Настало время сострадать!
Доставайте свои слипшиеся зеленые носовики, потому что студия 8Monkey Labs и издатель Phantom EFX приготовили чудной подарок. Неожиданная альтернатива шутерам дешевым и глупым, имя которым - легион, да одному недешевому, но тоже глупому, имя которого у всех на слуху последние несколько недель. И от кого! От безвестной дебютирующей студии и издателя карточных игр с «однорукими бандитами», вознамерившегося слегка расширить бизнес. От тандема, решившего перелететь Тихий океан на кукурузнике собственной сборки, когда денег хватало лишь на треть бензобака. И то - если продать парашюты.
Туда и обратно
Рэй Брэдбери нагрянул незаметно. По правде, его призрак просто пролетал мимо, когда два неизвестных писаки открывали вторую. Брэдбери смущенно помахал рукой – и на утро горе-сочинители уже знали, что принесет им всемирную известность и почет. С горящими глазами они собрали последователей, шарящих в уравнениях, и вселили надежду в светлое будущее всем тем, кому уже по горло виртуальное казино.
История их разрывает все четыре с половиной измерения. Машина времени собрана и с радостью переносит в прошлое любителей прострелить парочку глаз истинным арийцам, взять в штыки конфедератов и, если угодно, увидеть глазами то, что Брюллов мог только представить. История их - о тайной бескорыстной компании исследователей, состоящей из одного ковбоя с именем ТВ-маньяка, женской головы на жидких кристаллах, вас, простого гордона фримена XIX столетия, и еще одного гениального ума.
Разбросанные нелегкой по временам, шагающие из эпохи в эпоху, словно из одной комнаты в другую, они вклиниваются в творящуюся историю с безрассудством маленьких детей, которых пустили в рубку атомной подводной лодки. Для пущего зрелища в ту же рубку запускается вторая ватага радикально настроенных террористов в экзоскелетах да с футуристическими пушками в руках. И заворачивается высокодуховный конфликт с подвохами и великими морализаторскими выводами.
Молчаливые и покорные, вы несетесь по окопам Второй мировой и болотам Дикого Запада не за адреналином и новыми скальпами, а за событиями. За неожиданно обнаруженной интригой, с переменным успехом влекущей вперед через все тяжкие. В тумане саспенса, возникшего то ли благодаря талантливости некоторых, то ли вследствие сложившихся обстоятельств, все прочее немного тускнеет и становится… приятнее, что ли. Безликость персонажей, включая главного героя; логические дыры размером с кого там вам смешнее; незапоминающиеся диалоги и пафосные объяснительные речи о благих намерениях и прочем Глубоком Смысле.
А камера на ножках будет наблюдать за этим. Возможно, носиться по маленькой комнатке с двумя дверями подобно призраку, потому что актеров учат камеры не замечать. Когда же представится выбор между закулисной гулянкой с авторами на секретном уровне и простым гашением света, финальная речь, и без того омраченная пожеланием новых встреч, потеряет уже всякую ценность. Как и вся история.
Лабиринт раздражений
Остановившись на вершине холма и окинув взором широкий североамериканский простор, разрешается помирать на месте. От любви к искусству. Серо-зеленые конусы чувственно и проникновенно выдаются за деревья. Не пугаться их светлым рваным краям - картонные кроны полностью не закрашены исключительно в художественных целях. В глубине лесов, среди монолитных избушек и километров великого забора царит настоящий дизайнерский ренессанс. Не совсем поп-арт, но очень близко.
В чащах – частоколы, на полях – ровные ряды чего-то однообразного и мутного, отдаленно похожего на траву. Под ногами – жижа коричневая и жижа перламутровая. Над головой – сюрреализм. Пробежать по единственной тропе между холмами поначалу равносильно проплытию реки Стикс, а затем – становится привычкой. Даже заснеженные дворики с ржавыми вагонами и покрытые пеплом улицы Помпея будоражат не воображение, а нечто более материальное. Гротескные или однообразные, до смешного безобразные или картонно-пластмассовые.
Согласно истинной эпической драме мрут все. Массакр за каждой елкой и в каждой подворотне. Если трупами падают не по вашей вине и даже не по вине ваших бравых братьев по оружию, то это делает сценарий, пускай иногда за кадром. Южане с северянами становятся лицом к лицу и героически решетят друг друга. В еще более ближнем бою большинство предпочитает брать не в штыки, а яростно и гуманно просто дубасить противника до потери сознания. А жители Помпеи с криками пытаются убежать из города в далекие дали. Немцы батальонами выстраиваются под пулеметными огнями. Ужасы войны.
Примерная половина негодяев постоянно окружена волшебными голубыми ореолами, этими сигнальными огнями, предупреждающими: «Пощади их». На словах – ради науки. На деле – для поглаживания по головке начальством и детсадом с очками для модификации оружия. Жаль, никогда подобные развлечения еще не были столь пустым делом. Здесь и меткость порой не нужна – случается, можно прямиком прошагать сквозь блокпост негодяев. Простые прохожие, мимо гуляли…
Оружейные раритеты разных войн, к ним серые футуристические автоматы и летающие шокеры. И никаких бирюзовых электрических разрядов. С этим добром исторический реализм успевает восторжествовать и через минуту погибнуть, когда долгая перезарядка мушкетов сменится автоматикой. Аборигены по всем правилам фантастики стараются не тревожить пространственно-временной континуум и воспринимают это как обычное явление. Скорострельные пулеметы в Гражданскую войну. Сто раз видели, что тут. В сравнении с этим бомбометания с дирижаблей кажутся устаревшей и комичной забавой.
Линия грез
Амбициозная выдумка с путешествиями во времени – вот и все, что, по сути, у авторов было. Ставя на любопытную идею и сценарий с претензиями, прекрасно осознавая безнадежность всего остального, они почти достигли того континента, где исполняется Американская мечта. Но рухнули. И даже не потому, что Darkest of Days как игра сама - машина времени. А потому, что любой хороший сюжет можно испортить открытым финалом, а любую мораль – топорным слогом. Сострадайте.
Рейтинги:
Геймплей: 5.0
Графика: 3.0
Звук и музыка: 4.0
Интерфейс и управление: 5.0
Оценка автора: 4.5
Общий рейтинг: 4.3







Последний пройденый трешак подобного уровня Necrovision. Оценка отображает суть - 100%
inb4 школота: "БЕРЛИНСКИЙ НЕ ПИШИ ЕСЧО!1 ГДЕ ТІ ВЗЯЛ СОКА БУКВ?7 ПАААААНЕКА ок" :)))
Прочёл...мне кажется или становиться читать всё сложнее? Георгий (так ведь разворачивается Гоша? ). Наверно выражу просьбу многих, ну чуть-чуть по проще. Сделайте небольшую сноску в конце как рейтинги, только там простым понятным языком в двух словах опишите геймплей, графику и остальное.
ыыы, как знал))
Норм обзор. Показывает какой отвратной получилась игра от которой я чего то ожидал (привычка).
Да уж закосить под TimeSplitters у разрабов не вышло. С оценкой согласен. Не всем легко понять тонкие литературные приемы автора обзора! :) А мне нравится, очень развлекает.
Оптимизация игры просто нулевая. И это при такой-то графике
полностью согласен с оценками игра ШЛАК
Оптимизация каличная зато сюжет оригинальный и физика вызывает интерес не смотря на однотипный гемплэй
косноязычный ужас, читать невозможно... еле-еле.