Порой дико хочется свинтить уставшую и налившуюся чугуном голову с шеи и передать руководство собой спинному мозгу или хотя бы пояснице. Порой дико хочется вместо чарующего своей экзотичностью потрясающего ужина слепить грубый бутерброд. Порой хочется чего-то попроще. Чего-то немудреного, банального и даже фатально вторичного. Порой хочется безмятежно отдохнуть. Благо, таким как я и, возможно, вы, предоставили новое расслабляющее топливо. Хочется попробовать?
Gimme FUEL, gimme fire
Так вот – не стоит. Даже символическая порция этого энергетического коктейля грозит чудовищной интоксикацией и необратимым поражением центров удовольствия в мозгу. Короче говоря, что делать – вы уже поняли. А кто виноват?
Ну, беззастенчиво тыкать пальцем в шапку статьи, где указано название команды героев, мы не станем. Но должна же была быть у негодяев какая-то причина, которую они считали достаточно веской, чтобы так бесцельно потратить четыре года разработки! Ведь что сулила нам эта игра? Необъятный мир, неисчислимое множество транспортных единиц, более-менее реалистичные погодные эффекты и динамическую смену времени суток. Игра-мечта, ей-богу! И не поверите – все перечисленное в ней есть! Только все равно – мертвецки пусто.
Доставшийся FUEL масштабный размах впечатляет, а спустя всего минут 15 уже угнетает до бессилия. Бесконечная сетка асфальтированных и проселочных дорог, заполненная самыми разнообразными видами ландшафта, одинокий дом-на-километр и редкий трейлер-в-пять-минут – вот он, свободный мир постапокалиптики, как считают… да, вот они, сверху которые. Колесить по этому угрюмому кладбищу интересно лишь на самых первых порах. Тогда, когда еще ждешь чего-то, пусть это будет даже дешевый клоунский розыгрыш. Но нет, самый главный розыгрыш здесь – это сама игра. А вы – центральный персонаж жестокого анекдота.
По замыслу все их же, сподвигнуть на изучение трупа былого мира нас должно обилие сомнительных бонусов, разбросанных в самых неожиданных местах. Необязательные гоночные трассы, прохождение которых лишь отберет несколько драгоценных минут короткой жизни. Дополнительные расцветки корпусов, способные разве что потешить вашего внутреннего дизайнера, хотя все равно не позволяющие ему полностью раскрыть себя. Наконец, вульгарные «виста-пойнты». Судя по всему, их назначение – призвать вас снять штаны, подойти к измерительному онлайн-столу и покрасоваться своими природными данными достижениями в игре перед менее развитыми удачливыми игроками. Согласитесь, для поощрения любопытства новоиспеченного патологоанатома – вознаграждения не из самых достойных. Ах, да. На тот фантастический случай, когда вам вдруг (!) надоест искать эти самые бонусы, имеется якобы оригинальный выход. В каждой игровой зоне (а это кладбище еще и поделено на зоны) наворачивают круги по три трейлера. Догоните один – карта пополнится отметками со всеми вожделенными «виста-пойнтами». Протараните другой – вот вам и маршрут для участия в гонках. Открою маленький секрет: чтобы воспользоваться этими недооцененными дарами, трейлеры тоже нужно еще постараться найти. Я не вижу и грамма цинизма, а вы?
