Одно из самых серьезных и обидных разочарований в нашей жизни – это неоправданное ожидание. Те, кто не раз таким образом обжигался, относятся к уверениям скептически и предпочитают делать выводы только тогда, когда изучат обещанное самостоятельно. Вот и мы в случае с Blur предпочли быть сдержанными в эмоциях, дождаться выхода проекта и посмотреть, что же на этот раз получилось у Bizarre Creations.
Пафос – наше все
Безусловно, дабы заранее повлиять на игроков и убедить их в том, что предстоящий выход Blur станет чем-то из ряда вон выходящим, сотрудники PR-отдела Activision вертелись и крутились, как могли, рекламируя свой продукт. Дошло даже до обещаний, что игра скажет новое слово в жанре и перевернет наши представления об аркадных гонках. В такие моменты сразу понимаешь, что ничего хорошего из этого не выйдет. Ведь обычно становится понятно, сказал ли тот или иной проект новое слово в жанре или нет, уже после его выхода. Последнее слово ведь всегда за игроками. Но нет, здесь было «все уже украдено до нас».
Поэтому преисполненную пафоса заставку, в которой машина в режиме slo-mo примерно полторы минуты переворачивается и все никак не перевернется, ваша покорная слуга встретила с зашкаливающей долей скептицизма. Но вы не обращайте внимания на настроение автора – мы честно расскажем, что есть в игре, а чего нет. Ну а выводы уж делайте сами.
Все на месте
Радует то, что все обещания относительно геймплея и доступных фишек разработчики сдержали. В наличии немалое количество способов насолить противникам и тем самым вырвать себе победу – по трассе тут и там разбросаны разноцветные шары, внутри которых таятся всевозможные способы атаки чужих авто. Если кто-то посмел вырваться вперед, вы всегда можете сделать несколько выстрелов, дабы охладить его пыл, или же послать самонаводящийся энергетический шар – стопроцентное попадание и, соответственно, отставание жертвы гарантировано. Если же вас подрезают, прижимают на повороте или просто бесцеремонно облепили со всех сторон вражескими автомобилями, к вашим услугам возможность оттолкнуть находящихся рядом наглецов и на секунду их дезориентировать.
Поскольку атаковать подобным образом могут и вас, то советуем поглядывать в зеркало заднего вида – в самом верху экрана нам любезно показывают то, что происходит за спиной. Это отличная подсказка, в какой момент стоит совершить маневр, дабы увернуться от вражеской атаки. А чтобы им было не повадно, оставьте на дороге бомбу – наверняка кто-то из едущих позади на нее наскочит.
Следить придется не только за обстановкой на дороге, ведь в результате атаки противников или же неудачного попадания на всей скорости в какое-нибудь ограждение, машина будет получать повреждения. Не поймаете шар с возможностью починки авто – досрочно закончите заезд.
Вообще всевозможных завлекалок и фишек в Blur полно и все они подчинены одной единственной цели – набору очков. Развлекать придется не только себя, но и каких-то мифических фанатов, которые якобы смотрят на вас со стороны. За всяческие трюки, искусные обходы противников и выполнение всяких дополнительных мини-заданий, вы будете получать от них лучи любви очки обожания. В общем, занимайте призовые места, работайте на публику и в результате будете открывать новые трассы и получать новые авто.
К слову, и первые, и вторые в Blur самые что ни на есть настоящие – то есть авто лицензированные, а трассы расположены в реально существующих городах нашей голубой планеты. И если с автомобилями все понятно (многие игроки с большой радостью и искренним восторгом катаются на машинах, за руль которых они в жизни никогда не сядут), то с трассами случился явный промах. Во-первых, разработчики как-то сами себе подложили свинью – из-за динамичности геймплея на окружающие локации просто не успеваешь обращать внимание. Во-вторых, там и смотреть не на что – однообразные заblurенные коробки с окнами проносятся мимо, никак не отражая истинное лицо городов, в которых якобы происходит все это действо.
Повторение – мать учения?
Может, все вышесказанное и произвело бы положительное впечатление, если бы в 2003-м году на свет не появилась игра под названием Downtown Run. И вот сей факт делает заявления о том, что Blur станет событием в жанре, как минимум смешными. Ну и совсем грустно становится, когда понимаешь, что семилетней давности Downtown Run даже сейчас затягивает и увлекает намного сильнее, чем распиаренный и пафосный «революционер».
