на главную
об игре

Aliens vs. Predator. Трус, Балбес и Бывалый

Ну, чего уж скрывать – из названия понятно, что прокатится сейчас волна гнева, недоумения и отчаяния. Буду заламывать руки и вопрошать «За что???». Хотя нет – надо успокоиться и попытаться рассказать вам подробненько, в чем же, собственно, дело. Поехали.

Обо всем и сразу

Не хочется сейчас пользоваться стандартной схемой – сюжет, геймплей, графика, звук, выводы. Уверена, что большинство игроков интересует, насколько AvP образца нынешнего года похожа на «ту самую» девятилетней давности. Поэтому об этом речь и поведем – сыграем в «Найдите 15 отличий».

Кампаний снова три. Взглянуть на одну и ту же ситуацию мы сможем глазами пехотинца, Хищника и Ксеноморфа. Все три кампании заканчиваются с намеком на продолжение, причем, заканчиваются очень быстро. И так быстротечны они вовсе не из-за увлекательности геймплея, когда не замечаешь, как время пролетело.

Скажу сразу – будучи поклонницей AvP образца 2001-го года, а так же фильмов про Чужих и Хищников (по отдельности), я честно хотела поверить. Конечно, сначала выбрала пехотинца – хотелось пощекотать нервишки и поностальгировать. Но уже к концу первого эпизода стало понятно – здесь явно что-то не то с балансом. Помните, как было в AvP 2? Играя за солдата, вы чувствовали себя начинкой для гробов, не более. Шарахались от любого движения, затаив дыхание прислушивались к звукам тепловизора и молили всевышнего, чтобы вот та приближающаяся тварь не стала последним, что вы увидите в жизни. В общем, атмосфера была еще та. В этот же раз пехотинец (ах, извините, курсант – наш протагонист со стороны людей оказался безымянным афроамериканцем) ведет себя так, будто выехал с друзьями поохотиться. Причем, повысив уровень сложности, вам не станет страшнее или интереснее играть – просто вы будете немного больше времени тратить на тех или иных локациях. Оружия в игре немного, но уже через какое-то время понимаешь, что со снайперкой в руках тебе нет равных – она стреляет точно, убойная сила велика, а в оптический прицел вы сможете обнаружить прячущихся ксеноморфов – ну что еще для счастья надо? Кстати, потренироваться в отстреле противников нашему герою будет особо не на ком – по нашу душу придут ксеноморфы, андроиды и один единственный Хищник. Не густо.

Играя за Чужого, мы редко будем чувствовать себя одинокими – эти «ящеры» не часто нападают поодиночке, а это значит, что мы будем нестись напролом с веселым улюлюканьем в компании таких же проворных товарищей. Наше оружие – когти, зубы, а главное – хвост! Если в предыдущей AvP мы проходили всю эволюцию от facehugger’а до взрослой особи Чужого, то теперь мы начинаем действие за уже вполне окрепший организм. Наша девочка под номером 6 показала отличные результаты на тестах, посему на нее возлагали большие надежды. Ксеноморфиха действительно забралась прилично высоко по карьерной лестнице, но спойлерить не буду. Играя за Чужого можно забыть о вечном и бесконечном стелсе – наша самочка так умна, что может привлекать к себе противника нежным шепотом. Так что можно заманить врага в темное местечко и сладострастно пронзить его череп острым хвостом, а можно неожиданно спрыгнуть с потолка и методично растерзать всю растерявшуюся группу солдат. Потолок, стены – да, как и прежде, Чужой передвигается во всех возможных плоскостях, чем порой доставляет немало хлопот – понять, висишь ты вверх ногами в данный момент или прилепился к стене параллельно полу, порой бывает сложновато.

Зато у Хищника с перемещением все в порядке. Он либо ходит (бегает), либо прыгает высоко и далеко. Как и прежде, может становиться невидимым, имеет два режима зрения, способность отвлекать врагов и оружие ближнего и дальнего боя. Крутой парень, не правда ли? Хищник и раньше был самым изящным убийцей, не зря большинство предпочитало играть именно за него. Идя по уровням, мы чувствовали себя королями – людей крошили налево и направо, вот разве что ксеноморфов побаивались чуток, и то просто от неожиданности. Теперь же этот могучий хищный парень порядком обмяк. Вроде все осталось при нем, а толку мало. В дальнем бою он сразу проигрывает винтовкам противника – есть копье и диск со смешной убойной силой (к тому же, ими довольно сложно прицелиться), а еще пушка. Стреляет вроде метко, да и наносит приличный урон, но вот незадача – на выстрел требуется такое количество энергии, что после двух, максимум трех пораженных целей, про пушку приходится забыть. До ближайшей подзарядки. И переходить на кулачный бой. Конечно, протыкать ножами головы людей и чужих одинаково приятно, но вот против большого количества противников Хищник становится до неприличия уязвим. Особенно это касается огнестрельного оружия и, с этого времени моих личных врагов, периодически встречающихся турелей.

