Пару месяцев назад случилось страшное: продюсер Capcom Кейдзи Инафунэ (Keiji Inafune) публично заявил о намерениях своей компании «перезапустить» японский сериал Devil May Cry – на этот раз с прицелом на западных игроков, которые, по мнению самого издательства, не в восторге от готических декораций и не слишком мужественных блондинов-метросексуалов. Вслед за этим заявлением появился анонс новой DmC (название пишется только так) и небольшой ролик, в котором обновленный Данте своим свежим образом ввергает в шок всех фанатов оригинала. Хвататься за голову и винить Инафунэ в убийстве легендарной игры, конечно, можно – ситуация располагает. Но с выводами лучше не торопиться. Разработкой нового проекта займется Ninja Theory, создатели неплохой Heavenly Sword и… Enslaved: Odyssey to the West, за которую можно выписывать безлимитный кредит доверия – это настолько прекрасная игра, что ее в обязательном порядке нужно ставить в пример всем остальным разработчикам приключенческих проектов.
Enslaved каким-то невероятным образом заставляет думать о том, что ее сделали лет десять назад, когда к играм относились как к произведениям искусства. Разработчикам удалось невероятное: на основе самой простой и примитивной механики выстроить проект, который хочется рекомендовать знакомым и без конца проходить снова и снова. Так качественно игры уже не делают – за редким, разумеется, исключением.
Драма футуризма
Главный герой Enslaved – огромный мужик-уголовник с говорящим именем Манки (Monkey), который в ходе собственной транспортировки из одной тюрьмы в другую вдруг оказывается в центре саботажа, организованного второй героиней игры, Трип (Trip). Последняя одевает на Манки чудо-шлем, позволяющий управлять человеком силой мысли, ну, или убить его. Чтобы освободиться от рабства, Манки нужно доставить Трип до ее родного поселения. Важно кое-что пояснить: действие происходит в далеком будущем, где почти всю грязную работу за людей выполняют машины-мехи. Они-то и встанут на пути у героев. Драма, которая по мере прохождения развивается между двумя персонажами, и заключает в себе главную особенность Enslaved, даже несмотря на то, что на экране не происходит ничего принципиально нового. Тем не менее, разговоры героев нельзя не слушать, а ко всей ситуации очень сложно относиться равнодушно – настолько удачно проработаны игровые характеры. Именно с их помощью сценаристы мастерски приковывают внимание к происходящему на экране, хотя сюжет почти не развивается. Ну, бегут два персонажа из одной точки в другую, по пути на них нападают разные роботы, в том числе и гигантские собаки. Еще им встречаются аквариумы с рыбками и урбанистические пейзажи разрушенного Нью-Йорка.
Оторваться невозможно: вот Трип рассуждает о преимуществах закрытой экосистемы, которая, по ее мнению, может выжить даже в условиях разваливающегося окружающего мира. Вот она учится водить самый настоящий танк – и это, пожалуй, самый запоминающийся комичный эпизод в игре. И чем дальше движешься по сюжету, тем сильнее привязываешься к персонажам, тем больше за них переживаешь. В магии местного сюжета нет ничего удивительного, над ним работал профессиональный драматург Алекс Гарланд (Alex Garland), ответственный за сценарии к кинофильмам «Пляж» и «28 дней спустя». На «отлично» со своей ролью справились и актеры, которые профессионально передают настроение и характеры героев посредством диалогов. Свой голос громиле Манки подарил Энди Серкис (Andy Serkis), он же озвучивал Горлума во «Властелине колец» (The Lord of the Rings), и он же отвечал за режиссуру в Enslaved. Нельзя не сказать и о великолепной музыке, за которую в ответе британский инди-композитор Найтин Сони (Nitin Sawhney).
В плане геймплея разработчики снова не предлагают ничего нового. По сути, перед нами очень красочный и зрелищный платформер, в основе которого лежит опыт разработки игр последней пятилетки: прыгаем по балкам, уступам. Периодически акробатика прерывается на схватки с врагами.
