Практически одновременно с весьма серьезным и правдоподобным шутером Sniper: Ghost Warrior, созданным отнюдь не для казуалов, вышла еще более серьезная, правдоподобная штука – дополнение к известному симулятору солдата ArmA 2. От него, кто не в курсе, мигрени начинаются не только у этих гипотетических казуалов. Оригинальная игра вышла год назад и предсказуемо нахватала неоднозначных отзывов, независимый довесок к ней тоже исключением не стал. И можете не писать гневные письма издателю: критиковать «реализм» - чересчур неблагодарное дело.
Жизнь в розовом цвете
Поначалу кажется, что единственное отличие аддона от оригинала – место действия. Волшебная Черноруссия с ее восточноевропейскими реалиями заменилась на более банальный и привычный ближневосточный Такистан. Бесконечные безжизненные холмы, полные зайцев, изредка покрыты деревьями, чаще – пустыми сараями, еще чаще – простыми валунами, за которым прячется Враг. Впрочем, кроме пустынь встречаются небольшие поселения промеж гор и один большой скучный город - столица страны. Множество зданий вокруг неумолимо пожирают с двукратной жадностью ресурсы компьютера, заставляя с теплотой вспоминать Ghost Recon.
Ей-богу, клюквенные православные избушки смотрелись поинтереснее и даже живее этих мечетей и невзрачных коробок с кувшинами. Фирменная серо-зеленая гамма тут не столько уже задает стиль, сколь усугубляет общую тоскливость. Визуально практически не отличимое от оригинала, дополнение таки показывает местами новые эффекты, но они – лишь в нюансах. А системные требования, не изменившиеся за год, создают впечатление, будто с оптимизацией стало получше. Не стало. Максимальная картинка до сих пор выдвигает высокие требования, плохо им соответствуя.
Именно такой вас ждет великая страна Такистан. Принципы демократии в ней цинично втоптаны в грязь, так что их следует срочно и беспощадно восстановить. Местных мирных жителей, почти не отличимых от недругов, как обычно решено не трогать, дружелюбно гладить по головке и предлагать «Сникерс». Они будут терпеливо стоять посреди побоища - и смотреть вдаль, видимо, медитировать. Спасение их из лап недружелюбных займет небольшую в сравнении с оригиналом компанию. Они даже могут подойти и попросить помочь, мол, там за холмом спрятались негодяи – убейте их, пожалуйста.
То ли из-за своей лени, вошедшей уже в анналы истории, то ли вовсе решив закругляться с поп-корном, разработчики с не-боевыми сценами стали еще скромнее. Телерепортаж (неоднократно), банальная поездка по охваченному хаосом городу и всякие извечные полеты на вертолетах, которые всех уже достали, но никуда от них не денешься. Меньше топорных дискуссий лицом к лицу посреди поля (так, пепелище на заднем плане), больше – самого действия.
Захват опорных пунктов, штурм баз днем и ночью и различные обнаружения, освобождения заложников – в общем, классика, никто другого не ждал. Новоиспеченные беспилотники практично вращается в паре километров от нужных точек, не всегда желая менять траекторию, так что приходится находить терпение. Именно стойкость требуется при столкновении с БПЛА, выйти на связь с которыми солдат может теперь в любой момент, лишь заглянув в рюкзак. Большинство этой сумкой пользоваться не будет, некоторые – даже не заметят ее присутствия, а она на самом деле полезная вещь. Что-то добавить, что-то убрать из обмундирования – это во все времена полезно.
Со спасением граждан достается немало хлопот, так как умирать заложники любят охотно и подло. Да вся спасательная операция в определенный момент оборачивается поиском кода от бомб. А промедление с захватом базы (сел за камень и давай через FLIR строгать трупы) гарантирует тесное рандеву пехоты с вражеским танком. К слову, тепловизорами этими теперь оснащено чуть ли не все – от тех же беспилотников и до винтовок. В ночных вылазках незаменимая вещь, почти читерская. Особенно учитывая странную природу FLIR, бросающуюся в глаза даже невнимательному игроку. Так тепловизоры различают людей на любом расстоянии. И не различают электрический свет – видимо, чтобы никто не перепутал движущихся людей с горящими лампами. Правдоподобность, да, все ради нее.
С танками, кстати, печальная таки ситуация. Мало того, что положатся на автопилот в них только совсем отчаянные ребята, потому что гарантирован героический заезд на любую гору и в любую пропасть по пути. Танк скачет по кочкам подобно магазинной тележке, грозясь лихо перевернуться от ближайшего валуна. Случился однажды прекрасный момент: врезался сзади один в другого, этот другой встал на дыбы, буквально перпендикулярно земле – и так стоял. Долго стоял – пока не начал двигаться. Перпендикулярно. Бедняга проехал так несколько метров, пока не вернулся в нормальное горизонтальное положение.
Еще в кампании в обязательном порядке следует активно летать на боевом вертолете, но там уже не найти подобных казусов. Лишь привычное множество тонкостей и железный микроконтроль. Разведка, зачистка, выживание, зачистка. Двигатель горит, горы слишком высокие… милая рутина.
Зато в обычных сражениях с обозначением целей не столь прекрасно. В ArmA 2 миссии были какими-то более энергичными, более насыщенными. В дополнении больше затяжных поездок, полетов, пробежек – и меньше событий.
Колонна танков, стоит отвлечься, с легкостью превращается в обиженных детей, разбежавшихся по углам песочницы. Бегай за ними потом, собирай. При малейшей атаке на танк отряд дружно высаживается и начинает защищаться – что, в танке опаснее? И это реалистично, когда в двух шагах стоит противник, а игроку назначается цель аж за 350 метров, где-то за холмом? В общем, старые добрые прелести. Лучше бы вместо десятка мелких нововведений, моментально вылетающих из головы и на игру толком не влияющих, разработчики доделали более важные моменты. «Нет, у нас все отлично, это вам показалось». А возможность ходить по множеству пустых домов – это, видимо, намного лучше, чем ступор врагов. Или это так в жизни бывает?
Aттика! Аттика!
Такистанская голытьба удручает быстрее, чем заканчивается короткая кампания. На армейском складе прибавилось национальной техники и новых солдафонов, из которых модмейкеры сконструируют новые тоскливые карты. Добавилось множество разных фишек, и покрупнее, и помельче, но суровая реальность от Bohemia осталась такой же. И это с осточертевшим Ближним Востоком? Найн, найн, найн.
Рейтинги:
Геймплей: 7.0
Графика: 8.5
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 7.0
Общий рейтинг: 7.1






Миротворец2009 Анналы историй? Да, мне тоже интересно что это.
5 абзац 9 слово, что это : опечатка или такое слово и правда существует? А обзор нормальный.
Спасибо за обзор, потрачу деньги на что-нибудь другое.
Миротворец2009 http://ru.wikipedia.org/wiki/Анналы Школота))
анналы)) хД
to Миротворец2009, PazelTiV Нннда..... вы народ, чё, совсем деградировали?!!!... Русский язык учите на фиг. Ёще, критикуют тут, понимаешь. Книжку в руки и вперёд... А если по теме - обзор ничё такой. В полной мере раскрыл картинку!
Берлинскому лучше не писать лет пять, минимум, дабы погрузиться в анналы полностью.
Не знаю как она сама, но Dayz это тема..
... это практически читерское оружие. ДА?!?!?а реальным спецназовцам оно жизнь спасает!!!
На вид довольно не плохая игра, но баги всё портят.