Целиком и полность проникнута пафосом вселенная сорокатысячника. Можно лишь поблагодарить Games Workshop, как правообладателей, за то, что у Relic нет прав на Ультрамаринов, детей Робаута Жиллимана. Невообразимо пафосные и героические Кровавые Вороны и так превозмогают все и вся на своем пути, а большего и желать не стоит. Впрочем, «in the grim darkness of the future, there is only war», гротеск и гиперболизация – непременный атрибут вселенной Warhammer 40000. Пускай нашей технике тысячи и тысячи лет, пускай мы забыли принцип ее действия, пускай наши заводы производят указки-лазганы и плазму, то и дело норовящую взорваться в наших руках – нас защитит наша вера, Император и толстый, непробиваемый слой пафоса, стойко отражающий любые удары судьбы. Будь то топоры орков, осколочные снаряды Темных Эльдаров, плазменные винтовки синелицых копытных Тау либо демонические патроны предателей из Имматериума, то бишь Хаоса… Кстати, о них.
За Главнокомандующего!
Черный Легион, бывшие Лунные Волки – организация еще самого первого основания Космического десанта. Тысячи лет назад, тогда еще лояльный Императору примарх Хорус, командовал Лунными Волками, ведя их в Великий Крестовый Поход с целью объединения разрозненных человеческих миров. Как гласит история, завидующий Императору Хорус поддался влиянию Повелителя Путей Тзинча на маленькой планетке Давин. Привело это к тому, что нам известно как Ересь Хоруса. Кровопролитная гражданская война повергла всю человеческую Галактику в самый что ни на есть космический беспредел. В то суровое время почти половина лояльных Легионов космодесанта перешла под влияние Хаоса, под чьими знаменами дошла до самой Терры и хорошенько всыпала сторонникам Императора под стенами его дворца. В решающей схватке на боевой барже «Дух мщения» Хорус был надежно убит, а Император – надежно ранен. Кроме того, пострадало еще несколько Терминаторов и пара сотен миллиардов мирных жителей, но это для вселенной Warhammer 40000 не в новинку. После убийства своего командора Хоруса большинство мятежников быстренько ретировались в область Галактики, известную как Око Ужаса, откуда теперь периодически совершают увеселительные рейды, то бишь Черные Крестовые Походы. Предводителем таких рейдов обычно является Абаддон – генетический сын Хоруса и новый глава Черного Легиона. Именно Черный Легион Хаоса и присутствует в кампании Chaos Rising.
Ледяная, давным-давно утерянная в Варпе планета Аврелия внезапно вновь возникла в секторе. С ее поверхности идет сигнал Кровавых Воронов – вот незадача. Героический Командор (то есть вы), год назад остановивший нашествие улья Тиранидов и орковский Вааагх, отправляется на разведку, где выясняется, что планета на самом деле – игровая площадка Темных богов и боевой плацдарм Черного Легиона. Плюс ко всему становится известно, что в Ордене завелся предатель, попросту крыса. Неудивительно, впрочем - за время существования серии Dawn of War Relic превратили «Кровавых Воронят» в весьма и весьма своевольную организацию. Как мы помним, ребята все на гора хороши, особенно когда дело доходит до реликвий Ордена. В таких случаях Вороны готовы разорвать ко всем чертям кого угодно, будь то силы лояльной по сути Имперской Гвардии, Хаоса, Орков или даже самих белокурых и невинных Адепта Сороритас, то бишь Сестер Битвы.
