на главную
об игре

Call of Juarez: Bound in Blood. Голубая мечта ковбоев

Ковбойские шляпы засалены. Одежка помята, грязные сапоги утопают в песке, кобура издевательски болтается на поясе, а вокруг – сплошь небритые лица с острой зубной недостаточностью. Шпоры впиваются в бока лошади, и вы точно знаете – сейчас кто-то победоносно прокричит на всю Джорджию: «Иииихаааааааааа!». Call of Juarez: Bound in Blood как раз именно об этом. О Диком Западе, в меру штампованном, предсказуемом, но до гроба любимом за фильмы детства про индейцев и ковбоев.

Два мешка золота для сестры Сары

Techland сразу берет быка за рога. «Shut up, bitch!» - доносится из колонок. Нет, практически слышится: «If God hadn't meant for them to be sheared, he wouldn't have made them sheep». Титульные братья Рей и Том сквернословят на каждом шагу, выдерживая стиль беспринципных ублюдков, не гнушающихся переспать с милой дочуркой шерифа, а потом отправить разгневанного папашу на чаепитие с апостолами. Даже толком и не зевнув. Потрясающе. Совесть, душевные терзания? Вы не по адресу.

Де-факто совесть у бандитского тандема Макколлов есть – «младшой» в их семье Уильям, с младых ногтей сбривавший щетину и наряжавшийся в священника. Воссоединение троицы воистину канонично – Рей и Том по-тихому дезертируют с фронта и направляют стопы к отчему дому, где их ждет мама при смерти, и куда навадились ходить треклятые северяне. Гражданская война в самом разгаре!

Впрочем, прожженным бандюганам наплевать. Отбив родную хатку, неблагополучное семейство перебирается на грядки с мексиканскими кактусами и уже идет проторенной дорожкой к сундукам запретного золота. С каждым шажком святой троицы влияние топорных вестернов 70-ых ощущается все сильнее и сильнее – братья по указке свыше от Techland встают около дверей и на счет «три» вламываются в здание, незаметно переходя в Bullet Time. Считанные секунды, пара кликов – и вот вся притаившаяся в салуне армада замертво падает. Клинт Иствуд о таком и не мечтал – раздавать врагам в slo-mo красные метки смерти и одновременно размышлять о том, сколько же досок понадобится местному гробовщику.

Бегство на тяжеленном дилижансе с дежурным проломом пары стенок в зданиях, разудалые погони на лошадях, дуэли с обязательным звоном в колокол, возвещающем о том, что пора бы, господа, достать оружие – все заранее спланировано, заскриптовано и отлажено польскими ковбоями. Свободы нет – она заканчивается на куцем выборе «Зайти к врагам слева» или «Зайти справа». Стал ли Call of Juarez от этого хуже? Ни капельки. Как и Call of Duty 4: Modern Warfare, это скорее пятичасовый фильм, чем игра, блокбастер, который смотришь до конца с открытым ртом, не открываясь ни на попкорн, ни на зазывные крики друзей.

Зануды, разумеется, найдут, к чему придраться. Тут-де искусственный интеллект непроходимо тупит, активно подставляясь под пули и идя в лобовую, не сильно задумываясь о последствиях. Число геймплейных часов еле-еле переваливает за цифру 5. Полигончиков не хватает, чтобы до «Круизиса» окаянного дотянуть. Не спорим, «хромированные» технологии даже в своей четвертой инкарнации выглядят слабовато и спасаются только благодаря нарочитому блюру.

Но зануды – они на то и зануды, чтобы не замечать всей прелести собственноручно потопить проплывающий мимо пароход или снайперской пальбой из многотонных пушек остановить наступление Северян. Нерушимое правило вестернов «Каждые пять секунд на экране кто-то должен картинно падая умирать» тут работает на отлично – богом ведомый прицел очень легко и непринужденно разит врагов наповал. Хотите верьте, хотите нет, но «Easy» и «Medium» в случае с Call of Juarez: Bound in Blood – это тот самый оптимальный вариант, за пределы которого лучше и не соваться. Иначе вся киношная магия, естество и легкость, с которой экранные ковбои расправляются с врагами, в момент исчезнет, заслоняемая навязчивым «Loading…».

