В гостях у GSC Game World. Часть вторая

…С первой частью вы можете ознакомиться здесь.

PG: «Зов Припяти» — тоже в неком роде возвращение к корням?
GSC: Да, мы возвращаемся к концепции, где люди – незваные гости в Зоне, им там не место. Хозяева здесь — аномалии и мутанты. Никакого повального брожения по Зоне с кучами сталкеров. Именно монстры и аномалии станут основными противниками. Монстрам, кстати, добавили интеллекта — опасность представляет даже стайка собак.

PG: Можете поведать какие-то подробности о новом герое?
GSC: Это человек, который был когда-то сталкером. Кое-что в его жизни произошло и он попал на государственную службу. Но бывших сталкеров не бывает, и как только в Зоне случается ЧП, нашего героя кидают в самую гущу событий. По дальним локациям, отдаленным от Припяти, он довольно быстро пробирается к окраинам города, но нужной информации не получает. Игра начинается на уровне «Затон» — это высохшее русло реки. Связь с центром прервалась, и мы теперь сами по себе, но с определенным заданием.

PG: У сталкера должно быть прозвище…
GSC: Так получилось, что у главного героя его нет. Просто Майор Дегтярев. Мы решили, что к нему можно никак не обращаться. «А, привет!» — и все. С прозвищем целая история получилась, весь офис долгое время ломал голову, но так ничего и не прижилось.

PG: «Ручных» квестов действительно будет 70 штук?
GSC: Да это так, лишь 18 из них являются сюжетными и все они отнюдь не короткие. Мы убрали автоматическую генерацию квестов. Во-первых, это дает возможность более качественно обыграть ситуацию, во-вторых, практически каждый квест имеет более двух вариантов решения. Все это повышает replayability и получается несколько более «живым».

PG: А какой ваш любимый уровень?
GSC: Юпитер. Сказать, что мой любимый уровень – Припять, будет несколько мейнстримно, хотя он действительно очень классный. Мы сопоставляли его с Google Maps и у нас Припять совпадает на 95%, единственное что - нет таких зарослей лесов. Все-таки это город: во-первых, зарастить его будет не очень правильно; во-вторых, он и так по сложности, по полигонам — самый огромный и требовательный уровень из всех, что мы когда-либо делали, система и так будет нагружена очень сильно. Его можно использовать как виртуальную экскурсию по Припяти, потому-как здания, магазины, надписи, вывески – все на своих местах. Недавно у нас в гостях был друг компании, сотрудник ЧАЭС – Александр Новиков. Он у нас и в «Чистом Небе», и в «Зове Припяти» есть, механик. Припять он знает очень хорошо. Пришел, посмотрел, мы по уровню полетали и он говорит:

- Слушайте, да это уникально!
- А что такого уникального?
- А то, что от магазина «Книги» можно увидеть магазин «Светлячок»…
- А что не так?..
- Да там ведь лес сейчас!

То есть, у нас можно увидеть город не настолько заросшим, каким он является сейчас. К тому же в ту часть города, которую показываем мы, экскурсии не водят. И я думаю, что бывшие жители Припяти оценят нашу работу.

PG: Моя мама и Припять, и заброшенные села узнала... А у вас не возникало желания добавить в игру функцию, при которой мы могли бы свободно летать по уровням?
GSC: Тут какая штука… Дальние объекты на карте сделаны в виде декораций, они не прорисованы детально, поскольку находятся на приличном расстоянии от тех мест, куда игрок может дойти. И если дать человеку возможность полета, то он увидит все эти маленькие хитрости… Так все делают – иначе никак, и тем не менее.

PG: Вы сказали, что каждый новый S.T.A.L.K.E.R. несет в себе какие-то инновации. Но «Зов Припяти» многие игроки воспринимают как тот, старый «Сталкер», который, грубо говоря, будет работать как надо...
GSC: На самом деле это не так. Это новая игра. Да, мы взяли то, что нам понравилось в предыдущих играх. Она строилась скорее на базе «Чистого Неба», чем «Теней Чернобыля», и технически ближе к приквелу. Визуально большой разницы с «Чистым Небом» не будет. Все освободившиеся после оптимизации ресурсы ушли на увеличение уровней. Это еще один небольшой шаг к бесшовности мира. Если сравнивать с Болотами из «Чистого неба», то здесь карты в среднем на 20-25% больше.

PG: Параллельно с сингплеером тестируется мультиплеер?
GSC: Да, сейчас как раз собираются новые уровни.

PG: Игра — услада для глаз, что останется для ушей?
GSC: Что касается музыки - общий стиль останется тем же. Сейчас пишутся новые музыкальные композиции. Динамическую музыку все так же можно отключить/включить в настройках.

PG: (обращаемся к Яворскому) А это правда, что брынчание у костра записывали в аутентичной обстановке с вас?
GSC: Да, мы можем даже гитару показать, (см. фото) на которой записывались у костра. Для первой игры у нас была другая гитара, на ней, кстати, пару треков записали и для «Зова Припяти» Уникальная гитара… такая сталкерская… вроде ее по Зоне года три под дождем таскали. А еще мы губную гармошку добавили.

PG: Осталось только научить сталкеров петь.
GSC: Со словами есть определенные технические сложности. Система, которая у нас есть – она универсальна и не привязана к определенному сталкеру, который сидит в лагере и играет на гитаре. Это не скрипт, он может делать это по велению случая. То есть, допустим, собрались все сталкеры у костра и кто-то достает гитару, любой из них может это сделать, даже парень в противогазе. И что же получается? Все будут петь одним голосом! То есть велика вероятность того, что один споет одним голосом, а напротив него будет сидеть другой сталкер и петь этим же голосом. Музыка у нас будет также разбита по группировкам, к примеру, у бандитов можно будет послушать шансончик. Та же ситуация и с анекдотами. Он может быть один и тот же, но бандит расскажет его в одной интерпретации, а свободный сталкер совсем по-другому.

PG: Как Вы считаете, служит ли работа модеров своеобразным тестом на жизнеспособность фич из тех самых первых дизайн-документов?
GSC: Не работа модеров, а реакция игроков, которые играют в эти моды: «О, вот это понравилось, а это не очень». То есть, то, что они включили Бюрера и Химеру, которых мы когда то выключили — еще не повод добавить их в игру, и в «Чистом Небе» их не было. Да и сейчас они были включены лишь потому, что мы смогли сделать их по-настоящему уникальными, с отличительными повадками и особенностями. Не вторичными, сделанными не по принципу «вот у нас есть собака, она бегает и кусает, а есть вот еще одна – она бегает быстрее и кусает сильнее». Возьмем, к примеру, Бюрера и Полтергейста – они несколько похожи между собой. Полтергейст – полуневидимый, бросается предметами. Бюрер – тоже бросается предметами. Но Бюрер также может создавать вокруг себя защитное поле, которое определенное время держит пули и может вырывать оружие из рук игрока. У моддеров развязаны руки, они могут не беспокоиться по поводу стабильности, могут позволить себе включить фичу, из-за который игра будет вылетать и пофиксить это невозможно. Мы эту вещь включать не будем. Давайте спросим, сколько вылетают AMK и прочие моды? Они вылетают. Часто. Просто потому, что многие вещи невозможно сделать без вылетов.

PG: Модеры часто просто «анлочат» запрограммированные фишки, но многих потрясла система радиопереговоров. Не планируете ли «включить» ее?
GSC: Изначально этот механизм у нас был, но происходила такая перегрузка игрока сообщениями (кто-то что-то нашел, кого-то убил и т.д.), что мы решили от него отказаться. Вроде как первые впечатления: «вау, круто!», но потом очень сильно надоедает.

PG: На вашем сайте можно натолкнуться на описание интересного оружия – Отбойника, который смахивает на Томмиган. Это не идет вразрез со сталкеровской атмосферой, ведь там где Томмиган, там и девушки?
GSC: Да вроде нет, это оружие в Африке в основном используют (в игре отбойник действительно похож на томмиган, хотя по функциям – это скорострельный дробовик, одно из самых мощных орудий в игре, с близкого расстояния выносит на раз, иногда на два).

PG: Знаю вам этот вопрос не понравится, но машины в «Сталкере» – это моя навязчивая идея и когда мы полгода назад общались с вашим геймдизайнером, он сказал, что не исключает появление транспортных средств на отдельных картах или миссиях в будущем.
GSC: Машины – это изначально НЕ сталкерский тип геймплея. Когда-то давно мы хотели сделать уровень «Кишка», на котором нужно было ехать по прямой, на такой тачанке-растачанке, попутно отстреливаясь. Но тут уже немного Call of Duty начинает попахивать.

PG: Стоит ли ждать украинскую локализацию?
GSC: Да, и мы планируем сделать ее как можно скорее. Для «Чистого Неба» она появилась достаточно поздно. Для «Зова Припяти» она тоже обязательно будет – это для нас вопрос престижа.

