на главную
об игре

Saw 2: Flesh and Blood. Отрубили мне яйца

Не знаю как вам, а лично мне фильм «Пила» не понравился. Пока одни в зрительном зале чуть ли ни в обморок падали, визжали от страха и прятали лицо в ладонях, я следил за унылой расчлененкой без особого энтузиазма. Потому что ничего страшного и пугающего на экране не показывали. Омерзительного было много, тошнотворного – валом, а вот страшного – ничего. Разве что мужик со свиным рылом вместо лица, да и то, когда стало понятно, что это всего лишь маска, скука опять навалила.

Расчет режиссера был понятен: никто не пройдет мимо картины, в которой крупным планом показывается, как человек отрезает себе ногу пилой. Увы, для многих это зрелище – идеальная форма отдыха, практически «Спокойной ночи, малыши», разве что для взрослых. Вместо Хрюши и Степашки – двое мужчин, которые попали в плен к безумцу. Каркуша здесь предстала в виде забавной куклы, разъезжающей на детском велосипеде и отдающей странные команды. «Отрежь себе ногу», «Сломай руку», «Проглоти язык». Мило, не правда ли?

Интерес в сериале «Пила» вызывают разве что орудия пыток. Механические приспособления, «вмонтированные» в человеческую плоть. Таймеры, отсчитывающие секунды до неминуемой смерти. Емкости с кислотой, на дне которых валяются ключи, позволяющие освободиться от оков. Арсенал, которому бы позавидовали инквизиторы. И здесь к авторам фильмов нет претензий, большая часть ловушек действительно производит гнетущее впечатление. Потому что сразу начинаешь «примерять» их на себя, а только от одной мысли, что за твоим глазным яблоком может быть спрятан спасительный ключ, становится, мягко говоря, не по себе.

Поэтому, когда студия Zombie объявила о создании второй части игровой адаптации фильма, все рассчитывали, что она больше внимания уделит как раз таки орудиям пыток. Ведь в теории им достаточно было создать несколько комнат, поместить в них героев и поставить их перед нелегким выбором: один должен умереть, чтобы другой выжил. Из этого можно было с минимальными расходами слепить не просто кровавый экшен, но и полноценную психологическую драму. Жаль, разработчики пошли другим путем...

Кто все эти люди?

Игра практически дословно повторяет сюжет второго фильма. Мы увидим в кадре знакомых персонажей, пытающихся выжить в условиях, в которых выжить нельзя в принципе. Увы, если вы по каким-то причинам не видели картину, то понять сюжет Saw 2: Flesh and Blood вам не удастся. Сценаристы, кажется, полностью проигнорировали свою часть работы, а потому все, что вам удастся узнать, так это несколько второстепенных фактов о каждом герое. Кое-какую информацию подкинет всеми любимый Главный Маньяк, но на этом история и заканчивается.

Я бы не придавал этому факту внимания, если бы не одно обстоятельство: когда разработчики не рассчитывают привлечь стороннюю аудиторию, то это всегда говорит об одном – они не надеются, что игру купит не фанат. Отсюда и все проблемы: если тебе не надо стараться понравиться пользователю, то зачем делать качественный проект? Видимо, незачем. И так сойдет, пипл схавает. Вот только даже тот, кто смотрел фильм, не сразу поймет, что к чему. Придется лезть в Интернет и выискивать информацию о каждом герое. Чем он так провинился? За что его сюда отправили? Поверьте, не самое приятное времяпрепровождение.

Темные закоулки

Наплевательское отношение к делу продолжается и в построении уровней. Страшные, убогие локации, узкие коридоры, отвратительные модели персонажей и бедное убранство помещений – лишь вершина айсберга. Если смотреть вглубь вещей, то вдруг оказывается, что все здесь ненастоящее. Поддельное, картонное, неправдивое.

Вот мы очнулись в закрытом помещении. Послушали ленивую речь Маньяка и поняли, что если не успеем добраться до выхода вовремя, то придется лопатой собирать кишки с пола. Двигаемся по направлению к первой двери. Закрыто. Осматриваем замок, состоящий из символов, догадываемся, что решение загадки выжжено на нашем теле. Подходим к зеркалу. Осматриваем себя, запоминаем последовательность. Вводим код, дверь открывается.

Опять комната. Берем фонарик и шприц, позволяющий поправить здоровье. Дверь. Естественно, закрыта. Кодовый замок. На стене нарисованы цифры, рядом с ними буквы. Неподалеку есть надпись, на которой подчеркнуты некоторые буквы. Сопоставляем их с цифрами. Вводим последовательность, дверь открывается. Идем дальше.

Мрачный коридор, света нет. Включаем фонарик и движемся к цели. Упираемся – сюрприз! сюрприз! – в закрытую дверь. Опять нужен код. Опять осматриваем стены. Опять находим подсказку. Опять вводим код. Опять движемся дальше. И так постоянно, бесконечно, мучительно. Скучно и обыденно.

