на главную
об игре

Front Mission Evolved. В сторонку

Нет больше тактики. Исчезла. Double Helix Games решили взглянуть на широко знаменитую в узких кругах серию под другим углом. Front Mission Evolved предлагает игрокам перенестись на поле боя непосредственно, своими руками взяв под контроль так называемого «ванзера» - здоровенного боевого робота, короля войн ХХII века. Если предыдущие игры серии представляли собой тактические симуляторы, не обделенные такими элементами, как изомерия и пошаговость, то этот продукт - типичный консольный action, наделенный всеми характерными свойствами.

Я просто выполняю свой долг

На дворе вторая половина ХХII века. Человечество разделилось на несколько глобальных государственных формирований, отношения между которыми отнюдь не самые радушные. Широко развита программа освоения ближнего космоса, построены огромные орбитальные станции, содержащие в себе важнейшие центры науки и производства. Связь с ними осуществляется посредством давней задумки человечества - орбитальных лифтов. Устремленные ввысь громадные конструкции олицетворяют мощь и величие - и ничего более. Ну, нет кооперации и единства. Не научились, не нажили. Зато планка военных технологий взлетела до заоблачных высот. На полях битв отдаленного будущего царят роботы, а если быть точными - пилотируемые экзоскелеты. Не всегда человекоподобные, но всегда огромные. Управляют ими специально подготовленные военные пилоты. Но только не в нашем случае.

Наш с вами герой - особа совершенно другого пошиба. Сценаристы Double Helix предлагают нам старую и хорошо знакомую историю о простом парне «я-просто-делаю-свою-работу», обильно разбавленную семейной драмой, вездесущими копаниями в прошлом и, само собой, любовной линией. Подопечный нам Дилон Ремзи просто работал простым инженером-испытателем ванзеров в Нью-Йорке. Во время очередного сеанса испытаний нового прототипа боевого робота случилось непредвиденное. Злодейская террористическая группировка, собрав в кулак немаленькую силу, обрушила свой удар прямо на самый невезучий город страны. Военые, как это принято, не смогли оказать никакого адекватного сопротивления. Разбойники эффектно выносят все вокруг, а в финале взрывают к чертовой бабушке орбитальный лифт, обломки которого живописно падают на поверженный город. Главный герой, озаботившись судьбой своего отца, отправился прямиком в самое пекло, сделав за военных всю грязную работу и по совместительству став сиротой. После подобного геройского забега Дилон плюет на свои прежние увлечения и занятия и записывается в ряды доблестных вооруженных сил.

Незамысловатая завязка стремительно развивается прямо на глазах, вырастая в ветвистое повествование, наполненное отсылками к прошлому и предупреждениями в духе «не делай этого, а то будет плохо». Предупреждений герой не слушает, и плохо таки становится. Сюжет подается через кат-сцены, которых здесь до неприличия много. К несчастью, их режиссура находится на уровне, достаточном лишь для того, чтобы не назвать их бездарными. От обилия штампов порой сводит челюсть, до того шаблонны поступки и мотивы героев. Дилон Ремзи - весьма чувственный сукин сын. Отдельное спасибо стоит передать людям, ответственным за лицевую анимацию: таких глупых и наивных выражений лица, так удачно подходящих к происходящему на экране, в играх не наблюдалось уже давненько. Хороши и террористы - картинные злодеи со шрамами, одетые в облегающую кожу, плохи просто потому, что плохи. Не иначе, у них было тяжелое детство. Самопожертвование афроамериканца, предательство - в этой игре присутствует полный джентльменский набор. Единственное, чего остро не хватает - персонажа с модным нынче именем Шепард.