Придаток робота
Несмотря на то, что играть в Enslaved все-таки интересно, сам геймплей носит скорее придаточную роль и существует только для того, чтобы познакомить игрока с персонажами и потрясающе красивым миром. Здесь невозможно заблудиться и всегда понятно куда идти, невозможно упасть со скалы, невозможно убежать куда-нибудь прочь просто потому, что хитрая Трип в случае торжественного исчезновения с локации взорвет мозг Манки с помощью того самого шлема. Здесь, конечно, есть хитрые головоломки с использованием рычагов и выключателей, есть и нисколько не утомляющие прыжки по балкам, карнизам и прочим выступам, но играть при этом совершенно несложно, а для большего удобства маршрут еще и услужливо подсвечивается. Геймплей в Enslaved не утомляет и не отвлекает от сюжета, зато дает повод лишний раз полюбоваться гениальной работой художников. Многие уровни нарисованы так, что их хочется перепройти только ради еще одной возможности насладиться местными красотами. Чего только стоит, к примеру, уровень с разрушающейся прямо во время полета воздушной тюрьмой, которая в определенный момент сшибает статую свободы. Или, допустим, Бруклинский мост, ржавый и похожий на свалку.
Даже местная боевая система – и та, кажется, сделана только в декоративных целях. Приемов у Манки катастрофически мало, но свой небогатый арсенал он отрабатывает с изящностью солиста Большого театра. Большую часть игры придется сражаться в ближнем бою, охаживая врагов палкой. Из противников – только мехи, которые бывают нескольких видов. Одни сражаются с помощью клинков, другие – палят из автоматических орудий. Сами схватки делятся на три вида: ближний бой, перестрелки и сражения с боссами. Классического мордобоя, конечно, больше всего, стрелять же приходится только в установленных на уровнях роботов-турелей. Патронов здесь мало, а потому выстрелы, в основном, точечные и единичные – сумасшедшей пальбы нет.
На всякий случай разработчики добавили в Enslaved систему прокачки: по мере прохождения Манки развивает свои навыки ближнего боя и владения огнестрельным оружием, улучшает собственный щит, который какое-то время спасает от вражеских ударов и выстрелов, учит новые приемы. В принципе, кардинальных изменений в геймплей все это не вносит, зато обеспечивает более легкое прохождение игры. Хотя, казалось бы, куда уж легче…
В итоге хочется вернуться к тому, с чего начинали: Enslaved – игра исключительная, хоть и немного сбавляет обороты ближе к финалу. Тем не менее, это очередной пример того, как нужно разрабатывать приключенческие игры, да и с каким подходом игры следовало бы делать вообще. Правильный и профессионально написанный сценарий, потрясающая работа художников, стиль и модный геймплей – все это превозносит Enslaved на высоту Uncharted. Остается переигрывать самые запоминающиеся моменты и мучить себя вопросом, почему столь качественные проекты выходят не чаще, чем один раз в год. Теперь вся надежда на новую DmC?
Рейтинги:
Геймплей: 8.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 9.5
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 9.0
Общий рейтинг: 8.6







Первонах =) Обзор мне понравился, заинтерисовала игра. Жаль бокса нету((
4-й красивая вещь,поиграл уже,советую.
Блин, чё у парня такой голос унылый? Паузы он делает каките неправельные, чтоль музыкой бы их заполняли или там звук включали игры. Короче, чувак, не будь таким унылым пожалуйста.....расслабься...
Вышла на PC!
Игра просто ТРУ! За Обзор 10! Особенно прёть Мимика персонажей!
Теперь за DmC можно не беспокоится. Он точно в хороших руках.
Как ни смотрю на скрины консольных игр кажется что всё смазано...
Devil_986 смотрите видеообзор =)
За графику можно было и 9.0 т.к невероятно красивые пейзажи+самое лучшее применение Анрила. А сама игра как раз на 8.6-повторяется история с Heavenly sword, где также был средний геймплей, но замечательные персонажи и отличный сюжет. За DmC спокоен. Возможно перерождение серий еще и выстрелит(в хорошем смысле).
о пк неслова дожили