Восставшие из ада

Но тут на нас вдруг начинает бежать какой-то сумасшедший. Элегантно делаем шаг в сторону, и тот валится в шахту лифта. А потом нападает еще один чокнутый, приходится вступать с ним в драку. Вот только махать кулаками нам запрещено, все схватки строятся на QTE. Нажал вовремя на кнопку – молодец, возьми пирожок с полки. Промазал – превратился сам в наполнитель для кондитерских изделий.

Зачем разработчикам понадобилось вводить в игру боевую систему мне лично не понятно. И так проблем куча, зачем же их усугублять? Я бы еще понял, если бы нам дали вволю подраться с кем-нибудь. Была бы какая-то тактика, драйв. Но какое удовольствие может быть от постоянного нажимания кнопок? Загорелся крестик – быстрее жми, а то не видать тебе светлого завтра. А вот квадратик – давай, лупи, не тупи!

Уже третий противник заставляет швырять джойстик в стену, потому что такой скукотищи я, признаться, давно не видел. И это, как утверждают представители Zombie, одна из их лучших находок. Действительно, это ведь так интересно: биться с какими-то чокнутыми лишь ради того, чтобы опять уткнуться носом в закрытую дверь.

Отсутствие воображения

Еще хуже дела обстоят с загадками и ловушками, с тем, что должно было стать паровозов, везущим Saw 2: Flesh and Blood в счастливое будущее. Но не срослось как-то. Для начала, привыкните к тому, что чуть ли не за каждой дверью вас ждет ловушка. При открытии вам нужно будет вовремя нажать на несколько кнопок, иначе либо секирой по башке получите, либо пулю в лоб. По началу это действительно заставляет понервничать, особенно если каким-то странным образом ошибся и нажал не ту кнопку. Размазанные по экрану мозги – не лучшее зрелище.

Но когда одно и то же повторяется раз тридцать в течение часа, то становится тоскливо. Вот мы открыли дверь, за ней – очередная ловушка. Механически нажимаем на нужные кнопки, смотрим ролик, демонстрирующий, какие мы молодцы и что бы с нами было, если бы ошиблись. Видимо, этим разработчики хотели напугать, но получилось скорее нудно, чем страшно.

Кое-как исправляют ситуацию ловушки с участием других персонажей. За ограниченное время нам необходимо освободить их, иначе голова с плеч, сердце – наружу, кишки – котам. Но и они построены по шаблону: найди ключ, отгадай загадку, придумай, как отключить электроэнергию. В первый раз это может удивить и даже принести удовлетворение от верно найденного решения, но когда то же самое повторится в пятый раз, начинаешь потихоньку засыпать. А уж если от хоррора тянет в сон, то дела у него идут действительно неважно.

Отрезали ноги, очередь за головой

Не знаю, каким нужно быть фанатом, чтобы Saw 2: Flesh and Blood пришлась по вкусу. Здесь даже нет ставшей привычной для сериала расчлененки. Точнее, посмотреть на то, как куски мяса вырываются из грудной клетки можно, но зрелище не пугает. А должно. В итоге становится непонятно, на кого рассчитана данная игра.

На поклонников фильма – нет, им уровень «кровавости» покажется изрядно заниженным. На тех, кто ничего о лентах не знает – навряд ли. Они банально не поймут, что здесь происходит. Отсюда и главная проблема проекта: его некому рекомендовать, так как ни одной группе геймеров он не придется по душе. А это значит – низкие оценки и забвение. И угрожать не надо, не подействует.


Рейтинги:

Геймплей: 3.5
Графика: 4.0
Звук и музыка: 5.5
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 2.0

Общий рейтинг: 4.2


51
66
Комментарии:  66
Ваш комментарий

дану нахрен , тратить 2000 чтоб в это гавно поиграть , пусть сами покупают свой "продукт"

Ой у консолщиков новая игруля, у них есть во что поиграть, а на пк не выпустили ой горе.

Ухаха трэш) ну это обычное дело для эксклюзивов)

статья похожа на скулёж престарелого импотента... автор до усрачки боится масок свиньи, а на отпиливание ноги ему пофиг.... читать противно.... до середины не дочитал...

Воды много + " ни одной группе геймеров он не придется по душе. А это значит – низкие оценки и забвение. И угрожать не надо, не подействует. " Как бе палочку перегнули. Некоторым понравилось; если многим не понравилось, значит оценки маленькие? LOL; про угрозы в рецензии лишнее... Деградируете, Павел.(с) Оценка статье: 7/10

консольная какашечка с QTE вместо драк.

я полностью согласен Пк-это консоль для бомжей и чуркомажоров,пкашники лохи некогда не поиграют в форзу и гирс))фуууу лохи еб"ные

Сходу +1 за цистерну тупейшей воды в первых абзацах. А я то думал, что откровения 20\30\40-летнего в обзоре Аркании - атас... Деградируете, Павел.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