на главную
об игре

Crackdown 2. Цискаридзе строгих нравов

Будущее... Какое оно? Что ждет нас за следующим поворотом? Песчаный пляж или раздавленный водителем-садистом ежик? Кто сидит на лавочке возле подъезда? Пьяные безобидные туристы из Питера или злобные московские скинхеды, решившие «установить» свой порядок в одном отдельно взятом украинском городке К.? И так ли безопасны кроваво-красные раки, которых к пиву приносит старушка на местном пляже? От одних – радость, от других – несколько дней вяло текущего отравления, сопровождаемого частыми приступами тошноты.

На протяжении всей жизни мы сталкиваемся как минимум с двумя путями развития одних и тех же событий. Каждая следующая секунда – непредсказуема, уникальна и неповторима. Причем для каждого человека этот набор случайностей будет разным. Одного собьет машина, а через пару секунду вы пройдете мимо покрытого белым халатом трупа. Или будете лежать на земле, а какой-то незнакомец грустно посмотрит на вас, раздавленного и поломанного, и пойдет дальше, на пляж, к морю, где нет ни вас, ни ваших бренных костей, купающихся в солоноватой воде.

Об этом начинаешь думать с первых секунд Crackdown 2. Вот идет полным ходом пресс-конференция, журналисты выспрашивают у представителя Агентства с какими еще проблемами предстоит столкнуться жителям Пасифик Сити. Тот отвечает, не сильно скрывая раздражения и усталости. И вдруг – врыв! Крики, вопли, смерть. И все это в прямом эфире. И уже армия мутантов идет в наступление, завоевывая район за районом. Зараза распространяется по городу с такой скоростью, что несколько дней промедления, и от города не останется и следа.

И вот тут мы впервые задумываемся о двойственности судьбы. Одни превращаются в ходячее мясо, мечтающее только о том, чтобы уничтожить как можно больше людей. Другие становятся агентами, наделенными суперспособностями, и пытаются противостоять мутантам. Одни попали на злополучную пресс-конференцию и теперь стали историей, другие проспали и неслись на всех порах к центру, думая о том, какой вынос мозга устроит им начальство, не обнаружив в кадре. Кто-то всегда выживает, равно как кто-то всегда погибает. И тут карты Таро вам не советчик.

Без сожалений

По сравнению с первой частью, проблема преступности в Пасифик Сити только усугубилась. Как и американцы в Ираке и Афганистане, военным силам Агентства какое-то время удавалось держать ситуацию под контролем. Но с каждым днем проблем становилось все больше и больше. Вначале появились террористические группировки, которые, словно мятежные иракские генералы, пытались поднять уличные массы на борьбу с «диктатурой» Агентства. А потом очередь дошла и до мирных граждан, которых начал тысячами «косить» вирус, превращающий людей в озлобленные куски мяса. В общем, та еще Европа времен разгула чумы.

И во всем этом бедламе придется вариться нашему герою, начинающему сотруднику Агентства, которому поручено разобраться с преступностью на улицах Пасифик Сити и серьезно «проредить» армию мутантов. Начиная свой путь неумекой-стажером, ему предстоит стать символом спасения богом проклятого города. Вот только методы Агентства не многим лучше того, что вытворяют мутанты.

Как и в оригинальном Crackdown, нам предстоит крушить и ломать, ловить и убивать. Город остался практически тот же, что был и в первой части, а потому вы сразу вспомните и районы, населенные мутантами, и относительно безопасные зоны. На части территорий был произведен косметический ремонт, который, впрочем, не сильно бросается в глаза. Равно как и миссии по большей части остались теми же, разве что «обоснование» тех или иных действий было переписано сценаристами на новый лад. Но, по сути, Crackdown 2 мало чем отличается от оригинала.

Здесь герой стреляет в мутантов, отрывая им конечности, летает на вертолете и превращает в мясо горы противников, передвигается по городу в бронированных автомобилях с установленными на крыше «стволами» и метает в стан врагов гранаты. Правда, проблемы остались все те же. Довольно странная система рукопашного боя продолжает раздражать – она, несмотря на все просьбы игроков, так и не была улучшена. Не добавляет оптимизма и вечная необходимость прыгать по крышам (а-ля Цискаридзе в «Щелкунчике») в поисках всевозможных бонусов, коими полон Пасифик Сити. Впрочем, как и в случае с оригиналом, к подобной системе набора очков опыта быстро привыкаешь, и уже через пару часов она перестает казаться занудной. Хотя, конечно, авторы могли бы немного улучшить откровенно слабые моменты оригинального Crackdown, доставшиеся в итоге и второй части.