Впрочем, никто вам не запрещает (а здравый смысл – даже поощряет) оставить пустой мир вариться в собственном бездушном соку и сосредоточиться на прохождении карьеры. Но даже с задачей сделать кампанию ненадоедающей и хоть самую малость интересной они не справились. Цель-то в игре какая? Скрупулезно, шаг за шагом открывать все новые территории, дабы в итоге стать королем Пустошей. Очень, кстати, емкое слово… Так вот, славные географические открытия совершаются по мере набора энного количества звезд. В свою очередь звезды вы получаете за победу в карьерных заездах. Только экая незадача - в каждой зоне светилоносных трасс попросту не хватает, чтобы перебраться в следующую. Но, друзья мои, даже здесь присутствует, оказывается, все тот же оригинальный выход. Для любого гоночного сражения можно выбрать один из трех уровней сложности. За прохождение каждого дается по одной пресловутой звезде. Вы уже догадались, надеюсь, в какое унылое метание превратилась из-за этого FUEL. Проходим одну и ту же чертову трассу три раза, чтобы заслужить доступ к новой зоне, чтобы там вновь остервенело проходить трассы по три раза, чтобы вновь открыть… Отдаленно напоминает бесконечно однообразный распорядок дня жителей Плезантвиля. Только мы же с вами обычные люди, а не герои бессмысленного сериала…
К сожалению, даже те немногие из нас, кто по доброте природной и широте душевной еще готовы закрыть глаза на весь этот мазохизм, превратятся в черствых циников – им достаточно взглянуть, как проходят здешние заезды. Куда уж местным квадроциклам до сумасшедшего задора, присущего удивительной Pure. А гонки на привычных авто проигрывают таковым даже в Need for Speed. Открытый огромный мир соседствует с немыслимой аркадностью. Все транспортные средства очень четко различаются по двум критериям: возможности преодолевать бездорожье и прижиматься к асфальту. Причем если избранный вами железный конь чувствует себя лучше на грунте, то по кочкам и ухабам он будет нестись быстрее, чем по постапокалиптическому автобану. А что вы так смотрите? Специализация не та. В то же время гоночные болиды с микронной посадкой преодолевают такие крутые подъемы, что все существующие вездеходы должны были уже давно разобрать сами себя на запчасти от зависти. Вы уже кипятитесь? Тогда вам с нами по пути.
А представим на секунду… Грязь и брызги летят в экран, ветер разносит пепел в сгоревшем лесу, искрится на волнах бескрайнего океана заходящее солнце… Озаряет комнату вспышкой ветвистая молния, скрывает от взора горизонт бушующий торнадо… Какая романтика. Причем все это в игре есть и все это погублено пресловутым блюром, замылено до тошноты и выглядит жутко и криво благодаря самопальному движку, принесенному в жертву во имя масштаба. Весь этот огромный мир – одно большое скучное недоразумение. Вдоль дорог понатыкано столько дорожных знаков, что человеку посвященному сразу же вспомнится серия из Симпсонов, где Гомер занимался параноидальной борьбой за право обозначить всякую, самую призрачную опасность соответствующим указателем. Тут история немного иная – надо же показать, какая в игре замечательная физика. Можно столько столбиков со светоотражателями посбивать!
А еще этот мир лишен вменяемой истории. Постапокалиптика? А где же последствия ядерной зимы, или падения астероида, или хотя бы биологической войны? Складывается впечатление, что горстка каких-то психов на собранных из мусора автомобилях просто решила выбраться на природу, чтобы заняться стритрейсингом вдали от бдящих патрульных. А может, Судный день сказался на том, что теперь на дорогах можно встретить болванов на трейлерах, которые не то что не объедут вас, но даже не просигналят? Беззастенчиво проигнорируют, вдавят в грунт гигантскими колесами и многотонными тушами.
Упомянутые грузовики – не единственный пример идиотичности и скудоумия искусственного интеллекта. Простота ориентации в этом свободном лабиринте (по дорогам все-таки привычнее добираться до цели, нежели чем петляя между деревьями в лесу) достигается посредством еще одного неожиданно оригинального выхода. GPS-навигатор проложит самый короткий, но далеко не всегда (точнее - никогда) самый удобный маршрут. Не учтет возможностей вашего автомобиля гнать по асфальту и зарываться в песок на проселочных дорогах. То есть либо ползите с черепашьей скоростью, либо же вылетайте в кювет на каждом повороте. А еще это чудо искренне и от всей своей электронной бездушности постоянно меняет направление, заставляя резко разворачиваться во время движения, а иногда и вовсе игнорирует паутину дорог, предлагая продираться сквозь подлесок и уворачиваться от поваленных деревьев. И все это под невнятный саундтрек, однотипный, разъедающий барабанные перепонки, сводящий с ума…
Из желания сделать свою игру подобием Sims и от неумения внести разнообразие собственными идеями, они отчаянно попытались хоть чем-то оттянуть внимание от царящей повсюду пустоты. Да, своего сурового постапокалиптического гонщика можно разодеть, как душе угодно. Выбрать цвет брюк и даже кожи. Нацепить модный армейский шлем и подарить футболку ядерных оттенков. Только оставлять эту нарядную куклу на съедение лангольерам в мертвом мире не поднимается рука. Да и самому хочется как можно скорее покинуть огромный склеп, не оглядываясь, не храня воспоминаний.