Впрочем, если не ждать от сюжета игры излишних откровений и поискать положительные стороны, таковые легко находятся. К примеру, доскональная система кастомизации вашей боевой машины. На протяжении каждой миссии за уничтожение противников мы зарабатываем деньги, которые вольны потратить на приобретение тех или иных апгрейдов. Апгрейдов здесь великое множество. Изменить можно абсолютно все: подвижную часть ванзера, корпус, руки в отдельности. Кроме этого, вашего робота можно вооружить самыми разнообразными средствами уничтожения врагов, от простых автоматов и дробовиков до гранатометов и самонаводящихся ракет. Здесь открывается широкий простор для воображения, позволяющий создавать уникальные комбинации, подходящие для выполнения тех или иных миссий. Особенно важным это является в мультиплеере, где, по сути, отсутствует стандартное разделение на классы - их попросту создает сам игрок. Снайперы, штурмовики, танки, саппорты - все необходимые свойства можно приобрести, внеся необходимые изменения в конструкцию прямиком в ангаре. И, конечно же, раскрасить результат на свой вкус. Хоть в крапинку, хоть в полосочку. Каждая миссия в сингле, впрочем, содержит определенные требования к конструкции. Зависят они от местности, и суть их в том, что на одном задании от вас может потребоваться установка антигравитационных подушек для передвижения по воде, на другом - паучьих ног для карабканья по пересеченной местности, на третьем - простых двух нижних конечностей. Новые детали открываются по мере прохождения игры. Кроме оружия и непосредственно составных частей ванзера, приобретать можно и специальные бонусы для оружейных слотов, и модули, улучшающие тот или иной параметр.

Как котенок

Вообще, весь интерес к игре поддерживается именно вышеописанной системой «тюнинга». Только она и заставляет вас пробираться через дебри линейных скриптов, играя на любопытстве и стремлении опробывать все новые и новые комбинаци. Игровой процесс, к великому несчастью, практически никак не реализует всех усилий и затраченной в ангаре фантазии. Миссии явлются ничем иным, как унылым тиром, щедро сдобренным спецэффектами четырехлетней давности. Скрипты вываливают на вас десятки безмозглых врагов, чьих умственных усилий хватает лишь на то, чтобы палить в вас и изредка прятаться за какими-нибудь укрытиями. Никакой тактики и поединка, не играет абсолютно никакой роли, как вы вооружены - в любом случае победа будет за вами. Игровой процесс - всего лишь рандомное клацанье по клавишам стрельбы. Ракеты картинно взмывают в воздух, все вокруг заполнено взрывами и исчезающими за пару секунд обломками, под ногами крошатся и исчезают картонные грузовики, деревянные домики и палатки. Здесь совершенно не чувствуется масштаб - иной игрок будет удивлен, когда увидит сцену, в которой пилот покидает свой ванзер, выглядя на его фоне котенком. Размеры не ощущаются, и не способствует этому и физика, отсутствующая здесь как таковая. Вариантов противников немного: несколько ванзеров разной направленности, неповоротливые танки, вертолеты и стационарные оружейные системы. Двумя словами, самый обыкновенный, «аркадный» набор. Иногда из поверженных врагов выпадают - нет, не монетки - патроны или броня. Так же стандартны и боссы с вездесущими «критическими точками» и пафосными речами. Боссы на ура уничтожаются при помощи E.D.G.E. - здешний вариант сло-мо, активировать который мы можем, заполнив небольшую полоску, растущую по мере нашей кровожадности. Есть в игре и напарники. Их присутствие заметно лишь по вечной болтовне в рации, практической пользы от них ровным счетом ноль. Ну а несюжетные персонажи-союзники изредка мелькают перед нашими глазами, сражаясь неизвестно с кем на очередном пустыре или городской площади.

Иногда наш герой покидает ванзер и отправляется на разборку на своих двоих. Проходят такие моменты в закрытых коробках-помещениях. Их немного, и лучше бы они отсутствовали вовсе. На выбор есть несколько невразумительных автоматов, дробовик и ракетница, парой залпов разрывающая на куски любой вид бронетехники противника. Той же ракетницей можно успешно пользоваться и в сражениях с живой силой. Зарядов для нее хватает с избытком, словно разработчики не предусмотрели, что игроки будут стрелять ей куда-то еще, кроме как по вертолетам и ванзерам. Противики на земле ведут себя абсолютно так же, как и пилоты боевых машин, словно работают по единому алгоритму. Армия однотипных клонов в шлемах с красным забралом быстро исчезает в тщетных потугах нанести хоть какой-то урон Дилону. Последний, в свою очередь, бессмертен. Регенерирующаяся полоска здоровья не обошла стороной и эту игру. Сколько бы вы не торчали под пулями, стоит лишь забежать за любой ближайший куст, обождать за ним десяток секунд – и готово, герой жив и здоров.

