на главную
об игре

F1 2010. Возвращение века

Фанаты Формулы 1 наверняка в курсе, а для остальных – небольшой экскурс в историю. Долгое время «королевские гонки» в виртуальном мире представлять не желал никто, а то, что было выпущено в начале века, больше походило на картонные мультики, симулировавшие разве что ваш интерес к великому бренду F1. А потому и сравнивать свежеиспеченную F1 2010 практически не с чем.

Что, впрочем, не мешает признать возвращение «Формулы» в область виртуальных развлечений состоявшимся на все сто процентов. F1 2010 позволяет окунуться в мир автоспорта буквально с головой. У вас будет и свой собственный агент-девушка, и возможность выбора команды, но преждевременно радоваться не советуем - стать напарником Алонсо или Феттеля, а то и вовсе вторым Шумахером или А. Сенной на старте карьеры никто не позволит. Для начала придется откатать пару сезонов за более слабые HRT, Lotus, Virgin F1 или Sauber. Разумеется, именно от команды зависит, какие именно задачи будут ставиться перед вами как на гонку, так и на сезон в целом - где-то с радостью воспримут и пятнадцатое место, а где-то сезон без чемпионского титула сочтут катастрофой. На домашних же для команды этапах цели всегда будут максимальными, однако все – исключительно в ваших руках. При должном старании вам не придется долго довольствоваться ролью второго пилота команды-аутсайдера – талантливый гонщик быстро пойдет на повышение, и, возможно, уже в следующем сезоне получит от Росса Брауна чемпионский контракт.

А главное, никакой командной тактики…

Впрочем, роль команды в вашей жизни не ограничится ставящимися перед началом чемпионата целями – с «командной тактикой» придется сталкиваться постоянно. Соперничество с партнером происходит не только ради удовлетворения своих спортивных амбиций – все обновления на машину сначала получает первый пилот. Поэтому вам нужно во что бы то ни стало добиться статуса «номера один», дабы самостоятельно решать, какие обновления важнее для вашей машины, к какой именно гонке нужно их установить, а главное – чтобы ни при каких обстоятельствах не слышать в наушниках убедительных просьб начальства «подвинуться» в пользу позиции более авторитетного напарника. Необходимую информацию во время заезда вы получите от своего инженера, который будет регулярно докладывать о состоянии болида, положении ваших ближайших соперников по чемпионату и партнера по команде, а также о происходящем на трассе в целом. По заверениям разработчиков, не меньшее значение имеет и общение с прессой – ваши ответы во время интервью влияют на отношение к вам как собственного начальства, так и конкурентов. Но, несмотря на то, что автор всячески гнобил свою команду и возводил себя в ранг святых, ничего страшного не произошло.

Набивать шишки и набираться опыта мы будем на сверхточных копиях реальных трасс. Судя по всему, умельцы из Codemasters скопировали вообще все, вплоть до кустов, травинок и расположения машин скорой помощи. Даже разметка на городских трассах совпадает. Попробуйте, скажем, найти хоть какие-то отличия между реальной сингапурской трассой и виртуальной из F1 2010. Уверены, ничего у вас не получится.

Ах, какой болид…

Не обделили вниманием и болиды, которые выглядят как настоящие, со всеми антикрыльями, спойлерами и даже реальными пилотами в кокпитах. А главное – ведут они себя на дороге согласно вашим ожиданиям от машин такого уровня. Конечно, достаточно сложно судить о реалистичности физической модели, поскольку со всей России за рулем гоночного болида сидел только Виталий Петров. Однако отличился игрой в F1 2010 Льюис Хэмильтон, который уверяет, что большего реализма добиться не получится. Сомневаться в правдивости его слов у нас нет никаких оснований, поэтому – охотно верим.

