Такое ощущение, что разработчики из чешской студии Cinemax очень долго и мучительно решали, на какой проект из уже выпущенных будет похоже их детище. И, так и не решив, поступили весьма предсказуемо – намешали в котел под названием Numen: Contest of Heroes того, сего, посолили, поперчили, еще щепотку толченых змеиных хвостов и вуаля! Зелье готово.
Что за зверь такой?
Numen: Contest of Heroes скрывается за очень емким и неопределенным словосочетанием «ролевая игра». Сюжетные события разворачиваются в Древней Греции – там тепло, на Олимпе живут божества, а по земле ходят-бродят всякие мифические чудовища. Перед выбором нас ставят еще до первого сюжетного ролика – в меню мы должны определиться, человеческим детенышем какого пола будем играть. И вот мальчиком или девочкой (количество вариантов в силу человеческой физиологии не велико) мы начинаем наш «путь героя».
Хочется сказать, что к играм, где в качестве сюжетных роликов показывают слайд-шоу, я всегда относилась с осторожностью. Понятное дело, что бывают исключения, когда именно такой способ изложения диктует стиль игры – Max Payne, к примеру. В остальных случаях это говорит лишь о том, что проект будет, мягко говоря, очень средний. Не понятно, в чем именно дело – в недостатке денег на разработку или просто в наплевательском отношении к этому аспекту вообще. Все-таки в ролевой игре (коей и позиционирует себя Numen: Contest of Heroes) сюжет стоит чуть ли не на первом месте, и подать его грамотно – это практически обязанность разработчиков. Как оказалось, интуиция не подвела – способ подачи сюжета в дальнейшем вызывал все большее недоумение.
Как и обещали разработчики, в дальнейшем нам предоставят выбор класса и своего личного Бога-покровителя. Вот только не всякий, далеко не всякий доберется до этого момента. Хотя, казалось бы, что такого – стоит всего лишь дождаться взросления героя. Но пока мы в столь нежном возрасте, на наши хрупкие детские плечи вываливают всю кучу «прелестей» игрового процесса.
Топтание на месте
Что все-таки из себя представляет Numen: Contest of Heroes в плане жанра, понять до конца так и не удалось: вот здесь месим врагов точь-в-точь как в Diablo; а вот тут вылитая Titan Quest; хм, а вот тут вроде как классическая RPG, коих сотни. Но все эти сравнения с другими проектами идут игре далеко не на пользу. Попытавшись ухватить по кусочку от всех более-менее успешных проектов, разработчики в результате не довели до ума ни одну линию копирования, в результате чего ни одна жанровая грань Numen: Contest of Heroes не выглядит убедительно.
Вернемся к пресловутому сюжету – разработчики, конечно, в многочисленных интервью пели песни о том, что хорошо его продумали, сделали глубоким и цельным, ну а уж задания, выдаваемые персонажами, и вовсе не такие примитивные как «сходи-принеси-убей». Спешу вас разочаровать – задания именно такие. Причем выдаются они быстренько, в режиме одностороннего диалога (нам зачем-то надо щелкать на вариант ответа, хотя очень часто он всего один), а некоторые и вовсе так расплывчаты, что поначалу и не сообразишь, что же от тебя хотят. Журнал, который по идее должен приходить в таких ситуациях на помощь, вяло показывает ту же неопределенную информацию, что нам только что сообщили. Карта же покажет ваше нынешнее местоположение, ну и еще несколько ключевых, по ее мнению, точек.
Хорошо, что хоть костры для сохранений на ней обозначены. Ой, я же совсем забыла рассказать про «чудесную» систему сохранений в Numen: Contest of Heroes. Понадобилось завершить игру? Делайте, что хотите, но найдите где-нибудь поблизости костер, горящий голубым пламенем. Здесь и только здесь вам позволено сохранить свою игру. Здесь же вам предложат и время суток сменить – в Numen: Contest of Heroes можно бродить как при солнечном свете, так и под луной. Вся фишка в том, что некоторые монстры, к примеру, доступны для уничтожения лишь в темное время суток. Вот только радость какая – каждый раз отдыхая у костра до вечера или же до утра, будьте готовы к тому, что вокруг произойдет массовый респаун чудовищ, и прорываться сквозь стройные ряды недавно погибших противников, вам придется снова и снова. Кроме того, в случае смерти, вы возродитесь именно около последнего «кострового» сохранения. А теперь представьте себе ситуацию – на небольшом острове, напичканном монстрами, есть один костер. В самом начале, в бухте, рядом с кораблем, на котором вы приплыли. И вот где-нибудь на полпути вглубь карты вы терпите поражение от набежавших монстров и умираете. А возрождаетесь снова в самом начале, около пресловутого корабля. Желаете попытаться пройти вглубь карты снова? Да пожалуйста, вот только (ах, какая неприятность) все чудища-то снова здесь, живы-живехоньки. Удачи.
