С Алисами скоро гарантирован передоз. Вкалывать внутривенно или пассивно вдыхать рядышком – каждый выберет сам, но число затронутых этой волной будет огромно. Пока что Америкэн МакГи только активно твиттерит и принимает ревизоров из ЕА, но известный сиквел не за горами. А такой же пришибленный – в хорошем смысле – сказочник, но от кинематографа, Тим Бёртон, уже атакует кинотеатры. У него в обойме профессионалы, близкие друзья, жены и тридэ – в общем, подлинный доморощенный блокбастер. А где громкие кинопремьеры – там и… это. Игра.
Баб не брать
И никаких Алис. Пускай этим занимаются другие. С бёртоновской совершеннолетней занудой, вечно нуждающейся в новом платье и страдающей амнезией, в лучшем случае получился бы квест. Занудный. Без трупов. А кому нужны сегодня квесты, да еще занудные и без трупов?
Потому забудьте про эту девочку, как забыли разработчики, сделав из нее вечную обузу и живой путеводитель. Ее роль – вздыхать и восхищаться: «О, как у тебя это получилось?!». Бледную, угловатую, ее поселили за ближайшим перекати-полем, предоставив разбираться со всеми неприятностями личностям более фактурным, сумасшедшим и… второстепенным.
Нет, с сюжетом все обыкновенно – т.е. никак. Вроде он есть, вроде – не совсем. Впрочем, и сам фильм больше похож на феминистический фанфик, да еще и подпорченный в российском прокате отвратной локализацией. В игре его сценарий сильно упрощен, избранно дополнен и в незначительных местах переписан. Фактически нетронутыми остались только ключевые моменты. А именно: повзрослевшая Алиса упала в нору, ничего не помнит и теперь должна всех собрать, всё сразить и неумолимо причинить добро всему этому царству умалишенных.
Но в главных героях – крольчатина в жилетке, участники Безумного Чаепития (Шляпный Болванщик, мышь Соня и Мартовский заяц), а также любимец публики – индифферентный Чешир. Чтобы радость продлить, открываются они постепенно. По сути, большая часть игры и проходит в собирательстве всех этих колоритных личностей по Стране Чудес, а всяческие священные войны с Красной королевой – уже потом, как-нибудь.
Сначала вам на растерзанье отдаются двое (кооператив по желанию, все дела) – Соня и Кролик. И сразу же можно рыдать, аплодировать, затем вылезать из-за стола – чтобы вновь туда сползти. Крольчатина (про Соню забудьте, она никому не нужна) полна нечеловеческой ярости, тяги к разрушению и голосистого безумия. Первый взмах карманными часами по ближайшей стене сопровождается душевным «кия!!» на всю Ивановскую, стремительным маханием лапок, титаническим грохотом и грудой обломков. Пыль в глаза, новая атака, он готов убивать, смерть, смерть – кажется, кто-то перепутал игру.
Лучше – только Мартовский заяц. Этот неугомонный наркоман, совершенно отмороженный на голову еще в фильме, здесь превращен в отчаянного маниакального бомжа, которого испугался бы даже Тед Банди. Грязный комок шерсти в драном балахоне истерически визжит и бросается посудой из-за пазухи. Все уйдут седыми.
В сравнении с перечисленными Чеширский кот и Шляпник кажутся вполне адекватными, скромными ребятами, умеющими работать без лишнего шума. Тихонько подходят и…
…голову с плеч!
Пробовали ли вы запах жженых карт по утрам? Это запах разлетающихся пеплом червовых миньонов. Они буквально рассыпаются в пух и прах. Легионы бронированных карт с арбалетами, щитами, копьями и пиками всегда норовят окружить и до посинения затыкать. Ну, и утащить в берлогу пугливую Алису, что скрючилась за ближайшим валуном. Но команда безумцев в одном – вашем - лице не дает им этого сделать, постоянно высвобождая ее из злодейских лап и рьяно сражаясь. Без крови – защита карт медленно разлетается, затем они скручиваются в точку и, вспыхнув, исчезают.
Спустя три часа (из шести игровых) враги начинают давить количеством. Появляющиеся неожиданно и по причине «здесь надо экшена», всегда атакующие в три волны, они заставят любого просить прекратить. К финалу частота открывающихся порталов, откуда десантируется красная кавалерия, превышает все аморальные нормы. Настает пора цензурного слэшера, требующего шустрых пальцев и сорокаградусного терпения. Если перечисленного нет – лучше бросить, удалить напрочь, дальше будет хуже. Даже несмотря на то, что подбираемые «жизни» не имеют смысла, ведь стоит герою умереть – он сиюминутно возрождается. Смерти больше нет.
Но не только жестокими сечами полна Страна Чудес. Поначалу она еще может умилять да удивлять.
А теперь – фокус
Краснознаменный отряд имени Борхеса способен не только убивать. Каждый из героев владеет особыми способностями, от большинства которых Льюису Кэрроллу стало бы дурно.
Кролик, достав булатные часы, повелевает временем, то замедляя его, то поворачивая вспять. Но – по-маленькому, на какие-то определенные объекты. Момент – и замерло вредное растение. Момент – и остановился дорожный указатель. Фантастика! Мартовский – вовсе обучен телекинезу (!) и может одной мыслью двигать горы. Шляпник пользуется «перспективой». Способностью, позволяющей обман зрения обратить реальностью. Или что-то вроде того. И только Чешир хрестоматийно включает термо-оптический камуфляж (правда, ненадолго) и орудует невидимостью, то выявляя предметы, то наоборот… Что, Соня? За борт. Кому она нужна? Нет у нее ничего.
