С нами не прощались.
Беспощадно брутальным, дьявольски изощренным и богатым сочетанием выдумок своих да не своих, The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay пять лет назад выскочил темной лошадкой, деликатно тормознув с релизом перед ожидаемыми блокбастерами, что никак ощутимо не сказалось на его популярности. Емкое название, фонтанирующие гейзеры удовлетворенности каждого второго и улетающее в неизменно пыльный, утопающий в нескончаемом закате небосклон судно вселяли стойкую уверенность в неизбежность продолжения старого, но нетленного.
Правда, лишь в неизбежность. В вероятность вхождения в одну реку дважды уверенности не было никакой.
«Сбежал из одного ада, чтобы попасть в другой»
(с) Ричард Б. Риддик, пафосный эпиграф.
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел – и от тебя уйду»
(с) одна русская народная сказка, правдивый эпиграф.
Итак, неизменно пыльный, утопающий в нескончаемом закате небосклон; пылающая, охваченная полным хаосом, украшенная декалитрами крови и вереницей трупов Бухта Мясника; звездолет, улетающий навстречу холодному, непредсказуемому, словно сам Риддик, открытому космосу.
Следующий кадр: непредсказуемость дает о себе знать, жестко прерывая безмятежный гипер-сон. Джонс будильник проспал, потому угодил в лапы космических работорговцев первым и спросонья не смог ясно выражаться в новом климате. Встревоженный и раздосадованный (но виду не показавший, ибо мужики не плачут) случившейся заминкой, межгалактический Моби Дик… просто Дик… ловко прикинулся невидимым торшером и пообещал себе (но виду не показавший, ибо…) отомстить, да как бы между делом с шиком-пшиком и отсюда укатить.
Выступление на бис. Заставившее ждать продолжение, продающее старую историю на новый укороченный лад, также внимательно к персонажам, но заметно сбавляет скорость на поворотах, к тому же с не менее заметным приглушением амбиций и скукоживанием размаха. Насыщенный рассказик-боевик с максималисткими философскими вкраплениями (пацаны, записываем) – это после остросюжетной повести с вкраплениями… приключенческими, что ли.
Окончательно превратившийся в терминатора Риддик, комбинированный герой, где-то в перерыве между концом того и началом этого, наконец достиг должного уровня просветления, полностью освобождающего от тягот простых диалогов и открывающего доступ к чеканке цитат в промышленных масштабах. Оставшимся заключенным, заключенным-соратникам, злодеям и юной мини-Риддик остается подыгрывать кладезю мудрости с мускулами, подкидывая простеньких метафор и fuck в репликах, а легкого драматизма - в действиях.
Но без этого зашкаливающая харизма, максимально эксплуатируемая понятно кем, беспомощно сникает. Разочарованный детский взгляд за стеклом. Глупое пораженческое падение в лифтовую шахту. А между ними – коварная пропасть скукоты, банальности, откровенной консольщины и драк, перестрелок, драк, снова перестрелок, снова драк…
«Вот теперь этим чудовищам есть чего бояться»
(с) Ричард Б. Риддик, пафосный сакраментальный эпиграф.
«Колобок, колобок, я тебя съем!»
(с) одна русская народная сказка, правдивый сакраментальный эпиграф.
Обремененный лишь отсутствием боевого инструмента (куска арматуры или, на худой конец, пулемета) Риддик ловко ползает по вентиляционным шахтам, залезает в люки, хватается за уступы, ходит под куполом и затаивается в тени. Рядом пискливо копошатся корабельные крысы, рядом андроиды-параноиды послушно несут вахту… сказка! Крадись и будь счастлив. В волшебной думеровской стране, правда, так и не нашлось места удавке, что, конечно, весьма прискорбно (здесь следует острота в сторону лысины Дизеля… впрочем, нет, это литературный штамп).