PG: А знаменитый охранник у вас все еще работает?
GSC: Да, более того, у нас и второй охранник в игру попал. Старый — он ведь пропал, поскольку группировку истребили. А новый исполняет роль торговца Сыча и также появляется практически в начале игры. Вообще, как вы знаете, много ключевых персонажей у нас взяты из страйкбольных игр: отец Валерьян, предводитель Монолита Тур... В принципе, все колоритные страйкбольные персонажи попали в игру, и если в «Чистом Небе» уникальных лиц было около 5, то здесь их более 30. Это дает эмоциональную привязку к человеку. Есть, допустим, механик, который пьет постоянно, потому что друзей где-то в Зоне потерял. Можно прийти и пообщаться с ним…

- Починишь?
- Починю.
- А водочки будешь?
- А буду.
- А еще будешь?
- А буду.
- А третью?
- А буду.

БАЦ! и вырубился. И сутки ты уже ничего не починишь. И у каждого какая-то своя история. Или вот будет у нас там парень один… В общем, ты пробираешься в место, в котором до тебя еще никто не бывал. А он в баре начинает рассказывать – «Да я там был, да там капец, да там так классно!» И с ним можно будет отношения повыяснять… То есть, ты злой на него. Ты пробрался в это место первым, а тут стоит какое-то трепло, и рассказывает, как он там рубил контроллеров направо и налево…

PG: Да уж, охранники – это теперь ваша фишка. Такое впечатление, что каждый третий скриншот из «Чистого Неба» - с ним.
GSC: Просто очень качественно было сделано лицо. Я вам сейчас даже покажу нашего lead-дизайнера, того, который любит заложить за воротник — хотя его прототип не пьет (Артем никак не успокоится и хочет взять автограф, парень ему похож на Микки Рурка разлива 2009 года).

PG: Валентин, последний вопрос — к Вам: какой «Сталкер» понравился больше всего?
GSC: Сложнее выбрать между «Тенями Чернобыля» и «Зовом Припяти», они похожи, но у каждой есть свои отличительные черты. Я бы выделил эти два проекта…хотя многие моменты в «Чистом Небе» мне тоже понравились. Главное, что мы шаг за шагом идем к идеальной игре, которую еще никому не удалось построить с первого раза.

Диалог вели Денис Коваль и Артем Бойко.

Комментарии: 91
Ваш комментарий

Мдя, классная статья... Тока жалко, что ещё много вырезанных монстров не появится и машин не будет... А на АМК они зря гонят... Вылетает он не так часто.Но хоть новые возможности и миссии думаю порадуют. Незря ж 70 квестов вручную делали скриптеры.

0

Статья хорошая, в игру по любому поиграю, возможно даже куплю-будет зависеть от отзывов.

0

не только лицуху покупать в такую игру не поиграть это... короче ждем !!!! осталось немного всего 7 дней

0

Да чуваки это шедевр, только лиц и все! Парни заслужили деньжат. Вобщем ждем и верим!

0

Куплю обязательно, но обидно, что в России идет акция "купи сталкера ночью и получи подарок", а в Украине нет. Еще хотел бы попасть ( ну я тут изложу свою тяжкую долю ) на сталкер-фест 09, народ кто поедет туда отпишитесь на форуме. И опять же спасибо Денису и Артему за интервью, только вот: "Да, мы можем даже гитару показать, (см. фото) на которой записывались у костра." - где фото то с гитарой.

0

А какие монстры будут вырезаны?

0

парни в инете уже ПОИВИЛАСЬ ИГРА сам на сайте видел )))) мда ....

0

-----парни в инете уже ПОИВИЛАСЬ ИГРА сам на сайте видел )))) мда ....------ подтверждаю, только ее (Зов Припяти) надо ставить по верх ТЧ или ЧН

0

Да, игра должна себя оправдать, но самые мои сокровенные страхи подтвердились... Она строилась скорее на базе «Чистого Неба», чем «Теней Чернобыля» как же я боялся унификации с ЧН... Тени больше по душе... вот я к примеру, прошел ТЧ не менее 100-ни раз, а ЧН всего 6-ть.... Ну что СТАЛКЕРы, будем надеяться на лучшее!

0

"как же я боялся унификации с ЧН... Тени больше по душе... вот я к примеру, прошел ТЧ не менее 100-ни раз, а ЧН всего 6-ть..." Тоже самое, на видюхе с геймплеем видно что есть детекторы, они в сталкере нафик не нужны, да и вобще сделали опять вопреки всем желаниям юзверей

0

MaxmanMan Детекторы нужны, они придают атмосферности. Это мнение многих пользователей! А вот мясной шутер а-ля ЧН точно не нужен!

0

Фотки для разнооразия можно было кинуть другие..

0

tyroni Фото с гитарой в 1й части интервью ссыль в самом начале есть. Народ а я не понял что Зов Припяти на один из старых сталкеров надо ставить? Niko1995 дай ссыль на бетку я ох*ею тогда

0

Игра ваще кул я ща качаю Бета-Версию

0

ПЫСу нижайший поклон за старание. И ещё три поклона если игра состоится. И ещё пять поклонов если они встряхнут геймдев, плодящий консольные выкидыши. Ну и пожизненный респект если таки сделают ММОG СТАЛКЕР!

0

2 tyroni: фото с гитарой есть в первой части этого материала... 2 Leo Messi FCB : воистину так, а вы видели инструкцию по установке? я этим заниматься точно не буду и вам не советую)

0

Артем Babyboy Бойко И то она не у всех запускается,судя по тамошним комментам.=) Уж лучше подождать пару недель))

0

Ну надеюсь получится неплохо, с каждым разом становитсья всё лучше. А по поводу модов, хочу сказать ЧН вылетало не реже модов, пока её не пропатчить до нормальной версии, так что зря разработчики гонят. А вот по поводу фишек...может боятся,что у мододелов получится лучше чем у них самих?

0

А на майл.ру уже продаётся игра.

0

Осталось немного подождать и убедиться, что слова не расходятся с делом.

0

Дайте ссылку на игру, гляну что же там ( все равно покупать буду )

0

2 Артем Babyboy Бойко точно, а я и не заметил тогда

0

Жесть +10.На АМК зря гонят - самый стабильный мод

0

Хорошая статейка, раззадорила еще больше))

0

Такой офис прикольный. На работе они всё что угодно делают... кроме игры

0

КА -50"А на майл.ру уже продаётся игра." А ты купи, всё равно куръер доставит не раньше 02.10.2009, а скорей всего позже или сам сядет "резатся" ;)

0

Уже на следующие выходные побродим по Припяти! з.ы. Нужно только лицензию брать! А то потом начинают ныть -"вылетает, квиксейвы не грузятся" и т.д.

0

To Akella111: Не сказал бы. За все суммарные раз 8,которые лично я у них был ни разу не видел чтобы кто-то в пинг-понг резался, а вот я бы, на их месте занимался этим делом при каждом удобном случае=)

0

статья КЛАСС автомобили на х..р не нужны АКМ и пара ног!

0

2 Akella111 Соглашусь с Артемом "Babyboy" Бойко, в спортзал ходят только вечером, после работы. Разве что есть и в курилку чаще, но, кагбе..

0

> Это не скрипт, он может делать это по велению случая. Брехня_1: Сразу видно - ответ пиарщика-не программиста. Это точно скрипт и я даже знаю какой именно(xr_kamp.script). "Веление случая", тоже есть предусмотренная программой ситуация. > многие вещи невозможно сделать без вылетов Брехня_2:в данном случае не существует предела с определением "невозможно", есть только значение, приближающееся к одной из границ интервала: (-)-мы клали на это, (+)-это будет сделано. > это оружие в Африке в основном используют Пацталом!!! То-то я смотрю локации всё боле на африканские пустыни похожи.:-) Качать или купить? Вот в чём вопрос. Наглые и часто некомпетентные потуги PRmgr'ов так и склоняют к первому варианту. Но я подожду, последний раз!!! Почитаю отзывы об игре на форумах, после выхода, а там посмотрим... Итог: статья...........................................8 Пиар-отдел GSC.....................................неуд.

0

Напрягает что будет тот же ужасный звук, а так вроде все хорошо. Уже сливаю с торрентов :3

0

Ждем шедевр! Надеюсь не будет багов,вылетов!

0

Я так и не услышал про консольную версию игры.

0

Забавно, в третий раз я точно её не куплю :) И АМК они зря недооценивают. Именно из-за этого мода (+ ещё парочки) некоторые и купили их, с позволения сказать, продукт. Рассмешило одно место в их ответах: что мол мы не вставили бюреров и химеру из-за того, что они не уникальны. А ещё забагованы. Мол, моддеры вот их пооткрывали, теперь у них игра падает. Да ладно! Так бы и признались, что не доделали монстров до конца. А ещё позабавил смысл фраза из уст представителей разработчиков: некоторые ошибки невозможно исправить и потому некоторые вещи включать в игру не будем. Это банальная лень. Для разработчиков не может быть неисправимых ошибок. Охохо. Именно потому я покупать не стану. И другим не советую: грабли покрасили и сделали подлинней. Хотите побольше шишку? Готовьте деньги.

