Игросериалы чаще всего долго не живут. Изживают себя идеи, надоедают герои, до оскомы безлики «характерные особенности», отталкивают фанатов неожиданные финты со сменой дизайна или концепции, хотя нельзя не признать, иногда получается с точностью до наоборот. Запылившийся трупик старой идеи брезгливо перебрасывают молодым и голодным разработчикам, а те давай стараться – тряпочкой протрут, наведут глянца, лоска, накачают, как из насоса, дряблую куклу былого культа своей жаждой славы, злостью и, наконец, просто талантом. Глядишь – воспрял Феникс! Но так случается редко.
Куда как чаще седобородые мужи, как стая собак в стогу сена, с упорством Сизифа раз за разом, не жалея фанатов и собственного имени, не отходя ни на шаг от концепции первого успеха, только обвешивают ненужными яркими китайскими фонариками монументальную строгость гениальной идеи, заставляя всуе поминать Уильяма Берроуза. Привычная, знакомая картина выворачивается наизнанку, тупые углы искажаются и прочно становятся поперек восприятия, фрактальный тессеракт из понятного и незнакомого оксюмороном режет извилины. Очередной сиквел (приквел, спинофф, филлер, если угодно – нужное подчеркнуть!) играет странными красками, красуется, как пиджак советского инженера, изношенной бахромой на рукавах и на полах, ультрамодными заплатками на локтях и протертой засаленностью вдоль воротника – но поклонники серии играют, хвалят, ждут аддонов! Да, часто бывает так. Хотя игросериал уже мертв не первый год, а все те видимые телодвижения - не более чем проявления посмертного гальванизма.
Благо амнезии
И в самом деле, хорошо бы забыть о том, что «The Settlers 7: Право на трон» даже не седьмая, а со всеми дополнениями и ремейками уже восемнадцатая (!) часть. При свежем взгляде система внутренней игровой механики оказывается оригинальной и далеко не глупой.
Столь редко используемая схема непрямого управления, задействованная и в Majesty, но с акцентами на внутреннюю экономику натурального хозяйства и бартера, помноженная на идеалы коммунизма. Что это значит?
Пейзане, эти бессловесные крепостные, пашут (в прямом и переносном смысле) за еду. Они поднимают целину, пасут овец, валят лес, рубят руду в шахтах и таскают грузы абсолютно бесплатно, не потребляя никаких ресурсов. Трудолюбивые до идиотизма, широкоплечие грузные работяги с радостью занимают нижнюю ступеньку тутошней эволюции видов, не из-под палки, а за совесть укладываясь в основание вашей экономической пирамиды, скандируя: «Солнце светит, негры пашут!». А светило всегда в зените.
Чуть требовательнее ремесленники: ткачи, кузнецы, охотники, свиноводы, пивовары и прочие вайшьи, они изредка просят хлеба сверх необходимых для производства сырья ресурсов. Тех самых базовых ресурсов, которые добывают крестьяне – дерево, зерно, уголь, руда железная и золотая, шерсть и так далее. Сырье поступает в обработку и его пускают на следующий круг. Мастера-сибариты, предпочитающие уют не простой хибарки, а добротного бунгало, чеканят из золотых самородков звонкую монету, шьют рубахи, куют оружие, отливают бижутерию, коптят колбасы – в общем, выдают на выходе готовую продукцию.
Зачем она нужна? Ну, если смотреть сугубо экономически, то только для получения все тех же самых базовых ресурсов, ибо шахты не бездонны, и приток сырья может прерваться. А значит, начинаем торговать. Продаем пиво в таверну, бревна на лесопилку, почти что угодно вымениваем на рынке. Или, если есть выход в порт, строим гильдию торговцев и начинаем отгружать избыток товаров на корабли, заказывая недостающее сырье. В идеале такой круговорот можно замкнуть лентой Мебиуса, всегда оставаясь прилично в плюсе. Все на своем месте, все работают, все при деле. Кроме солдат и духовников. Хотя у них свой труд.
Восемнадцать лет спустя
С солдатами все просто и понятно даже с беглого взгляда. Их дело – война. Захват чужой территории или оборона своей. Проза, выворачивающая челюсть. Но со своими особенностями. Главная из них – минимализм. Всего ничего видов юнитов (пехота, пехота с ружьями, конница, пушки, все), максимум тридцать пять голов в одном отряде-«армии», забавная особенность взятия оборонительных укреплений – уничтожать их могут только мушкетеры и артиллеристы. Можно было сетовать, когда в иной стратегии копейщики валят крепость, но когда каменную башню буквально разваливают из фузей – вернее, только из фузей – это уже немного абсурдно. Дальше веселее. Если качественное соотношение столкнувшихся в битве отрядов равно, то почти наверняка победит тот, в котором на одного солдатика больше. Почему почти? Да потому что кто-то из бравых рубак обязательно застрянет в стене, в заборе, просто в чистом поле. Такой вот задумчивый боец, а иногда он не один, никак не реагирует на кипящую рядом битву, и просыпается только от первого удара - и вот заведомая победа оборачивается постыдным поражением.
