Совсем недавно вышла такая неформатная игра как Dark Void. Правда, ее уже никто не помнит, но тем не менее. Она нахватала, мягко говоря, неоднозначные отзывы и ушла навеки в ночь. А еще она была научно-фантастическим шутером с укрытиями на технологии Unreal Engine 3. The Scourge Project хочет пройти – и пройдет - схожим путем. Тоже научная фантастика, тоже стрельба из-за угла и тот же движок. Пусть на этот раз обошлось без аэрофлота в кадре, но ведь возможностей все испортить так много…
Далекое будущее. В нем творится страшный беспорядок, присущий киберпанку. Корпорации надменно смотрят на человечество, раздумывая о новых способах господства. Для осуществления прекрасных планов есть и какие-то чрезмерно умные ученые, и засекреченные базы в горах, и вырвавшиеся из-под контроля монстры, и бесконечная армия. Ну, и еще тройка каких-нибудь супер-солдат, умеющих трансгрессировать, лишь потужившись. А для прекращения безобразия есть ваши герои.
Да, героев много. Целых четыре штуки. Три мужика (худой, нормальный, ширококостный) и мальчиковая девочка. Выбирать разрешается кого угодно, всеми можно пройти, а потом переиграть отдельные уровни кем-то другим. Смысла, правда, особого нет, потому что разницы между ними тоже особой не наблюдается. Друзья-товарищи различаются между собой разве что формами, сюжетными флэшбеками и какими-то невнятными специальными способностями. Всякие вспышки света, грозные и мимолетные, которыми и являются эти умения, не принесут никакого толка. Бесполезная клоунада посреди Аустерлица – она вряд ли кого травмирует, кроме самого шутника.
Итак, выбор сделан, но оставшаяся троица идет с вами. Не потому, что дело какой-нибудь Clive Barker’s Jericho живет и здравствует, а потому что заточена игра под кооператив. Что, конечно, не мешает проходить ее в полном одиночестве, командуя компьютерными болванчиками и получая от этого… удовольствие. Хотя бы потому, что особо ими не покомандуешь. Тактические приемы исчерпывают себя на тройке маркеров, которые игрок волен ставить на врагов или просто так куда-нибудь. Тем самым назначаются ключевые мишени и места дислокации. Поставить их – еще полдела. Не всегда напарники побегут исполнять. Их или отвлекут маловажной перестрелкой, или они просто не усидят на месте и, зараза, куда-то там понесутся под пули.
Так что балласт из трех (если вы один проходите кампанию) бойцов живет большую часть времени сам по себе. Своим умом. Результат превосходит все ожидания, ведь по итогам – это самые непредсказуемые боевики, которых кто-либо знал. Их действия не предугадать, их логика – непостижима. Игра с ними превращается в полигон для Случайностей и Неожиданностей, где от игрока зависит не очень многое. В разгар перестрелки всегда найдется один или два умника, что кинутся буквально бить морды десятку вооруженных врагов. Есть, конечно, вариант, что почувствовав пулю во лбу, они развернутся и, как нашкодившие дети, побегут обратно.
Но не факт. Когда окружен десятком вооруженных убийц, дать деру довольно сложно. А если еще он, боец, примет противника за ящик? Обычное дело. «Черт, какой-то ящик мешает пройти!», - и упрямо тычется во врага. Видимо, отодвинуть хочет. Сам «ящик», слегка обалдев от такого, впадает в ступор и начинает вместо стрельбы бить локтем. Так они и стоят, пока кто-нибудь не сжалится и не пристрелит другого. Или пока с двадцатого раза локоть таки не отправит в нокаут. Обычно он [локоть] убивает с двух ударов. Наиболее крепких – с трех. Боссов – с десяти. Но ведь тут особый случай, да?
Рукопашная – вообще страшная сила в игре. Могучей любых патронов и тем более гранат, от которых эффект как от хлопушки. Уверенные удары по морде значительно эффективнее истребляют неприятеля, так что зачастую правильнее (и быстрее) подбежать и врезать хорошенько по зубам (насмерть), чем еще десять минут перестреливаться из-за угла. Противник при таком маневре делает большие глаза и далеко не всегда соображает нажать на курок. Он замирает на месте, очевидно, в надежде обрести невидимость. Некоторые экземпляры даже испуганно отворачиваются в угол, сидя на корточках.
Если уж кто и способен перепрыгнуть в интеллекте ваших напарников – это они, двуногие невзрачные солдатики. Они спокойно могут прятаться за теми же укрытиями, что и вы. Могут буднично забегать в тыл прямо через линию огня, будто ее не существует. В тяжелых экзоскелетах, вприпрыжку пробегать мимо, пока кто-нибудь не выстрелит им вслед. Могут просто разворачиваться и убегать куда-то. Беги, догоняй его. Могут (и очень любят) выпрыгивать, как и ваши товарищи, во время атаки из укрытий – и сразу запрыгивать назад, потому что, оказывается, по ним кто-то стреляет. А если атакующих много, то во время обратного прыжка начинается просто паника! Бедолаги сталкиваются лбами, нервно вертятся вокруг оси, вновь сталкиваются…
После такого уже не совсем понятно, как относиться к появляющимся в игре монстрам. Таким рядовым членистоногим рогатым тварям, которые, кажется, просто переходят из одного экшена в другой. То ли они – типичное кусачее мясо, брызжущее соплями. То ли сверхразумные существа, прикидывающиеся леммингами из тактических соображений. Они респаунятся в диких количествах, жаждая похоронить под собой всех. Тогда происходящее превращается в отчаянную мясорубку, где радует всегда огромное количество патронов и, одновременно, жуть как не радует потребность спасать свой отряд.