Причем, если бы разработчики сразу заявили о том, что продолжают великое дело разрушений на дорогах и с уважением заимствуют традиции, разговор бы был иной. Даже толком скопировать у них не вышло – Blur на поверку оказывается довольно поверхностной аркадой, которая быстро приедается. Удовольствие растягивают разве что за счет мультиплеера, когда еще несколько часов за игрой проводишь ради того, чтобы потягаться с реальными соперниками. Но все дело-то в том, что тот же пресловутый Downtown Run удерживал нас у экранов мониторов без всех этих ухищрений.
***
Безусловно, тех, кто приобщился к аркадным гонкам всего лишь пару лет назад, и в глаза не видывал Carmageddon, первые части Need For Speed или FlatOut, очень легко поразить и очаровать всеми этими эффектными взрывами лицензированных авто под динамичный (и, кстати, весьма неплохой, по сравнению с той же Split Second) саундтрек. С другой стороны, выбери PR-отдел другие аргументы в пользу своей продукции – того и гляди сошла бы Blur за старую идею на новый лад. Но нет же – «новое слово в жанре» сказано, и оказалось, что мы все его уже слышали.
Рейтинги:
Геймплей: 8.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 6.0
Общий рейтинг: 7.6





Геймплей: 1.0 Графика: 1.0 Звук и музыка: 1.0 Интерфейс и управление: 1.0 Общий рейтинг: 1.0
первый нах!
Я разочарован..........2 дня с нэта игру качал,а оказалось зря..........
Кауда лучше чем Split/Second
Да ладно, отличная игра, сразу навеяла Краша Бандикута, помню рубились на первой сонике, уууухххх..... Обзор средне, но есть недочеты, и большие. Например выпуск ракеты не дает 100% попадание. Ну и есть еще пару возражений...что если закончится здоровье то вы "досрочно закончите заезд", лично у меня складывается впечатление что это какой то супер хардкор, что гонку нужно начинать сначала....хотя это конечно же не так.... Хочется сказать что эта игра построена на тактике. Чтобы победить, на самом деле надо учится комбинировать заряды ,которые кстати можно применять не только на спереди идущих врагов, но и кто позади, даже нитро можно использовать по другому, оно при желании может замедлить тебя перед крутым поворотом, а после того как ты выбрал направление, выстреливает тебя вперед, Это вам не тупая покатушка Сплит/Секонд...проедь дрифтом пару поворотов и тупо жми контрл или шифт. Тут надо выбирать момент для того, чтобы применить то или иное действие.....здесь даже выбор не той машины для конкректной трассы может оказаться фатальным (в прямом смысле) +НИЧЕГО не сказано про мультиплеер, в котором и есть весь сок, смысл аркадных гонок как таковых. (по мне одному играть в аркаду, да еще против коипьютера скучно) -Различные режимы гонок (арена, командные заезды, простые заезды с численностью от 2 до 20, есть режим с меньшим количеством игроков от 2 до 10 и есть еще просто не помню, но это основные), -Система перков (да, да есть и такая (например прицел когда ты стреляешь молниями, или генератор помех чтобы легче уклоняться от ракет. Особенно понравился перк, который маскирует мину под заряд, видишь на дороге нитро, подбираешь, а на самом деле мина), Их довольно много и их можно комбинировать -Система своеобразных достижений (есть даже ежедневные достижения, которые помогают зарабатывать дополнительных болельщиков, как собственно и все остальные достижения), в конце гонки проводятся номинации, за которые тоже начисляют дополнительных болельщиков (ну типа самый долгий занос, самый меткий, или кто больше огреб от противника ^^) Есть еще интересные фишки.... Вобщем сыроват обзорчик.....
Геймплей: 1.0 Графика: 1.0 Звук и музыка: 1.0 Интерфейс и управление: 1.0 Общий рейтинг: 1.0 Согласен полностью.
Хороший обзор - почитал с удовольствием. Играть в ЭТО даже не стал - мне игра ещё на стадии разработки не нравилась. Ах да, третий скриншот чем-то напомнил NFS Most Wanted =)
обалденная игра. все еще в нее играю.
8 за графику??? С каких это пор заблюривание является показателем графики? Графика щлак полнейший, игра тоже не производит впечатление. Я сильно разочарован. Но это мое мнение, можете со мной не соглашаться. Просто, как выразилась автор, я видел Карму ))) Для клона оценка 8 - не слишком ли много?
Игра УГ!!!!!Даже обзор на "такое" мне бы лень писать было!)))