В качестве моральной компенсации в добровольно-принудительном порядке наслаждаемся милой античной брутальностью – улаксами. В умелых руках древнее холодное оружие страшнее ножей и дубинок, совершенно неинтересных, лишних по соседству с ним. Наемники беспомощно прогибаются под молниеносными ударами в сердце, шею, голову, брызжут фонтанами крови, пачкая руки, окрашивая сталь. Худощавые Большие папочки захлебываются в хлынувших эритроцитах и ковром стелются у ног, позволяя творить с собой все что угодно. Ну, почти все что угодно: волочить, прикрываться и разряжать автоматную очередь из оружия, не оставляющего их даже после кончины. Настоящие рыцари. Попавший в руки шокер прекрасно завершает набор истинного тихого ассассина, предпочитающего изобретательно расчищать путь без единого патрона. Благо, находится место для тактического маневра, коротких перебежек, изворотливых убийств и прочих признаков неплохого стелса. Не благо - места немного.
Риддик – он, конечно, мужик мировой, но спину бережет, старость не за горами, потому, вдоволь наигравшись, слегка осмотревшись и пометив территорию чужой кровушкой, выпрямляется и, нахватавшись сразу разного огнестрельного добра, уходит в нелегкую романтическую прогулку, кроша, взрывая, полосуя, набивая свинцом - и еще тучу синонимов в придачу.
Наемники задорно скачут и складно перекатываются под огнестрельным напором, выискивая, прячась за укрытиями и не решаясь приблизиться близко к нарушителю спокойствия. Умные создания. Хомо, понимаешь, сапиенсы. Чего твердо не скажешь об андроидах, периодически устраивающих масштабные хороводы над еще не тленным телом бедного-бедного Риддика. Андроиды Большие, редкий исчезающий вид, в науке известные как альфа-дроиды, от тех же мех далеко не эволюционировали: неповоротливы, медлительны и требуют от противника быстрых ног, расчетливости и удачи. Впрочем, что с них взять, мозгов-то своих нет.
Биография нашего общего друга Дика максимально пополняется небанальщиной: он и мехами вновь поруливает, уже помягче, чем пять лет назад, и в головы смертоносных марионеток вживается, кидая их на орды себе подобных да заодно на вентиляторы, и перестреливается при нарушенной гравитации, и в мертвом открытом космосе фокусы пиротехники показывает.
Пока не спускается с небес на землю. Новые закаты с новыми трущобами щедры одним противогазом и полутора часами полноценной тоски по молчаливым звездам и порой на грани клаустрофобии узким корабельным помещениям. Новоиспеченный заменитель гравигана без надобности разбирает на щепки дощатые двери и всячески ищет повод примениться среди кладбищенских улочек и коридоров.
А звезд не видать.
«Тьма. Это место, где я сияю»
(с) Ричард Б. Риддик, не последний пафосный эпиграф.
«Я по коробу скребен, по сусеку метен,
На сметане мешон да в масле пряжон…»
(с) одна русская народная сказка, не последний правдивый эпиграф.
Подобно остальным гигантам урожайного 2004-го, визуально оригинальный Escape from Butcher Bay сейчас смотрится пущай не шибко технологично, но еще вполне симпатично. Немудрено, что разработчики ухом не повели и старательно подкрутили-подтянули старичка, дорисовав визуальные красоты до современных требований.
Теперь знакомые однотонные дум-тры-декорации облагорожены четкими текстурами, солнечный свет знакомо бьет в глаза, но реалистичней, а антично-футуристические здания пестрят детальностью и проработкой. Камрад Вин Дизель с прочей труппой поели кашки и зримо пополнели на полигоны, похорошели прям, округлились, хотя большая заслуга в живости по-прежнему на совести анимации. В угловатых кукольных фигурках все так же пробиваются проблески эмоций, дополненные, в каком-то смысле, проникновенными голосами, что бы это ни значило.
И так же, подобно остальным гигантам того исторического года, чьи некогда потрясавшие технологии подкручивались, модернизировались – годы взяли свое. Резкие глубокие падающие тени изо всех сил смягчены, но до действительно мягких теней им не дотянуться при всем желании; на открытых, хорошо освещенных земных пространствах падающие тени вообще авторами предпочитается игнорировать. Зато дайте повод урезать источники света – как все вокруг щедро заливается густым абсолютным мраком.
