Ну, чего уж скрывать – из названия понятно, что прокатится сейчас волна гнева, недоумения и отчаяния. Буду заламывать руки и вопрошать «За что???». Хотя нет – надо успокоиться и попытаться рассказать вам подробненько, в чем же, собственно, дело. Поехали.
Обо всем и сразу
Не хочется сейчас пользоваться стандартной схемой – сюжет, геймплей, графика, звук, выводы. Уверена, что большинство игроков интересует, насколько AvP образца нынешнего года похожа на «ту самую» девятилетней давности. Поэтому об этом речь и поведем – сыграем в «Найдите 15 отличий».
Кампаний снова три. Взглянуть на одну и ту же ситуацию мы сможем глазами пехотинца, Хищника и Ксеноморфа. Все три кампании заканчиваются с намеком на продолжение, причем, заканчиваются очень быстро. И так быстротечны они вовсе не из-за увлекательности геймплея, когда не замечаешь, как время пролетело.
Скажу сразу – будучи поклонницей AvP образца 2001-го года, а так же фильмов про Чужих и Хищников (по отдельности), я честно хотела поверить. Конечно, сначала выбрала пехотинца – хотелось пощекотать нервишки и поностальгировать. Но уже к концу первого эпизода стало понятно – здесь явно что-то не то с балансом. Помните, как было в AvP 2? Играя за солдата, вы чувствовали себя начинкой для гробов, не более. Шарахались от любого движения, затаив дыхание прислушивались к звукам тепловизора и молили всевышнего, чтобы вот та приближающаяся тварь не стала последним, что вы увидите в жизни. В общем, атмосфера была еще та. В этот же раз пехотинец (ах, извините, курсант – наш протагонист со стороны людей оказался безымянным афроамериканцем) ведет себя так, будто выехал с друзьями поохотиться. Причем, повысив уровень сложности, вам не станет страшнее или интереснее играть – просто вы будете немного больше времени тратить на тех или иных локациях. Оружия в игре немного, но уже через какое-то время понимаешь, что со снайперкой в руках тебе нет равных – она стреляет точно, убойная сила велика, а в оптический прицел вы сможете обнаружить прячущихся ксеноморфов – ну что еще для счастья надо? Кстати, потренироваться в отстреле противников нашему герою будет особо не на ком – по нашу душу придут ксеноморфы, андроиды и один единственный Хищник. Не густо.
Играя за Чужого, мы редко будем чувствовать себя одинокими – эти «ящеры» не часто нападают поодиночке, а это значит, что мы будем нестись напролом с веселым улюлюканьем в компании таких же проворных товарищей. Наше оружие – когти, зубы, а главное – хвост! Если в предыдущей AvP мы проходили всю эволюцию от facehugger’а до взрослой особи Чужого, то теперь мы начинаем действие за уже вполне окрепший организм. Наша девочка под номером 6 показала отличные результаты на тестах, посему на нее возлагали большие надежды. Ксеноморфиха действительно забралась прилично высоко по карьерной лестнице, но спойлерить не буду. Играя за Чужого можно забыть о вечном и бесконечном стелсе – наша самочка так умна, что может привлекать к себе противника нежным шепотом. Так что можно заманить врага в темное местечко и сладострастно пронзить его череп острым хвостом, а можно неожиданно спрыгнуть с потолка и методично растерзать всю растерявшуюся группу солдат. Потолок, стены – да, как и прежде, Чужой передвигается во всех возможных плоскостях, чем порой доставляет немало хлопот – понять, висишь ты вверх ногами в данный момент или прилепился к стене параллельно полу, порой бывает сложновато.
Зато у Хищника с перемещением все в порядке. Он либо ходит (бегает), либо прыгает высоко и далеко. Как и прежде, может становиться невидимым, имеет два режима зрения, способность отвлекать врагов и оружие ближнего и дальнего боя. Крутой парень, не правда ли? Хищник и раньше был самым изящным убийцей, не зря большинство предпочитало играть именно за него. Идя по уровням, мы чувствовали себя королями – людей крошили налево и направо, вот разве что ксеноморфов побаивались чуток, и то просто от неожиданности. Теперь же этот могучий хищный парень порядком обмяк. Вроде все осталось при нем, а толку мало. В дальнем бою он сразу проигрывает винтовкам противника – есть копье и диск со смешной убойной силой (к тому же, ими довольно сложно прицелиться), а еще пушка. Стреляет вроде метко, да и наносит приличный урон, но вот незадача – на выстрел требуется такое количество энергии, что после двух, максимум трех пораженных целей, про пушку приходится забыть. До ближайшей подзарядки. И переходить на кулачный бой. Конечно, протыкать ножами головы людей и чужих одинаково приятно, но вот против большого количества противников Хищник становится до неприличия уязвим. Особенно это касается огнестрельного оружия и, с этого времени моих личных врагов, периодически встречающихся турелей.