В зависимости от выбранных настроек болид будет по-разному разгоняться, входить в повороты и набирать максимальную скорость на прямых. Отрегулировать же можно практически все – угол атаки антикрыла, усилители тормозов, жесткость подвески, коробку передач, баланс машины и даже двигатель. Можете ковыряться во всем этом сами, а можете обратиться к инженеру прямо перед выездом на трек и выбрать одну из семи готовых комбинаций настроек. Единственным минусом всего этого можно считать лишь то, что разницу вы почувствуете только при игре за хорошим рулем. Впрочем, Codemasters позаботилась и о тех, кто не считает нужным тратиться на специализированное приспособление для игры в гоночные симуляторы – многочисленные электронные помощники помогут вам входить в повороты, гасить пробуксовки, выравнивать болид при заносах и вообще – получать максимум удовольствия, не забивая голову всевозможными симуляторными нюансами.

Это же касается и длины гонки. Откатайте все три практики, квалификацию и сам заезд в полном объеме или же плюньте на все и приступите сразу к гонке или вообще – к ее десятой части. Словом, получать удовольствие смогут все - как яростные фанаты Формулы 1, так и люди, не желающие мириться со всеми тяготами жизни пилота.

Вообще же F1 2010, наверное, единственная игра в жанре, в которой действительно важно выбирать правильную траекторию в поворотах. В противном случае потерь драгоценных секунд не избежать. Увы, упрощениям подверглась модель повреждений, а потому превратить свой болид в кусок углепластика, подобный тому, что Роберт Кубица сделал в 2007-ом году в Монреале, вы не сможете. Однако стоит отметить, что при потере переднего антикрыла устойчивость машины в поворотах действительно хуже, что заставит вас постоянно сбрасывать газ. Без колеса вы тоже далеко не уедете, а оно как назло может проколоться в самый неподходящий момент. Да и вообще, ехать вы будете не просто так, а согласно реальному регламенту FIA. Постоянно срезаете повороты или становитесь виновником аварий? Будьте готовы к проезду по пит-лейну, а то и к полной дисквалификации из гонки.

Человек дождя

С изменением погодных условий и началом дождя все становится еще интереснее. Свалившиеся на трассу осадки в корне меняют не только картинку перед глазами и управляемость болида, но и ваши планы, тактику, расстановку сил. Как и в реальных гонках, правильный пит-стоп и своевременная замена резины на подходящую позволят отыграть несколько позиций, одним махом компенсировав неудачный старт. Опасностей, разумеется, не меньше - шлейф брызг, тянущийся за впередиидущими, серьезно ухудшает видимость и усложняет пилотирование, в разы увеличивая вероятность вылета с трассы или контакта с уже вылетевшей машиной. Благодаря всему этому процесс управления болидом становится еще более увлекательным, и через некоторое время вы будете совсем не против того, чтобы дождь пошел даже во время гран-при Абу Даби.

А звук? Все, кто были на MSR’09 и BMСR’10, наверняка подтвердят реалистичность звука моторов, которые ревут просто потрясающе. Увы, одинаково потрясающе – разницы между «голосами» двигателей Renault и Ferrari вы не заметите.

***

В итоге же мы получили то, чего так долго ждали – качественный симулятор «королевских гонок». Причем симулятор во всех смыслах этого слова – предельно реалистичный и дающий возможность каждому посидеть за штурвалом самых быстрых машин самой престижной серии гонок, на своей шкуре прочувствовав все прелести жизни пилота болида F1. Добавить нечего. Только – вперед, к чемпионскому титулу!


Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 8.5
Звук и музыка: 9.5
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 9.5

Общий рейтинг: 9.1


92
74
Комментарии:  74
Ваш комментарий

Первый нах)) Ща гляну обзор.

когда механики берутся голыми руками за раскаленную резину, меня распирает смех. обзор не понравился, многовато оваций и красок серой игре.

второй нах))симулятор действительно качевственный!особенно мне нравицо вид мокрого асфальта....мммм! с обзором согласен на 95%

Я со времен денди забыл об этой игре... Будет время, гляну. Приятно, что хоть раз в век выходит игра, которая стала лучше предыдущей, а не хуже. Кстати, Лемон, зайди в профиль Giggs17. Он специально занижает оценки...

Хороший обзор. PS: Хорошо что поставили на фон Ian Brown - Fear (U.N.K.L.E. Remix) :)

Согласен-прошел 3 сезона,игра атас) (Для любителей симов) Те кто фанаты НФС-им сюда дорога закрыта)

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