Топливный кризис
Простота должна быть загнана в узкие рамки коридоров, а не растекаться по бесчисленным квадратным километрам давно погибшего мира. Вы только не подумайте, что это отсылка к некой техногенной катастрофе, приведшей к апокалипсису. Мир FUEL умер тогда, когда его придумали фантазеры из асобой студии.
Рейтинги:
Геймплей: 4.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 5.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 4.0
Общий рейтинг: 5.4








Графика: 6.0?! Это типа вы из принципа поставили.Если,игра говно то и графу нужно занизить? 8.0-8.5 смело можно было за графу поставить. Ни слова о мультиплеере.Автор поиграй там может и оценку за геймплей повыситься до 6.5-7.Очень удивляюсь ПГ когда выходит рецензия на игру где есть мультиплеер, его тупа не берут в расчет.Тому пример F.E.A.R 2. и еще куча рецензий,как после этого можно доверять таким обзорам?имхо p.s игра чем то напоминает фильм Безумный Макс.
"лично: РУКОВОДСТВУ PG Купите рецензентам нормальное "железо"!!! ))" А можно и мне тоже новое железо купят, за компанию ;))))) Теперь по теме: Нда, игрушку обосрали как только можно было... Самое интересное то что в рецензию собрали одни минусы, и никаких плюсов. Уважаемые авторы рецензии забыли что перед ними прежде всего аркадная гонка, а не серьезный гоночный симулятор, и уж никак не квест или РПГ, которым надлежит иметь разветвленный сюжет. Признаться честно, я и сам гонки да тем более аркадные не люблю, но эта игра мне понравилась. Да сюжета действительно нет, но давайте спросим себя, а был ли он в шикарной аркадной гонке Race Driver: GRID??? Может быть он был хоть в одной части так любимого всеми NFS??? Хорошие гонки с адекватным сюжетом, это большая редкость. Да сюжет там и не нужен. Хотя признаюсь что лишнем в данном случае он бы не стал. Геймплей... извините меня, а можно спросить что вы рассчитывали увидеть постапокалиптическом мире этой игры??? Вы хотели тысячу NPC живущих своей жизнью как в Oblivion или Fallout 3??? Может еще квесты??? Вдумайтесь в слово постапокалиптический вы хотели увидеть трафик уровня GTA или Мафии???? Мир действительно пуст, но ему и пологается быть таковым. К тому же пустым я бы его не назвал, но это уже касается графики. Говоря о геймплее вы почему то умалчиваете, о потрясающе проработанных и просто интересных транспортных средствах, о разнообразии трасс, о возможности проезжать эти трассы разными путями, о том что ИИ на высоком уровне сложности обогнать действительно сложно, потому что он тоже умеет срезать и выбирать разные маршруты. Разнообразные испытания вас тоже не впечатляют, интересно хоть один плюс в игре вы нашли... Графика. Да признаю с блюром действительно перемудрили, дальность прорисовки так же не порадовала. Но почему вы не говорите, о просто красивых пейзажах, о довольно качественной прорисовке транспортных средств, об эффектах загрязнения (хотя этим сейчас никого не удивишь), неужели вам не понравились интересные и красивые погодные условия, например грозы, молнии, и даже торнадо, наконец почему вы умалчиваете об отличном освещении???? Физика в игре это действительно спорный момент, с одной стороны она не очень реалистична, но с другой стороны давайте помнить что перед нами аркада, да и потом физика не настолько нереалистична что бы о ней говорить, физика вполне приемлема для аркады. Озвучка. Недостатки звука это только музыка, все остальное сделано нормально. PG Diamond По моему ты слишком серьезно подошел к не серьезной игре =))) Я еще раз повторю, это аркада так давайте оценивать ее как аркаду, а не придираться к тому что в данном жанре отсутствовало всегда. PS: Напоследок хочу открыть маленький секрет.. "Проходим одну и ту же чертову трассу три раза, чтобы заслужить доступ к новой зоне, чтобы там вновь остервенело проходить трассы по три раза, чтобы вновь открыть…" Проходить трассы по три раза вовсе не обязательно, достаточно сразу выставить максимальный уровень сложности (три звездочки) и играть, так будет гораздо лучше и удобнее, тем более проходить трассы на этом уровне все равно рано или поздно придется ;)))))
А гонки на привычных авто проигрывают таковым даже в Need for Speed. А почему "даже"? Управление авто было *банутым только в последнем Андерковере, предыдущие части хоть и были аркадными, водить авто в них было приятно, а в Прострите физика авто стала более менее реалистичной. Need for Speed - это еще не показатель регресса, зря так бичуете серию.