О насущном: разницы в игре за Рея или Тома как таковой нет – разве что Рей может позволить себе вооружится двумя револьверами и идти напролом, сильно не задумываясь о жизненном здоровье, в то время как Томасу приходится считаться с численным превосходством противников. Выручают летальные, но в большинстве случаев бесполезные кинжалы, лук и спринтерские навыки – Том улепетывает за угол для восполнения жизненной силы не в пример бойче своего медлительного брата. От корявого стелса времен первой части начисто отказались. Ему замена – модная система укрытий, позволяющая выглядывать из-за стен, бочек и ящиков не по нажатию клавиатурных кнопочек, а аккуратными движениями мышки. Удобно – не то слово.

Похвалы и дружеских похлопываний по плечу заслуживает мультиплеер. «Кооператива» для здешнего сюжета, увы, не завезли. Что довольно странно, учитывая двух героев. Однако такую неосмотрительность с лихвой искупает Wild West Legends – единственный поистине уникальный режим в Call of Juarez: Bound in Blood, если откинуть все заезженные «десматчи» и классы персонажей с оружием, открывающиеся за валюту. Все очень просто – есть в меру большая и открытая карта, есть две команды, одной из которых надо выполнить выданные задания, а другой – всячески помешать ей в этом. Количество поручений строго ограничено. С другой стороны, все они являют собой голубую мечту любого поклонника вестернов – налеты на банки, ограбление поездов и даже библейский Gunfight at the O.K. Corral. И если вам попадется хорошая ковбойская команда, то с мультиплеером Bound in Blood завяжутся очень долгие и продолжительные отношения.

***

Даже если вас в прошлой жизни не звали Чингачгуком или Джоном Уэйном, в Call of Juarez: Bound in Blood вы моментально влюбитесь. Пусть акт любви будет очень коротким, сумбурным и противоречивым в некоторых позициях - запомните вы его надолго. Поверьте. По коням же, друзья!


Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 8.5

Общий рейтинг: 8.4


102
95
Комментарии:  95
Ваш комментарий
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Голубая мечта ковбоев

за графику можно и 8.5 поставить!!!!!!!!!!

С оценкой не согласен. 9.5 не меньше.

Игра шедевр, моя оценка 9/10!!

Первая часть показалась скучной, но в целом неплохо, вторая - наоборот очень динамичной и интересной. Статья отличная(нравится "дурацкий" юмор автора), оценка - также.

Ну что сказать по данной игре!Разрабочики в этот раз не решились эксперементировать над гемплеем!Первая по гемплею была просто шикарна!Два разных по стилю игры перса(а тут что Том,что Рей одинаковы).До сих пор вспоминая миссию,когда нужно было поямать зайцев и залезть на гору.И сюжет был бомбовский там!Во второй части разрабы решили пойти по пути меньшего сопротивления.СДелали из игры офигенной,игру по типы "прошёл и забыл"!Да картинка и дизаин на высоте и сюжет классный.НО!Гемплей стал однообразным из-за чего к середину уже скучно играть становиться.Так же хочу заметить,что в игре куча моментов,когда хочеться сказать "ВАУ",но они сделанны строго по клише.Вывод:тем кому нравиться,что-то необычное,поиграйте лучше в первую часть,тем же кому нравиться,чтобы при минимуме усилий было максимум действий,играйте во вторую!Игра да классная,даже в некоторых моментах удивительная,но мне больше мила первая!Это моё ИМХО!:)

За графику не меньше 8 надо ставить. Я прошёл за 8 часов игру,при этом если ставить цель собрать все секретки то можно ещё прибавить часок. За 5 часов это наверно надо бежать через уровни сломя голову.

Игра Класс!!! Оценочку повыше чуть-чуть поставить надо было. 9/10

Игра клас 9.5 такое запомнешь надолго .

Как по мне 2 часть круче 1, потому что миссии со стелсом были никакие, а поход за кроликами, а темболее поднимание на гору за пером было для меня очень мучительными(

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