Сетевое мясо
Само собой понятно, что если одиночная кампания подкачала, мы всегда с надеждой смотрим на мультиплеер – частенько бывает, что он вытягивает проект на приличный уровень. Стоит отметить, что обещанное кооперативное прохождение представлено лишь совместной игрой в режиме Выживание. Все уровни одиночной кампании вам предстоит пробегать в одиночестве. Но если вы решите попытать счастья с реальными противниками, то здесь вас, скорее всего, ожидают противоречивые чувства. Режимов много – они разнообразны, на любой вкус, как говорится, и практически всем хоть какой-то вид сражения, но придется по душе.
Поскольку AvP 2010 тесно связана с системой Steam, в ней присутствует система ачивментов – их вы получаете как по мере прохождения одиночной кампании, так и при игре по сети. И все бы ничего, но то, как устроен мультиплеер, вызывает недоумение. Фактически, мы можем выбирать лишь тип игры и максимальное количество человек – выбор расы или карты для сражения либо отсутствует, либо настолько не очевиден, что, считайте, отсутствует. Но даже если и карта ничего, и играете вы за своего любимого персонажа, то частенько шалящий пинг выведет из себя и либо не даст сделать толком ни одного фрага, либо заставит покинуть игру. Ну, если со временем мультиплеер подвергнется каким-то изменениям, то у этого режима, как и у всего проекта, еще будет шанс.
Итоги, куда без них
Справедливости ради стоит заметить, что если при сетевой игре нас раздражал пинг, то в одиночной своими показателями совсем не радовал fps. Значения скакали туда-сюда как сумасшедшие – в связи с этим хотелось бы высказать некоторое сомнение в сторону качества оптимизации. Хотя в основном графика производила приятное впечатление. Звуковая составляющая? Ну, фирменные звуки присутствуют – хищники и ксеноморфы узнаются без труда. А вот музыка и прочее звуковое окружение постоянно пытались нагнать на нас страх и ужас. Но делали это так настойчиво и совершенно бестактно, что добивались чуть ли не обратного эффекта. Атмосфера хоррора здесь явно недостижима.
Я буду очень удивлена, если проект понравится тем, кто заигрывался в AvP девятилетней давности. Тем, кто не знаком совсем с этой вселенной, может и будет забавно потратить пару вечеров на пробежку по локациям. Как было сказано в самом начале – концовка не просто намекает на продолжение, а буквально вопит о нем. Так что ждем, а в это время пересматриваем одноименные киношедевры, а на компьютеры, возможно, ставим AvP2, дабы еще раз посмотреть, какой должна была стать AvP 2010.
Рейтинги:
Геймплей: 5.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 5.0
Интерфейс и управление:7.0
Оценка автора: 6.0
Общий рейтинг: 6.2






ДА ВЫ ЧЕ??? ИГРА НОРМАЛЬНАЯ! Кто орет что игра оцтой - ВЫ ТОВАРИЩИ КОМРАДЫ, ЗАЖИРАВШИЕСЯ СВИНЬИ, ПОНИМАЮ, ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛ ТУРОК! Far Cry 2 извините за выраженье, обо*рали, хотя игра и норм.Хм... у разрабов нет столько денег на такие масштабные проэкты как GTA 4!
С оценкой автора полностью согласен, игра не оправдала ожиданий.
Видно, что обзор делали люди, которые не играли в прошлие части. говно полное Согласен, ты такой. Официальный сайт: games.1c.ru/aliens_vs_predator Вы идиоты? Пишите офф сайт, а не говноуанс, с которыми вы писали этот обзор
у меня с FPS в одиночной компании все путем,так что нех гнать на игру!Но сюжет коротковат это точно,но зато он более насыщен событиями чем прошлые части и имеют хоть какой то смысл во всех трех компаниях
говно полное
первый
Второй)))
Справедливости ради стоит заметить, что если при сетевой игре нас раздражал пинг Хм... Может стоило купить нормальный интернет. о в одиночной своими показателями совсем не радовал fps У меня, на достаточно среднем компе, лагов не было фпс стабильно выше 40. В целом неплохая игра на 6.5-7.0 баллов.
_Гуля_ и Беар Гриллс хоть ктото разумный нашелся)
как по мне, так на 9 железно тянет