По сравнению с оригиналом одиночная кампания игры намного улучшилась. Теперь это не набор «важных миссий» по защите электростанций и убийству однообразных боссов с причудливыми именами. Каждое задание несет свою конкретную сюжетную цель. Такой подход пошел игре только на пользу, хотя с другой стороны длительность кампании уменьшилась в разы. «Лучше меньше да лучше», - скажут некоторые, и будут совершенно правы. Несмотря на скромные 15 миссий, сингл Chaos Rising – лучший со времен Winter Assault, а это, как мы помним, еще первая часть игры. Хорош он не только из-за сюжетной реорганизации. Другое важное нововведение – так называемый «уровень порчи» членов вашего отряда. Разработчики вовсю стреимлись внести тот самый элемент Ереси в игру, и сделали это довольно умело. Особый бегунок теперь отмеряет, насколько вы проникнуты влиянием Хаоса. Попасть под него можно, например, используя обмундирование и оружие предателей, не выполняя некоторые второстепенные задания либо не учавствуя в определенных миссиях. При порче ваши войска теряют бонусы лояльности, приобретая другие, характерные для Хаоса. Существует, правда, возможность «искупления», полностью «отмыться» вы сможете ближе к окончанию кампании. Так или иначе, остаться абсолютно чистым и непорочным не выйдет – какой-либо из отрядов обязательно подвергнется порче. Поначалу на это закрываешь глаза (чего не сделаешь ради победы), но ближе к концу игры становится понятно, в чем вся соль нововведения. Попробуйте интереса ради угадать, кто из Ордена предатель. Скорее всего в конце вы будете приятно удивлены. А может и наоборот, впрочем.
Проходить кампанию можно, как водится, лишь за Космодесант, но окончаний у игры все равно несколько. При этом, несмотря на их откровенную банальность, предугадать конец довольно непросто. Открытый финал, кстати, присутствует.
Чего в игре стало намного больше, так это пафоса. Он – кровь и плоть вселенной игры, и в этом плане аддон получился просто сплошь жирным и кровоточащим. Чего только стоит один Давиан Тул… Вот он – настоящий дредноут. Теперь и с мультимельтой. Особенно колоритно персонажи звучат в русской озвучке. Перевод игр по вселенной Warhammer – всегда больная тема. Не обошлось без казусов и на этот раз. Интонации актеров превратили происходящее на экране в замечательный театр абсурда. Лично я повесил голову уже во вступительном ролике, после того, как голос из динамиков вкрадчиво и почти нараспев, аки Баян, поведал мне, что «однажды Варп заштормило». Блеск, просто нет слов. И все это на фоне замечательного звукового сопровождения. Кровавые Вороны превозмогают всех. По ходу игры вам придется отправить к демонам Варпа души целых двух эльдарских Аватаров, принадлежащих одному крафтворлду. Стоит заметить, что уже один Аватар на поле боя – невероятное событие, а гибель его почти равнозначна гибели эльдарского крафтворлда. «Анбэк!» - громко кричат фанаты. Но мы-то с вами играем в DoW, и на бэк нам что? Правильно. Кроме уже известных нам по оригиналу Тифона Примариса, Калдериса и Меридиана, для игры стала доступна заснеженная планета Аврелия, навевающая ностальгические воспоминания о временах Winter Assault, и, внимание, самый настоящий спейсхалк, то бишь заброшенный остов огромного космического корабля «Суд Воронов», дрейфующий в космосе. Эпизоды на «Суде Воронов», пожалуй, являются своеобразной изюминкой аддона. Хороши бои в городских условиях на Меридиане, да и Аврелия не подкачала, щедро исторгая из своих недр хаоситов.
Помимо накала страстей значительно увеличилось и количество предметов, выпадающих во время миссий. Дредноуту можно дать мультимельту (ну наконец-то!), а штурмовых терминаторов – вооружить силовыми когтями. Последние одинаково хорошо разрывают как пехоту, так и технику, что не может не удивлять. Генератор, правда, иногда заставляет серьезно задуматься, подкидывая нам очень занимательный варгир, вроде доспехов Примархов или молота самого Рогала Дорна. Оставим это на совести Relic.
