на главную
об игре

The Ball. Мыльный пузырь

Катится шар, пробивая модмейкерам дорогу в бизнес. Он уже заработал им похвалу на каждом углу, лестные отзывы и дружелюбные улыбки. И теперь любительские забавы обрастают постерами, ценниками и гонорарами. Но, как известно, на интересной, привлекательной, но одной Фишке трудно сделать полноценный проект. Даже если он маленький, скромный и норовит прикрыться срамным ярлычком «инди». У того же Portal был еще GLaDOS , едкий финал и задорная фанатская песенка. А что есть у The Ball?

Катится шар по узким, уходящим куда-то вглубь туннелям. Молчаливый, но бесстрашный археолог попадает в таинственные подземные края, где продвинутые язычники в свое время настроили пирамид, деревень, шахт и катакомб, полностью состоящих, грубо говоря, из логических паззлов. Повсюду с глубоким философским взглядом, периодически мудро покрикивая, сидят обезьяны. Их можно убить, хотя смысла никакого. Иногда попадаются иероглифы, мошкара симпатично летает в свете факелов, а по железнодорожным путям задорно проносятся вагонетки.

Катится шар не всегда сам. Чтоб круглый друг героя находился рядом, существует древняя, облагороженная черепом… гравипушка. Она способна как притягивать, так и толкать. Первое – действует только на шар. Тот моментально реагирует и с радостью летит на зов, даже если хозяин находится вне зоны видимости, где-нибудь в соседнем коридоре. А вот пинать приходится не только его, но и всякие камни, элементы механизмов и неуклюжих монстров. Отнюдь не страшные антропоморфные чудища протягивают свои длинные когтистые ручонки, а игрок быстрым движением гравигана сбрасывает их в воду, где ребятки отчаянно барахтаются и, наконец, взрываются.

Катится шар и тащит Неподъемную Штуку за собой. Потому что некоторые объекты слишком массивны для пинания. Каменные лестницы, гигантские плиты и прочие внушительные булыжники привязываются к всемогущему шару, а тот с легкостью убирает их с пути. Или перемещает, куда требуется. Все это с минимальным соблюдением законов физики, потому иногда приходится чуть-чуть повозиться. Пожалуй, это самое трудное в игре.

Катится шар и нажимает на кнопки. Они могут находиться на суше, на потолке и даже под водой, но это не должно останавливать. Как не должны останавливать разнообразные препятствия вроде огромных магнитов. Меткий толчок, меткий перекат – и кнопка нажата, дверь открыта, зона пройдена. Шаром, конечно, иногда нужно заткнуть водосток, чтобы поднять уровень воды (и добраться до кнопки). Или следует обмакнуть в лужу нефти, подкатить к фитилю, затем – к огню, а потом наблюдать красочный итог стараний (за которым прячется кнопка). Или какой-нибудь лифт требует установить шар на одной кнопочке, а чтоб на вторую, голубую, встал сам игрок. И этот избитый финт, как и многие остальные в данной игре, придется повторять неоднократно. Банальным махинациям с уровнем воды нет числа. Как, собственно, и прыжкам над раскаленной лавой. А немалая часть «проблем» заключается в том, чтобы пройти в соседний коридор и… нажать там кнопку. Невероятно! Какой накал страстей. Битва умов.

Катится шар, кнопки жмутся, двери открываются – и так без конца. Масса коридоров, затянутых паутиной, уставленных вазами и украшенных секретными комнатами. На деле они вовсе не секретные и находятся на виду – просто исследовать эти однообразные и пустые края нет никакого желания. Все, что найдется в них – очередные ветхие коридоры и посуда. В редкие минуты, когда кажется, что вот, проснулись, появились механизмы… нет, это обманка, просто попрыгайте пять минут по столбам, понажимайте кнопки и побегайте по лестницам. Все просто. Все на поверхности. Впрочем, периодически разработчики перестают подсовывать кнопки. Они внезапно проламывают доски под ногами, заставляя упасть в глубокую лужу или стремительный ручей. Лучше – устраивают езду на вагонетке. Герой и его верный шар садятся в нее и уезжают навстречу мрачным пещерам, зарисовкам с магмой и заколоченным проходам. Преграждающие путь доски моментально разлетаются в щепки, и вагонетка продолжает свое затянутое путешествие по невзрачным туннелям. В какой-то момент на дорогу начинают выбегать радостные монстры, но не стоит пугаться. Не стоит вообще дергаться – ведь вагонетка буднично сшибает их. Для усиления эффекта все фокусы разработчики показывают неоднократно.

Катится шар – и нет места страху. Монстров много. Чем дальше, тем больше размеры, количество и их «ужасность». Мумии, насекомые, беспозвоночные – они выбегают по команде из-за угла и шустро разлетаются в пыль от столкновения с шаром. Прикоснулись к нему – и пфф, будто никого не было. Так что достаточно всегда держать мячик при себе, лучше – катить перед собой и в нужный момент толкать или притягивать. Более того – шар можно использовать как щит. Он укроет и от огня, и от стрел.

Катится шар не только в кампании. Существует еще режим «Выживание», в котором есть и мясо для самых кровожадных, и увлекательность. В наличии немного (более чем скромно) арен, на них выбегают поэтапно монстры, а задача игрока – продержаться как можно дольше. Классика. Симпатичные чудовища выбегают большими кучками, чтобы поэффектнее задавиться сферой. Немножко адреналина, какие-то улучшения для шара – это даже забавно. Но недолго. Слишком бедно, слишком тривиально. Баловство. Подобно самой игре, так и оставшейся модификацией. Только слишком раздутой. Она щеголяет самокопированием, бедна сюжетно, безбожно растянута и не способна удивлять. Пустая безделица, где…

… катится шар. И больше ничего.


Рейтинги:

Геймплей: 6.5
Графика: 7.0
Звук и музыка: 6.5
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 6.0

Общий рейтинг: 6.9


58
56
Комментарии:  56
Ваш комментарий

Поиграть в игру молжно когда делать неифиг и мозг кипит!

уу прикольная разработка

Assassin-Desmont да нифига он все игры обсирает

В UT3 есть мод на эту игру:) там пару уровней бегал ,прикольно:)

автор, попробуйка сам сделать такую вещь как эта игра .. не стоит свысока смотреть на то до чего сам не сможешь дотянуться.. многим эта игра нравится а если не нравится то зачем придумывать повод рассказать всем что это типа плохая игра

нормальная игра млин ... задачки не такие и простые как говорится в обзоре ....я бы поставил игре 7.5 просто по атмосфере неплохая тоже...

Нормальная игра, если её не сравнивать с Portal.

Обзор, мягко говоря, дилетантский. В рамках поджанра action-puzzle игра очень неплохо смотрится. И играется хорошо. Да, от инди-игры не стоит ждать размаха голливудских блокбастеров, это совершенно другое. Геймплей не самый весёлый, потому что действующих лиц маловато. Как и в Penumbra например. Хотя здесь, да, не страшно, а хотели ли тут нас напугать? Что-то не верится. Мне вот очень понравилась архитектура уровней, совсем не как в обычных модификациях. Текстуры подогнаны хорошо, нет кривых стыков. Вообще, в плане дизайна уровней и использования движка - даже с ограничениями UDK - здесь всё хорошо, по-взрослому. Звук качественный. Люди старались! Это их первая серьёзная коммерческая работа! Просто если тебе не понравилось, значит это не твоё, иди в Portal играй.

Кажется, будто обзорщик зажрался новинками и не видит хороших игр среди огромных монстров на типа АС КоД и НФС

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