Когда Владимир Владимирович Путин, нынешний премьер-министр Российской Федерации, сел за штурвал истребителя Су-27, то даже у его идеологических неприятелей отвисла челюсть. Потому что это действительно выглядело страшно. Кусок покрашенного железа вот только стоял на земле и позировал перед камерами перевозбудившихся фотокорреспондентов, а уже через несколько минут превратился в крошечную точку, едва заметную у линии горизонта.
Конечно, официальная история умалчивает, что за ночь до полета самолет разобрали чуть ли не на винтики, проверяя надежность и степень износа всех деталей. Летчики были подняты по боевой команде, техники и испытатели совершали пробные полеты, выясняя состояние изношенной электроники. Внутренние войска патрулировали территорию, мечтая предотвратить какую-нибудь диверсию и стать народными героями. Журналистский пул, сопровождающий первое лицо государства во время официальных мероприятий, штудировал информацию о Су-27, думая, как лучше впихнуть очередную «историю из жизни» в материал. В общем, все были заняты, пока виновник «торжества» отдыхал.
На следующий день Путин выглядел посвежевшим и веселым. Казалось, его совершенно не волновал тот факт, что через пару минут он преодолеет звуковой барьер и понесется в неизвестность. И эта решительность, пусть и тщательнейшим образом подготовленная и выпестованная, действительно поражала. А после приземления он улыбался в объективы, жал руки летчикам, фотографировался с командным составом и раздавал награды. И многие потом писали: «Вот бы и мне на такой махине полетать!».
Благо, у нас есть такая возможность. Tom Clancy's H.A.W.X. 2 дает шанс не только полетать на самых мощных истребителях современности, но и проверить их в действии. Однако перед тем как взмыть ввысь, необходимо четко понять одну важную вещь: если у вас нет специального контроллера, то игра может показаться вам довольно сложной, несмотря на то, что это не симулятор в чистом виде. Поэтому если вы не фанат жанра, и, соответственно, не озаботились приобретением специального джойстика, то наверняка не согласитесь с оценкой, выставленной данному проекту автором.
Темные времена
Как и в любом произведении, несущем в заглавии имя легендарного баснописца Тома Клэнси, сюжет H.A.W.X. 2 – это, скорее, набор страшилок, нежели полноценное чтиво. В недалеком будущем по всему миру начинают происходить странные события. На Ближнем Востоке опять неспокойно. Организованные преступные группировки подчиняют себе одну деревню за другой, устанавливая новый «кровавый» порядок. Тем временем в России начинаются проблемы – вы ведь уже догадались с чем? – с охраной ядерного оружия. Террористы подбираются к стратегическим ракетам, действуя от попытки к попытке все жестче и жестче.
За всем этим следит секретное подразделение H.A.W.X., чьи специалисты пытаются предотвратить катастрофу мирового масштаба. Что грозит Земле – не так уж и важно, главное, что это что-то может полностью перекроить политическую карту мира. А потому роль наблюдателей для сотрудников H.A.W.X. становится с каждым днем все обременительнее, приходится ввязываться в открытое противостояние. В итоге на нашу шею вновь вешают все проблемы человечества, решать которые приходится в воздухе, на высоте нескольких тысяч метров над землей.
Впрочем, проверку вестибулярного аппарата выдержат лишь самые стойкие. Миссии чередуются так быстро, что со временем превращаются в калейдоскоп: события сменяют друг друга, а к достижению цели мы все не подходим. Благо, смотреть ролики-инструктажи нужно только рецензентам, обычные игроки могут не вникать в хитросплетения сюжета. Тем более что разобраться в том, кто начал конфликт, а кто его закончил – задача не из простых. Да и ну ее!
Три фланга
На непростом пути к победе нам предстоит повстречать немало отважных летчиков. К примеру, Дмитрия Сокова, защищающего цвета российского триколора. Или американца Алекса Хантера, дружного с Британскими ВМС. А дело в том, что на этот раз спасают мир от очередной катастрофы лучшие пилоты трех ведущих воздушных держав мира: США, Великобритании и России. Каждый из них защищает в первую очередь свою родину, но при этом они научились взаимодействовать друг с другом.
Отсюда в H.A.W.X. 2 и более богатая география, чем в оригинале. Помимо Ближнего Востока, мы посетим Кавказ с его бесконечными горными перевалами и снующими туда-сюда группами террористов, некогда населенную волшебными созданиями Шотландию, разнообразные морские военные базы и десятки других мест. Очень порадовала глубина детализации карт, на которых разворачиваются события миссий. Все они проектировались на основе спутниковых снимков, а потому довольно правдоподобно отражают ландшафтные особенности каждой территории.
Конечно, отдельно хочется упомянуть боевые миссии на Кавказе. Горные склоны, усеянные вечнозелеными деревьями, смахивают на то, что мы видели по телевизору во время грузино-осетинского конфликта. Само маневрирование в этих лесах – то еще испытание. Перепады высоты слишком резкие и частые, а противники предпочитают держаться как можно ближе к земле. А потому на первых порах, входя в раж, опускаешь нос самолета и ястребом несешься на врага, уничтожаешь его и только после этого понимаешь, что выйти из пике не получится. В итоге – встреча с землей, крушение, и начинай все заново.
Подобные же трудности испытываешь при атаке, к примеру, морских баз. Они, как правило, построены по принципу водных платформ, усеянных административными постройками, кранами, перетаскивающими грузы, и пунктами наблюдения. Противник еще умудрится забраться в какую-нибудь отдаленную щель, пробраться в которую можно разве что опустившись на опасную высоту и пролетев мимо десятков преград, каждая из которых может стать последним, что вы увидите.