Сетевое мясо

Само собой понятно, что если одиночная кампания подкачала, мы всегда с надеждой смотрим на мультиплеер – частенько бывает, что он вытягивает проект на приличный уровень. Стоит отметить, что обещанное кооперативное прохождение представлено лишь совместной игрой в режиме Выживание. Все уровни одиночной кампании вам предстоит пробегать в одиночестве. Но если вы решите попытать счастья с реальными противниками, то здесь вас, скорее всего, ожидают противоречивые чувства. Режимов много – они разнообразны, на любой вкус, как говорится, и практически всем хоть какой-то вид сражения, но придется по душе.

Поскольку AvP 2010 тесно связана с системой Steam, в ней присутствует система ачивментов – их вы получаете как по мере прохождения одиночной кампании, так и при игре по сети. И все бы ничего, но то, как устроен мультиплеер, вызывает недоумение. Фактически, мы можем выбирать лишь тип игры и максимальное количество человек – выбор расы или карты для сражения либо отсутствует, либо настолько не очевиден, что, считайте, отсутствует. Но даже если и карта ничего, и играете вы за своего любимого персонажа, то частенько шалящий пинг выведет из себя и либо не даст сделать толком ни одного фрага, либо заставит покинуть игру. Ну, если со временем мультиплеер подвергнется каким-то изменениям, то у этого режима, как и у всего проекта, еще будет шанс.

Итоги, куда без них

Справедливости ради стоит заметить, что если при сетевой игре нас раздражал пинг, то в одиночной своими показателями совсем не радовал fps. Значения скакали туда-сюда как сумасшедшие – в связи с этим хотелось бы высказать некоторое сомнение в сторону качества оптимизации. Хотя в основном графика производила приятное впечатление. Звуковая составляющая? Ну, фирменные звуки присутствуют – хищники и ксеноморфы узнаются без труда. А вот музыка и прочее звуковое окружение постоянно пытались нагнать на нас страх и ужас. Но делали это так настойчиво и совершенно бестактно, что добивались чуть ли не обратного эффекта. Атмосфера хоррора здесь явно недостижима.

Я буду очень удивлена, если проект понравится тем, кто заигрывался в AvP девятилетней давности. Тем, кто не знаком совсем с этой вселенной, может и будет забавно потратить пару вечеров на пробежку по локациям. Как было сказано в самом начале – концовка не просто намекает на продолжение, а буквально вопит о нем. Так что ждем, а в это время пересматриваем одноименные киношедевры, а на компьютеры, возможно, ставим AvP2, дабы еще раз посмотреть, какой должна была стать AvP 2010.


Рейтинги:

Геймплей: 5.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 5.0
Интерфейс и управление:7.0
Оценка автора: 6.0

Общий рейтинг: 6.2


Комментарии:  179
Ваш комментарий

ДА ВЫ ЧЕ??? ИГРА НОРМАЛЬНАЯ! Кто орет что игра оцтой - ВЫ ТОВАРИЩИ КОМРАДЫ, ЗАЖИРАВШИЕСЯ СВИНЬИ, ПОНИМАЮ, ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛ ТУРОК! Far Cry 2 извините за выраженье, обо*рали, хотя игра и норм.Хм... у разрабов нет столько денег на такие масштабные проэкты как GTA 4!

С оценкой автора полностью согласен, игра не оправдала ожиданий.

Видно, что обзор делали люди, которые не играли в прошлие части. говно полное Согласен, ты такой. Официальный сайт: games.1c.ru/aliens_vs_predator Вы идиоты? Пишите офф сайт, а не говноуанс, с которыми вы писали этот обзор

у меня с FPS в одиночной компании все путем,так что нех гнать на игру!Но сюжет коротковат это точно,но зато он более насыщен событиями чем прошлые части и имеют хоть какой то смысл во всех трех компаниях

Справедливости ради стоит заметить, что если при сетевой игре нас раздражал пинг Хм... Может стоило купить нормальный интернет. о в одиночной своими показателями совсем не радовал fps У меня, на достаточно среднем компе, лагов не было фпс стабильно выше 40. В целом неплохая игра на 6.5-7.0 баллов.

_Гуля_ и Беар Гриллс хоть ктото разумный нашелся)

как по мне, так на 9 железно тянет

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