Игровой баланс — одно из требований к «честности» правил (Википедия)
Честности правил. Да. С балансом в Numen: Contest of Heroes творится что-то неописуемое. О постоянном респауне врагов и неудобной системе сохранений мы уже рассказали. Дальше – больше. Будучи ребенком, наш герой убивает монстров с потрясающей легкостью – буквально с самого начала ему доступны заклинания, достаточно мощные для данного уровня соперников. Не удивительно, что первоначально прохождение кажется крайне легким и непринужденным. Но, повзрослев, мы начинаем испытывать серьезные затруднения в попытках одолеть соперников. Видимо, таким образом разработчики решили показать нам, что детство кончилось, и наступила реальная суровая греческая жизнь героя.
Стоит отметить, что очень и очень долгое время я не имела финансовой возможности приобрести что-либо у тут и там попадающихся торговцев. Хотя исправно снимала все трофеи с убиенных животных, опустошала все возможные сундуки и как дань несла это все тому же торговцу, дабы выручить за это пару жалких монет. Все снаряжение и оружие выпадало из монстров – единственное, чем помогал алчный купец, так это чинил изношенный лут. И снова удар под дых – вырастая, наша заботливо экипированная девочка или мальчик, лишается практически всего носимого снаряжения. Ну, в принципе, это логично – мол, человек просто из них вырос. Но взамен не предлагается ничего, кроме как снова потрошить тушки врагов в надежде извлечь оттуда что-то полезное. А делать это уже гораздо труднее – монстры и всяческие существа, разгуливающие по окружающим островам, стали значительно сильнее. Да и пока мы отыщем местность с подходящими нам по силе противниками, придется изрядно потратиться – дело в том, что путешествие между островами тоже стоит денег. Барыга-водитель лодки с усмешкой так сообщает, что «поездка на остров Скирос обойдется тебе не дешево, деточка». Ну, или что-то вроде того. Слава богу, не предлагают расплатиться иным способом.
Конечно, некоторые особенно дотошные товарищи скажут – ну а в чем проблема? Раз с врагами такой замечательный и повсеместный респаун, то можно хоть до посинения прокачивать персонаж на одном отдельно взятом острове, дабы через энное количество часов получить энный уровень и стать несокрушимым. Так-то оно так, но разве в этом смысл «ролевой игры» или как там ее кличут разработчики? Разве вся суть не в том, чтобы двигаться вперед, распутывая сюжетную ниточку, и постепенно повышать уровни, обретать способности и увлекательно для себя в первую очередь прокачивать персонажа?
И получается, что…
… этот замечательный древнегреческий мир с его приключениями, монстрами и божествами обрушивается на игрока весь и сразу. А из-за отсутствия продуманного баланса, открытость и практически повсеместная доступность этого мира оказывается для него скорее наказанием, чем игровым счастьем. Если бы не это, то поклонники такого рода проектов определенно получили бы свою порцию положительных впечатлений. Ну а так – увы и ах.
Рейтинги:
Геймплей: 4.5
Графика: 7.0
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 4.0
Оценка автора: 4.0
Общий рейтинг: 5.1







Хорош оффтопить и язвить х) Хорош делать видеообзоры чего-попало х) Когда уже будут обещанные обзоры консольных игр??
Игра гумно и управление тоже!
Сквизгаар Сквигельф, согласен, у темы др. греции в РПГ по-моему шикарный потенциал... вот к этому потенциалу да еще умелые ручки бы...
В обзоре не сказано про умения и прокачку героя, без этого статья немного:) пуста.
мда жаль а задумка была даже нечево
Породия на Фейбл
чтото я непойму за что этому "произведению искуства" поставили 7 за графу помоему максимум 3 бала ,жуттть а неоценка
m1xa К титрах указаны
что за музыка в обзоре?
Можно например в статье написать в общих чертах, а в видеообзоре к примеру обсудить конкретно графику или какую-нибудь миссию. Ну, я не знаю, или еще полстатьи дописать, но не выкладывать текстом, а сказать в видеообзоре. А можно срифмовать :D))))) Да я просто рассуждаю! :D