на главную
об игре

God of War 3. Трилогия мести

Сопливый Данте испуганно прячется в углу, ниндзя в третьем колене Рю Хаябуса визжит от ужаса и даже маниакальные почтальоны из Postal стыдливо отводят глаза в сторону – такого кровавого пиршества, фестиваля оторванных голов, рук и вспоротых животов они в своей жизни не видели. И не увидят. Греческий гротеск, мифология и спартанская вседозволенность им неведомы. А вот для Кратоса, бывшего бога, великого полководца и проклятого воина Спарты – это так, будничная прогулка. Что там у нас сегодня в списке дел? Ага, выдавить глаза Посейдону, выпустить кишки двум кентаврам и, если будет фартить, – вырвать глаз у нерасторопного циклопа. Ох, предвидится много работенки!

YOU DEFY THE GOD OF WAR?!

Кратосу не привыкать. На протяжении пяти лет он только и делал, что сеял хаос, крушил легендарные армии Ареса и занимался своим излюбленным делом – местью. Кратос – персонаж одной эмоции. Зато какой! Гнев, ярость и злоба – суть одна, оттенки лишь дополняют портрет. Довольно рискованная затея, так как персонажи с одной эмоцией редко становятся культовыми – куда безопаснее лишить их права голоса (Гордон Фримен, Мастер Чиф) или снабдить самым широким эмоциональным спектром. Sony не испугалась, рискнула и выиграла от этого.

Кратос в God of War 3 ни капельки не изменился. Все тот же кровожадный спартанец, главной целью в жизни которого стало уничтожение Олимпа и богов. Актер Тэрренс Карсон как всегда бесподобно рычит и орет своим глубоким басом на обреченных небожителей. Сьюзан Блэйксли взывает к разуму озлобленного Кратоса от титанического лица Гаи, а Кевин Сорбо профессионально негодует и завидует любимчику Олимпа, отыгрывая на ура роль Геракла. Подбор Богов, мифологических тварей и актеров в God of War 3 достиг поистине голливудского уровня! С этим не поспоришь.

Каждая часть God of War создавался под патронажем разных людей. Основу и идеи God of War заложил Дэвид Джаффе – первая игра была коротка, но очень удачно совмещенная механика Legend of Zelda и бойких слэшеров заставила буквально стонать всех от удовольствия. Следующим пост «режиссера» занял Кори Барлог – на фундаменте оригинала он выстроил уже более плотно сбитый и скроенный блокбастер.

Третью и финальную на данный момент главу саги сделал Стиг Асмьюсен. Постулаты оригинала тут вылазит отовсюду – God of War 3 не перевернула все с ног на голову, но очень детально и обстоятельно отшлифовала каждое движение Кратоса, каждый поединок и каждый паззл.

Акцент в «трёшке» был поставлен не технологии. Из PS2 в свое время разработчики выжали все соки. С PS3 получилось не хуже – одно каноническое лицо Кратоса, взирающее на игрока в главном меню, уже завораживает. Детальная, реалистичная и очень злая гримаса является лишь началом оханья и аханья при виде мускулатуры спартанца, божественно детализированного окружения и просто какой-то внеземной работы с освещением. Тьма еще не была такой жуткой. Особенно в царстве мертвых Аида! Главное технологическое достижение – это титаны, без вопросов. Гигантскими боссами, в принципе, никого не удивишь – десятиэтажные колоссы встречаются раз на дню. А вот что если боссы будут в высоту не 100 метров, а скажем… Ну, два километра? Вот это уже поинтереснее! И God of War 3 как ни в чем не бывало предлагает с ними сразиться! Бойня с титаном Кроносом, по сравнению с которым Кратос – микроскопический муравей, еще долго будет являться одной из самых запоминающихся схваток. Спартанцы уж точно не разочаруются.

Что до более приземленных и смертных аспектов, то все заветы God of War остались на месте. Половину времени мы как обычно проводим в боях, сражаясь с ордами скелетов, минотавров и гарпий. Отрываем им конечности, разрезаем животы и играемся с QTE-сценками. Другую половину – скачем по платформам, решаем загадки и ищем статные сундуки со сгустками энергии, пополнявшими здоровье, ману или содержащими глаз медузы горгоны, который удлиняет линию жизни Кратоса.

«Лезвия Хаоса» (в третьей части – «Лезвия Изгнанника», но дела это не меняет) теперь не являются универсальным оружием. Разработчики поступили очень мудро и буквально заставляют экспериментировать игроков – против быстрых и проворных врагов лучше использовать парализующее оружие, выкованное самим Гефестом, а против оберегаемых щитами воинов стоит применить мощные кастеты Немеи. Менять оружие можно на лету, не прерывая комбо – меж тем одно из самых приятных нововведений!

Магические силы были хорошенько почиканы и больше не значат в мире God of War так много, как раньше. Тот же лук отныне не требует никаких синих орбиток – разработчики просто добавили автоматически восполняемую полоску с энергией, которая требуется для стрельбы. Выпустив весь боезапас во врага, нужно подождать несколько секунд и вновь нашпиговывать его нахальную морду острыми стрелами. Отличное решение, так как использование лука во второй части было практически бессмысленным занятием – урона он наносит мало, а магию жрет за обе щеки.