0

demap "Именно потому я покупать не стану. И другим не советую: грабли покрасили и сделали подлинней. Хотите побольше шишку? Готовьте деньги." Что же тут поделать если у таких как ты грабли типа повсюду разбросаны. На самом деле ты сам перед собой грабли бросаешь и сам же на них наступаешь и винить за это некого кроме себя самого. "И АМК они зря недооценивают. Именно из-за этого мода (+ ещё парочки) некоторые и купили их, с позволения сказать, продукт." Это всякие модостроители превращают хорошую игру в непозволительный продукт. Моды только разнообразят игровой процесс когда сама игра уже пройдена, но вот лучше они ее не делают. Приводит это только к глюкам и пустым наездам на разрабов.

0

Спасибо за статью хорошая!) Я игру уже заказал в интернет магазе и всем тоже советую брать лицензию! А кто возьмёт пиратку потом не жалуйтесь на глюки и баги))))))

0

Это всякие модостроители превращают хорошую игру в непозволительный продукт. Моды только разнообразят игровой процесс когда сама игра уже пройдена, но вот лучше они ее не делают. Приводит это только к глюкам и пустым наездам на разрабов. Конечно! То есть замена уютного быдло-солнышка на атмосферную темную погоду и частые грозы вы считаете непозволительным? То есть замену дешевых звуков 2002 года на более - менее новые вы считаете непозволительным? То есть научить Сталкеров собирать лут (как и было обещано!) вы опять считаете непозволительным? И вообще. То что после багов из за модов начинают гнать на разрабов полный бред. К выходу первых модов большинство игру уже прошло.

0

Столько бреда понаписано... Они хоть иногда думают, когда говорят/пишут, мне интересно ?

0

2 Kuro no Shinigami: Конкретику в студию...

0

Статья куууууул .А игру ожидаем в магазинах =(

0

3 сталкер а затворы всё ещё левые и говорят что очень работали на мелочами .

0

Ruslan777mat itit А представь если бы они сказали, Интервьюер - Расскажите о цикле разработки ЗП. PR - Да мы просто взяли ЧН, вырезали из него половину npc, добавили новых локаций, ...дцать уникальных персонажей (переходя на шепот) - Имеются ввиду уникальные скриптовые диалоги, уникальных лиц "с натуры". (повышая интонацию) -Оставшееся время ваяли сюжет, и собственно вели переговоры с Поляками. Да еще мероприятия всякие, знаете ли... Интервьюер - Спасибо что так искренне ответили на все наши вопросы, будем ждать игру. Удачи! PR - Спасибо, досвидания, ждите патчей... Смогли бы они после этого, называть себя PR менеджарами? А в принципе игра хорошая... мягко говоря :) Одна из любимых, просто я не фанат :) Мне вот например лицевая анимация покоя не дает. Как заговорят, все сталкеры на щелкунчиков похожи, эффект уникальных лиц при деревяной мимике сводится на нет, но это так, мелочи в контексте "эффекта атмосферности" игры. Самое слабое место игры, по моему, и есть все живое (так сказать с манерами роботов) что нам встречается. Это и проработано не очень, и засинхронизированно не очень. Так что пусть работают, бездельники :)

0

- Да мы просто взяли ЧН, вырезали из него половину npc, добавили новых локаций, ...дцать уникальных персонажей (переходя на шепот) - Имеются ввиду уникальные скриптовые диалоги, уникальных лиц "с натуры". (повышая интонацию) да они это и не скрывают!) И в этом нет ни чего стрёмного т.к.это всего лишь аддон,а не 3 сталкер как думают некоторые!

0

Advisorg "Конечно! То есть замена уютного быдло-солнышка на атмосферную темную погоду и частые грозы вы считаете непозволительным? " Мне это как то не мешало. Тем более гораздо реалистичнее с солнышком, ближе к источнику. То есть замену дешевых звуков 2002 года на более - менее новые вы считаете непозволительным? Да нормальные звуки я без претензий. "То есть научить Сталкеров собирать лут (как и было обещано!) вы опять считаете непозволительным?" А на кой вообще этот лут? Мне вот как раз это совсем не нравится. Задрала эта торговля, все добывается в бою. "К выходу первых модов большинство игру уже прошло." Зато ЧН не успели пройти как посыпалось.

0

нпс в игре ходят как робокопы.

0

Всем привет! Таки решил и я отписаться, хоть и лень было регистрироваться... И если по прочтении первой части статьи, это желание было вызвано ответами разрабов, то теперь, не в меньшей степени и реакцией общественности... Как-то странно всё... 1.Ожидания... 1.1 Лично я (и не только) ждал от ТЧ нечто вроде игры всех времен и народов Fallout (2-го есст), ток в 3D и от 1го лица - короче полного погружения))) - благо тема позволяет! Получили сори, но почти шутер. Антуражный, оригинальный, но не более. Конечно, понятно, что игра в конце-концов есть продукт и делается не в последнюю очередь ради прибыли. "Не все хотят копаться в микроменеджменте","мы долго думали над балансом РПГ-шутер и решили удовлетворить интересы массового пользователя" и проч. это всё понятно... Но! Господа! ВЫ же не тетрис взялись делать!? Все постсоветское пространство 6 лет ЖДАЛО. Складывается впечатление, что делали-делали, потом резко бабло понадобилось, вырезали все, что не успели довести в выбросили на рынок. Впрочем, низкий поклон и за это! Это, кста, не ток мое мнение. 1.2 ЧН... Народ ждал, что за год можно-то доделать то что вырезали/не доделали в ТЧ, испавить глюки и проч. И что получили? Графику в очередном Dx??? Кому она, нафиг нужна, эта графика??? Кде геймплей, где поиск артефактов, ГДЕ СОБСТВЕННО СТАЛКЕРСТВО? Кстати, если вы заметили тенденцию развития игр за последние годы, то очевидно, что разрабы все больше упирают на нее и все меньше не смыл игры. Прям хотят задавить сознание движущимися яркими картинками))) Вымирание интеллекта прям))) Простите, но ЧН еще больше шутер чем ТЧ, да еще во второй половине и коридорный. Прям Дум какой-то. Это снова не ток мое мнение - собственно, отписавшие выше ребята это и говорят-ИГРАТЬ В ТЧ БЫЛО ИНТЕРЕСНЕЕ! Снова таки играть в Fallout1,2 все еще интересно))) 2. Глюки Я купил обе лицензии (!) - (исключительно поддержать разработчика) в первые дни их выхода и что же я увидел (за свои деньги, кстати, гы-гы)? 2.1 ТЧ -толпы нпс вылезающие одна за другой из-за забора, после которых остаются валяться горы пистолетов, вылеты и проч, проч, проч... Разраб говорит, что мол моды не стабильны? Игра стабильна? Гы. Смотри ниже. 2.2 ЧН. ООО! Тут уж есть где разгуляться перу критика (к счастью я такой задачи не ставлю, но всё же нефиг почивать на лаврах и отписывать разную чушь юзерам!) Из наиболее запомнившегося: Начало. Прошел болота, вышел к проводнику на другой уровень... Что было дальше многие, увы, знают. Переиграл. Переставил игру и переиграл. Переустановил винду, игру, переиграл. Потом, к счастью вышел патч... Вот еще. Агропром. Мех все порывается кинуться отражать атаку псов-пока был на локации они атаковали через каждые 5 минут. Раз 10 я бегал помогать отбиваться/прикрывать меха-надоело. Меха убили. И не квестов и не починки оружия... Ага-еще вспомнил. Позабавила ситуация когда бандюки палят в меня вовсю со своей базе на свалке, а я ток зайду за ворота-у меня оружие убирается.... При этом разрабы вовсю кричали, что мол в игре ни одного скрипта-сплошная чистая симуляция жизни. Ответы лиц(а) представляющего команду если не смешны, то по меньшей мере непонятны. Говорите, что у Вас, при тестировании все было нормально??? Железо мол у всех разное? Ха! Я еще был не раз свидетелем ситуации, когда фуфло какое-нить всунут, а потом поучают разъяренного покупателя-а какая у вас видеокарта? может ОЗУ мало? а попробуйте драйвера сменить... Не надо уподобляться, плиз. Короче ЧН-откровенное неуважение к покупателю. Тем более обидно, что как правило эти покупатели и есть фанаты игры, искренне радеющие за проект. Так и хотелось спросить разраба-а Вы сами-то играть пробовали в то что продаете? Достаточно уважаемые журналы в конце-концов писали то же самое -тот же ДПК. Еще в ЧН было странно - это сидеть в камыше, из-за которого ничего невидно и отгребать пули в голову - нпс, похоже камыш/кусты не помеха для прицеливания. 3. Разрабы, снова сори, но играть в ТЧ+моды (от АМК, например) ИНТЕРЕСНЕЕ, чем в чистое ТЧ. А там думайте, что хотите. И не надо писать про нестабильность и вылеты модов-у Вас багов не меньше, если не больше! Низкий поклон мододелам, которые БЕЗКОРЫСТНО делают ту игру такой, какой мы её ждали. Нафига я это написал?-да может ВДРУГ кто из разрабов случайно прочтет и почешется... Я и в этот раз куплю лицензию. И в этот раз поддержу производителя. (Кто-то даж писал, что стал грдиться своей страной после Сталкера-хм..., без комментариев, но всеж-ппц! Больше нечем?) Но...не надо только писать, народ, что мол разрабы сделали очередное фуфло срубить денег и мы им это снова простим, ибо типа вы не внимательно читали - это типа не третий сталкер, а аддон))) так что, мол, все гут...))) А статья как статья-не вижу повода ни для писанья кипятком, ни для брызганья слюной-обычный пиар. Подождем игру. Старая гитара – это конечно мило и трогательно, но лучше на игре сосредоточтесь…или садитесь уже счас патчи писать))) С уважением… Все же как ни крути Сталкер-лучшая игра)))