Да, многих раздражает система «прокачки» умений персонажа. Ведь, если разобраться, она заключается в том, чтобы постоянно использовать разный тип оружия и тем самым развивать разные таланты героя. Да и несколько «улучшенная» физическая модель, позволяющая вам поднимать хоть бочку, хоть автомобиль и метать их в недругов – уже и не находка, а, скорее, привычное дело. И в итоге получается, что система боя осталась без изменений, равно как и графическое оформление, набор миссий и собственно игровая механика. Тогда возникает логичный вопрос: зачем обладателям оригинального Crackdown покупать вторую часть? Разве что ради мультиплеера.

Команда отчаянных

Проходить Crackdown 2 вчетвером намного интереснее, чем в одиночку. На экране творится форменная вакханалия: кругом валяются отстреленные руки противников, ваши друзья постоянно что-то взрывают и кого-то убивают. Жаль только, что и тут возникают определенные трудности. Так, довольно проблематично объяснить напарнику, куда ему необходимо двигаться. Ведь никаких координат или возможности установить на мини-карте точку сбора в игре не предусмотрено. Поэтому распространенной является ситуация, при которой вам приходится двигаться по наитию. Впрочем, и к этому можно привыкнуть.

А вот к сомнительному балансу в мультиплеерных режимах – нет. Вообще, сложилось впечатление, что им занимались в последнюю очередь, поглядывая все время на настенный календарь, на котором красным маркером была отмечена дата релиза. Отсюда и скудная кастомизация персонажей – на нее банально не хватило времени, и всего три режима, дающие возможность столкнуться на поле брани шестнадцати игрокам одновременно. И если первых два – deathmatch и team deathmatch – известны всем, то о Rocket Tag хочется сказать пару слов отдельно. Дело в том, что все игроки на поле битвы должны прикончить одного соперника, который имеет возможность парить в воздухе. Если им будете вы, то, поверьте, получите тот еще заряд адреналина. Ведь все вокруг будут пытаться вас убить!

Но трех мультиплеерных режимов для такой игры как Crackdown 2 явно недостаточно. Хочется большего разнообразия, ураганных скоростей, рек крови и гор трупов. Но всего этого здесь нет, а потому пару дней на мультиплеер потратить можно, а что делать потом – неизвестно. Возможно, разработчики опомнятся и выпустят парочку дополнений, добавляющих в игровой мир новые многопользовательские схватки. Впрочем, надежды на это мало.

Нехватка крека

Crackdown 2 старается казаться залихватским экшеном без претензий. Мол, приходи, воруй, убивай, дружи с гусями. Не думай, не переживай, не ищи смысла. И на графику престарелую смотри как на бабушку свою: красота ушла, зато душа какая! И вот тут то на авансцену и выходит главная проблема игры: не такая уж она веселая, чтобы переварить и устаревшую графику, и слабое музыкальное оформление, и, в общем-то, оставшуюся без кардинальных изменений сюжетную кампанию.

Фактически разработчики предлагают купить тот же продукт, но слегка улучшенный. И это как пойти и поменять свой семнадцатидюймовый монитор на девятнадцатидюймовый. Разницы особой не заметно, равно как и смысла в этом нет. Но мы, жертвы потребительского бума, идем и меняем. Вот и оригинальную Crackdown заменили в игротеке на вторую часть. Без особого смысла, без ярких эмоций. Просто потому, что нужно.


Рейтинги:

Геймплей: 7.0
Графика: 5.5
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 6.5

Общий рейтинг: 6.6


29
69
Комментарии:  69
Ваш комментарий

5.5 за графику???Ом..там интересная графика,со своим стилем.По мне игра на 7.5

игра фигня мне не понравилось !!!!!!!!!!! остоётся токо ждать лутшего.Это для меня игра плохо зделана тупо.Немогли зделать всё как в InFaimys!!! И графику и управление.Не рекоминдую такую игру!!!

CANEKRU за стиль и поставили такую оценку, а технологии на очень низком уровне. Хотя чего ждать, этот движок использовался еще и в гта 3 :)

Да, графика среднячок. А так то игра осталась почти той же.

Игорь Суров Хотя чего ждать, этот движок использовался еще и в гта 3 :) Неужели Renderware? )о_О( О чём только разрабы думают?

чем то даже Прототайп напомнила...

Хороший обзор бредовой игры.

Контровский К сожалению, он и мизинца протатайпа не стоит :) Нету там того драйва и вообще

Я немного поиграл,и игра вообще не понравилась.Да и с технологической частью не все гладко.Может конечно на любителя,но не по мне игра.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