По давно сложившейся традиции ругать все без исключения игры про Вторую мировую, здесь должен был расположиться обязательный пафосный абзац. Мол, да что ж вы делаете, да как вам не стыдно, да вмв уже в печенках сидит, вытесняя оттуда уютно расположившийся алкоголь. Акститесь же! Пройдя проторенным, даже вымощенным булыжником путем создания тактических стратегий, компания 1С не испугалась возможного гнева и сделала ставку на, хочется верить, знакомое каждому чувство гордости. Пусть не за отечественных разработчиков, но хотя бы за отечественную историю.
И хотя история эта не лишена темных пятен, часто выглядит вообще беспроглядно черной, светлые чувства она еще способна вызывать. На этих чувствах и играют «Черные бушлаты», встречая хрипловатым голосом Высоцкого и кадрами из военных хроник. И действует это на зрителя куда сильнее, чем сотни отрендеренных гламурных роликов с кучей объемных взрывов и разлетающихся кровавых ошметков. Куда как реальнее воспринимается тихое, смиренное падение морпеха, остановленного смертоносной пулеметной пулей. А его товарищи продолжают героически прорываться вперед под вражеским обстрелом, устилая своими бездыханными телами дорогу к победе, делающей их бессмертными.
«Мне хочется верить, что грубая наша работа
Вам дарит возможность беспошлинно видеть восход»
Владимир Высоцкий, песня «Черные бушлаты»
Игра посвящена подвигам советской морской пехоты в Крыму и на прилегающих территориях. Над сценарием потрудился двуликий, аки языческий бог, писатель Александр Зорич. Из-под его же двойного пера вышли в свое время сюжеты для серии «В тылу врага». Хотя «сценарий» или «сюжет» - громкие и отдающиеся гулким эхом слова. Скорее, в игре представлен просто связный набор миссий, объединенных общей историей. Что нисколько не умаляет ценность показанных событий.
Отрадно, что наконец свою толику дани уважения получили черноморские боевые операции. В этом и заключается основная ценность игры. Многие моменты, которые до этого ни разу не освещались в играх, теперь доступны к изучению для всех и каждого. Крупные локации воссозданы с максимально достижимой исторической достоверностью, чтобы суметь передать атмосферу тех тяжелых и кровопролитных сражений. Чтобы мы с вами могли оценить все величие героизма советских бойцов. И что самое удивительное – все это преподнесено без какой-либо пропагандистской шелухи. Лишь действительные факты подкрепляют игровую историю. И не раз мы станем свидетелями того, как морпехов бросают в самоубийственные атаки, как командование отказывает своим пехотинцам в поддержке, просто и бессердечно отдавая приказ: «Ни шагу назад».
История заставляет искренне сопереживать. Вызывает ту самую гордость, о которой шла речь вначале. Гордость за рядовых бойцов, которые даже перед лицом неминуемой гибели не отступали, не ломались, которые даже без жестоких приказов держались бы до последнего. И нам позволяют пройти через это, прочувствовать, каково было десантникам действовать в глубоком тылу противника. Под контроль нам выдают обычно крохотные отряды, грамотно управляя которыми, можно справиться с любой, с первого взгляда невыполнимой задачей. Подорвать грузовик с подкреплениями для врага, отрезать фашистов от связи с основными частями, уничтожить артиллерийскую батарею, тем самым оказав помощь основным частям нашей армии, - все это будет взвалено на ваши плечи, и порой судьба крупных войсковых операций будет зависеть от того, сумели ли вы вовремя устранить экипажи вражеской бронетехники.
Пока основная война медленно ворочается где-то на далеком фронте, отряды морпехов будут устраивать засады для танковых колонн, подрывать мосты, форсировать реки, уничтожать целые военные лагеря и тихо, осторожно, но неумолимо освобождать от оккупации родные деревни. Будут обращать в бегство трусливых румын и бесстрашно встречать закаленные в боях части Вермахта.
Но как все это сделать, имея под контролем лишь десяток-другой бойцов? Не забываем, что перед нами – истинно тактическая стратегия, которая требует исключительной сосредоточенности и внимания. Одно неверное действие – и вот целый отряд пал жертвой хитро расположенного пулеметного гнезда. Вам придется часто подкрадываться к противнику вплотную, под покровом темноты окружать и обстреливать хорошо укрепленные позиции со всех боков. Нападать с незащищенных сторон, использовать каждый ящик как укрытие, прикрывать огнем товарищей, отвлекая внимание стрелков на себя. Избегать справедливого желания понестись в штыковую на превосходящие силы врага. Атаковать быстро и неожиданно, сразу после этого скрываясь вдали, оставляя прибывшее подкрепление нервно рыскать по окрестностям и выпускать патроны наобум в предательски шевельнувшийся куст.