0

Olerg-а вот лично Вам. Я не часто лажу по инету в поисках/темах игрушек, но вот сёдня случайно зашел... http://stalker-inside.ru/page.php?al=stalker_cs_patch_1_5_04 Почитайте что народ пишет и про баги и про всё остальное. Я прям с каким-то удовлетворением прочел, что не у меня одного так глючило))) Это всякие модостроители превращают хорошую игру в непозволительный продукт. Моды только разнообразят игровой процесс когда сама игра уже пройдена, но вот лучше они ее не делают. Приводит это только к глюкам и пустым наездам на разрабов. 1. При чем тут бедные мододелы? Надеюсь, поcле прочтения комментариев по ссылке Ваше мнение сколь-нибудь измнится. Там много такого в комментариях, что и разрабам не грех почитать. А моды тем и хороши -хош ставь, хошь-не ставь! (кста, без тех же модов с убиенных нпс не так много и вываливается, хе-хе) 2. Что касаемо "непозволительности", то как я понял из той же статьи официальную позицию разрабов-они вроде не против? Не плохо было бы мнение Стругацкого узнать о непозволительности))) 3. Что до остального-Вас похоже всё устраивает? Рискну предположить, что Вы и есть тот поклонник шутеров, которым похоже и адресованы первые два выхода игры))) Ну так если Вам ток пострелять и наверно всё равно из чего, и наверно всё равно - в кого, то есть немало неплохих "стрелялок", названия которых Вы наверняка знаете не хуже меня))) Сталкер только тут причем?)

0

Wabseagull "Я прям с каким-то удовлетворением прочел, что не у меня одного так глючило)))" Поздравляю тебя ты в клубе криворучек:) "Что касаемо "непозволительности", то как я понял из той же статьи официальную позицию разрабов-они вроде не против?" Мне собственно плевать, но с солнышком гораздо приятнее и более естественней потому что "ж..а" всегда случается в хороший погожий день. "При чем тут бедные мододелы? Надеюсь, поcле прочтения комментариев по ссылке Ваше мнение сколь-нибудь измнится. " Да несколько даже. Бедные "офисные" игроки.:) "Таки решил и я отписаться, хоть и лень было регистрироваться..." Прикол, лень ему было, а глупости тебе не лень было столько писать? "Что до остального-Вас похоже всё устраивает? Рискну предположить, что Вы и есть тот поклонник шутеров, которым похоже и адресованы первые два выхода игры))) Ну так если Вам ток пострелять и наверно всё равно из чего, и наверно всё равно - в кого, то есть немало неплохих "стрелялок", названия которых Вы наверняка знаете не хуже меня))) Сталкер только тут причем?)" "Лично я (и не только) ждал от ТЧ нечто вроде игры всех времен и народов Fallout (2-го есст), ток в 3D и от 1го лица - короче полного погружения))) - благо тема позволяет! Получили сори, но почти шутер." А что меня не должно устраивать в игре? На шутер это не похоже не надо перегибать палку. Может и System Shock и BioShock тоже по твоему 100% шутеры. И игр много хороших и разных не только Сталкеры если ты играешь только в один только Fallout 1 и 2 то мне тебя жаль, а я буду играть в третью часть. "ЧН... Народ ждал, что за год можно-то доделать то что вырезали/не доделали в ТЧ, испавить глюки и проч. И что получили? Графику в очередном Dx??? Кому она, нафиг нужна, эта графика??? Кде геймплей, где поиск артефактов," Мне тебя искренне жаль, ты вообще не просек фишку противостояния группировок на этом основан ЧН. "Это снова не ток мое мнение - собственно, отписавшие выше ребята это и говорят-ИГРАТЬ В ТЧ БЫЛО ИНТЕРЕСНЕЕ! Снова таки играть в Fallout1,2 все еще интересно)))" Так и играли бы себе в Fallout дальше чего тут ноете. Это разные игры и у ЧН тоже полно поклонников которые просекли фишку в отличии от упертых Фалло-поклонников. "ЧН. ООО! Тут уж есть где разгуляться перу критика " Ну да все у нас критики. Сам много чего сделал на свете? Ну да в туалет каждый день ходишь, что и является твом самым большим достижением как и всех критиков в целом. "Прошел болота, вышел к проводнику на другой уровень... Что было дальше многие, увы, знают. Переиграл. Переставил игру и переиграл. Переустановил винду, игру, переиграл. Потом, к счастью вышел патч..." Увы я не знаю. Все отлично без патчей пройдено. "Железо мол у всех разное? Ха! Я еще был не раз свидетелем ситуации, когда фуфло какое-нить всунут, а потом поучают разъяренного покупателя-а какая у вас видеокарта? может ОЗУ мало? а попробуйте драйвера сменить... Не надо уподобляться, плиз." Это реалия жизни. Люди покупают всякий хлам и не апгрейдят вовремя свои ПК. У всех разные системы это огромнейшая проблема разработки игр на ПК. Народ вообще не интересуется тем что покупает и для чего лишь бы подешевле. Хотя стоит только проконсультироваться со специалистами или на форумах почитать какое железо стабильно и какой производитель гарантирует что его продукция будет поддерживается основной массой разработчиков ввиду своей популярности и т.д. Вообщем "не надо уподобляться" зеленой школоте, а потом позориться на форумах демонстрируя свою серость. Нет что бы вежливо на тех же форумах поинтересоваться заранее, а если уж попал то нефиг гадости писать негодуя от собственной убогости. "Так и хотелось спросить разраба-а Вы сами-то играть пробовали в то что продаете? " Читай интервью, там все сказано, что группа тестеров была мала и железо у них было хорошее, а не всякий хлам. Извинились они, надеюсь ты доволен. "Разрабы, снова сори, но играть в ТЧ+моды (от АМК, например) ИНТЕРЕСНЕЕ, чем в чистое ТЧ. А там думайте, что хотите. И не надо писать про нестабильность и вылеты модов-у Вас багов не меньше, если не больше!" LOL Сам то понял что написал?! Когда это моды и в какой игре добавляли стабильности? Люди патчи сами писали для других брошенных разрабами игр, а тут нормальная тех поддержка патчи выходят стабильно. Что еще надо? Откуда столько негатива?!

0

Народ сегодня купил лицензию Зова Припяти радости полные штаны!!!!!! ГГ наконец научили говорить. Игра идёт на максе без тормазов. Хорошо оптимизировали.

0

2 Olerg Когда это моды и в какой игре добавляли стабильности? Gothic III - фанатский коммюнити-патч последней версии. Множество изменений в балансе игры, оптимизация, багфиксы. Корсары 3: Возвращение Легенды - начинался как мод с багфиксами, вырос в самостоятельную игру. S.T.A.L.K.E.R. AMK 1.4.1/OGSM - несмотря на ваше скептическое отношение к фанатскому коммюнити, работают стабильно и ровно. Ежели они у вас вылетають, извините, говоря вашими словами - у вас библиотека straighthands.dll барахлит. По крайней мере, если ставить на различные игры модификации, за которыми активно следят и делают багрепорты пара сотен человек, никаких проблем не наблюдается.

0

Народ отвечаю уже играю!!!!! Гадом буду если вру!!!!!!!!!!!!!! В Хабаровске сегодня вышла в СD фанат взял.

0

Мутантов копец подправили на одну собачку магазин израсходовать можно. А о кровососе вобще молчу.