Порой выглядит, будто привинчены умения лишь для открытия сундуков и прочих тайников, в которых прячутся местные «волшебные бобы». Они щедро разбросаны по локациям, непрерывно мельтеша перед глазами и не неся никакой пользы, кроме сомнительного апгрейда способностей и морального удовлетворения для отдельных игроков.
Но это только выглядит. Находятся и настоящие дела – бои с боссами и многоступенчатые задачки, где спецспособности следует с умом варьировать. Задачки древние – до жути. Простые и постоянно повторяющиеся на новый лад. Рассчитанные, естественно, на средний школьный возраст. Но так необходимые посреди жизнерадостного мордобоя и бесполезных бонусов, вываливающихся даже из убитых.
Так, например, фокус с многочисленным вхождением в двери, чтобы в конечном итоге оказаться в нужном месте – он используется не раз, и даже не три. А склеиванию сломанных предметов телекинезом, созданию новых проходов перспективой и открытию незримых дверей – этому числа нет.
Фейерверк навылет
Действия хитроумно чередуются, приемы тасуются. Странное дело, но картина Бёртона вышла даже хуже аксессуара к себе. Легкая аркадность вклинивается между детско-подростковой адвенчурой и неадекватным экшеном, разбавляя их и ослепляя вас. Каждые полчаса меняются места. Леса дремучие, пепелища, мельницы и руины городков и зеленые сады-лабиринты, пещеры и вымытые дворцы с башнями да красочными залами, непроглядные пустыни в бурю и сюрреалистичные коридоры-комнаты. Да только дизайн вспыхивает яркими художествами и скоро мертвецки бледнеет от серых углов и раздачи полигонов по талонам.
В радужном и таком сказочном калейдоскопе далеко не сразу находится место утомительной рутине. Но рано или поздно она хватает за горло. На финальной прямой, когда хауз уже фулл, новых горизонтов не остается, а от вас еще что-то хотят. Враги, не знающие удержу, лезут из всех щелей. Загадки вымирают. Открытия сходят на «нет». Только драться и куда-то идти, пока сама игра топчется на месте. Единственное, что остается – это вспоминать. В первую очередь – сюрпризы.
А до этого незапланированные фейерверки вспыхивают неоднократно. Для затравки вас гоняют через двери на кафкианском пустыре, среди голых, скрюченных деревьев и ускоренной курицы. Затем стремительным маневром Страна Чудес переворачивается вверх ногами, позволяя ходить по потолку. А после – и вовсе заворачивается сюрреализм в межпространстве, отчаянно напоминающий таковой в American McGee’s Alice. Как там говорят? Все мы воруем у вечности, да. Но рядом с таким откровенным копированием теряются даже и первоначальный уровень-лабиринт, похожий на таковой из первой игры по Harry Potter, и битвы с боссами, выполненные по дичайшим канонам японских слэшеров. И вряд ли игра к фильму – предмет для постмодернистких эскапад.
Здесь фейерверк взрывается, искры, пыль – и больше ничего.
Рейтинги:
Геймплей: 7.0
Графика: 5.5
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 5.0
Оценка автора: 6.0
Общий рейтинг: 6.1









Хера-се оценочка, я думал будет раза в три меньше. Обзору +10
Уже по первой строчке ясно, кто автор... Пойду-ка узнавать о игре на каком-нибудь другом сайте. А в эту абракадабру вникать даже не попытаюсь. Ну её.
А почему вообще делают видеообзоры на такие трешаки?
Уж больно высокая оценка.
Великолепный обзор. Если бы еще и сама игра была бы уровня American McGee’s Alice, но похоже лучше будет переиграть Алису 2000г. Какой там был Чеширский котяра!)))
Берлинский делает обзор на эту "Золушку")))))))))) Я в шоке Ради такого трещака, даже не пойду покупать новую видеокарту
Обзор как всегда "в стиле Берлинского". Впрочем, такой бредовой игре он вполне подходит. +100
АЛИЛУЙА... Гоша написал что то!!! Гош, ты чё так давно не писал? Оо Пишешь то класно XD мне нравица твои статьи читать, а особенно нравица читать посты недовольной школоты в коментах к ней... Пиши почащще, плз... как всегда я тобой доволен. Уважуха и 10. PS: кто ребят не останавливайтесь, пишите , что статья - есть бред... + коментируйте. Всегда прикалывало мнение недалёких умом =) PSS: да и меня можете по обсирать... это в вашем стиле и тоже прикольна =) PSSS: ...(здесь многа не оч хороших слов в вашу сторону подразумевалось=)) Имхо, всётаки 1 часть - есть шедевр, а это чёт ПО МНЕ не оч как то...
2 Xake_RPG_gamer "у дураков мысли схожи"........у вас просто походу голвы у обоих менстряком забиты \\такие статьи писать это надо быть каким-то нездоровым,я понимаю что такое неординарность,но это совсем ни в какие ворота не лезит
А че нормальные статьи у чувака!Че вы на него гоните, я вот все прекрасно понимаю, просто я еще догадываюсь что школоте то читать это не удобно будет))не поймут они ничего)