И это при том, что на хвосте у вас регулярно будут висеть десятки соперников, чей искусственный интеллект подвергся серьезному улучшению. Теперь неприятели не преследуют вас дружной колонной, а практикуют куда более изысканные схемы. К примеру, пока вы пытаетесь поймать в прицел один самолет, другой выпускает в вас самонаводящуюся ракету. Чтобы уйти от неминуемого попадания, придется либо резко нырнуть вниз, а значит потерять соперника из вида, либо использовать «глушилки», установленные на двигателе. Они выпускают пучок искр, который способен отвести от самолета ополоумевшую ракету. Вот только на принятие решения у вас будет не больше секунды.
И тут у тех, кто играет на классическом геймпаде, возникнут серьезные проблемы. Несмотря на всю аркадность и упрощенность, симуляция движения самолета в H.A.W.X. 2 сделана на совесть. А потому даже легкое нажатие на «стик» приводит порой совсем не к тем результатам, на которые рассчитываешь. Но здесь, увы, придется набивать руку, по-другому данную проблему не решить. Десять-пятнадцать раз размажете самолет по очередной стенке, глядишь, приловчитесь.
Пучки ярости
Казалось бы, если разработчикам удалось закрутить гайки в мозгах противников, то почему бы не сделать это и с союзниками? Но до этого у Ubisoft Romania руки, видимо, не дошли. Поэтому рассчитывать на помощь компаньонов, вечно засоряющих радиоэфир нудными командами и сообщениями, особо не стоит. Зато подключить пару джойстиков и пригласить друзей – совсем другое дело. Играть станет сразу веселее, а крики в духе «Мочи этого, да не того, справа, да нет, который как дятел» только улучшат настроение.
Впрочем, желая разнообразить геймплей, авторы, кажется, несколько перестарались. Так, помимо стандартных летных миссий появились спутниковые баталии. Часть из них предполагает тайное получение информации. Наводим антенну на здание, в котором предположительно находится противник, включаем прослушку и начинаем передачу информации. Занятие не из захватывающих, но сюжет развивать как-то же надо?
Веселее становится, когда дают пострелять. Мы за штурвалом бомбардировщика Ac-130. Камера «подвешена» к верху экрана, здания и объекты отображаются в мутно-зеленом свете тепловых датчиков, фиксирующих любую активность. Заметили приближающуюся к зданию, в котором проводят спецоперацию наши бойцы, колонну бронированной техники? Не думая открывайте огонь!
Врагов можно расстреливать автоматными очередями, которые отлично подходят для ликвидации мелких целей. На корабли и самолеты противника отвечаем мощными ракетами. Конечно, от полетов все это далеко. Миссии на Ac-130 больше напоминают игровые автоматы, в которых за ограниченное время вам нужно набрать как можно больше баллов. Нет, есть здесь и оригинальные миссии: сопроводить члена тайной группировки в безопасное место, при этом он будет несколько раз менять вид транспорта, а вам только и останется, что оказывать всяческую воздушную поддержку.
Несколько смешенные чувства вызывает и возможность самостоятельно взлетать и садиться. И если с первым все понятно: добился нужной скорости – полетел, не успел – разбился. То со вторым происходят странные метаморфозы: нам предлагают включить режим посадочного коридора, который чертит в воздухе зеленые треугольники, через которые необходимо пролетать. Занятие довольно нудное, скажу я вам. Не то что дозаправка в воздухе на классическом геймпаде! Тут игра вытащит из вас весь накопившийся за день негатив и перетянет его на себя. Ну да ладно, оставлю вам самое вкусное для самостоятельного изучения.
На перепутье
От Tom Clancy's H.A.W.X. 2 остаются смешанные чувства. С одной стороны, видна любовь авторов к своему детищу. Все эти дополнительные фишки, которые теоретически должны были разнообразить геймплей, щепетильное отношение к созданию карт, на которых проходят боевые действия... Но всего этого мало, чтобы получить высокие баллы.
Серия H.A.W.X., кажется, просто еще не определилась, чем она хочет стать. Серьезной аркадой с сюжетом в духе «Крепкого орешка» или обычной «полетали-постреляли-приземлялись-засыпали». А сейчас здесь царит разброд и шатание. Сюжетные вставки инфернальные по актерской игре и работе сценаристов, миссии же по прослушке можно было легко опустить. Но, видимо, перед Ubisoft Romania стояла задача «сделать как у Тома Клэнси». Жаль только, что никто не готов признать, что романы этой серии – та еще муть, которая могла заинтриговать жителей США во времена Холодной войны, но никак не сейчас. Хотя, кто его знает, от американцев можно чего угодно ожидать.
Рейтинги:
Геймплей: 7.5
Графика: 7.5
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 6.5
Оценка автора: 6.5
Общий рейтинг: 7.0










Игра ниочем
обзор неочём ...сликшом короткий...расскать небыло что ? значит и игра левая.
Эээ..мда..прячем денежки обратно в карман и молча ждем CoD7. И еще......товарищи,музыку из обзора(на заднем плане играет)не подскажет никто?=)
Музыка Muse - Hysteria. А игра как то неочень)
MeFIstangeL[черный пэгэшник] ведь наверняка в титрах есть
Пардон.....не заметил..а точнее не посмотрел титры=)
пора поупражняца с одноруким бандитом)
я поклонник таких игра как H.A.W.X. и ему подобные,но обзор и в правду какой то "пугающий" ,но игру по любому испробую
А мне понравился обзор. Начало в тексте супер))))
Дeнис Вы требуете FAQ, а это рецензия. Я сказал о том, что привнесли разработчики с новой частью. Но расжевывать количество самолетов и кап уровня развития - это не задача рецензии.