Халявы нет, балласт так балласт. Неадекватные товарищи обожают сбегать с позиций, чтобы не просто сдохнуть, а как бы оказаться при смерти и ждать излечения от игрока. И при смерти они не всегда, а только пару минут. За это время нужно успеть всех убить, подбежать да исцелить, поводив рукой в воздухе. Учитывая, что противники всегда стреляют метко, какими бы гениями они ни были, за одну игру можно стать героем как минимум четыреста раз. Из них в половине случаев вас самого убьют после такой помощи, так как лечить на хорошо простреливаемом месте слегка затруднительно. А смерть коллеги ведет к неминуемому проигрышу и возвращению к прошлому чекпоинту, что не на каждом шагу.
В какой-то момент это становится главной целью - всех лечить, попутно куда-то стреляя. Вот вам и тактика, полевой медбрат. Особенно сильно дающая о себе знать в битвах с боссами, что любят появляться со свитой, а сами – где-нибудь отсиживаться за колонной. Так что если есть возможность кооператива – только в нем и проходить.
А теперь представьте, что все это происходит зачастую в узких помещениях или обширных залах, щедро заставленных ящиками и другими укрытиями. Представьте, что обстрел ведется с разных сторон, постоянно, и промахи редки, так что особо побегать не удастся. Представьте бесконечную череду однообразных локаций в стиле Quake 4, лишь изредка перебиваемых пробежками снаружи. Представьте, что нельзя перепрыгивать от укрытия к укрытию. Представьте это царство интеллекта - и вы почувствуете, что совсем не владеете ситуацией.
Слишком мало от вас зависит. Если вас смертельно ранят – к вам могут просто не прибежать на помощь. Уткнутся в какую-нибудь коробку – и все. Или вместо того, чтобы отстреливаться, возьмутся сразу лечить – и погибнут. Потому что в двух шагах будет стоять наглый автоматчик. Скоро будет совершенно наплевать на какой-то сюжет, потому что пара реплик в микрофон и флэшбеки через каждые полчаса – это не сценарий, это подачки и возможность сказать «у нас есть сюжет». Как и наличие Unreal Engine 3 при отсутствии фантазии и трудолюбия служит причиной заявить, что с картинкой порядок.
Непорядок. Повсюду и во всем. По сути, страшное зрелище, каким бы забавным (иногда – до слез) оно не казалось на первый взгляд. Достаточно посмотреть на лицо главной героини. На эту доску без эмоций с выпученными, испуганными глазами, смотрящими в пустоту.
Рейтинги:
Геймплей: 4.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 3.5
Общий рейтинг: 5.1







Голос - мое почтение. Пусть несогласный, считающий, что женское дикторство в сфере IT лучше мужского кинет в меня каку.
New Shit в качестве саундтрека к обзору такой игры слишком хорош)
Второй подряд обзор по шаблону. Хочется уже что-нибудь не только для глаз, а и посмеяться, поразмышлять-разгадывать :) Ждём-с.
обзор фтопку. Чем эта игра от Gears of War отличается? А?!! Тем что её сделали фиг пойми кто и обзор можно занижать по оценке?!! ТАК ВОТ, НИЧЕМ ОНА НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ!!! Так что сами думайте: А) Gears of War такое же г**но Б) Эта игра так же крута как Gears of War
Да нет уж.Пусть лучше озвучивает Александра.Ее то голос любой обзор скрасит. А эти ребята лучше пусть получше готовят материал.И желательно пораньше.Ибо делать обзор на игру когда ее уже все давно прошли-слегка не очень умно.Обзор и должен показать плюсы и минусы игры,и чтобы ты сам воочию увидел игровую механику.И определился-покупать(качать) или забыть об этой игре.
хороший обзор, про главную героиню с глазами срущей собаки написано пикантно.
Уважаемые читатели, здесь ответы на все вопросы по поводу голоса: www.youtube.com/watch?v=s4_XEPRVzok
LexaFlash Да, да. Верните Сашу! А вот тебе, Гоша, только на такой треш писать и надо, тут тебе равных нет. Кстати, на видео тебя точно нет?
Неплохая статья, с юмором, поржал пока читал про ИИ. А вот тебе, Гоша, только на такой трш писать и надо, тут тебе равных нет. - поддерживаю. В такой рецензии главное с юмором все описать и объяснить, что в игре плохого.
Неасилил! Но, что самое забавное и необычное - не статью, которая неожиданно порадовала, а игру. Трэш полный, удалил после половины первой миссии - сделал исключение (обычно, даю игре шанс. Но не в этот раз...). Скучно, однообразно, криво - ну вы поняли.