экономическая система особо не изменилась. Пропали казино, ранее дававшие возможность хитрым игрокам зарабатывать баснословные барыши за короткий срок, отдаленные торговые посты можно устанавливать только в определенных зонах. В остальном же - все тот же вечный круговорот денег в природе.
Храмы также могут быть установлены только в определенных местах – как правило хорошо защищенных точках силы. Кроме своих основной функций по найму новых жриц и обеспечению божественных услуг, храмы теперь могут менять класс некоторых героев с сохранением артефактов и уровня. Рейнджер может стать звероловом, рыцарь – палладином. Естественно, цена трансформации зависит от уровня. Наверное, именно из-за этого существенного дополнения стала возможной одновременная постройка любых, даже полярных храмов – конечно же, если для них найдется место.
В каждой миссии самого могучего, легендарного или просто милого героя можно возвести в ранг Лорда, тем самым получая возможность на следующей локации снова увидеть его в своих рядах после постройки соответствующего здания. Заплатить за такое удовольствие придется весьма щедро - за каждый уровень опыта. К возможности раскачивания только одного любимого персонажа разработчики отнеслись скептически, заявив, что к концу игры подобному монстру понадобится такая прорва денег, которую игрок успеет накопить только под завершение большинства миссий.
У гильдий магии больше нет ограниченного радиуса применения заклинаний – сила колдовства тем меньше, чем больше расстояние между целью и гильдией. Что касается локаций, то теперь, в отличие от предшественницы, все они сделаны вручную, без генерации бездушным «рэндомом». Несмотря на уменьшение риплейабилити, такое решение позволяет создать более сбалансированные уровни, проходимые в любом случае. Действие игры разбито на четыре главы по четыре миссии в каждой, проходить которые можно в любой последовательности. Для перехода же из одной главы в другую придется показать мать Кузьмы финальному боссу, после победы над которым игрок помимо прочего получает уникальный артефакт огромной мощи (скажем, повреждающий врагов на всей карте) – пользоваться им можно до самого конца игры.
Движок Gem3, отлично зарекомендовавший себя во «В тылу врага 2», и здесь плошать не собирается. Разглядывая модели юнитов с высоты птичьего полета, присматриваясь к зданиям и монстрам, поневоле испытываешь ностальгию. Переход из двух измерений в три стараниями разработчиков прошел очень мягко и в хорошем смысле незаметно. Резкое улучшение качества графики не помешало сделать персонажей узнаваемыми, а интерфейс – родным и понятным. Вся прелесть нового движка особенно ощущается в момент, когда хочется подробно разглядеть, во что же одет любимый персонаж.
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim уже находится в полностью готовом состоянии – все здания, миссии и герои уже реализованы и правильно взаимодействуют друг с другом. Появившееся же после переноса даты выхода время разработчики решили посвятить отточке баланса. Что касается мультиплеера, то он будет реализован с полной поддержкой GameSpy Arcade, а в битве одновременно смогут сойтись до четырех игроков (1vs1 / 1vs2 / 2vs2).
Заявленное время, которое вам понадобится на прохождение – 35 часов. Релиз запланирован на осень нынешнего года, при этом русскоязычные игроки получат еще одну приятную мелочь – основные элементы будут озвучены теми же людьми, которые занимались переводом первой части. Безусловно, ждем.
Приз дня: шанс выигрыша увеличен!
Игровое кресло AndaSeat Luna черный/синий






Буду ждать!
*ля, они чо, опять релиз перенесли? вот козлы, если до конца лета не выпустят, х*р я лиценз куплю.
Круто!
17.05.09 12:04 Где опять?? У тебя, часом, головка не бобо? Игру обещали выпустить в первом квартале лишь раз - с самого анонса. Так что перенесли лишь один раз. Да и со дня анонса прошло ничтожное время. Я был очень удивлен, когда сказали о первом квартале - для такой игры это слишком быстро и вызывает недоверие. Теперь же норм.
Andrey031292 Ты ж не хочешь чтоб выпустили очередное Чистое Небо? А?
почитайте в конце статьи "Релиз запланирован на осень нынешнего года, при этом русскоязычные игроки получат еще одну приятную мелочь – основные элементы будут озвучены теми же людьми, которые занимались переводом первой части. Безусловно, ждем." я в этом году поступаю, и будет не до игр. надеюсь с Diablo 3 не выкинут подобных фокусов.
Жду с нетерпением! Первый Мажести оченама понра. Да к тому же озвучивать будут те же актеры, а это плюсище! "Памались! За меня!" - все помнят? )))
Majesty 2 ! божественно !!!!!!
не укакайтесь от радости
спасибо за статью.