Большинство героев кампании уже известны нам по предыдущей части. Это обладатель самой большой пушки, честолюбивый сержант взвода девастаторов Авитус, прожженный скаут Цирус, командир штурмового отряда Фаддей и простой парень Таркус, сержант тактического отряда. Думаю, не стоит упоминать закованного в пафос дредноута Давиана Тула. Единственный новый персонаж – библиарий Иона Орион, политкорректный афроамериканец. Незаменим в борьбе с демонами. К слову, в Chaos Rising вы можете импортировать в аддон своего героя и отряд из оригинала игры, так как теперь планка уровня поднята до 30. Это далеко не значит, что вы будете разрывать противника голыми руками – сложность дополнения увеличена в разы. Убиваются боссы весьма муторно, а сохранения во время миссий по традиции отсутствуют, так что просто приходится быть осторожным.
Три Владыки, три веселых друга
Хаос – это хорошо. Его-то как раз и не хватало для полного счастья. В игре присутствуют три Темных бога – Кхорн, кровавый бог, Тзинч, главный по колдунам и повелитель судеб, и Нургл – бог болезней и разложения. Жаль Слаанеша не завезли – очень уж не хватает разврата. Три героя Хаоса посвящены каждый своему божеству. Лорд Хаоса закреплен за Кхорном, Чемпион Чумы – за Нурглом, а Колдун Хаоса – за Тзинчем. Также каждый из своих отрядов мы можем символически «посвятить» тому или иному темному властелину по достижении Т2 уровня. Делается это путем приобретения тех или иных апгрейдов, непосредственно влияющих на тактику, используемую данным отрядом. Система эта, в принципе, практически ничем не отличается от прокачки остальных рас, и именно поэтому «посвящение богам» носит по большей части символический характер. Раздали тактическому отряду топоры – и вот вы уже ходите под Кхорном. Раздали болтеры – добро пожаловать в объятья Тзинча. Просто и понятно. Хаос по традиции силен в ближнем бою, да и числом превосходит свой ближайший аналог – Космодесант. Его культисты, даром что больше не верещат пренеприятнейшими голосами, могут стать настоящей головной болью, хоть и живут без присмотра очень недолго. Демоны замечательно подавляют мораль противника, что весьма важно, учитывая то, что войска Хаоса не настолько крепки, как остальные. Секрет их победы – в правильном использовании спецспособностей, коих у них хоть отбавляй. Снимаем недругу мораль, кидаем негативные абилки и смотрим, как его армия потихоньку отбывает в мир иной.
Не обошлось и без новых юнитов для уже существующих рас. Уже упомянутый библиарий Космодесанта – незаменимый юнит поддержки, вдохновляющих пехоту на сражение в ближнем бою. Также теперь мы можем вручить девастаторам лазпушку, на ура разрывающую технику. Спаренные лазпушки заполучил и танк Хищник. Эльдары обзавелись Призрачными Стражами. Этот отряд тяжелой пехоты дальнего боя замечательно разбирает живую силу противника при помощи своих Д-пушек, призывающих энергию Имматериума. Орки заполучили свой аналог псайкеров – Вирдбоев, берущих энергию непосредственно от других орков. Войска Тиранидов дополнились такими юнитами ближнего боя, как Генокрады и Стражи Улья. Вообще геймплей в дополнении преобразился. Сейчас на поле боя творится форменный беспредел – взрывается все, что может взрываться, а в воздухе то и дело проносятся молнии и заклинания. Визуально игра слегка похорошела и даже была оптимизирована. Войска Хаоса выглядят просто превосходно. Заботливо перерисованные с миниатюр черненькие человечки так и пышут ненавистью, заходясь в припадках безумия. Просто загляденье.
Одним из главных недостатков мультиплеера оригинала было малое количество официальных карт. Теперь же их – примерно три десятка, на любой вкус и цвет. Не остался нетронутым и баланс. Куча мелких правок в целом основательно изменили его. Нельзя сказать, что к лучшему, хотя баланс всегда был ахиллесовой пятой всей серии. Такое обилие совершенно разных рас имеет свое влияние. Их уже пять, и будет больше, так как является совершенно очевидным, что Chaos Rising – далеко не последний аддон. Ждем Тау и Имперскую Гвардию на Рождество?