0

По порядку:) КА -50-где это лицензия продается, если релиз 2-го?:) Olerg... 1. Я все же к тебе на "Вы" обращался... Сам много чего сделал на свете? Ну да в туалет каждый день ходишь, что и является твом самым большим достижением Как то некрасиво, батенька... Я бы с удовольствием ответил, что и как много я сделал на свете, если бы не был уверен, что тут этому не место. Так что давай-ка лучше без перехода на личности и домыслов о степени кривизны рук. 2. Писать не лень. С чего бы после многих часов прохождения 2х Сталкеров лень потратить 15 минут на высказать свое мнение. Тебе же не лень:) Кста, лучше бы поинтересовался у народа-не лень было после выхода каждого патча игру заново начинать? Наверняка кому-то было если не лень, то уж эпитеты были точно:) 3. Играю с 97 года. Уверен, что не один достойный внимания проект мимо не прошел. Дома и на работе железо практически лучшее, что можно купить за деньги-это к домыслам о железо у них было хорошее, а не всякий хлам и гадости писать негодуя от собственной убогости Так что есть с чем сравинивать и отдавать себе отчет о чем пишу. 4. Фол2 привел в пример исключительно для наглядности того, что игра не состоит из одной только графики. Разумееся картинка должна быть на уровне, но... не хлебом единым. Как по мне-так лучше делать нормальный геймплей и интерфейс, а не графику. 5. Второй раз Фол 2 был упомянут в силу того, что как по мне игры похожи (не по движку конечно-а то напишите мне обвинения в бреде), а идеологически. Ток в Фоле была полная свобода, а в Сталкере взаимодействие с миром свелось к стрельбе в основном. На видео какой-то конференции разрабы сами говорили о балансе к которому они стремились при разработке Сталкера РПГ-шутер, как 30-70. 6. Что касается модов. Разумеется моды не должны добавлять стабильности по определению, если по хорошему (особенно,если открываются "недокументированные" возможности). Ток в случае добросовестных мододелов и плохих разрабов наоборот. Но у нас вроде не тот случай, надеюсь:) Но я этого и не говорил! Я сказал, что сама игра изначально не стабильна и моды если и ухудшают стабильность, то незначительно в данном конкретном случае. И уж на фоне преображения геймплея это оправдано. А разрабам надо лучшее включать в игру, ток и всего. А то бюрер видети ли "изначально забагован"... Это звучит как "мы не включили пулемёт Льюиса, потому что у него изначально кривой ствол". Впрочем, дался нам этот бюрер...не в нем дело. 7. О багах Сталкеров (особенно ЧН) можно тома писать. Криворукость причем? Если изначально игра содержит КРИТИЧЕСКИЙ баг, не позволяющий ее пройти? На болотах проводник не переводил на кордон. По официальной инфе разработчика был глюк с автосейвом-типа "не вся инфа сохранялась и при запуске сейва..." Повторюсь, причем тут криворукость? Да и вообще. Представим ребенка лет 13-15 добывшего ИГРУ и с нетерпением сунувшего с сидюк диск. Нафиг ему знать как устроен реестр, какой драйвер у видяхи и проч? Или ты скажешь, что для нормального прохождения необходимо свободно владеть этими знаниями (мот ассемблером еще?) и играть - это удел избранных? Кста, среди злопыхателей (к которым мы, разумеется, не принадлежим) бытут мнение, что игры спецом "обкатываются" в совке перед выходом на Западе. Наверно там объяснеие, что "игра вылетает, потому что у вас руки кривые" там вряд ли пройдут и будут поняты. 8. а тут нормальная тех поддержка патчи выходят стабильно. Что еще надо? Откуда столько негатива?! С каких пор наличие многочисленных патчей есть повод для похвалы? Что не бросили игроков на прозвол? Спасибо, конечно... Но ведь было бы лучше, если бы качество было таково, чтоб патчи вообще не требовались?! Тебе самому не кажется, что наличие патчей есть косвенное подтверждение разработчиком наличия ошибок, если ты так настаиваешь на том, что все в порядке, ток руки кривые? А негатива никакого нет - а есть надежда, что выходящий проект будет лучше предыдущих и все ошибки учтены, если ты не понял. Так что GSC-искренне удачи с ЗП!

0

Wabseagull В Хабаровске продаётся в CD фанат. Если не верите то не надо, правда на моей стороне!!! Снимки не могу скинуть поскольку интернет очень тормазнутый.

0

AlVchFokarev "Gothic III - фанатский коммюнити-патч последней версии. Множество изменений в балансе игры, оптимизация, багфиксы." Блин, когда же будут на этом форуме читать что пишут оппоненты? Что неужели трудно было дальше прочитать или влом вникать в написанное. Цитирую себя же: "Люди патчи сами писали для других брошенных разрабами игр, а тут нормальная тех поддержка патчи выходят стабильно." Вот на Gothic III я и намекал и еще на Vampire: The Masquerade - Bloodlines неужели нужно все перечислять?! А Сталкер не брошен и людям помогают. "Корсары 3: Возвращение Легенды - начинался как мод с багфиксами, вырос в самостоятельную игру." Это сейчас мы еще вспомним Red Orcestra и еще кучу взятых на поруки профи-разрабами интересных любительских идей, некогда как ты правильно подметил заваленные багами. "S.T.A.L.K.E.R. AMK 1.4.1/OGSM" Я вроде не отрицал что играл с модами или опять не вникаем?! Конечно я играл и всякие "Прибои" и т.д. все замечательно и все нормально, но оригинал мне нравится больше. И у меня вообще не вылетают, а вот у кого и так проблемы тем вот стабильности явно не добавляет. Лично по просьбе знакомых приходил и настраивал комп их сыну для игры в Сталкер! Был в ужасе как этот молодой человек по сути ребенок содержит свой ПК. Ко всему прочему он умудрялся еще в Сталкера модов разных напихать и сидит удивляется чего это у него баги. Это как мой сынок напихает в Oblivion кучу модов и сидит потом выискивает какой из этой кучи баги выдает. Oblivion конечно нельзя сравнивать со Сталкером по стабильности с модами, но тоже можно постараться "завалить". КА -50 "В Хабаровске сегодня вышла в СD фанат взял." А что у Вас там в Хабаровске отдельная какая то привилегированная зона? Во, точно "зона" и артефакты позволили завести игру раньше чем её начали продавать по всей России. Или артефакт перемещения во времени нашел? Да ладно тебе играешь в ворованную так и скажи, но лицуху купить обязан! :)

0

Чёж вы не верите что лицуха. В коробке СД ключ для игры и для star-fors чтобы сделать резервную копию диска Olerg купиш лицуху и убедишся что я не гоню.

0

о ,это же на фотке сахаров)

0

Wabseagull "Я все же к тебе на "Вы" обращался..." Да ладно тебе, можно перейти и на ты. Мы тут все свои:) "Так что давай-ка лучше без перехода на личности и домыслов о степени кривизны рук." Так какие тут домыслы когда ты сам в этом расписался, а еще и критикой занимаешься. "Кста, лучше бы поинтересовался у народа-не лень было после выхода каждого патча игру заново начинать? Наверняка кому-то было если не лень, то уж эпитеты были точно:)" Это ты бы лучше почитал предыдущие темы этого цикла, а потом уже спрашивал. Есть такие можешь сам найти http://www.playground.ru/articles/27116/ "Играю с 97 года." Я играю на ПК с 1988 года. "Дома и на работе железо практически лучшее, что можно купить за деньги-это к домыслам о железо у них было хорошее, а не всякий хлам и гадости писать негодуя от собственной убогости Так что есть с чем сравинивать и отдавать себе отчет о чем пишу." Ну судя по тому что написал это вовсе не так или что то с руками:) "Фол2 привел в пример исключительно для наглядности того, что игра не состоит из одной только графики. Разумееся картинка должна быть на уровне, но... не хлебом единым. Как по мне-так лучше делать нормальный геймплей и интерфейс, а не графику." Графика само собой имеет второстепенное значение и главное тут геймплей. Тут я с тобой согласен на 100%. Но Фолл игра на любителя мне так Fallout Tactics больше нравится. "Ток в Фоле была полная свобода, а в Сталкере взаимодействие с миром свелось к стрельбе в основном. " Вообще то игра себя позиционирует как "шутер с элементами РПГ" и все. "Разумеется моды не должны добавлять стабильности по определению, если по хорошему (особенно,если открываются "недокументированные" возможности)." И к едрене фени падает баланс:) "Я сказал, что сама игра изначально не стабильна " ""О багах Сталкеров (особенно ЧН) можно тома писать. Криворукость причем? Если изначально игра содержит КРИТИЧЕСКИЙ баг, не позволяющий ее пройти?" Не у всех понимаешь. У того кто собирает нормальные стабильные персоналки проблем вообще нет с играми. Корпус ПК не помойка пихать всего чего хочется не надо даже если влазит:) Конфликты дело такое на плохо протестированных продуктах сразу видно. Лакмусовая буга короче:) "Представим ребенка лет 13-15 добывшего ИГРУ и с нетерпением сунувшего с сидюк диск." Таким прямая дорога на консоли. Проблем нет знай себе только играй. Вообще то нужно читать ReadMe и обращать внимание на рекомендуемые системные требования, а то народ на чем только не запускает. Находятся умники пытающиеся утверждать что на Висту ненад ставить SP1 или на Windows 7 запускают, хотя народ что у кого как и что на минимально заявленных требованиях игра должна летать. Короче школота. "Кста, среди злопыхателей (к которым мы, разумеется, не принадлежим)" Это хорошо, что ты не такой а то тут полно троллей и копрофилов. "бытут мнение, что игры спецом "обкатываются" в совке перед выходом на Западе." Да не, так делается во всей восточной европе нетолько у нас. Примеров масса, почти все что выходит в этих странах имеет баги из за отсутствия должного бета-тестинга. Собственно так и вышло что Сталкер не избежал этой участи и оказался заточен под определенные вменяемой сборки ПК. Продукт сначала прогоняют как ты верно заметил, а потом остальным отестированный продукт. Между прочим столько воплей как у нас еще наверное поискать надо. "С каких пор наличие многочисленных патчей есть повод для похвалы? " Ну ты дал. В том то и дело что поддержка очень многое значит. Тот же Sacred 2 вспомнить, разрабы всю игру патчами перевернули и патчи увесистые и что разве не молодцы?! "Но ведь было бы лучше, если бы качество было таково, чтоб патчи вообще не требовались?! " Ну вот а говоришь что с 1997 года играешь:) Это понимаешь ли утопия или прямая дорога онли только консоли. "Так что GSC-искренне удачи с ЗП!" Вот тут я за:) Ты конечно человек сразу видно что трезвый не злой, но вклинился в довольнотаки уже долгую беседу перед выходом "Зова Припяти" Так что если что извини за прямоту, просто шашка еще не в ножнах :)

