на главную
об игре

The Ball. Археологический бильярд

Гравитационная пушка… Кто-то поклоняется ей, кто-то строчит любовные письма и сочиняет оды в честь титанов инженерной мысли из Valve Software, а кто-то готов хоть сегодня пойти в загс и жениться на ней.

Три шведа из студии Teotl уж точно неравнодушны к гравипушке. Их долгоиграющие чувства воспылали еще во времена здравствования Unreal Tournаment 3. Тройка приятелей выпустила модификацию, ставшую фундаментом для дальнейшей разработки The Ball, попала на глаза Epic Games, и вот оно, золушкино счастье, – хилый мод обернулся самодостаточной игрой, продающейся за 20 зеленых на Steam.

И пока на часах не стукнуло двенадцать – давайте познакомимся с этой прислугой, чудом угодившей на бал. Благо длинные руки археологического отдела PG сумели на днях добраться до бета-версии The Ball.

Археологический бильярд

Мексика, сороковые годы прошлого столетия. Около спящего вулкана группа ученных - не тех, что любят бродить в бесстыжих коротких шортах и легком топе – тихонько колупает горные породы, ищет сенсации и черепа австралопитеков. Как вдруг безымянный и молчаливый археолог, по совместительству являющийся главным героем, проваливается в одну темную пещеру. И пока напарники думают, как бы вытащить беднягу, он отправляется изучать неизведанные глубины.

Пара шажков в темноту, по грязному и поросшему мхом полу, и нашему молчуну открывается вид на огромные руины древней цивилизации, где на пьедестале его ждет костлявый артефакт-молот. Находке тут же находится применение – большущие синие кнопки на стене можно активировать только с его помощью. Двери открываются, и через несколько метров обнаруживается титульный «Шар».

Просто гигантский шар с одной лишь хитростью – вы можете притягивать его к себе с помощью молота (расстояние между героем и шаром удобно подсвечивается в нижнем левом углу) и, когда он окажется на расстоянии вытянутой руки, отфутболивать в разные стороны. Веселая идейка, кажется на первый взгляд.

«Ужасная идея», - мелькает в голове после того, как первые два уровня пройдены. The Ball слишком долго запрягает, предлагая в первый час-два решать какие-то детские паззлы для дошкольной группы. Все они сводятся к одному – найти синюю кнопку с изображением аборигена, наступить на нее, открыть следующую дверь, опять найти синюю кнопку и повторить процедуру.

Постепенно сложность растет, начинает зарождаться разнообразие – появляется оранжевая кнопка с изображением шарика, куда, дорогие мои Шерлоки Холмсы, нужно закатить именно шар. Еще варианты – иногда требуется прицепить нашего сферического друга к огромному камню, преграждающему путь, и убрать его с прохода, или на протяжении десяти минут пихать какой-нибудь ящик к элеватору.

Чешем репу, смотрим на описание игры, обещающее нам «много сложных загадок», которых там нет. В реальности The Ball очень похожа (спасибо тебе, UE3, и твоим гаденьким коричневым текстурам) на первый Unreal – такой, где вас лишили всего оружия, выдали один катающийся шар и заставили бродить по однотипным коридорам, но с частыми поездками на вагонетке. Не как в Half-Life 2, а просто на вагонетке, наблюдая одну и ту же серую пещеру с минимумом деталей. Зато пышущую «Масштабом».

Вранье, в Unreal хотя бы были инопланетяне? Не беспокойтесь, мясо в The Ball есть. Если на первых порах игра строится вокруг мирного нажимания на кнопки и созерцания пробегающих вдали силуэтов, то дальше на помост выходят традиционные мумии, божьи коровки-переростки и даже полудохлый Кинг-Конг.

Все они хотят убить искателя приключений и всех надо давить как букашек – с помощью шара, целя им в плотные ряды мумифицированных товарищей. Интеллект у представителей потустороннего мира отсутствует, ими движет только один инстинкт – переть вперед и по возможности отскакивать от шарика. И только.

Заскучавшие археологи могут поиграть со здешней «физикой». Скажем, обмочить шарик в горючей жидкости, а потом катнуть его в сторону зажженного факела или костра – он сразу воспламенится, капающая за ним жидкость тоже, и начинается настоящее пожарище. Хотя практичность всех этих фокусов можно ставить под сомнение – подотчетный археолог здоровьем не вышел, а поэтому мрет очень быстро. Есть риск спалить как зомбяков, так и самого себя.

Для совсем уж понурых профессоров Джонсов, которые вывихнут челюсть от зевоты, не дойдя до второй части Оцтока, в The Ball присобачен отдельный режим «Выживание». Он предлагает на протяжении нескольких раундов бегать по уровню, крушить представителей флоры и фауны при помощи все того же шарика и… опять нажимать на кнопки. Скрытый фетиш студии Teotl, не меньше.

***

«Гладко было на бумаге, да забыли про овраги»… The Ball выглядит как упрощенный до невозможности Portal. Вдобавок безобразно растянутый в длину – решать один и тот же паззл, право слово, приходится тут чересчур часто, чтобы никто не заметил подвоха. И вряд ли что-то изменится в финальной версии. Только топор поможет.


24
31
Комментарии:  31
Ваш комментарий

всю игру пялиться на этот шар я в шоке

Ну...зато в игре есть...шарик... обзор +10 игра наверн будет хуже portal

Мде... В общем если бы это была махонькая миссия в какой-нить большой интересной игре тогда другое дело, а целую игру делать на одной нуднятине...

Игорь Суров - я не к тому, что не правильно составлена статья, а просто про игру ) ReD96 Проект их очень небольшой, всего несколько человек в команде (это не студия игровая), так что только такие и издатели )

"Издатель в России: Акелла" Прочитав это, сразу всплыло в голове: "Игра гумно"

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