Не единожды вы захватите чужую технику, артиллерийские установки и развернете их против бывших хозяев. Сослужат хорошую службу редкие, но ценные авианалеты и залпы корабельных орудий, поддерживающих высадку десанта на берег.
И в то же время игра поразительно дотошная. С одной стороны, это привело к появлению обширного парка бронетехники, многие образцы которой до этого мы могли лицезреть лишь на картинках да в кино. Но о знаменитых конструкторах не забыли, и в итоге мы можем с замиранием сердца наблюдать, как наши подопечные захватывают какой-нибудь легкий чешский танк и на нем устраивают саботаж на вражеской базе, расшвыривая пехоту и сея панику в рядах противника.
С другой стороны, тяга к реализму, как и в хорошо знакомой «В тылу врага», заставила разработчиков каждого бойца сделать настоящей индивидуальностью со своим инвентарем и предпочтительным оружием. Можно угробить непростительно много ценного времени на обыск трупов павших врагов с целью найти хоть какую-то амуницию, с минуты на минуту ожидая контрудара мстительных немцев. В условиях же сражения следить за количеством патронов у морпехов вообще практически невозможно, а узнаешь о том, что стрелять бойцу больше нечем, только по его безысходной атаке на окопы с гранатой наперевес. Да и долго разъезжать на трофейном танке не получится, поскольку достаточно лишь опрометчиво попасть в радиус обзора какого-нибудь стрелка с ПТР – и железный конь зарывается в землю с поврежденным двигателем.
В принципе, особо долго расписывать все достоинства и недостатки игры не придется. Геймплейные наработки, движок и прочие моднявые словечки невозбранно перекочевали из славной «В тылу врага». Ничего радикально нового «Черные бушлаты» предложить не в состоянии. Все, что вы видели раньше, имеется и тут – спиливания мелких шероховатостей интерфейса не в счет. Вся основа «новаторства» крепится на доселе не освещенных строках истории Великой Отечественной, на огромном количестве представленной техники и стрелкового оружия. Однако на деле все это лишь декорации, потому как привычных ДП и ППШ да пары легких танков Т-38 хватает за глаза для успешного выполнения поставленных целей. Игра построена таким образом, что побеждает не количество, но качество и тонко выверенная тактика. Даже два морпеха под грамотным контролем способны учинить небольшую революцию у противника за спиной, а когда у вас таких бравых ребят хотя бы 8 – вермахтовцам уже следует складывать оружие и смиренно ожидать своей участи.
«Умрите геройски»
Игра далеко не для каждого. Скорее, ее целевая аудитория – оружейные гики, ценители исторической достоверности и просто люди, которым осточертело из раза в раз сталкивать лбами «тридцатьчетверки» и «Тигры». «Черные бушлаты» - стратегия волнительная, захватывающая, но в то же время – очень дотошная и порой внимательная к мелочам настолько, что зубы стираешь в порошок. Отплевываясь же от этой белой пыли, вынужден признать: определенный и не сразу заметный шарм игре присущ. Иначе как бы ей удавалось столь успешно сдерживать настойчивые порывы «встать и уйти»?
Рейтинги:
Геймплей: 7.5
Графика: 7.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 7.0
Общий рейтинг: 7.3







«Черные Бушлаты». Их будут помнить - как гавно :)
вонючие носки )))
Крутая игра!Вы не шарите!Я фанат серии "В тылу врага",а это по сути тоже самое,супер игра! Их будут помнить как замечательную игру!
Говнище,Я Не Любитель.
angeldar да нет игра может и нормальная, но действительно эта тема уже замусолена вдоль и поперек, сколько можно уже этих бушлатов
Stalker17111992 радиации обьелся дедуля?
Viperonator назовите хотя бы 3 игры про чёрных бушлатов?
Я согласен с kaazsd.Не видел я до сих пор ни одной игры про наших морпехов.Вот про американцев их видимо не видимо-везде один ДЕНЬ Д.И к тому же Черные Бушлаты рассчитны в первую очередь на игроков,которые уважают историю своей страны.Ну пусть там графа двухлетней давности.И что?????Я уважаю такие игры за то,что там есть справочный материал. P.S.Надо гордится тем,что сделали наши деды.Они выиграли войну, а не какой-то там десант на Омаха бич!!!
Хорошая игра
между хорошей рецензией и дрисней автора, пропасть.