0

КА -50 Да ладно ладно тебе, может мы просто завидуем:) Нам же надо себя убедить что не одни мы ждем и что в Хабаровске не центр распостранения игр. :)

0

Olerg! А ты, как видно, человек хоть трезвый, но злой:) И сколко ты лет играешь до выхода win95 не имеет значения (кста, во что же ты там на 8086 гамал? в текстовые РПГ или сопвич-триплан?) - просто, очевидно, у нас разные взгляды на то, каким должен быть Сталкер. Просто тебе повезло больше, если твоё видение совпало с тем что есть и ты доволен. Из альтруизма порадуюсь за тебя - но вот беда - не всем так повезло. Так что дальше эту тему обсасывать безсмысленно:) - хорошо, что ты хоть с чем-то согласен. Впрочем, спаведливости ради я с тобой тож согласен во многом - у некоторых руки действительно кривые и железо иногда такое, что... Относительно обкатки игр и утопий - ты шутки и иронию понимаешь? А если серьезно, то весьма печально, что баги уже давно воспринимаются как должное и неизбежное зло, а наличие многочисленных патчей-как само собой разумеещееся. Еще и благодарим разрабов... Нефиг им разслабляться! Памятны еще времена, когда игры выходили без ошибок. Критических во всяком случае. Ладно - удачи! Ждем ЗП!:)

0

статья не приятно удивила , а если быть точней ответы разрабов ... "АМК падает" ндя , в АМК фич набралось что разрабы еще бы одну часть игры выпустили ... мне непонятно отношение разрабов к модерам ( толи злость , толи еще что то ) могу со всей ответственностью заявить ( так как сам модер) правильно сделанный мод практически не приводит к новым вылетам... жду ЗП как набор деталек , для модов на основе ТЧ ... и еще мысль в догонку разрабы не любят модеров и ТЧ т.к где та команда что разрабатывала ТЧ ? нет ее ...

0

Wabseagull "А ты, как видно, человек хоть трезвый, но злой:)" Есть немного:) "кста, во что же ты там на 8086 гамал?" Да ты что столько игр было замечательных Lode Runner, Dangerous Dave, Test Drive, LHX, Budokan, DeathTrack, Formula 1 и т.д. Эх вот это были времена. "Просто тебе повезло больше, если твоё видение совпало с тем что есть и ты доволен. Из альтруизма порадуюсь за тебя - но вот беда - не всем так повезло. Так что дальше эту тему обсасывать безсмысленно:)" Действительно как то совсем становится бессмысленно втолковывать. Ты не хочешь понять, что дело не в везении, а в том что если бы у тебя была грамотно собранная машина то проблем бы небыло. Конечно заявления твое по поводу того что у тебя все отлично даже на работе я читал, но вот если бы ты не поленился и сразу расписал бы в профиле свое железо, было бы как то понятнее где ты прокололся. Тебе тоже удачи и что бы все работало.

0

Да ладно тебе, можно перейти и на ты. Мы тут все свои:) Свои - так свои:) Ток про туалет и прочий прогон было внатуре лишним - водку мы всёж с тобой не пили:) Да ты что столько игр было замечательных Lode Runner, Dangerous Dave, Test Drive, LHX, Budokan, DeathTrack, Formula 1 и т.д. Эх вот это были времена. Угу. LHX я на i286 юзал (чудесных 256 цветов), а Formula 1 - на Искре 1030... Помню-помню :) Это просто не 88г, что и вызвало удивление. В настоящее время один из моих компов повторяет твой под номером "2" - на нем, наверно и буду ставить ЗП. Видяха ток микростаровская 9600 о 512 видеопамяти счас стоит. На максимальных настройках - ЧН летает. (Там, кста какой-то бок с драйверами-с "родными" msi Сталкер работает лучше (точнее правильнее-быстрее), чем с поледними от н-видеа) Это - не то "лучшее, что можно было купить" что я имел ввиду, но счас буду ставить на это - то что есть под рукой. В принципе, все компы собирал по принципу i+NVidea-для серьезных вещей наиболее удачный вариант. Неплохой у тебя парк!:) Но дело не в этом. Просто уверен, что если специально собрать "оптимальный" и "рекомендуемый" разрабами компы и прогнать на них "чистый" ЧН, то немало можно найти боков. Точнее сами они повылазят:) - при таком-то их "закритическом" количестве. Заниматься этим специально не собираюсь:)-не извращенец, да и в реале есть чем заниматься. ЧН первый раз прошел без патчей за три дня после релиза и после прочтения в нете описания проблемы с автосейвом на болотах (ранее описывал) - просто прошел без сэйвов. Но! Напимер-кладешь в ящик проапгрйженый калаш, возвращаешся-лежит обычный (на чистом ЧН). Да мало ли таких багов, что ли? Или кто-то мне скажет, что это глюк видеокарты? Да это все что угодно может быть! С нормальным железом и драйверами мы просто количество багов сводим к минимуму, не добавляя конфликты железа, но самой софтины вполне достаточно:) К тому же никогда не видел, чтоб 2 одинаковых по железу компа с одинаковыми драйверами одинаково работали:) Да и винда-сама по себе глюк!:)

0

Olerg. Прочел основной форум по твоему совету. Гы-гы. Ну да - там полный ППЦ! Если уж аффтор статьи позволяет себе пререкаться, подобно школьнику, с публикой с употреблением терминов "высеры" и проч... Нет слов:) Короче у нас тут дружеская беседа:) Впрочем, скорее так оно и есть:) - взгляды просто, повторюсь, разные, но да у кого же они одинаковые? Судя по первым отзывам нам обоим должно понравиться новое детище:)-так что ждем:)

0

Wabseagull "Свои - так свои:) Ток про туалет и прочий прогон было внатуре лишним - водку мы всёж с тобой не пили:)" Ну извиняй братан в натуре, в следующий раз обязательно попьем :) Критики они на мой взгляд все как пиявки на теле исскуства, кровь пьют и "испражняются" :) "Это просто не 88г, что и вызвало удивление." Конечно не все, но отлично помню первые хорошие игры Grand Prix (таже F1 склероз однако:) Test Drive и Dangerous Dave. "В настоящее время один из моих компов повторяет твой под номером "2" - на нем, наверно и буду ставить ЗП." Это ПК моего сына, тоже любит Сталкера и мы иногда играем по сетке. Проблем нету и на третьем "дачном" ПК и даже ноут иногда участвовал в сражениях только графика само собой не на максимум (у ноута конечно). "(Там, кста какой-то бок с драйверами-с "родными" msi Сталкер работает лучше (точнее правильнее-быстрее), чем с поледними от н-видеа)" О это точно с дровами от nVidia целая пляска с бубном. Необходимо просто подобрать стабильный, что не всегда просто. "В принципе, все компы собирал по принципу i+NVidea-для серьезных вещей наиболее удачный вариант." На данный момент могу абсолютно точно заверить истинность твоих рассуждений. Конечно выходят вполне себе неплохие и удачные решения от конкурентов, но всегда связка Intel и nVidia дает надежность и стабильность. Есть правда еще один момент это оперативная память. Тут тоже бывают засады и лучше что бы память работала на одной частоте с проциком. "ЧН первый раз прошел без патчей за три дня после релиза и после прочтения в нете описания проблемы с автосейвом на болотах (ранее описывал) - просто прошел без сэйвов." Тоже самое на одном дыхании, но я сохранялся. Потому что играю почти всегда на средних режимах сложности и как правило мочат заразы. Я пока тока на вышку забрался так раза 3 подох и все нормально загружался и при захвате точек на болотах тоже будь здоров. "Но! Напимер-кладешь в ящик проапгрйженый калаш, возвращаешся-лежит обычный (на чистом ЧН)." Хм. Я ящиком вообще не пользуюсь (Диабла прямо какая то) Может поэтому такого не видел, говорить не стану. "Да мало ли таких багов, что ли? Или кто-то мне скажет, что это глюк видеокарты? " Я читал и видео от Игромании было что типа народ не может пройти определенные квесты. В Игромании говорили о том что типа люк не открывается и нельзя попасть внутрь подземелья где тайник. Я сколько раз проходил с такой проблемой не сталкивался и мелкого своего тоже спрашивал и все отлично. В чем проблема у людей хрен его знает. "Если уж аффтор статьи позволяет себе пререкаться, подобно школьнику, с публикой с употреблением терминов "высеры" и проч... Нет слов:)" А у меня по этому поводу сразу находятся слова. Оченья не люблю когда на то что я люблю и уважаю мягко говоря "ложат кучами". Горяч признаю, почти всегда раскаиваюсь по этому поводу, но дурацкий принцип "Не проходите мимо, не будте так равнодушны" покоя не дает:) "Судя по первым отзывам нам обоим должно понравиться новое детище:)-так что ждем:)" Да, эти проклятые владельцы Win 7, прутся гады от того что у них нормально образ идет:) Я конечно всеравно куплю лицуху и по всей видимости две т.к. сын выклянчит и поиграть на выходных нормально не даст. Ждем до завтра!