Ппц обзор... Почему за графику 6? На скринах даже сглаживание не включено xD Мое ИМХО Геймплей: 8 Графика: 9 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 8 Оценка автора: 8.5 Общий рейтинг: 8 Игра на твердую 8 и ниипет =)
С оценкой частично не согласен, за графику 8.5 и за геймплэй 7.5, а так игра понравилась...
Дерьмо обзор.5.4 эт че за оценка?недооценили вы игру
Автор - хер в говне. Если вы видите эти слова, то знайте - ваша статья - говно, вы ничего не понимаете в играх.
Игру обасрали как только можно!Начну с того,что автор оценивает игру как автосимулятор,то есть не поиграв 2 часов,уже обсирают с ного до головы!Я прошёл всю игру,проёхал 500 с лишним киллометров нашёл все бонусы,которые только можно было найти,и скажу одно что FUEL очень хорошая Аркада.Прежде чем обсирать,скажу авторам по секрету,что это АРКАДА,это первая с постапокалипсическим миром гоночная аркада на PC,да и ещё по бездорожью,а вы оцениваете её как GRID.Я не помню что бы когда то,кто то,выпускал подобную игру,где доступны все мыслимые авто для езды по бездорожью,где есть такой красивый хорошо проработаный мир,пейзажи ,где есть такие погодные услови,типа:смерчь,шторм,вихарь,буря...Motorstorm и тот на PS 3,а FUEL на мой взгляд шаг в сторону посапокалиптических аркад!Какой сюжет?Автор ты задумайся какой сюжет может быть в это сетинге,да и ещё если брать тот факт,что это Аркадная гонка,а?Вы скажите какими NPC должен быть насеплён "этот" мир,геймплей 4.0,ха,а какой должен быть геймплей у аркадной гонке,где весь смысл, едишь,выигрываешь,получаешь новое авто!Проходить гонки по несколько раз будут только бабы вроде тебя автор,которые впервые играют в аркады.Вообще автор не упомянул что в игре доступно 80 видов передвижения,то,что в игре очень красивый постапокалипсический мир,то,что есть мультиплеер,то,что вигре можно надевать шмотки на перса,то,что просто интересно ездить и осматривать окружающий мир,то что гонки в игре все оригинальны по своей состовляющей,то есть что подобных гонок с одинковыми маршрутами нету,то,что в игре есть повреждения(кстати они есть,и очень хорошо видны,особенно на машине),то,что в игре превосходная физика для аркады по бездорожью.И наконец постапокалиптика это не мир в мире Fallout,а мир после глобально котосрофы.Да и вообще этой бабе хочеться рот чем нибудь закрыть,потому что она не умеет делать обзоры,она все игры оценивает субьективно,а не обьективно!
Говно а не обзор. Автор дебил. Графа на 8-9 тянет. и вообще нормальная игра. Я прохожу и мне нравится. Я не жду от нее чего-то экстроординарного. А просто играю.
Ну какого Х. опять скрины сделаны не на "максималках"!?? лично: РУКОВОДСТВУ PG Купите рецензентам нормальное "железо"!!! )) зы. оценка, в яблочко;)