Без заимствований представить современную жизнь трудно. Идея приходит в голову одному, становится популярной, подхватывается тысячами, и рынок переполняется. Так произошло, к примеру, с вампирскими сагами. Когда-то кровососы были оплотом жанра «ужасов». Леденящие кровь истории о вампирах рассказывались шепотом, желательно поздно вечером, когда солнце скрылось за горизонтом. Ну, чтобы антураж был соответствующий и атмосфера правильная.
А потом, откуда ни возьмись, появилась Стефани Майер (Stephenie Meyer), которая придумала сериал «Сумерки». И понеслось: девочка, на лице у которой всегда висит рвотная гримаса, просит обратить ее. Вампиры, которые на солнце светятся миллиардами камней а-ля новый клатч от Prada. Оборотни, проводящие в спортзале времени больше, чем любой нормальный человек. И все они занимаются одним: пытаются понравиться главной героине, от решения которой почему-то зависит все в этом мире.
И вот уже появляется телевизионный сериал «Дневники вампира», который рассказывает примерно о том же. Некая русская писательница спешно копирует все сюжетные ходы Майер и выпускает свою «сагу о приключении кровопийц в России». Массовая истерия доходит до того, что все кому не лень начинают сдавать в издательства рукописи, полные луны, крови и героинь-со-странным-выражением-лица. Потому что это уже тренд, «Гарри Поттер» выброшен из тронного зала.
Схожие впечатления остаются после прохождения Quantum Theory, которая всеми фибрами души мечтает превратиться во вторую Gears of War. Проект, задуманный как эксклюзив для PS3, в итоге вышел и на Xbox 360. Впрочем, все это не важно. Важно то, что у студии Team Tachyon получилось шаг за шагом скопировать основные игровые элементы Gears of War. Вот только смысла в этом оказалось немного. Потому что для того, чтобы сделать Gears of War, нужно быть не третьесортной студией из деревни Урюпинск, а чем-то куда более серьезным, богатым и талантливым. В противном случае вы навсегда останетесь на уровне некой русской писательницы, которая только и умеет, что в спешном порядке повторять сюжетные ходы своей более успешной американской коллеги.
Башня маразма
Сюжет игры вертится вокруг некой Башни, в которой, по законам жанра, живет Очень Злое Зло. Группа отчаянных героев во главе с нашим Альтер Эго Сидом решает покончить с неприятностями, которые доставляет это странное архитектурное сооружение людям, и отправляются в бой. На этом, собственно говоря, история и заканчивается.
Никто даже не пытается нам объяснить, что к чему. Сценаристы обернули потенциально неплохую историю в страницы бездумного пафосного текста, в котором через предложение появляются такие слова, как «честь», «достоинство», «испытание». И перед нами и не игра уже вовсе, а какой-то программный документ в духе «Стратегии развития России до 2020 года». То есть красивых слов много, смысла – никакого.
И все это разворачивается на фоне карикатурных персонажей, каждый из которых наделен какими-то совершенно непонятными чувствами и эмоциями. То есть, вот начинается вторжение в Башню, напарники активно прикрывают тебя с тылов, а потом вдруг ни с того, ни с сего начинают произносить высокопарные речи о будущем. И никуда от них не деться, нигде не скрыться.
Тотальное отсутствие здравого смысла приводит к полному отторжению. Ты смотришь на экран, видишь этих угловатых болванчиков, каждому из которых сценаристы написали несколько пространных речей, и не понимаешь, зачем все это было нужно. Хотя нет, вру, понимаешь: в Gears of War был сюжет, а потому и у нас будет. Причем попытались скопировать все: от образов до собственно текстов. Но, увы, мало кто понимает, что недостаточно просто написать «что-то в духе». Это выглядит уныло и посредственно. И пипл давно не хавает подобную тарабарщину.
Быстрее, выше, сильнее
Ой, да бог с ним, с сюжетом! Талантливо составлять буквы в слова, а слова в предложения дано не каждому. Но в Quantum Theory проблемы не столько с текстами, сколько с собственно игрой. Авторы, видимо, долго не могли понять, что они хотят видеть в проекте. Или во мнениях не сходились. Потому что как по-другому объяснить то маниакальное желание сделать что-то объемное и большое, которое присутствует в начале путешествия, то страсть к узким коридорам с кучей поворотов и углов.