В квестовой секции совсем минорные нововведения – оторванная голова Гелиоса, служащая своеобразными фонариком, помогает находить потайные комнаты, крылья Икара позволяют взлетать на недостижимые высоты, а лук необходим для сжигания непроходимых зарослей. Хотя для некоторых задачек тут используются и другие источники вдохновения, отличные от греческих мифов. Головоломка с порталами отсылает напрямую к Portal, а олимпийские сады предлагают посмотреть на обычные вещи с разных перспектив в духе Echochrome. God of War всегда славилась своими заковыристыми паззлами и уж поверьте – третья часть хоть раз да заставит одним глазком подсмотреть в размашистые солюшены. Что только в плюс.

***

Фух, это было сложно! На протяжении всей статьи я держался, не сдавался и не употреблял несколько слов, которые ну очень просятся в статью. Финал, снимаю табу. God of War 3 - эпичная, брутальная и очень жестокая древнегреческая мясорубка. Новая веха в жанре, без сомнений.


Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 10
Звук и музыка: 9.5
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 10

Общий рейтинг: 9.5

117
257
Комментарии:  257
Ваш комментарий

Игра-Тупая мочиловка.Вторая поприличней была....МГС форевер!

Отличная статья. Я особо игру не ждал, но купив, ахренел вдвойне, т.к. красивее игры (адепты ПК-гейминга, я прошел оба крайзиса на верихаях в 1080, сразу предупреждаю) я просто не видел. Сони выжгла весь танцпол этой весной...сначала гениальный и красивый Heavy Rain, теперь наикрасивейший и брутальнейший God of War 3. И да, показательный пример. Дал на пару дней плоечку погонять друзьям, консолей в глаза не видевшим, зато имеющим в активе богатырские радеончики 5970. И одну игру приложил в комплекте - God of War 3. И как же мне было интересно понаблюдать за их упавшими от графики челюстями, криками и подпрыгиваниями во время напряженных и ураганных боев, за выпученными глазами во время очередного фееричного чернушного выдирания кишков какому-нибудь кентавру или размазывания физиономии Геракла по асфальту (в прямом смысле), за трясущимися руками во время коротких, но частых перекуров и в конце услышать финальную жирную точку в виде "***ть, ничего круче я в жизни не играл, но почему же она такая короткая?" (хотя, замечу, продолжительность игры неожиданно высокая на фоне нынешних пятичасовых игр). Предупреждаю особо мнительных личностей - наездов на ПК между строк нет. Просто, если игру в глаза не видели или "поиграли у друга 10 минут", то не надо позориться, наезжая на нее чисто из религиозных или партийных соображений. Игра - действительно новая веха, как в жанре, так и в игровой индустрии в целом, именно такие игры ее и развивают. free_ionik MGS - лучшая в жанре стелс. GoW - лучшая в жанре слешер. И тупой ее назвать нельзя, игра ничем не тупее того же MGS с геймплейной стороны, ибо пошевелить мозгом все же приходится нередко, я как вспомню упомянутые Мамби олимпийские сады или лабиринт Дедала...

Не понимаю за что там графике 10 ?Серая округа, серые тунели, тут они хотя бы разнообразили ее... А тупое мессиво ну я не знаю кому как но точно не по мне. Вот в ДМК 4 - было реально весело с помощью туевой тучи прибамбасов мочить врагов, а тут... На сколько я видел - игра так се, просто распиареная до ужоса... Кароче это мнение каждого =)

Игра-Тупая мочиловка. Так это же и есть её главный плюс!

Шедевр в чистом виде... По другому и сказать нельзя! Прохожу запоем, причем уже не первый раз!

Хоспаде, как предсказуемо, опять навалила куча рецензоров по скринам и друзьям. И ведь не понимают, как смешно выглядят. DarkenRAL "Видел God of War 3 у друга." Дальше мог и не писать, ибо смешно. tyroni "Не понимаю за что там графике 10" Ну ясен пень не понимаешь, ты же в нее не играл. "Серая округа, серые тунели" И что, как говорится? Следуя твоей логике, графика в соседнем The Scourge Project круче получается? Дай угадаю: в лучшем случае видел у друга? Ибо каждая локация очень сильно отличается от другой, как цветами, так и дизайном, да и палитра никак не касается технологичности и красоты графики. Можно сделать разноцветно, как в вышеупомянутом The Scourge Project, но от этого там графика НЕ перестала быть говном. А можно сделать выдержанно в общей неброской цветовой палитре (хотя в GoW3 множество ярких моментов, не представленных на скринах), сохраняя при этом высокую технологичность картинки, которая на равных может поспорить с именитым ПК-эксклюзивом про тропический остров и корейцев, а уж благодаря дизайну, так вообще обставляет его в два счета. "На сколько я видел" А, ну понятно. Насколько он видел... "Вот в ДМК 4 - было реально весело с помощью туевой тучи прибамбасов мочить врагов, а тут..." ДМК даже близко не дотягивается по уровню исполнения и геймплея до GoW3, а уж по графике так тем более. Играл в обе. Не у друга.

Не особо понимаю, что тут делает надпись "веха в жанре". GoW3 действительно отличная игра, не спорю, но НИЧЕГО нового здесь нет. С таким же успехом это можно было бы приписать к Bayonetta.

В GOW 3 начальные титры лучше, чем некоторые игры в целом.

Одна из самых любимых игр в этом жанре, да и вообще gow 3 лучший слэшер.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