Будущее... Какое оно? Что ждет нас за следующим поворотом? Песчаный пляж или раздавленный водителем-садистом ежик? Кто сидит на лавочке возле подъезда? Пьяные безобидные туристы из Питера или злобные московские скинхеды, решившие «установить» свой порядок в одном отдельно взятом украинском городке К.? И так ли безопасны кроваво-красные раки, которых к пиву приносит старушка на местном пляже? От одних – радость, от других – несколько дней вяло текущего отравления, сопровождаемого частыми приступами тошноты.
На протяжении всей жизни мы сталкиваемся как минимум с двумя путями развития одних и тех же событий. Каждая следующая секунда – непредсказуема, уникальна и неповторима. Причем для каждого человека этот набор случайностей будет разным. Одного собьет машина, а через пару секунду вы пройдете мимо покрытого белым халатом трупа. Или будете лежать на земле, а какой-то незнакомец грустно посмотрит на вас, раздавленного и поломанного, и пойдет дальше, на пляж, к морю, где нет ни вас, ни ваших бренных костей, купающихся в солоноватой воде.
Об этом начинаешь думать с первых секунд Crackdown 2. Вот идет полным ходом пресс-конференция, журналисты выспрашивают у представителя Агентства с какими еще проблемами предстоит столкнуться жителям Пасифик Сити. Тот отвечает, не сильно скрывая раздражения и усталости. И вдруг – врыв! Крики, вопли, смерть. И все это в прямом эфире. И уже армия мутантов идет в наступление, завоевывая район за районом. Зараза распространяется по городу с такой скоростью, что несколько дней промедления, и от города не останется и следа.
И вот тут мы впервые задумываемся о двойственности судьбы. Одни превращаются в ходячее мясо, мечтающее только о том, чтобы уничтожить как можно больше людей. Другие становятся агентами, наделенными суперспособностями, и пытаются противостоять мутантам. Одни попали на злополучную пресс-конференцию и теперь стали историей, другие проспали и неслись на всех порах к центру, думая о том, какой вынос мозга устроит им начальство, не обнаружив в кадре. Кто-то всегда выживает, равно как кто-то всегда погибает. И тут карты Таро вам не советчик.
Без сожалений
По сравнению с первой частью, проблема преступности в Пасифик Сити только усугубилась. Как и американцы в Ираке и Афганистане, военным силам Агентства какое-то время удавалось держать ситуацию под контролем. Но с каждым днем проблем становилось все больше и больше. Вначале появились террористические группировки, которые, словно мятежные иракские генералы, пытались поднять уличные массы на борьбу с «диктатурой» Агентства. А потом очередь дошла и до мирных граждан, которых начал тысячами «косить» вирус, превращающий людей в озлобленные куски мяса. В общем, та еще Европа времен разгула чумы.
И во всем этом бедламе придется вариться нашему герою, начинающему сотруднику Агентства, которому поручено разобраться с преступностью на улицах Пасифик Сити и серьезно «проредить» армию мутантов. Начиная свой путь неумекой-стажером, ему предстоит стать символом спасения богом проклятого города. Вот только методы Агентства не многим лучше того, что вытворяют мутанты.
Как и в оригинальном Crackdown, нам предстоит крушить и ломать, ловить и убивать. Город остался практически тот же, что был и в первой части, а потому вы сразу вспомните и районы, населенные мутантами, и относительно безопасные зоны. На части территорий был произведен косметический ремонт, который, впрочем, не сильно бросается в глаза. Равно как и миссии по большей части остались теми же, разве что «обоснование» тех или иных действий было переписано сценаристами на новый лад. Но, по сути, Crackdown 2 мало чем отличается от оригинала.
Здесь герой стреляет в мутантов, отрывая им конечности, летает на вертолете и превращает в мясо горы противников, передвигается по городу в бронированных автомобилях с установленными на крыше «стволами» и метает в стан врагов гранаты. Правда, проблемы остались все те же. Довольно странная система рукопашного боя продолжает раздражать – она, несмотря на все просьбы игроков, так и не была улучшена. Не добавляет оптимизма и вечная необходимость прыгать по крышам (а-ля Цискаридзе в «Щелкунчике») в поисках всевозможных бонусов, коими полон Пасифик Сити. Впрочем, как и в случае с оригиналом, к подобной системе набора очков опыта быстро привыкаешь, и уже через пару часов она перестает казаться занудной. Хотя, конечно, авторы могли бы немного улучшить откровенно слабые моменты оригинального Crackdown, доставшиеся в итоге и второй части.
