на главную
об игре

Alien Swarm. Эти чужие такие свои

Что уж говорить, сотрудники Valve определенно мастера своего дела. В недрах компании сидят не только талантливые разработчики, но и грамотные PR-менеджеры – практически все творения студии дадут фору остальным проектам по части реиграбельности. В основном из-за того, что традиционно в Vavle уделяется большое количество сил, внимания и, безусловно, финансов на разработку мультиплеерной составляющей. Ну а уж если целиком проект основан на командной игре – это практически гарантия того, что жизнь его будет счастливой и долгой. Такие уж Valve. И они еще раз сделали то, что умеют лучше всего.

«В космосе никто не услышит твой крик»

Ну, на самом деле, все не так жутко. Здесь не то, чтобы страшно, как в первом фильме киноэпопеи про ксеноморфов, но мотивы, причем четкие, прослеживаются очень явно. Инопланетные твари, с которыми придется сражаться, так же вылупляются из яиц, а потом так же норовят запрыгнуть на лицо, дабы отложить в ваше теплое тельце эмбрион. И да, среди снаряжения вы найдете тот самый датчик движения, издающий тот самый родной … писк?

Ностальгии еще будет немало – уже с самого начала, а то есть с меню, видно, кто приложил руку к разработке. Ну, начнем с того, что Alien Swarm – это римейк мода пятилетней давности для Unreal Tournament 2004, создатели которого в дальнейшем влились в ряды могучей Valve. Ну а тем, кто оригинал не видел и не щупал, все равно будет не сложно разобраться, что к чему.

В Alien Swarm присутствует деление на классы. И хотя оно весьма условно, некоторые отличия будут совершенно необходимы в определенных ситуациях. Офицер и специалист по особому оружию имеют доступ к улучшенному классовому арсеналу, медик же (что логично) исцеляет всех вокруг сначала аптечками, а потом и вовсе пушкой здоровья и бодрости целенаправленного действия. Но если наличие вышеназванных профессий в составе команды остается на усмотрение играющих, четвертый класс в большинстве случаев жизненно необходим. Именно техник носит с собой тот самый датчик движения, способный предупредить атаку неприятеля, и, в случае нападения, именно техник быстрее всех поставит турель, беспощадно отстреливающую тварей. Кроме того, большинство миссий в кампании рассчитаны именно на его умение вскрывать замки и ломать базы данных – так что если в вашей команде техник всего один, берегите его, как зеницу ока, иначе есть вероятность перезапуска миссии после смерти выпускника технического ВУЗа.

Арсенал, используемый всеми четырьмя классами, довольно внушителен. Правда не все доступное оружие оправдывает ожидание – порой достаточно иметь под рукой обыкновенный дробовик или огнемет для успешного покоса лезущих организмов. Анимация этих самых организмов, кстати, вызывает не меньший восторг, чем все остальное. Поначалу каждые две минуты вспоминается совсем недавно вышедший Alien Breed – внешне игры поразительно похожи и обе являются переосмыслениями предыдущих версий. Но на деле оказалось, что Valve лучше знают, в чем залог успеха увлекательного сетевого шутера. И если Breed при существующей возможности кооперативного прохождения сделала все, чтобы оно стало настоящим мучением для игроков, то в Swarm абсолютно все построено на командном взаимодействии. Поддержка соратников, выработка тактики, использование голосового чата – залог успешного и увлекательного прохождения налицо.

Бесплатный сыр только…?

Нет, перед игроками, конечно, не ставят эпичных задач и не заставляют решать сложнейшие головоломки. Alien Swarm весьма проста и довольно скоротечна. Не удивительно – здесь всего одна кампания, состоящая из шести уровней. Но тем более не удивительно, что игра совершенно бесплатно распространяется через систему Steam. Это своего рода пилотный выпуск, проба пера – если отклик будет достаточным и удовлетворительным, то нас ожидает продолжение истории. Конечно, уже за деньги.

Ну а пока наслаждаемся тем, что есть – для бесплатно распространяемого продукта это уже немало. Кстати, советуем радоваться привалившему счастью на сервере Alien Swarm на PlayGround.ru – там вы обязательно найдете себе приятелей для совместной увлекательной игры.

Как обычно, Valve вся полна внимания и заботы, а посему предоставила пользователям доступ к исходному коду. Благодаря ему все любители покопаться в игровых внутренностях смогут построить себе свои, уютненькие и не очень, уровни для прохождения.

***

Ну что же. Вроде, все сказано, а уж увидеть это своими глазами вы сможете в видеообзоре. Об уровне графического и звукового исполнения говорить нет смысла – разработчики держат марку. В качестве взбитых сливок поверх вкуснейшего десерта здесь добавлено даже эффектное замедление времени. Ну и конечно никто не отменял всевозможных достижений – благодаря Steam все ваши товарищи смогут полюбоваться добытыми ачивментами. Если целями Valve было привлечение внимания к системе Steam и приманка увлекательным бесплатным сыром проектом, то ей это определенно удалось.


Рейтинги:

Геймплей: 8.0
Графика: 8.5
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 8.5

Общий рейтинг: 8.4


66
41
Комментарии:  41
Ваш комментарий

Норм, игра прикольная, особенно в кооперативе)

Игра замечательная, обзор пусть и не очень, но голос Александры оживит даже траурную речь :) Удивило несколько вещей: 1. В игре 7, а не 6 уровней в базовой компании 2. Ничего не сказано про свободно распространяемый SDK и орды любителей в нем покопаться, делая собственные миссии. Да что там миссии - посмотрите на инструментарий! Если сильно хочется, выдираем модельки хоть из Масс Эффекта и получаем МЕ на движке Source :) Известная на весь мир ДОТа тоже начинала с этого. 3. Ничего не сказано про патроны и их экономию. AS относится к тем играм, в которым патроны чуть ли не последнее, о чем игроку надо заботиться (основная цель - выпиливание орд врагов, вспомните Alien Shooter1-2, Alien Breed:Impact) - но в самой AS, в противоположность жанру, патроны важно грамотно распределять. В противном случае боец, израсходовавший патроны, становится балластом. 4. В кооперативе есть поддержка выделенных серверов и консольных команд для него - а это означает тонкую настройку игрового процесса, возможность подключать AI Director (Как в L4D)... В общем, огромный простор для кастомизации игры.

хорошая статья, но в команде обязательно должен быть медик, а инженер в некоторых миссиях не нужен и ВСЕ могут ставить турельки, а не только инженер

С оценкой согласен ,игра хорошая

Игра шедевр, вот только хочется что бы DLC были бесплатные

-"В противном случае боец, израсходовавший патроны, становится балластом." ну это ты переумничал

ну это ты переумничал Нет, это ты не имеешь ачивки за компанию даже на Hard'e xD З.Ы. В игре даже на высоких уровнях сложности вдвоем с полноценным игроком проходить миссии проще, чем с толпой абы-кого.

Игра просто великолепна!!!! Плюс ко всему еще и бесплатная)))

Согласен с Oiqlane, вдвоём намного лучше и проще. Но только не в Insane. Хорошо что Insane режим я успел пройти несколько раз пока теслу не понерфили, с самого первого дня играл в эту игру. Теперь тесла только тормозит в основном врагов и заряды быстро заканчиваются. В начале же была самая крутая пуха - патронов хватало на весь уровень даже в Insane, хорошая убойность была.

Темная вещица!Бесплатно,кооператив,сюжет-вообщем быстро иду качать!+10 Видеообзор тоже хороший+10

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