0

Ага-ждем! Не в Хабаровск же к К-50 лететь...:)

0

Wabseagull Ах да совсем забыл про счастливый Хабаровск. Раньше хотел жить в Москве, а сейчас думаю только о Хабаровске:) Да, как там в Харькове то "Книжный рынок" еще не забит пиратками Сталкера?

0

Графика само собой имеет второстепенное значение и главное тут геймплей. Тут я с тобой согласен на 100%. Но Фолл игра на любителя мне так Fallout Tactics больше нравится. Фолл игра на любителя? О_о И это при том что Тактикс признан жутким фейлом... Совсем недавно хотел с ним ознакомиться, но после слов "Они вышли из убежища Ноль" вырубил и удалил эту ересь с компа... Критики они на мой взгляд все как пиявки на теле исскуства, кровь пьют и "испражняются" :) То бишь по логике критиковать ничего нельзя? Выйдет какой нибудь унылый 3Д-экшон, с никчемной графикой, без сюжета, с унылым звуком и его нельзя критиковать?

0

Advisorg "Фолл игра на любителя? О_о" А что она по твоему массовый хит? Игра понравилась определенному кругу игроков о чем собственно и свидетельствуют кошмарные продажи. По мне так игра нормальная. Все играли, но Tactics мне понравился из за хороших пошаговых боев. Что тут такого? "И это при том что Тактикс признан жутким фейлом... " Продажи говорят что фейлом признано все части кроме третьей триуфальной.;) "То бишь по логике критиковать ничего нельзя? Выйдет какой нибудь унылый 3Д-экшон, с никчемной графикой, без сюжета, с унылым звуком и его нельзя критиковать?" Лично мое мнение, что критиковать имеют право только те кто сам что то создал. Остальным следует сначало оценить себя на тот предмет что сможет он хотябы рядом встать с тем что критикует. И не надо сравнивать материальные вещи как то автомашины с творческим произведением, как некотрые "критики" делают. Игры это искуство и подходить к их оценке нужно с этой точки зрения т.е. воспринимать таковыми как они есть. Как кино, кому то нравится фильм комуто нет. Есть люди которым не нравится авторское кино , а кто то прется и на фестивали спецом ездит. Проще говоря не нравится не ешь, нечего потом блевать и с поносом бегать.

0

Лично мое мнение, что критиковать имеют право только те кто сам что то создал. Глупости. Критиковать имеет право кто угодно. Иначе по вашей логике опять же какой-нибудь 3Д-экшон с графикой уровня первой плойки без сюжета etc. нельзя критиковать только потому что ты такого не сделал? Более менее нужная для этого потребность - разбираться в предмете.

0

Advisorg "Глупости. Критиковать имеет право кто угодно. " Вот вот глупости постоянно только этим и занимаются:) "нельзя критиковать только потому что ты такого не сделал?" Совершенно верно. Нужно совесть иметь, кто то старался делал. Может ты путаешь критику с личным мнением? Мнение свое можешь сколько угодно высказывать тебе не запрещают на то они и форумы, а мы с уважаемым Wabseagull обсуждали "разгул пера критика ". Ты влез опять не в тему:)

0

Совершенно верно. Нужно совесть иметь, кто то старался делал. То есть Crysis можно упрекать за плохой сюжет, и то что это просто пострелушки, хоть и со своей изюминкой, а Сталкер, который от простых пострелушек отличается только возможностью брать в инвентарь вещи, да разговаривать нельзя? Может ты путаешь критику с личным мнением? А разница? Мнение свое можешь сколько угодно высказывать тебе не запрещают на то они и форумы, а мы с уважаемым Wabseagull обсуждали "разгул пера критика ". Вот! Вот верно же!

0

Ладн завтра погамаем и посмотрим сделали ли они хоть на 3 раз такого сталкера каким он должен быть

0

Advisorg "То есть Crysis можно упрекать за плохой сюжет, и то что это просто пострелушки, хоть и со своей изюминкой, а Сталкер, который от простых пострелушек отличается только возможностью брать в инвентарь вещи, да разговаривать нельзя?" Вот, ты даже отличия не видишь. А как же большой открытый ролевой мир? Как же поведенческий фактор от которого зависит прохождение т.е. нелинейность в прохождении? Это все есть в твоем любимом Crysis? Вот именно нет и вообще больше нет не в одной игре. За это мы и любим эту игру. "Может ты путаешь критику с личным мнением? А разница?" Разница есть и довольно существенная. Критик пытается поставить определенный предмет в определенную категорию выдавая свое мнение как профессиональный взгляд т.е. это профи хлеб которого составлять общую культурную полезность для общества для того или иного предмета, а свое мнение это выражение только своего и только своего личного мнения по поводу того же предмета или мнения этого самого критика. Соответственно когда ты называешь себя критиком ты претендуешь на статус профессионала проще говоря слишком много на себя берешь. Авторитет как бы совсем не тот что бы брать на себя такие повышенные обязательства. Leshik911 "посмотрим сделали ли они хоть на 3 раз такого сталкера каким он должен быть" По мне он как раз такой какой и должен быть.

0

Olerg "А как же большой открытый ролевой мир?" Как-то он не слишком большой. Скорее наоборот. Да и не очень ролевой... Мы, вообще, одну и ту же игру обсуждаем ? "Вот именно нет и вообще больше нет не в одной игре" Нда, no comments...

0

А как же большой открытый ролевой мир? Мы точно играли в разные игры... О_о Как же поведенческий фактор от которого зависит прохождение т.е. нелинейность в прохождении? А вот тут поподробнее. Что то я никакой нелинейности не заметил. Разница есть и довольно существенная. Критик пытается поставить определенный предмет в определенную категорию выдавая свое мнение как профессиональный взгляд т.е. это про~~ Так собственно вы и говорите про профессиональных критиков. Но она не обязательно должна быть профессиональной. Главное обоснованной.

0

Народ! Вы опять начинаете ходить по-кругу:) Точнее начинаете наворачивать новый круг. Тот ли это Сталкер(ы) которого мы ждали или не тот? Сколько можно? Очевидно, что сколько людей - столько и мнений. Мне вот, например, многое не нравиться, а есть люди, которым всё нравиться (при всем этом все понимают, что это-лучшее что есть). Olerg-у, например, как я понял. При таком разбросе мнений разрабы будут делать...фиг его знает, что они будут делать!:) Наверно своё что-то:) Ну и что? Как говорил Эдди Мерфи - "оргазм-дело личное". Повторюсь-кому то повезло, что видение игры совпало с разрабовским, кому-то нет. Они сами мечутся как видно в поисках балланса геймплея. К сожалению, от того что мы тут напишем хоть 10 раз одно и тоже - игра не изменится:) Так что будем пытаться получать удовольствие от того что, есть (и надеяться, кому хочеться большего, на мододелов, гы-гы). (хотя наверно я эгоист-свое мнение я-то высказал, гы-гы) Olerg-прива. Бывал в Харькове? Книжный рынок... М-да... Что говорить за рынок (называется - "Балка" у нас), если в магазинах уже несколько дней лежит ЧН и рядом скромная табличка - "Патч-115 грн":) Догадайся каким таким патчем они торгуют... Седня поеду погляжу - лежит ли уже лицензия. А то у нас тут такие тормоза, что пока свое ворованное не распродадут лицуху фиг выложат. Да еще вот что-Фол - это не игра на любителя. Имхо это вещь открывшая целый мир и давшая старт целому ряду направлений. Это касается почти всех аспектов Фола. Сам постядерный мир (куча литературы по вселенной Фола и на вариации технопанка). Идеально выдержанный стиль. Ролевая система. Пошаговый бой. Почти все стало классикой жанра. Масса подражаний. Да и собственно Фол 3 - не что иное как попытка перенести Фол2 в 3D. (И кста я не фанатик Фалаута-просто если вещь того заслуживает, то надо воздать должное). Кстати, не единожды признавалась Западом "лучшей научно-фантастической игрой"(и не какого-то там года, а скромненько так - просто "лучшей":) ). Ну а что касается продаж, то цифр я не знаю, но предположу, что специфика жанра... хе-хе... В конце-концов, если будем по продажам смотреть, то окажутся лучшие - Симсы:) А Тактикс-так - поделка мимоходом... Ничего нового и концептуального. Я бы Яггед Альянс рекоммендовал, если тебе такое нравиться... 7,62 не знаю-говорят, что пропатченный тож неплох, но не видел. Как же поведенческий фактор от которого зависит прохождение т.е. нелинейность в прохождении? - :) я бы написалал, что вот как раз нелинейности я в Сталкере и не увидел, но буду противоречить сам себе, как человек, решивший оставить критику:)