Складывается впечатление, что по завершению процентов двадцати локаций деньги банально закончились, а потому решили доделывать игру на коленках. В итоге уровни получились несбалансированными, тормознутыми и с точки зрения картинки крайне непривлекательными. Чего стоит хотя бы вторая миссия, посвященная проникновению в треклятую Башню.
Вам нужно подобраться к воротам, которые охраняют снайперы и лазерные установки. Вокруг бегают десятки остервенелых противников, которые ведут себя как пациенты в клинике для душевнобольных. Территория – огромная, но врагов на ней мало, а попытка авторов создать некую эпичность сталкивается с банальной нехваткой художественных идей. В итоге мы минут десять бегаем от лазеров, «снимаем» снайперов с помощью ракетной установки и, в общем-то, погружаемся в такую тягучую и вялую дремоту, что аж не верится. И все время так и подмывает спросить: а когда веселье уже начнется?
Предполагалось, видимо, что схватки с противниками и боссами несколько скрасят бессмысленность происходящего на экране. Но и тут у Team Tachyon ничего не получилось. Герои, обвешанные кучей «стволов», расправляются с глуповатыми соперниками пусть и не быстро, но неизменно эффективно. То есть шанса, что вас пристукнут, не так уж много. Нужно быть совсем безруким, чтобы получить люлей. А это и становится последним гвоздем в гроб проекта: отсутствие страха, динамики, захватывающих схваток – то есть всего того, что было в Gears of War – делает Quantum Theory вялым и бездумным экшеном, платить за который увесистые тридцать евро – себя не уважать.
Забыться
Когда сталкиваешься с подобными представителями индустрии, никогда не знаешь о чем писать. Перечислять виды оружия бессмысленно, потому что от них здесь ничего не зависит. Рассказывать про схватки с боссами скучно, равно как и биться с ними на аренах. Музыка не запоминается, картинка убивает.
В литературе есть такой условный жанр, называемый «потоком сознания». Это когда автор строит свое произведение на отрывочных и бессвязных мыслях и эмоциях. Это когда одно предложение, один абзац важнее, чем книга целиком. Читать подобные тексты трудно, подсознательное желание навалять автору по самое не балуйся не покидает вас ни на секунду. Потому что трудно понять, о чем идет речь. Но вы, дорогие читатели, простите меня. Я ведь и сам не понял, что это было. И уж тем более я не понял, зачем судьба послала мне Quantum Theory, испортив выходные, взорвав мне мозг. Бух-бух-бух. И потекло....
Рейтинги:
Геймплей: 2.5
Графика: 4.5
Звук и музыка: 5.0
Интерфейс и управление: 5.5
Оценка автора: 1.5
Общий рейтинг: 3.8








норм
гыы, опустили игру не дав ей даже выйти :D
Игра и правда редкостное говно, средняя оценка по миру 5 из 10 Hardcore Gamer Magazine - 2.75/5 MS Xbox World – 6.5/10 GamePro – 3/5 Eurogamer – 3/10 VideoGamer – 4/10 Official Xbox Magazine UK - 3/10 PlayStation LifeStyle – 5/10
а по ролику не скажеш что гавно или просто такие места взяли а если сравнивать с первым геовом то как оно?
согласен с автором плохая игра, жадь не обозревала игру Александра Кост мне прям слушать прятно её голос, но и этот обзорщик не плох) а игре больше 2 не поставишь)
Игорь,какой-то Вы тут сонный :З
После просмотра одних скриншотов уже хочется уничтожить эту ересь, жалко людей , которые решили ее опробовать..
Игрулька для элиты :D troll(olo) а так по видио до 1.25 наверно самые смачные моменты выбирали а дальше уже ужс... Адекватная оценка игруле...
Новый эксклюзив для консолей с классной графикой и гемплеем, поздравляю консольщики. Пкшники завидуют...
Замечательный обзор! Не раздумывая ставлю 10. Накинул бы ещё столько же за обзор "сумерек", но увы нельзя))