Историю бренда Alien Breed имеет смысл рассказать лишь вкратце, ведь он будет постарше многих современных геймеров, и за столько лет приключилось с ним много всякого разного. Скажем только, что первая игра в этой серии появилась в 1991 году, причем даже не на пресловутом IBM PC, а на компьютере Amiga. За 19 лет пришельцы доразмножались до того, что перешли в 3D и стали завсегдатаями на консолях. Именно на Xbox 360 появилась в прошлом году Alien Breed: Evolution, ну а теперь пожаловала и на персоналки, получив приставку Impact. Разработчики (кстати, это те самые Team 17, что подарили нам легендарную Worms) обещали улучшить и дополнить издание – давайте посмотрим, что у них вышло.
Страшно или весело?
Вот так вот сразу рубанем с плеча – ни то, ни другое. У Alien Breed: Impact не получается ни запугать, ни доставить хоть какой-нибудь фан. К сюжету придираться не будем, какой-то умопомрачительной драмы или триллера со срывом покровов ждать здесь просто глупо. Так подумали и разработчики, сделав завязку банальной и простой донельзя – наша задача всех спасти, попутно отбиваясь от мешающих это сделать монстров. Правда даже эту банальность нам подадут в такой вот скучной и быстро надоедающей обертке в виде комиксов – поняв, что тут уже ничего интересного не будет, в нетерпении проматываешь так называемые ролики, дабы насладиться непосредственно действом.
Ну а действо-то получилось так себе. В нашем распоряжении имеется одна большая карта в виде лабиринта с множеством помещений. Перемещаться по этому лабиринту нам придется в попытках выполнить какое-либо из однообразных и муторных заданий. «Включи генератор – выключи генератор», «подай питание – отключи питание», «открой дверь, ой, она заблокирована, найди для нее карточку доступа, а карточка в помещении, в которое ты попадешь, лишь отключив вот тот механизм» - ну, в общем, вы поняли? Игровое время растягивается искусственно, невозможно быстренько и на одном дыхании пройти какой-либо уровень – вас постоянно будут гонять туда-сюда, заставляя наматывать круги по карте. Дело в том, что непосредственно карта, которая предназначена для того, чтобы сориентировать, представлена или в уменьшенном и совершенно бесполезном варианте в углу экрана, или вызывается отдельной клавишей, что ужасно неудобно. Если вы думаете, что, получив задание, просто пойдете в сторону маячка на мини-карте, и дойдете, куда нужно, то вы сильно ошибаетесь. Порой, чтобы отключить или активировать в очередной раз какой-нибудь механизм, вам придется обойти всю карту вдоль и поперек. Это напоминает ситуацию с метрополитеном – иногда две станции расположены на разных ветках совсем рядом друг с другом, но чтобы попасть с одной на другую, приходится делать приличный крюк. Вот только в жизни в таких ситуациях спасает наземный транспорт, а в Alien Breed: Impact вас не спасет ничто.
По идее, скрасить эту беготню призваны толпы страшенных пришельцев, которых нам нужно отстреливать из всякого интересного и разнообразного оружия. И по идее мы должны быть напуганы всей этой мрачной атмосферой темных лабиринтов космического корабля. По идее. А на деле появление жалких кучек атакующих монстров заскриптованы, выбор оружия для их отстрела скуден и невзрачен, а сами битвы не вызывают никаких восторженных эмоций. Никакого мяса, эффектного разбрасывания направо и налево внутренностей ненавистных пришельцев, посмевших напасть на нас – «пыщ-пыщ», лужица слизи и все дела. Вот и получается, что весь геймплей сводится к тому, чтобы бегать по карте, выполнять дурацкие поручения, а иногда отвлекаться на сиюминутный отстрел не блещущих особенным разнообразием врагов. Иногда появляется надежда, что вот сейчас все изменится, вот сейчас наступит то желанное разнообразие – например, когда нам предлагают сопроводить выжившего на этом злосчастном корабле в нужный отсек. Но даже здесь все сводится к вялому отстрелу какого-либо определенного количества инопланетных тварей на каком-либо определенном участке – наш спутник терпеливо ждет, пока мы всех уничтожим, и идет до следующей точки лишь в случае полной зачистки помещения.