0

Advisorg "А вот тут поподробнее. Что то я никакой нелинейности не заметил." Как это, а пять концовок как же? А как же вступление в одну группировку и невозможность автоматически пройти квесты за другую. А как же дополнительные миссии? Скажешь тот же Crysis?!! Мы точно играли в разные игры или ты из за своих проблем физически просто этого не увидел. Короче не играл. "Главное обоснованной." Вот именно, а обосновать может только профессионал который помимо недостатков видит и плюсы, которых обычный "поливатель фекалиями" не видит. Wabseagull "Бывал в Харькове? Книжный рынок... М-да... " Харьков это мой второй дом, как в прямом так и в переносном смысле. Каждый год приезжаю. Очень люблю этот красивый город. "ЧН и рядом скромная табличка - "Патч-115 грн":) Догадайся каким таким патчем они торгуют..." Понятно, дополнение которое требует ЧН за патч продают. Хитрые гады. "Седня поеду погляжу - лежит ли уже лицензия. А то у нас тут такие тормоза, что пока свое ворованное не распродадут лицуху фиг выложат." Да ладно, у вас типа тормоза. Знал бы ты какие тут у нас на севере России тормоза, просто жуть. В Харькове вообще сказка по сравнению с нами и цены приемлемые. И самое главное любые игры и любые консоли можно купить свободно в магазине. Магазины "Бомба" "Digital" и на Сумской в "Камильфо" клевый отдел все можно купить иной раз даже из под прилавка (это я про игры на Wii). Я как не приеду так обязательно полный чемодан аксессуаров для консолей везу. У нас же все только в инете заказываем. На ПК правда возят, но вот допустим Зов Припяти будет только в воскресенье. "Да еще вот что-Фол - это не игра на любителя." "Масса подражаний" Игру полюбили только у нас и в Восточной европе там ее и "подрожали":) ". Ну а что касается продаж, то цифр я не знаю, но предположу, что специфика жанра... хе-хе..." на американском рынке первый разошелся тиражом 23 тыщи, а второй - 36 тыщ. В 1999 вышел бюджетный бандл "2 в 1" с розничной ценой $9,99. Он разошелся неожиданно "хорошо" - 286 тыщ копий. Правда не очень много нас любителей Fallout? :) "то окажутся лучшие - Симсы:)" Это феномен, но разве игра плохая? Просто любителей такого гораздо больше что очень логично в сравнении с Фоллом. Нам этого конечно не понять, но принимать это должны и не лезть на их форумы и тролльничать там. "А Тактикс-так - поделка мимоходом... Ничего нового и концептуального. " Сражения мне нравились неплохая была тактика, больше конечно стратегия чем РПГ. "я бы написалал, что вот как раз нелинейности я в Сталкере и не увидел, но буду противоречить сам себе, как человек, решивший оставить критику:)" Смотри первый ответ Advisorgу;)

0

Как это, а пять концовок как же? А как же дополнительные миссии? Скажешь тот же Crysis?!! И что что пять концовок? И то только в ТЧ. Они не очень то и хорошие ящитаю. К тому же чтобы их увидеть приходится играть как им надо. Хорошо что в ЧН одна концовка. Скоро докачаю Зов Припяти и посмотрим как там... Вдруг хорошая игра? Дополнительные миссии ущербны, и никак не влияют на конечный результат. Только убей, да принеси. вступление в одну группировку и невозможность автоматически пройти квесты за другую. Они отличаются только обоснованием. Так то по любому Воровать и Убивать. Мы точно играли в разные игры или ты из за своих проблем физически просто этого не увидел. Короче не играл. )8-/ Сколько можно? Играл я в первую часть. И во вторую поделку тоже играл.

0

Взял вчера лицензию-игра определенно лучшая из серии по совокупности параметров (104 грн.). 1. Что удивило СРАЗУ - графика мне показалась хуже, чем ЧН. Чем этого эффекта добились разрабы-фиг знеает. Но стало как-то хуже. НО! Народ!? Называть графику отстоем??? По мне так это чистой воды флуд. Нормальная графика. Не шик-но АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНО. Или вы в Сталкер ради графики резаться собрались? Фмг с ними, с этими левыми затворами и проч., но где вы увидите такие шикарные проржавевшие пляжные кабинки, детские павильёнчики и проч. атрибуты 80х? Дизайнерам определенно зачет! 2. Бросаются в глаза функциональные клавиши f1-f4:) Как будто разрабы говорят - ныли, что не вывели в первых 2х сталкерах - нате, кушайте!:) Перебор:) 3. Полоса загрузки трудноразличима. 4. Сюжет (основная ветвь)... наверно писан пятиклассником. Вот, пожалуй и все недостатки, имхо. Все остальное-в плюс. Игра НЕ ВЫЛЕТЕЛА НЕ РАЗУ. Повторюсь ЛУЧШАЯ ЧАСТЬ имхо.

0

но где вы увидите такие шикарные проржавевшие пляжные кабинки, детские павильёнчики и проч. атрибуты 80х? Fallout 3. Беж пляжных кабинок конечно, но даже дает фору Сталкеру. Сюжет (основная ветвь)... наверно писан пятиклассником. Как обычно... Докачаю посмотрю. Может и правда хорошая игра.

0

Advisorg "Хорошо что в ЧН одна концовка." "Играл я в первую часть. И во вторую поделку тоже играл." ЧН это аддон, а не вторая часть. "Скоро докачаю Зов Припяти и посмотрим как там... Вдруг хорошая игра?" Ну как всегда в пиратки играем. Купил лицуху и играю себе. Wabseagull "Что удивило СРАЗУ - графика мне показалась хуже, чем ЧН. Чем этого эффекта добились разрабы-фиг знеает. Но стало как-то хуже. " Возникли теже самые ощущения. Я так им знал что оригинальный движок гораздо лучше. "Бросаются в глаза функциональные клавиши f1-f4:) Как будто разрабы говорят - ныли, что не вывели в первых 2х сталкерах - нате, кушайте!:)" Это очень здорово сделали и очень удобно, инвертори вообще очень удобное. "Сюжет (основная ветвь)... наверно писан пятиклассником." Хм, вполне нормальный сюжет. "Игра НЕ ВЫЛЕТЕЛА НЕ РАЗУ. Повторюсь ЛУЧШАЯ ЧАСТЬ имхо." У меня и прежние части не вылетали. Эта тоже стабильно работает. "Повторюсь ЛУЧШАЯ ЧАСТЬ имхо." Неа, ЧН самая лучшая. В этой стычек с людьми почти нет.

0

Olerg-а я сразу предположил, если помнишь, что тебя больше стрельба радует в игре:) Как по мне-так хорошо. Можно нормально исследовать зону. (не в смысле, что нпс мешали - просто странно было взирать на толпы народа по велению скрипта появляющихся из ниоткуда и бегущих валить друг друга). Опасностей разве что маловато - добавить бы аномалий и мутантов и было бы совсем здорово! Хоть боль-мень вменяемые диалоги и общение с нпс появилось. Короче - режусь три дня - всё еще нравится:) По мне - совершенно однозначно лучшая часть. Графику конечно они зря упростили (рискуну предположить, что ради нытиков у которых на Р166ММХ не запускается:) ) - а остальное пока гут. Будет что интересное - напишу:)

0

ЧН это аддон, а не вторая часть. Разница? Ну как всегда в пиратки играем. Купил лицуху и играю себе. Доказательства есть что всегда в пиратки играем? Вдруг опять получился вылетаклер? Он меня кстати уже порадовал BSOD'ом) Неа, ЧН самая лучшая. В этой стычек с людьми почти нет. Великий Макаронный монстр помилуй, он совсем слепой???

0

Wabseagull "Olerg-а я сразу предположил, если помнишь, что тебя больше стрельба радует в игре:)" Не угадал, меня больше радует людские взаимоотношения противостояние группировок и т.д., а вот по безголосым и тупым монстрам это и есть просто стрелялка. Advisorg "Разница?" Просто огромная разница между просто добавлением аддоном и полноценным продолжением игры. Аддон нового не дает только слегка расширяет то что и есть в оригинале. И так во всех играх и у всех разрабов мира. "Вдруг опять получился вылетаклер? Он меня кстати уже порадовал BSOD'ом)" Я уже под столом! :) "Великий Макаронный монстр помилуй, он совсем слепой???" Ого! Зубную фею тоже позовешь, а то может я еще и немой? :) Каждому свое и не нравится не ешь.

0