Еще увидимся
Relic всегда умели делать дополнения к своим играм. В случае с Dawn of War 2 разработчики следуют уже проверенной тактике, с каждым разом добавляя все новые и новые расы. Учитывая их количество во вселенной Warhammer, нас ждет как минимум еще несколько лет историй о похождениях далеко не самого праведного ордена Кровавых Воронов. Все так же заметна четкая ориентация игры на мультиплеер. Кампания, хоть и неплоха, присутствует скорей для галочки. Если вы ищете сугубо мультиплеерную RTS – Dawn of War 2 идеально подходит на эту роль. Ну а если вы преданный фанат вселенной – вы попросту не сможете пройти мимо.
Рейтинги:
Геймплей: 8.5
Графика: 9.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 7.5
Общий рейтинг: 8.2









Nu boljeje meneje soglasen s itogom. Slava Imperatoru!
пафос рулит, банальность и скромность надоели!
Согласен с оценкой, очень понравились все предыдущие части ,в очередной раз убедился, что Relic держит марку)
А я вот малость огорчился тем что в каманию играешь не за ХАОС НЕДЕЛИМЫЙ, а за космодесант. Но то что ХАОС добавили молодцы, ведь тот кто является поклонником ВАХИ тот знает что Warhammer 40000 без Хаоса это тоже самое что Шерлок без Ватсона, Малдер без Скалли, Чип без Дейла, C&C без харвейстера. Кстати злость что вылилась на tiberium twilight может породить в варпе нового бога, к примеру бога ЗАГУБЛЕННЫХ 15ти ЛЕТ.
"очень" сложно было догадаться насчет предателя, если тебе дают "порченные" доспехи и болтер, которые можно надеть только на одного члена отряда. И да, ждем в следующей части/аддоне последователей Слаанеша =)
Фуф ... Вообще-то Из девяти легионов предателей только 4 поклоняются богам, а остальные поклоняются неделимому хаосу. Тзинч (Властитель перемен) - Несущие слово Нургул (Владыка Постоянства) - Гвардия смерти Кхорн (Кровавый Бог) - Пожиратели Миров Саланеш (Принц разврата) - Дети Императора Для тех кто не знает Саланеш : Саланеш - один из богов Хаоса. Принц разврата и похоти. Властитель удовольствий. Его считают бичом эльдаров , ведь их грехи и стали катализатором создания бога в варпе. Считается что Саланеш не владах с Кхорном. Так же как и Тзинч с Нурглом. Остальные легионы предателей поклоняются неделимому Хаосу. Черный легион - вообще после поражения Хоруса метался от бога к богу. Хотя сам факт использования черного легиона в игре очень радует. Что снова не пустились в тернии использования второстепенных легионов. Клич "Кровь для кровавого бога" это клич последователей Кхорна. И вправду "Мы вернулись", подошел бы больше. Черный легион как ни как. Обидно за Саланеш именно Дети Императора поклоняются этому богу. И тут тогда стоит вопрос а банальной тупости "раскраски" Возьмем всю Гвардию смерти и подчиним ее Тзинчу злейшему врагу Нургла, или наоборот ... Лажа... Жалко что при ношении так сказать порченых вещей внешний вид мало несущего персонажа мало изменяется. И при полном поглощении ересью так же меняется только так сказать "аура" , из ярко золотой превращается в черную. На этом и вся ересь с внешней стороны. Никаких больше проявлений разложения хаоса на наши войска кроме ауры я считаю недоработкой. А вот умения порадовали своей так сказать крутизной. Что при полном падении ваши войска становятся сильнее и причем значительнее. Так же открывающиеся глобальные абилки. Чего стоит одна только "стальная кожа"(Таркус) Обзор хороший.
на месяц раньше обзор.... и тогда 5 баллов )
sabaton как саундтрек вообще класс!!!!))))
В отличие от С&С 4 , W40000:DoW2-CR действительно порадовал , жаль только что в кампании играем за все тот же космодесант , что и в оригинале .
Хороший обзор.И звук.дорожка отличная.Только Дзинч не бог магии,а изменяющий пути,скорее бог судьбы и удачи.