Священники работают тоньше. Они тоже могут захватывать территории, обращая вражеский гарнизон в какую-то свою политическую веру, после чего исчезают вместе с ним. Еще наших брахманов можно отправлять в различные монастыри на изучение немногочисленных технологий, улучшающих ту или иную отрасль - повысить ваш престиж (без него не построить многие здания и не получить различные апгрейды), улучшить технологию производства различных ресурсов, или же повысить строевую подготовку солдат. Хотя, какая там подготовка? Как уже сказано выше – стека на стенку без задора и ярости. Наверное, этому в немалой степени способствует визуальный стиль игры.
Нарочито мультяшные человечки и ненатурально яркие краски при намеренно дурацкой анимации выглядят шикарно. Графика, пожалуй, самое приятное, что есть в игре. Одни только деревья с таким львиным аппетитом набросятся на ресурсы вашего железного коня, что многим придется унять буйство зелени на экране, скинув-таки графику до удобоваримого количества fps. Или выложить зелени, только другой, на апгрейд. Пожалуй, оно того стоит. На эти объемные, воздушные, сочные лесные массивы ушла, верно, половина сил ответственных за графику работников Blue Bite. На крепости, домики всякие, человечков, живность и остальной ландшафт тоже не пожалели сил, но эти деревья… Впору сложиться лотосом и медитировать. Короче, учитывая избранную несерьезную концепцию, придраться практически не к чему.
Зато в остальном вопросов и претензий хоть отбавляй. Начать хотя бы с постоянной необходимости быть на связи с серверами Ubisoft Entertainment. Конечно, защита от пиратства - прежде всего, но почему должен страдать игрок, рискующий вылететь от неожиданного лага в любую секунду? С последним патчем обстановка немного улучшилась, хвала, но все же при каждом обращении игры к серверу ждешь худшего. Если по игре, то список вышел бы слишком длинным, поэтому стоит пройтись только по основным пунктам: без скрупулезного контроля всего и вся ваше разрастающееся королевство будет постоянно страдать от нехватки каких-либо ресурсов на западе при избытке и бесполезности их же на востоке; музыка и звуковое сопровождение слишком обыкновенны, скучны, композиции часто напоминают что-то такое, как будто из саундтреков к фильму про Индиану Джонса, хотя заглавная тема хороша, навевает мысли одновременно о Within Temptation и заглавной композиции старой игры Vandal Hearts; заметна очевидная заточка сугубо под мультиплеерную игру - сингл же, как и говорилось, просто многочасовая обучающая миссия; онлайн-сражения тоже вызывают недоумение - противника нужно не уничтожить, а переиграть по очкам, набрав больше престижа, денег, армии, захватив определенные провинции, превзойти в деяниях. Хотя, может, это и не минус, но идея реализована слишком шершаво. И так далее, и тому подобное, но менее значимое.
«The Settlers 7: Право на трон» - безусловно, достойная игра в своей серии, выдержанная в лучших традициях махрового консерватизма, которая найдет отклик в сердцах фанатов. Всем прочим она может показаться слишком уж долгой, странной и даже занудной. Играть или не играть – решайте сами. Но вы предупреждены.
Рейтинги:
Геймплей: 6.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 7.0
Общий рейтинг: 7.6







Проходная игра. 6,5 не больше. зы. А TC: Conviction отвратителен
Мне кто-нибудь наконец ответит, похоже это на Stronghold, и если да то чем?
а насчёт сервера всё просто. будет как с assassin creed 2.
Да что-то Юби садиться в лужу. А по поводу испорченого Конвикшена-вот адекватный на все сто обзор.
Обзор как и видео обзор отличны. Убила фраза Владислва: "Негры пашут", чуть со стула не гупнулся =) Видеообзор консервативен, немного смешон и от этого ловите десяточку.
Хорошая рецензия! Но Сеттлерс, все же, испортили..
Никогда серия не нравилась, в эту думаю тоже играть не буду. А рецензия хорошая. Кстати насчёт 4 пня 2 гц проверено?
Ты прав
Обзор на все 200, но позвольте спросить, скоро ли ждать обзор Conviction, читатели то уже нашли свои мнения, я думаю в большинстве своем много отрицательных моментов, но хотелось бы узнать мнение просвещенных людей
Мне кто-нибудь наконец ответит, похоже это на Stronghold, и если да то чем? Нет, не похоже. Мне больше понравилась The Settlers 6 - Rise of an Empire. Этот не понравился вообще.