Не забывайте при всем этом отвлекаться на собирательство – тут и там на полу валяются трупы, которые необходимо обыскивать, пачки денег, ну и всякие гранаты/патроны/аптечки. Найденные кредиты завсегда можно потратить на покупку тех же самых гранат/патронов/аптечек или на апгрейд – но поверьте, радости этот процесс не прибавляет.
Help me, Obi-Wan Kenobi, you're my only hope
Одной из главных «завлекалок» и, честно сказать, последней надеждой была возможность кооперативного прохождения Alien Breed: Impact. В связи с этим, игра продавалась в системе Steam паком для двух человек с неплохой скидкой – все для людей, как говорится. Но, к сожалению, вместо веселого и увлекательного совместного прохождения мы получили совместное мучение и разочарование.
Единственное, что можно выбрать в лобби игры – это карту для прохождения. А, ну и еще соратника. Вот только берете вы его себе не в помощь, а, скорее, на погибель. Никакого взаимодействия с напарником не ждите – лечить друг друга, передавать патроны или еще каким-либо образом помогать друг другу нельзя. Зато можно толкаться около терминала покупки и апгрейда – здесь действует принцип «кто раньше встал, того и тапки». Пока напарник закупается, вы просто ждете. А когда наступает ваша очередь, то обнаруживаете, что все патроны уже скуплены. Или у вас просто не хватает на них денег – это в случае, если товарищ оказался прозорливее и шустрее, и собирал разбросанные деньги, обыскивал трупы и вскрывал шкафчики быстрее вас.
В общем, совместное прохождение превращается во что-то совершенно противоположное по смыслу. Это не кооператив, это вынужденное соперничество, когда наличие напарника становится фактом раздражающим и совершенно лишним. Добавьте к этому невозможность разойтись более, чем на определенное количество метров, и отсутствие сохранений. Думаю, комментарии излишни.
***
Поверьте, автору очень хотелось, чтобы это было чем-то вроде возрождения – старая добрая игра в современном исполнении. Ведь подобное уже сотворил старина Serious Sam, почему Alien Breed не удалось повторить этот успех? Очередной риторический вопрос.
Рейтинги:
Геймплей: 6.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 5.0
Интерфейс и управление: 5.5
Оценка автора: 5.0
Общий рейтинг: 5.9





Первыйнах! ололо
Наконец-то новый видеообзор, а то у меня ломка началась от нехватки новых видеообзоров на пг. Графика порадовала, такое двойственное чувство при просмотре было. Графика порадовала, а вот то, что говорила Александра_BulleTT_Кост, совсем не совпадало с тем что я видел. В результате, эйфория от графических эффектов спала к концу видеообзора, и в общем-то не знаю что и думать. Купил бы эту игру исключительно из-за графики. )))
Thing_408 Скоро в баню пойдёшь)
нуу в году эдак 2006 выходила трехмерная игра для пк.. вполне пугающая и интересная... но и эта пом не ничего...
А я вот скачаю игру, независимо от видеообзора, оценки адекватные, кроме управления, я бы поставил 6.5
треш
Действительно бред...
Ну хз в одиночке вроде ничё так бегаеш валиш уродов. Концепция была бы как в алиен шутер 2, бегаешь толпы нагибаеш, на разнообразных картах. А тут по сути одни декорации и разработчики пытались давить на психику, не удалось. А так впринцыпе можно побегать, 7-ку бы поставил.
Моё мнение.
Действительно бред... Согласен.Обзор норм игра нет.* в конце видеообзора тоже ничего.