Уровни изо всех сил стараются быть разнообразными. Начинается все среди небоскребов Нью-Йорка, а затем действие переносится то в знойные джунгли, то в антарктическую пустыню, то в африканскую, то вообще под землю. Разнообразие – вот оно, формально присутствует. Да только выполнены уровни на редкость скучно и однообразно, представляя собой набор шаблонных заготовок, рандомно разбросанных по карте. Сложно припомнить хотя бы единый момент из игры, в котором можно было бы похвалить левел-дизайнеров за проделанную работу. И это весьма досадно. Ситуация усугубляется технической стороной игры, которая также заслуживает не самых лестных слов. Боевые роботы выглядят довольно вменяемо – и на том спасибо. О качестве спецэффектов говорить и вовсе не хочется.

За неимением

В конце концов, игры мы любим не только за красивую картинку. Обладай Front Mission вменяемым геймплеем, она могла бы заслужить довольно высокую оценку. Плевать на отсталую техническую сторону, плевать на бедное звуковое сопровождение – можно было бы даже отыскать занимательное в местной сюжетной линии. Однако здесь нет ничего, кроме имени серии и, собственно говоря, ванзеров. Эта игра – своего рода спин-офф, выполненный для фанатов вселенной. Последние вне сомнений найдут ее занимательной, достойной потраченного времени и потраченных денег. И их можно понять. Люди незнакомые лишь поморщатся. Очень обидно, что, имея такую хорошую задумку и крепкую базу, разработчикам не удалось создать хорошую игру про огромных боевых роботов. С другой стороны, если уж очень чешется и хочется влезть в «меха-шкуру» - возможно, на эту игру и стоит обратить внимание. За неимением.


Рейтинги:

Геймплей: 6.5
Графика: 7.0
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 6.0

Общий рейтинг: 6.9


42
91
Комментарии:  91
Ваш комментарий

обзор как всегда хороший, но в игре я немного разочаровался, нужно было делать стратегию

Front Mission убили! Очень-очень давно я был маленьким школьником. Уроки, домашние задания - всё занимало целых ПОЛДНЯ. А остальное время...посвящал консольным FM. Здравая тактика ежеминутно заставляла продумывать возможные ходы противника, считать АРы, думать, кого взять первым: ванзера с ракетницей или костеломщика. А тут... А тут это нахр*н не надо! Стреляй, долби, не бойся -- вон аптечка) Пропал смысл! "Зенислева" не завалят, "Киожину" не оторвёт руку с чонгту2. И даже у Риого (друг протагониста из 3-ей части) не случится выброса вне экзоскелета. Дух конца 90-х напрочь исчез. Модный "ЭКШ" скоро убьёт даже Total War (( О графике тоже скажу: несчастных разработчиков, похоже, снабдили дошираками и, забыв оставить календарь, посадали в компьютерный бункер. Сидите, мол, программируйте! Ребята провозились чуть больше положенного и опля -- Ретро2006. Домики-коробки, ванзеры "цвета мокрый асфальт" и безжизненные лица недогероев. Разочарованию нет предела (всё, что выше -- печаль, а сейчас будет разочарование)! НАВЫКИ! Вы где? Насадил на пушку атаку кислотой -- и жди, когда вдарит. Ракетницу снабдил шрапнелью -- может что и выйдет. А великого "Двойного штурма", "Пилот ДМЖ", "Взрыв-III" нам не увидать никогда. Скорбим, братья. Последний бастион FM пал.

mazanaka После третьей игра пошла под укос. Причем с обрыва, так что ты ничего не потерял не поиграв 4,5

Yoshemitsu Это Вы верно подметили... в 3 части нужно было постоянно носить ремкомплекты. В 4 части репейр рюкзак все убил.. единственный + который я увидел, это то что боезапас стал лимитным. Вот докачиваю 5 часть, буду ее проходить.

Андрей Полий Поиграйте в Алиент Фронт Онлайн для Дреймкаст. С графикой и интерактивностью там дела были лучше. В этой игре плохо всё от баланса оружия и до звука. Ужасные линейные уровни в духе Квейк-1. Ужасная графика. Ужасные аляпистые спецэфекты. Ужасный сюжет в духе "У врага самые крутые робаты на свете, но ГГ и его 2 друга всех нагнут"

LoRDfonBlacK ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН С ТОБОЙ!!!((( как жаль что я свои соньки продал - у меня был сейв с 350 часами чистого геймплея в фронт миссион 3(((

Хороший обзор, все как надо)

Ну, графика не так уж и плоха. ИМХО

С обзором согласен на 100% Хотя мне игра понравилась!

Ух ты! Теперь на PG обзоры в HD!

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