Да, многих раздражает система «прокачки» умений персонажа. Ведь, если разобраться, она заключается в том, чтобы постоянно использовать разный тип оружия и тем самым развивать разные таланты героя. Да и несколько «улучшенная» физическая модель, позволяющая вам поднимать хоть бочку, хоть автомобиль и метать их в недругов – уже и не находка, а, скорее, привычное дело. И в итоге получается, что система боя осталась без изменений, равно как и графическое оформление, набор миссий и собственно игровая механика. Тогда возникает логичный вопрос: зачем обладателям оригинального Crackdown покупать вторую часть? Разве что ради мультиплеера.
Команда отчаянных
Проходить Crackdown 2 вчетвером намного интереснее, чем в одиночку. На экране творится форменная вакханалия: кругом валяются отстреленные руки противников, ваши друзья постоянно что-то взрывают и кого-то убивают. Жаль только, что и тут возникают определенные трудности. Так, довольно проблематично объяснить напарнику, куда ему необходимо двигаться. Ведь никаких координат или возможности установить на мини-карте точку сбора в игре не предусмотрено. Поэтому распространенной является ситуация, при которой вам приходится двигаться по наитию. Впрочем, и к этому можно привыкнуть.
А вот к сомнительному балансу в мультиплеерных режимах – нет. Вообще, сложилось впечатление, что им занимались в последнюю очередь, поглядывая все время на настенный календарь, на котором красным маркером была отмечена дата релиза. Отсюда и скудная кастомизация персонажей – на нее банально не хватило времени, и всего три режима, дающие возможность столкнуться на поле брани шестнадцати игрокам одновременно. И если первых два – deathmatch и team deathmatch – известны всем, то о Rocket Tag хочется сказать пару слов отдельно. Дело в том, что все игроки на поле битвы должны прикончить одного соперника, который имеет возможность парить в воздухе. Если им будете вы, то, поверьте, получите тот еще заряд адреналина. Ведь все вокруг будут пытаться вас убить!
Но трех мультиплеерных режимов для такой игры как Crackdown 2 явно недостаточно. Хочется большего разнообразия, ураганных скоростей, рек крови и гор трупов. Но всего этого здесь нет, а потому пару дней на мультиплеер потратить можно, а что делать потом – неизвестно. Возможно, разработчики опомнятся и выпустят парочку дополнений, добавляющих в игровой мир новые многопользовательские схватки. Впрочем, надежды на это мало.
Нехватка крека
Crackdown 2 старается казаться залихватским экшеном без претензий. Мол, приходи, воруй, убивай, дружи с гусями. Не думай, не переживай, не ищи смысла. И на графику престарелую смотри как на бабушку свою: красота ушла, зато душа какая! И вот тут то на авансцену и выходит главная проблема игры: не такая уж она веселая, чтобы переварить и устаревшую графику, и слабое музыкальное оформление, и, в общем-то, оставшуюся без кардинальных изменений сюжетную кампанию.
Фактически разработчики предлагают купить тот же продукт, но слегка улучшенный. И это как пойти и поменять свой семнадцатидюймовый монитор на девятнадцатидюймовый. Разницы особой не заметно, равно как и смысла в этом нет. Но мы, жертвы потребительского бума, идем и меняем. Вот и оригинальную Crackdown заменили в игротеке на вторую часть. Без особого смысла, без ярких эмоций. Просто потому, что нужно.
Рейтинги:
Геймплей: 7.0
Графика: 5.5
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 6.5
Общий рейтинг: 6.6







5.5 за графику???Ом..там интересная графика,со своим стилем.По мне игра на 7.5
игра фигня мне не понравилось !!!!!!!!!!! остоётся токо ждать лутшего.Это для меня игра плохо зделана тупо.Немогли зделать всё как в InFaimys!!! И графику и управление.Не рекоминдую такую игру!!!
CANEKRU за стиль и поставили такую оценку, а технологии на очень низком уровне. Хотя чего ждать, этот движок использовался еще и в гта 3 :)
Да, графика среднячок. А так то игра осталась почти той же.
Игорь Суров Хотя чего ждать, этот движок использовался еще и в гта 3 :) Неужели Renderware? )о_О( О чём только разрабы думают?
PazeTiV Он самый )
чем то даже Прототайп напомнила...
Хороший обзор бредовой игры.
Контровский К сожалению, он и мизинца протатайпа не стоит :) Нету там того драйва и вообще
Я немного поиграл,и игра вообще не понравилась.Да и с технологической частью не все гладко.Может конечно на любителя,но не по мне игра.