Но еще более красноречиво иллюстрирует старания завуалировать старческие морщины игры с этими неловкими фокусировками, выделением первых планов и размытием задних. Бесспорно, прием не мешающий и даже, как ни странно, в рукопашной добавляющий немного нового прекрасного, но слишком необязательный и частый, чтобы быть простым косметическим украшением.
«Если это тебя утешит, то многие гораздо хуже тебя…»
(с) Ричард Б. Риддик, правдивый пафосный эпиграф.
Ждали камбэк. Камбэк пришел.
Подретушированное, неровное мальчишеское счастье. Assault on Dark Athena героически продолжает любимое шоу со старыми новыми фокусами, тщательно стараясь угодить поклонникам, но на финишной прямой едва ли не спотыкаясь по тем или иным причинам, гадать насчет которых нет никакого желания. Недостаточно полноценное и продуманное, чтобы затмить или хоть встать плечом к плечу с оригиналом. Но достаточно своеобразное, харизматичное, увлекательное, чтобы к нему приблизиться и придать уверенности в продолжении Хроник.
Ведь после откровенного провисания в программе, спектакль в финале снова наберет ход и легким изящным финтом выскользнет из пропасти. И не попрощается. Снова.
Рейтинги:
Геймплей: 7.5
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 8.0
Общий рейтинг: 8.1











Классная игра хорошая! Чем то на тиф смахивает но только в космосе как систем шок!
Один из лучших стелс-экшенов. Лучшая игра по кинолицензии. Игра берет атмосферностью, диалогами, харизматичными героями. Боевая система отличная. 9,5. Мне особенно было приятно вернуть шпильку хозяйке. P.S. Признайтесь честно, товарищ Берлинский, за что вы ненавидите Риддика?
Статья полное говно. Не информативна и не читаема. Автор графоман и мозгоеб.
С сабжем ознакомится еще не успел, статья ничего не прояснила. А жаль. Товарищ Берлинский продолжает доставлять своим вдохновенным неадекватом. Но рецензия от этого информативнее не становится. К сожалению. Больше смахивает на фанатскую или альтернативную рецензию. Нормальная должна давать четкий ответ насчет качества и наполнения. А тут фанфик на Колобка. Не одобряю, но за самодеятельность и точку зрения спасибо. Всем мир, как ознакомлюсь с творением уважаемой госпожи Кост - отпишусь повторно. (=
MonkeyMonk +1 ...Автор, Ваша статья ни о чем! Во-первых Ваши словестные обороты нечитабельны, т.е. статья очень трудно читается! Во-вторых, действительно, не понятно, хорошая получилась игра иль нет. Следовательно, не ясно с чего, собственно, складываются рейтинги.... Мой Вам совет - пишите проще и народ к Вам потянется..... ;-)
Берлинский, как всегда в своем духе...из рецензии ничего не понятно автору -1. Игра классная атмосфера, диалоги- особенно впечатлили!!!:-D
статья обсолютно нечитаема
твердая 9 игре
Такой стиль изложения был простителен какому-нибудь Game.Exe, где т.н. креатив хлестал из авторской души под впечатлением и был несравнимо легче и... умнее что ли. Тем и брал. Тут же он какой-то вымученный, как будто слова специално подбирались, чтобы выглядеть забористее. Если вчитываться, то содержание статьи будет понятно только прошедшим игру людям. Ну да ладно.. По самой игре - 9,5 за BB, 8 за AoDA. В первой игре нам стелс хоть где-то навязывали, в продолжении же действует принцип "развлеки себя сам". Хочется стелса? Приходится осознано убирать оружие. Но голыми руками побеждать выходит не всегда - светло, враги нас видят, фирменое зрение можно не юзать вовсе, да и на харде играть можно ровно до Refinery - дальше боты уж совсем читерские (да ещё и по 4-5 штук разом). Хотя, при желании, поклонники (вроде меня) могут выжать из игры очень и очень много интересностей.
Из обзора так и не понятно, насколько игра хороша на самом деле. А она ОЧЕНЬ хороша. Лучший стелс за прошедший год.